В Габоне паспорт мой

Алишер Таксанов: литературный дневник

Согласно данным компании Henley & Partners, Узбекистан на сегодняшний день занимает 86 место в рейтинге паспортов мира, находясь в одном ряду с Габоном и Кот д’Ивуар. В четвертом квартале 2020 года республика занимала 83 место (88 место в 2019 году). Обладатели узбекского паспорта могут посетить без визы или получить визу на месте в 57 государствах мира.
Зомби-патриоты восторженно кричат у усыпальницы Шахи-Зинда. Им вторят жители Габона!


В Габоне паспорт мой
так долго проверяли,
Чиновник вникнуть все
не мог: а кто же ты?
Страницы "Хур улкам"
вот так измяли,
Что думал будет паспорту
величия кранты!


- Да хватит вам терзать,
ведь мы же братья! -
Я заорал, и негритос,
он тотчас побледнел. -
Возьми меня скорей в
свои объятья,
Чтоб я вот так же быстро
почернел.


Чиновник у границы сверил
паспорт, -
Да, я не врал, стоим
в одном ряду!
И посадил меня на
африканский транспорт,
Сказав что мы равны
в одном аду!



Другие статьи в литературном дневнике: