Первомай - тоже праздникМногие мои знакомые выражают мнение, что пора бы уже перестать отмечать Первое Мая, поскольку это не праздник, а непонятно что. Я позволю себе не согласиться с этим мнением. И вот почему. История следующая. Но поскольку в любой стране всегда есть некоторое количество моральных уродов или просто недоразвитых инфантилов, не способных ценить идеологию минимального государственного вмешательства в частные дела, коммунистические (и вообще левые) бредни приобрели некоторую популярность среди наиболее тёмных (или наиболее беспринципных) американских граждан. Для меня это всегда было загадкой, что это за рабочие такие, которые борются не за то, чтобы работать (и, соответственно, зарабатывать) БОЛЬШЕ, а за то, чтобы работать меньше. Но вот есть такие индивиды, которые существуют в двух ипостасях. И вот с этими истинными работягами – лодыри и разгильдяи конкурировать не могут. Поэтому и опускаются до террора, шантажа, стремясь навязать такие условия, которые на самом деле бьют не только по капиталистам, но – и прежде всего – по нормальным, трудолюбивым и ответственным наёмным работникам. Буржуям-то – им что? Они от маниакального какого-то садизма, что ли, устанавливают рабочий день в двенадцать и более часов? Да нет. В принципе, им пофиг, будет ли один человек работать эти двенадцать часов, или двое посменно по шесть. Только б мощности не простаивали, да чтоб не превышать разумно допустимые расходы на оплату труда (иначе прогоришь). Ну а конкретные размеры этой оплаты – устанавливает рынок. Как и цены на любой иной товар. Однако ж, когда есть много желающих вкалывать по двенадцать часов в «одно рыло» и не делиться со сменщиком – почему бы работодателю не предоставлять такую возможность? Будь иначе – он бы напрямую договорился с работодателем: так и так, мне тяжело работать по двенадцать часов, могу только восемь, а оставшиеся четыре пусть работает другой человек. Но при этом был бы готов, что, при прочих равных, ему и платить будут только за восемь, а не за двенадцать. Однако ж, он предпочитает выкрутить буржуям руки, заставляя их платить больше, чем на самом деле стоит его труд. Но не только буржуям – а и тем нормальным работягам, которые хотят иметь возможность работать столько, сколько физически в состоянии. И при этом он называет себя «борцом за права рабочих». Это комично. Но вот что не так комично – у таких мерзавцев часто бывает хорошо подвешен язык, и они умеют убалтывать нормальных работяг, капая на мозги мифами о «классовой борьбе» и «рабочей солидарности» и втягивая в свой беспредел, подбивая на забастовки, а то и погромы. Тех же нормальных работяг, кто не ведётся на эти байки и не отказывается от работы – эта публика объявляет «штрейкбрехерами» и запросто может избить, а то и убить. Во имя борьбы за права рабочего класса, конечно. И вот где всё-таки необходимо государственное вмешательство – так это для пресечения насилия зарвавшихся социалистических мерзавцев против добропорядочных рабочих, которые не скрывают своего желания работать, когда лодыри и шантажисты изволят объявлять забастовку. Собственно, это и есть единственная функция государства – защита граждан от насилия. Так и произошло в Чикаго в 1887 году. Социалисты и анархисты замутили общеамериканскую забастовку, часть рабочих её поддержала, но нашлось достаточно желающих занять вакантные места. Естественно, забастовщикам это не понравилось, и они напали на «штрейкбрехеров». Полиция, охранявшая последних, вынуждена была применить оружие по назначению, и пяток отморозков загасили наповал, ещё сколько-то оказались в больнице. Естественно, эта падаль была провозглашена мучениками пресветлой борьбы за рабочее дело и жертвами полицейского произвола. И чтобы почтить их память, было объявлено очередное сборище на Хеймаркете. Что пикантно, основные заправилы этого движения называли себя анархистами. Но я бы сказал, это очень странные анархисты, которые выступают за то, чтобы государство ввело закон, ограничивающий частные отношения между гражданами. Вообще-то, анархисты – это люди, которые в принципе отрицают необходимость государственной власти, полагая, что граждане сами друг с другом разберутся. Из чего можно заключить, что в данном случае мы имеем дело не с анархистами, а с банальной социалистической красножопой мразью, которая провозглашает себя анархистами лишь в тактических целях, чтобы оправдать самые одиозные методы борьбы с действующим государством, с целью захвата власти, но готова установить самый что ни на есть тоталитарный режим, едва только захватить власть получится (в Штатах, к счастью, не получилось, ну а у нас мы видели, что бывает, когда государство подменяют собой такие борцуны за счастье трудящихся). Поначалу митинг проходил мирно, но чем дальше – тем больше распалялась толпа, и тем больше выказывала агрессии по отношению к полицейским. Те отправили делегацию и очень вежливо попросили прекратить мероприятие и разойтись, в ответ же получили бомбу, начинённую шурупами и подшипниками. Погибло семеро полицейских (кто на месте, кто в больнице). Не удалось установить доподлинно, были ли также выстрелы из толпы, но полицейские уверяли, что были. И были ещё раненые среди них. Между тем «борцуны за права», естественно, уверяли, что полиция сама друг дружку постреляла (бомбу, правда, на копов повесить не удалось, но заявлялось, разумеется, о провокации со стороны пинкертоновских агентов, этих кровавых наймитов буржуазии). В целом - получилось некое уменьшенное подобие Кровавого Воскресенья. Сколько именно было ранено из числа митингующих – точно неизвестно, поскольку многие опасались обращаться за легальной медицинской помощью. Но счёт шёл на десятки. После этого, конечно, запустился некоторый маховик репрессий. Ибо полиция не очень любит, когда в неё кидают бомбы с шурупами и подшипниками. Все левые газеты, конечно, верещали про перегибы со стороны копов – и я допускаю, что они были. Непосредственного бомбиста – найти не удалось, поскольку подозреваемый скрылся в Европе. Но шестеро его друзей, знавших об изготовлении бомбы и, предположительно, о намерении её применения, - предстали перед судом. Суд, сложно отрицать, был несколько предвзятым. Поскольку и власти, и общественность были в ярости. Следует отметить, в отличие от российской публики тех же времён, называвшей себя «либералами», готовой носить на руках любого ублюдка, если только он провозглашает себя борцом с режимом, американский истеблишмент всё-таки разделял то мнение, что швыряться в полицию бомбами – это не комильфо, и тех, кто это делает, следует размазать тонким слоем. Говорят, доказать причастность подсудимых собственно к теракту – не удалось. Но поскольку говорят это преимущественно левые историки и журналисты – относиться к их заявлениям следует очень осторожно. Ибо левизна и враньё – это неотделимые друг от друга сущности. Насколько замечал, леваки врут экзистенциально, даже когда в этом, вроде бы, нет никакой необходимости. Ну а тут – интерес козырный: возвеличить очередных святых мучеников и жертв системы. Для этой публики – и Сакко с Ванцетти, спустя полвека, тоже агнцами были, ни в чём таком не виноватыми и якобы ни в чём не уличёнными. Я материалов этого процесса не читал, но всё же могу допустить, что там были спорные моменты. Особенно спорная – жёсткость приговора. Присяжные, как говорят, вынесли вердикт о виновности, но не предполагали, что на его основании можно вломить вышку (и это всё же странное утверждение, поскольку адвокаты уж точно уведомляют присяжных о таких вещах). Но всем шестерым – вышку и вломили. Кого-то успели вздёрнуть, кому-то заменили тюремным сроком, кого-то и вовсе помиловал губернатор. Но я не склонен преувеличивать значимость пропаганды (это всего лишь слова), и предпочитаю придерживаться примата личной ответственности исполнителя (в крайнем случае – непосредственных пособников, знавших о задуманном теракте и помогавших его осуществить). Вместе с тем, хотя я не одобряю преследования за идеи и слова, - чисто по-человечески социалистов как-то вот совсем не жалко, когда они попадают под раздачу. Ибо, всякий социалист старше двадцати лет – это либо конченый имбецил, либо отпетый подонок. И пусть он лично не совершил преступления, за которое его стоило бы казнить (а я вообще противник смертной казни для кого бы то ни было), – но я не вижу причин сожалеть о том, что сдохла ещё одна краснопузая сволочь. При всём гуманизме. Ибо социалист для меня – это враг. Это негодяй, открыто выражающий намерение меня ограбить, употребив насилие. И я ему дышать разрешаю – только тогда, когда уверен, что де факто он для меня не опасен. Пусть себе базлает. Собака гавкает, ветер носит. Но если он получает возможность осуществить на практике то, о чём базлает, - разумеется, я его грохну без колебаний. И не могу слишком строго судить государство, когда оно делает это, пусть и с некоторыми перегибами. Вернее, это сложный вопрос, что можно, а что нельзя позволять творить государству в борьбе с социалистами от имени налогоплательщиков. Так или иначе, я готов признать, что суд, в некоторой степени, был не вполне объективным, политически ангажированным, конъюнктурным и чересчур суровым. Если против приговора высказывались такие люди, как Оскар Уайльд и Бернард Шоу, которых вряд ли заподозришь в чрезмерных симпатиях к «красным», - вероятно, у них были основания для этого. Но вот поведение полиции во всей этой эпопее – оно радует. Они честно исполнили свой долг. Они защитили штрейкбрехеров, не убоявшись завалить энное количество агрессоров с ножами и арматуринами. Они разогнали эту буйную толпу, откуда в них была брошена бомба, опять же, не убоявшись открыть огонь на поражение. Главное – они не спасовали перед «общественным осуждением» со стороны «борцунов за права рабочих» и обслуживающей их левой прессы (а она и тогда в Штатах была очень даже левая, по преимуществу). И к чести тогдашнего американского общества, значительная и наиболее здоровая его часть, - тоже не убоялась встать на сторону полиции и против красножопых демагогов. Хотя истерика в прессе, конечно, была раздута огромная. Поэтому, несмотря на мрачность всей этой истории, для меня Первое Мая – это всё-таки праздник. Это, с позволения сказать, праздник победы здравого смысла и цивилизованности. Праздник, внушающий надежду, что в здоровом обществе есть силы, способные противостоять раковой опухоли социализма, и если они будут действовать решительно, уверенные в своей правоте, - у патерналистов очень мало шансов добиться победы в своей войне с Цивилизацией. Конечно, противник этот, социалистический канцер, - он силён своей подлостью, своим умением играть на самых тёмных эмоциональных струнах и спекулировать на превратно понимаемой эмпатии. Поэтому, увы, за последние полтора века Свободный Мир сдал этому агрессору многие позиции. И принудительное ограничение рабочего дня удалось таки протащить в законодательство, и минимальные размеры оплаты. Все те идиотские меры, которые бьют не столько даже по капиталистам (они-то попросту переводят производство в те страны, где де юре или де факто вся эта муть не действует), сколько – по наёмным работникам, которые и рады были бы впахивать на рыночных условиях, но лишены такой возможности недопустимым государственным вмешательством. Но вот память о том, как когда-то полицейские (и частники, особенно – пинкертоновцы) умели защищать ИСТИННЫЕ права свободных людей и ограждать их от беспредела, - внушает надежду, что не всё потеряно. Что всё можно вернуть на круги своя, когда свободные люди сами договариваются о своих экономических взаимоотношениях, и ни одна левая сука не суёт в них свою хитрую морду. Может, я неисправимый идеалист, но я верю, что уж второе президентство Обамы – станет гвоздём в гроб социализма. Что после него к власти в США придёт парень гораздо более правых взглядов, нежели обрюзгшие и размягчившиеся репы могли представить до сей поры (и, возможно, хорошо даже, что Ромни проиграл: со своим конформизмом он бы в любом случае не изменил бы климата и даже не сделал бы погоды). Тут нужна фигура вроде Рейгана или Тэтчер, а то и покруче. И я верю, что она появится у амеров. Но если амеры не справятся со своим социализмом и не станут вновь «маяком свободного мира», что ж – вне зависимости от их политической ситуации, или европейской, никто не мешает нам, России, стать таковым. Раз уж мы перенесли социализм в самой острой форме из возможных (Пол Пот – не в счёт) и самостоятельно избавились от этой хвори, - нам даже проще будет удалить остаточные её метастазы в виде КЗоТа и социальных пособий. И признать, что экономика – это когда люди договариваются между собой на добровольных началах, сообразуясь с собственной выгодой и положением на рынке. А задача государства – сводится к противодействию насилию и совсем уж голимому обману(мошенничеству). В остальном – pacta sunt servanda, и точка. И мы должны помнить о Первом Мае как о дне, который показал: ЭТО - ВОЗМОЖНО. Такое положение вещей, когда государственные силы (полиция) действуют сообща с буржуазией, а не с чернью, и в её интересах. И под буржуазией я подразумеваю не только фабрикантов-капиталистов, но и всех людей, которые предпочитают продавать свой труд на основах добровольности, личного (а не пресловутого «классового») интереса и личной ответственности. То есть, сюда подходят и наёмные работники, которые заключают контракт и следуют ему, либо увольняются, когда находят более выгодную перспективу, либо корректируют условия на переговорах с контрагентом-работодателем, но не опускаются до забастовочного шантажа и, тем более, до прямого насилия. И когда я говорю, что считаю только буржуазию нормальными людьми, а все прочие – говно, я имею в виду ровно это. Для меня «буржуазия» - это не классовое понятие. Скорее – этическое. А на сакраментальный и «убойный» (с точки зрения социалистов) вопрос «Но что, если говно возбухнет и пойдёт творить беспредел, недовольное, что не уважаются им же измышленные его «права»?» - есть хороший ответ. Его, говно, - тупо уничтожат. Должны уничтожить. Как это было первого мая на Хэймаркете в Чикаго. Как это было полвека спустя в Дирборне, когда толпа из пяти тысяч краснопузиков попыталась штурмануть завод Форда, и была рассеяна силами тридцати полицейских и такого же числа сотрудников корпоративной службы безопасности. В этом – и заключается сущность государства, «в защите налогоплательщиков от простого народа». От простейшего. И наглейшего. При этом, что показательно, Цивилизация всё же гуманна, и во всех подобных стычках – на самом деле число жертв среди возбухшего говна бывало всё же невелико. То есть, разгоняя толпы охреневших погромщиков, - полиция и наёмные частники действуют ответственно, без фанатизма. Но – действуют (если им не мешать на политическом уровне). И достаточно эффективно. Вот об этом надо помнить всем социалистам, желающим раздуть «пожар революции». Что если у них нет под рукой толпы дезертиров из рабской армии после долгой и непопулярной войны, - у них нет никаких шансов в силовом противостоянии с властью, поддержанной здоровой частью общества. И об этом следует помнить власти. Что она легитимна и крепка постольку, поскольку поддерживается именно здоровой частью общества, буржуазией. Заигрывать с маргинальными красными демагогами – глупо. Они в любом случае не станут добросовестно сотрудничать с государством, которое на самом деле мечтают сожрать и разрушить. И об этом следует помнить буржуазии. Что можно, конечно, осуждать государственную власть за отдельные перегибы в подавлении социалистов, но не следует впадать в чрезмерную сентиментальность, оплакивая «мучеников революции». Да, государство – бывает порой неуклюжим и подслеповатым, как носорог, но всё же – это союзник налогоплательщиков. А вот те красные уроды, которые «умучены режимом», - это враги человечества, враги Цивилизации. Нескрываемые. И очень опасные, если дать им власть. Поэтому, следует немножко так одёргивать государство за рукав, когда оно допускает совсем уж безобразные эксцессы, но – не стоит целиком переходить на сторону деструктивных краснопузых уродов. Это – самоубийство. Как бы то ни было, Первое Мая – значимый день календаря хотя бы потому, что заставляет задуматься о подобных непростых материях. Ну и повод бухнуть под шашлычок на природе – само собой :-) © Copyright: Артем Ферье, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|