Правда о глобальных заправилах и воротилах

Артем Ферье: литературный дневник

Встречались сегодня с Антохой Пояркиным, гендиректором Инвестрейда (все имена собственные, естественно, перевраны и обезображены). Поведал он забавный анекдот производственной тематики.


Да, что такое Инвестрейд? В общих чертах – это мозг финансового спрута, раскинувшего свои хваткие, загребущие щупальца по всем фондовым рынкам от Эн-Вая до Гонконга. Это как бы штаб наших стратегических биржевых операций. Мы им поставляем всякого рода информацию (обычно – ту, которая через пару дней оказывается на первых полосах деловых газет), они – анализируют её, прорабатывают схему и проводят игру с участием пары дюжин контор, которые официально никак не связаны ни с Инвестрейдом, ни, тем более, с нами. В целом – это огромная структура, где задействуется бабло, сопоставимое с бюджетами иных стран G-20 (а в особо «пиковых» случаях – и G-8). Но собственно Инвестрейд – шарашка с виду очень скромненькая и малолюдная. Не больше сотни сотрудников.


Сейчас – с кадрами у них напряжёнка. Мы за последние годы хапнули столько американских активов, что глаза разбегаются, рук не хватает. Приходится делегировать много толковых ребят для управления и координации. Головные московские офисы, соответственно, оголяются. Это касается не только Инвестрейда, но и собственных наших департаментов. Это форсированное развитие стейтсовских бюро… it’s been the ruin of many a poor boy... thanks god, for now, I'm not one :-)


Ладно, не будем о грустном!
В конце концов, кое-как мы восполняем потери. Причём, Инвестрейд находится в более выигрышном положении. Мы можем вербовать новичков только из сателлиток (или из отставников, кого сами знаем и на кого сами выходим), а они, как вполне мирная и легальная организация – могут ещё позволить себе такую роскошь, как размещение объяв на всяких сайтах трудоустройства.


И вот, теперь, собственно, анекдот.
Работают они сейчас – в дикой запарке. Поэтому – малость едут крышей, и стремятся как-то расслабиться, чтобы не съехать окончательно. Поскольку бухло и наркота на данный момент исключены, остаются шутки и розыгрыши.


Дальше – слово Антону.
«Приходит ко мне Ритуля, помощница по кадрам. Ты её знаешь – бойкая такая брюнеточка. Приносит листок.
Спрашиваю:
- Что это?
- Текст вакансии для колл-центра.
А мордашка – серьёзная-серьёзная. У неё такой и с бодуна новогоднего не бывает. Но ведь Новый-то год давно прошёл. Да и с каких это пор вообще она такую фигню мне на подпись суёт? Стандартная ведь штука…
Значит – читаю вдумчиво.
Ну и точно! Графа «требования к соискателю». Грамотная речь, английский свободно, пользователь ПК, бла-бла-бла, а дальше, читаю: “Classic, bj, anal, bdsm”.
Поднимаю глаза, смотрю на неё. Она смотрит на меня. Ждёт реакции. Сдерживается, слегка прикусив щёку. Спокойная – точно статуэтка. Только бровь правая слегка подрагивает.
И мне приходит в голову одна гениальная мысль.
- Нормально, - говорю. – Размещай.
Не выдерживает:
- Антон, с тобой точно всё в порядке?
Пожимаю плечами:
- Ну да. А что? Ты думаешь, я не заметил? Всё я заметил. Давай, размещай уже!


А на следующий день – была, конечно, комедия. Тупых институток – целые стаи. Собственно, их после каждого объявления целые стаи – но тут хоть поржать над ними можно было. И объяснить на пальцах, почему они тупые.
Мы их с Риткой вместе собеседовали – и это в каждом случае было шоу.
«Итак, барышня, вы утверждаете, что сильные стороны вашей натуры – это как раз внимательность и ответственность, что и требуется?»
«Да, я такая».
«Но вы, конечно, прочитали ВСЁ объявление, а не только базовую зарплату?»
«Конечно. Как можно-с иначе, при моей-то внимательности и ответственности?»
«Ну тогда, - улыбаюсь, - раздевайтесь, что ли?»
«???»
Ритка, язва, объясняет:
«Мы ж должны убедиться, что вы действительно компетентны в садо-мазо. Обождите здесь, я только за плёточкой схожу».
«Я? Ничего не понимаю…»
«Неудивительно, голубушка, - говорю. – Но если б вы честно признались, что НЕвнимательны и БЕЗответственны – может, мы бы доверили вам столики в буфете протирать. Но поскольку вы ещё и врушка – я не рискну нашими столиками».


Ну а дальше – смотрел на реакцию. Если втыкает, смеётся, отмазывается как-то более-менее изящно – беру на карандаш. «Мы вам позвоним» - что в принципе не исключено.
Но, поверишь, Тём, реально были такие куры, которые начинали квохтать: «Да у меня почти красный диплом, да у меня стаж, да у меня безупречный английский… я думала, на серьёзную работу приглашают, а вы тут цирк устраиваете, да ещё и похабный». ЧСВ у ТП over 9000, как говорится.
Из жалости – приходилось объяснять:
«Девочка, в том-то и дело, что ты не ВТБ какое-нибудь устраиваться пришла, а именно на серьёзную работу. Но отнеслась – очень легкомысленно. Даже не дала себе труда вникнуть, в первом приближении, что от тебя требуется. Да, на звонки отвечать. Но это очень серьёзные могут быть звонки. Чего-то не поймёшь, чего-то переврёшь – и это нам лямов десять зелени может стоить, одно неверное слово, одна минута заминки. Или за что, ты думаешь, мы такие деньги платим операторам на телефоне? Вот и советую подумать… когда продолжишь поиск работы. И считай случившееся сегодня – ценным жизненным опытом».


А бывало – прочтёт всё от и до, но – не въезжает.
«Да, английский у меня хороший, и на компьютере я с детства работаю, но вот таких программ, как BJ и BDSM пока не освоила. Но я очень быстро учусь».
Что ж, по крайней мере честно. Значит, столики протирать – уже можно доверить.
Или – другая:
«Anal – это, как я понимаю, аналитика финансовая? Мы проходили в академии, конечно».
Ритка вмешивается:
«А пользование Гуглом?»


Но одна, признаться, удивила.
Тоже – спрашиваем: «Вы внимательно список требований прочитали?»
«Да, конечно».
«И как вы можете оценить свою квалификацию по части, скажем, BJ»
Немножко так плечиком подёрнула, в задумчивости:
«Да мне-то сложно оценивать. Но пока никто не жаловался».
Хмурюсь:
«Мы сейчас точно об одном и том же говорим?»
Она:
«Думаю, да. Если б отдельно аббревиатура стояла – я б ещё засомневалась. Но когда в списке – других трактовок на ум не приходит что-то».
«И вы пришли сюда устраиваться на работу, полагая, что вам это всё будет вменяться в служебные обязанности?»
Смеётся:
«Нет, я пришла, полагая, что здесь весёлые люди работают. Позитивчик, знаете ли, рулит».
В общем, 21 год девчонке, но умная и держится уверенно – это видеть надо было.
Ритка потом призналась:
«Я, конечно, взревновала. В одну секунду – глаза хотела выцарапать. Но потом решила: её по-любому так нагрузят, что не до «списка» будет. Цени, какая во мне верность общему делу!»


Антоша закончил свой рассказ.


«Ну а что, - говорю, - всё верно и концептуально вы в вакансии расписали. И bj, и bdsm – это всё про вашу офисную службу».
«Это далеко не всё! – возмущается Антон. – Там ещё и bestiary бывает. Помнишь, как Юрка Кабуров двум азерам вексель подарил – да забыл по пьяни, кому именно?»
Фыркаю:
«Да, Лёха рассказывал. Он ведь там уже чуть ли не войну Азербайджану объявил. Хорошо, зверьки сознательные попались. Кстати, а где Юрка-то нынче? Чего-то давно его у вас не видел».
«Да в Штатах уже два года как. AIG пилит».
«За Обаму!» - говорю, поднимая бокал.
«Эх! – Тоша хлопает себя по колену. – Вот если б ещё на один срок его…»
Но он знает, что это несбыточная «мародёрская» мечта. Поиграли в социализмус – и хватя. Надо всё-таки иметь жалость к американской экономике (которая теперь нам особенно близка, почти как родная). Конечно, Ромни будет следующим президентом.


Впрочем, вопросы большой планетарной политики – нам обсуждать было в лом. А вот эта история с «креативным» объявлением – меня порадовала.
Не то, чтобы это совершенно исключительное было явление в нашей кадровой политике, выбивать у соискателей шаблоны и рвать форматы, но я просто представлял себе выражения девичьих личек, когда им объясняли, подо что они подписались, - и это, наверное, было действительно смешно.



Другие статьи в литературном дневнике: