Супервайзер, учитель и кинолог...

Алишер Таксанов: литературный дневник

Читаю на "Подробно.Уз": "Министр труда и социальной защиты населения Узбекистана своим приказом внес дополнения в Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих. В стране были официально зарегистрированы 18 новых профессий", - в их числе кинолог, учитель и преподаватель, супервайзер.
Меня удивляет то, что в течение более чем 20 лет независимости в Узбекистане работали люди, чьи профессии не были утверждены и подтверждены Минтруда, например, учителя. Оказывается, в школах обучали детей... непонятно какие существа, пускай даже с дипломами педагогов. У меня в дипломе написано: "Учитель истории. Историк". По диплому я существую, а до приказа министра, получается так, меня не было как профессионала.
А ведь есть праздник - 1 октября - День учителя и наставника. Как мы отмечали эту дату без приказа из министерства? Задумался, а профессия наставника утверждена или тоже еще "прозрачна"? Да, кстати, чем отличается учитель от преподавателя? Я был на кафедре "Сервис туризма" старшим преподавателем - интересно, а эта должность подтверждена министром? Или я был несколько лет "старшим" неизвестной должности?
А вот супервайзер... интересно, что это?
Наверное, есть такая профессия, как дизайнер-певица-дипломат, и вы догадываетесь, кто ее основал в Узбекистане...



Другие статьи в литературном дневнике: