Как могут подставить воришки

Алишер Таксанов: литературный дневник

Иногда я понимаю, почему местные жители косо смотрят на мигрантов. Потому что часто попадаются среди них люди с криминальными характеристиками. Нет, конечно, среди швейцарцев есть и свои люди с наклонностями к правонарушению, но это терпимо - это, типа, свои граждане, их мы обязаны "терпеть", но когда к ним прибавляются люди, которым дали убежище... тогда, естественно, начинает кипеть и бурлить все..
Недалеко от нас живет семья из Афганистана, старшая дочь С. учится с моей дочерью в 8-м классе. Недавно С. поймали в магазине "Манор" за кражей сумки. С. доставили в полицейский участок и та спокойно врала, мол, ничего я плохого не сделала, эту сумку мне дали мои знакомые, а я не знала, что она ворованная. Но тут ей предъявили фото из камер наблюдения, где зафиксирован факт кражи. В итоге родители должны выплатить штраф в 600 франков, С. запрещено в течение 2-х лет ходить в магазины "Манор" и "Кооп". И, конечно, она занесена в штрафрегистр, что ставит под вопросом возможность получения гражданства...
Моя знакомая из Чечни Р. рассказала, как подставили ее эмигранты. "К моим соседям-армянам приходила старая женщина, и я ее видела, знала, - рассказывает она. - Так вот, однажды в одном магазине мы встретились, эта старушка спрашивает, мол, собираюсь ли я домой? Говорю положительно, и эта старушка протягивает мне сумку, просит донести до дома, а она останется еще здесь, мол, хочет что-то еще купить".
Р. взяла сумку и вышла из магазина. Но тут зазенели индикаторы, что выносят из магазина вещи - дело в том, что в каждую одежду, сумку и прочее вставлено устройство, и если попытаться вынести вещи, то устройства сигнализируют. "Я была в недоумении, - говорит Р. - Ко мне подошли сотрудники безопасности и попросили показать сумку. Там оказались ворованные вещи! Я не могла поверить, что 72-летняя старушка - вор!"
Но вором посчитали ее, Р. "Я чуть инфаркт не получила, - продолжала женщина. - Как доказать, что я не виновата? Та старушка убежала! На меня завели дело, я выплатила штраф в 240 франков... Потом искала эту старушку. Соседи-армяне приходили в полицию, давали показания, что та старушка просто их землячка, но Р. не виновата, так как старушка и им предлагала купить ворованные вещи!" Конечно, дело немного прояснилось, но все равно факт остается фактом - с ворованными вещами задержали ее, Р., а не ту старушку. "Поэтому, Алишер, никогда не бери вещи у кого-то, особнно, малознакомого человека, и скажи своим дочерям, чтобы не дружили с такими девочками - воришки могут подставить и сами вылезти чистенькими," - отметила Р.
Вот и думаю, что нужно всегда быть осторожным.



Другие статьи в литературном дневнике: