Из князи - в принцессы

Алишер Таксанов: литературный дневник

Гульнара Каримова выросла с 180 сантиметров до 183 сантиметров - это прямо пропорционально ее авторитету на политическом и культурном пространстве, - таков ее ответ журналисту казахстанского телевидения "Тенгриньюс" на несколько невразумительный вопрос: "Почему вы раньше были малозаметной фигурой, а теперь - заметная?".
Оказывается, управление абсолютно нетранспарентной организацией "Фонд "Форум культуры и искусства" делает ее публичной фигурой - вот уж сенсация! Не ее коррупционная и теневая деятельность в национальной экономике, не злоупотребление властью и должностью дипломата и прикрытие дипломатического статуса в коммерции, а именно культурные увлечения. Но меня удивил подход журналиста, мол, клипы и песни Гугуши ожидают все и она самая обсуждаемая фигура на просторах СНГ - этакие реверанс в сторону "принцессы", типа, любит тебя народ Узбекистана, а ближнее зарубежье тоже. Наверное, он имеет ввиду тех, кто получает гонорары из ее рук...
Вообще интервью больше напоминало самолюбование: ай какая я умная, красивая, продвинутая. "Много легенд ходят о моем псевдониме", - так заявила она. Ого, уже легенды... Наверное, об этом упоминалось еще в святых книгах, мол, пророчество было: родится где-то на Востоке женщина, которая поведет народ к процветанию... Я слушал и плакал от умиления: ах, Гугушечка... Новая Мессия Узбекистана! После папаши-кровососа - точно, новая Спасительница!
Российский продюссер Максим Фадеев, оказывается, "рисовал Гугушу", и поэтому все песни и сюжеты "принцессы" автобиографичны. Но насколько? Почему нет там фактов о хапужном концерне "Зеромаксе"? О том, как ее сестра Лола платила бабло в сумме 210 тыс. евро Монике Беллучче только за ужин, тогда как узбекских детей Гульнара одарила в 30 долларов каждому? Или как безполезно просиживала на дипломатических должностях? Но это не важно для Фадеева, который восторженно по-козлинному растягивал в своей песне ее сценический псевдоним: "Гу-у-у-у-гу-у-у-ша-а-а-а... Гу-у-у-у-гу-у-у-ша-а-а..." А Гульнара, хихикая, подчеркнула: "Ну, если на свете есть другая Гугуша, то песня посвящается ей"... Это было сказано так, что даже тупой понял - Макс посвятил свое мычание именно ей, узбекской "принцессе"...
Но творческий процесс идет, сотрудничество Фадеева и Гугуши разивается, несмотря на то, что первый коротает время на природе Бали. Гульнара призналась о наличии проекта по новому диску с ее песнями. "Это будет романтическая композиция", с ее слов. Хотя было бы лучше больше драматических нот, ибо то, что она с папашей натворила в Убекистане, требует похоронной музыки. Страна превращена в кладбище, и тут заявление Гульнары звучит как пир во время чумы.
Гульнара признается, что качества политика, поэтессы и певицы в ней сочетаются. Не скрывает она того, что писать стихи начала в 9 лет, рисовать - в школьный период, петь - в 22, геополитика увлекла ее в возрасте 24 лет. А во сколько лет научилась она расхищать национальные ресурсы страны - между этими годами, или все же позже - тут дамочка избегает ясности. Но это разные этапы ее жизни, хотя она предупреждает не разрывать единую линию. "Меня раскрашивали эти периоды в разные краски", - кокетливо отмечает она. Хотелось бы знать, сколько черного цвета в том спектре?
Меня вот что смутило: Гульнара признается, что у нее много культурных проектов, в которых она участвовала. Тогда встает вопрос: а когда успела докторскую написать, звание профессора получить, дипломатическими миссиями в Швейцарии и Испании руководить, заодно бизнес проворачивать - не слишком ли много даже для 183-сантиметровой женщины?
Ха-ха, Гульнара Каримова не обошла тему и иностранных футбольных легионеров, которые приезжали в Узбекистан с благородной миссией - обчать наших земляков секретам мирового футбола, словно не было у нас до этого именитых футболистов. Правда, что-то не было ничего скаано, кто и сколько им платил за такое "обучение", и позолительно ли нищей стране содержать мировую "звезду" футбола? В контексте участия именитых лиц в мастер-классах, Гульнара отметила, что они все потом уезжали очень довольные. Конечно, Хулио Иглесиас заработал на узбекской бедноте 1-2 млн. евро, Стинг - 2 млн. ф.ст., а сколько другие - об этом стоит только гадать. Впрочем, те деньги, что недоплачиваются врачам, учителям, хлопкорАбам, спокойно перетекают в карманы таких гостей, которые не приезжают как туристы, а только как сорвать куш.
Гульнара, смеясь, сообщила, то есть предложения на две роли в кино, и она их обдумывает. Какие - об этом нет сведений, хотя после пикантных ее фото в Интернете возникает подозрение, какое кино ей предпочтительнее... Причем она сама как бы намекает: "Это более страстное..."
Была затронута и тема основного коммерческо-творческого интереса Гульнары - парфюмерии. Она заметила, что парфюм разрабатывался во Франции по ее заказу, а сам дизайн (наверное, сосуда) - в Ташкенте... только тоже каким-то французом. Только становится непонятным, а причем тут Гульнара, если все это создано другими? Рассмешило то, что, с ее слов, узбекская медицина известна всему миру своими возможностями, и поэтому Гульнара начала разработку косметических лекарств на основе натуральных материалов - это свечи (куда?), мази, что-то там еще - по рецептам древней медицины...
"Мне злопыхатели заявляли, что в моем теле все подрисовано фотошопом", - хихикнула "принцесса" и при этом попросила журналиста показать ее на экране такой, какая она есть. Хотя ничего особого в ее фигуре я не приметил, даже грудь не увидел.
А вообще всю интервью-чушь смотрите здесь:


Другие статьи в литературном дневнике: