Достойный иноятовец

Алишер Таксанов: литературный дневник

У нас на фабрике есть один мужик, швейцарец. Худой и высокий, с короткой прической, сережка в ухе. Работает у меня грузчиком и одновременно на станке в цеху, на втором этаже. Его имя Анди, но недавно с моей подачи все стали именовать его «иноятовец» - произносят они смешно, чувствуется, что не родное им слово.
Дело в том, что Анди – соглядатай, информатор, стукачек, шпионит в пользу начальства. Ходит между рабочими, вынюхивает все и докладывает руководству, кто чем занимался, во сколько часов в туалет сходил, как долго там задержался, о чем говорят, заодно бдит, не унес кто-либо вещь, что мы должны пустить на переработку. Все давно пронюхали о его второй специализации и неохотно с ним общаются, а он никак не поймет, почему на контакт с ним не идут. Для него закладывать товарищей – нормальное явление.
Я знаю, что и на меня он стучит, правда, не в курсе, что именно и какая польза от этого руководству. Однажды я ему сказал:
- Анди, ты настоящий СНБешник, иноятовец!
Тот не понял, поморгал глазами:
- А кто это?
- Это в нашей стране очень «почетная» профессия, весь народ славит таких «смелых» и «честных» людей, «доверяет» им все тайны...
- О-о-о!
- Тебя тут все «уважают», поэтому я буду говорить, что ты – иноятовец. Иноятов – так зовут человека в Узбекистане, который приносит «пользу», и все другие из его профессии хотят быть на него похожими.
- О, данке, это замечательно, - говорит Анди и в тот же день сообщает всем, что он – иноятовец.
Ко мне стали подходить рабочие и укорять, мол, зачем ты ему подыгрываешь, знаешь ведь, какой он подлец.
- Знаю, и поэтому назвал его «иноятовцем». В моей республике этот человек воглавляет службу палачей, убийц и доносчиков, она идентична гестапо. СНБешники – это толпа вооруженных уродов и мерзавцев. Быть сотрудником СНБ, значит, опозорить свой род и потомков до десятого колена.
Поняли меня рабочие, и с тех пор, похлопывая Анди по плечу, ему вежливо говорят:
- Гутен так, герр Иноятов!
А у того улыбка до ушей. Точная копия типичного сотрудника СНБ Узбекистана.



Другие статьи в литературном дневнике: