Christianos ad porcos et vinum!

Артем Ферье: литературный дневник

Странное дело…
Вот я – добрый, человеколюбивый парень, всегда милостивый к своим рабам и великодушный к своим врагам. Серьёзно, за тридцать пять лет своей жизни – ни одного поверженного врага я не обрёк мучительной казни и никогда не упивался его страданиями, но стремился поскорее их прекратить.


Однако же, когда ко мне пристают убеждённые христиане и на полном серьёзе предлагают разделить свою веру, - мне почему-то хочется взять такого проповедника за шкирку, насадить его на кол, обмотать паклей, пропитанной маслом, облить смолой и сотворить из него полезный человечеству осветительный прибор. Примерно вот так


И я прекрасно знаю, что в реальности Нерон этого не делал. Тем более – не сделаю этого я. Но – хочется об этом помечтать. Не потому, что я ненавижу христиан и считаю врагами. А просто – по приколу. Ибо это действительно забавно: людям, так упоённо трындящим об усмирении плоти и духовном возрождении через страдания, - подарить полную чашу мазохистического кайфа :-)


Думается, во все времена христиане раздражали нормальных людей не столько даже вопиющей иррациональностью своей веры (то было бы их личное дело), сколько – неудержимой манией распространить свои бзики на всё человечество. Что, конечно, причиной имеет подспудный комплекс неполноценности и вытекающую из него зависть. Дело понятное.
Вот ты влачишь свою жалкую аскезу, всячески себя ограничиваешь в житейских удовольствиях, страдаешь и каешься, если приходится «согрешить» (например, съесть скоромное в пост), а рядом – цветут и благоухают психически здоровые, возмутительно румяные люди, наслаждающиеся жизнью во всех самых приятных её проявлениях, и нисколько не тревожатся по этому поводу. Ну как тут не возжелать испортить им аппетит? :-)


Конечно, современные христиане – уже далеко не такие маньяки, как те блохастые святые бомжи прежних времён. Вера их, за редкими исключениями, весьма поверхностна. В действительности, они христиане только по названию. Они знают, что надо окунуться в купель, носить нательный крестик, время от времени захаживать в церковь, чмокаться на Пасху, именовать себя православным и капать всем окружающим на мозги, что не будет им спасения, если они тоже не назовут себя православными и не станут выполнять означенные ритуалы. В остальных вопросах своей религии – они потрясающе невежественны. И оно-то раздражает, что они лезут проповедовать христианское учение, почти ничего о нём не зная. Возможно, кто-то из них читал какое-то из Евангелий, но если брались читать Ветхий Завет насквозь – то никогда не продвигались дальше Исхода (поскольку Левит – читать могут только юристы).


Соответственно, они, эти «миссионеры», имеют очень смутное представление о структуре и содержании своих священных писаний, равно как и о канонах своей религии, но зато имеют феерическое нахальство провозглашать своё «духовное превосходство» только лишь в силу причисления себя к верующим в то, что они сами не знают.


И это бывают люди от природы неглупые, порою и образованные, но неизбежно производят впечатление компьютера под действием какого-нибудь внешне безобидного вируса. Машина в целом может функционировать, но главной своей задачей видит рассылку вируса всем, кто вступает с нею в контакт. А вирус – может использоваться как для кражи платёжных паролей к «сокровищнице души», так и для распределённой DDOS-атаки на неугодные сервера.


Сейчас, конечно, люди научились уживаться с христианами (как и с иудеями, и даже с мусульманами). И сколь бы ни упоительна была фантазия сооружать из христиан садовые светильники, в действительности лучше просто не обращать внимание на их религиозные причуды, когда они не сопряжены с прямым ущербом для окружающих. Однако же, я прекрасно понимаю чувства какого-нибудь патриция, когда он читал послание Павла «К римлянам».


Легко могу себе представить, как хмурился он, привыкший к чёткому, ясному и разумному слогу, продираясь через этот эпилептический поток горячечного сознания, смысл которого, если его извлечь, сводился к тому, что
а) все люди априори грешны;
б) особенно грешны люди, наслаждающиеся плотскими удовольствиями;
в) эллины (язычники) в принципе не хуже иудеев и могут обрести спасение, если станут рабами еврейского бога;
г) покориться еврейскому богу нужно потому, что он послал для спасения людей своего сына, который одновременно и сын какого-то плотника из Назарета, и он был распят римскими властями, что безусловно очень круто.


Несложно догадаться, как от этой галиматьи лезли глаза на лоб у человека, привыкшего к рациональному мышлению и имеющего чувство собственного достоинства. Я бы, наверное, порвал эту цидульку на первой же странице, а вместе с нею – и того, кто мне её впаривает. Но в действительности римляне оказались на удивление терпимы к этой безумной и высокомерной секте. Поначалу – они просто игнорировали общины этих лунатиков. И тем не оставалось ничего иного, как поджечь Рим, чтобы обратить на себя внимание и гонения.


Кстати, мне представляется очень странным, что до сих пор в исторической науке обвинение против христиан в поджоге Рима рассматривается исключительно как навет и подстава, но не допускается даже мысли, что это обвинение могло быть не высосано из пальца, чтобы перевести стрелки, а быть результатом объективного расследования. Это тем более удивительно с учётом того, сколько языческих святынь было уничтожено христианами впоследствии и сколько «несогласных с линией партии» было ими сожжено. Если Нерон оклеветал христиан, приписав им способность к такому теракту, - то он был гениальный провидец и попал в точку.


При этом, конечно, я не говорю, будто бы ВСЕ христиане были такими пироманьяками (равно как нельзя утверждать, будто бы ВСЕ мусульмане мечтают угробить европейскую цивилизацию). Но когда человек всерьёз верит, что Богу небезразличны его дела, что надо как-то угодить этому Богу, зарабатывая вечное блаженство – первый шаг на пути к умопомешательству уже сделан. Конечно, можно всю жизнь прожить в этом пограничном состоянии и быть вполне милым человеком, но всегда есть риск, что Бог обратится к верующему напрямую и попросит о какой-нибудь пустяшной услуге во имя праведности. Вырезать, там, неверующих, или храм чужой спалить. Поэтому неудивительно, что среди большого числа умеренных и приличных верующих всегда найдётся горстка на всё готовых высокодуховных фанатиков с окончательно поехавшей крышей.


Впрочем, среди христиан бывают очень приятные исключения. Скажем, отец Сергий, настоятель храма близ моей Калужской латифундии. Блестяще образованный и весьма тактичный человек. Когда я жертвую очередную свинью Юноне или Фрейе, он участвует не только в церемонии, но и в шашлыке. Когда же я в шутку спросил, как такое поведение иерарха согласуется с рекомендацией святого Павла не есть мяса и не пить вина, Сергий ответил: «А кто он такой, этот Павел? Тоже мне, апостол самозваный! Он и Христа-то в глаза никогда не видал, фарисей несчастный, а всё туда же: слово его нести. Да не пошёл бы он?»


К слову, более чем уверен: если спросить сотню наших записных мирян-христиан, был ли Павел одним из двенадцати апостолов, - едва ли найдётся один, кто ответит правильно. Меж тем, они всерьёз принимают за учение Христа весь тот вздор, который намели всякие Павлы, Августины, Антонии и Аквинаты. И у тех-то была конкретная, утилитарная цель: приспособить христианство к практическим задачам и к своей выгоде. Но Христос, думается, предпочёл бы в римский легион записаться, когда б узнал, что будет проповедоваться и совершаться его именем :-)





Другие статьи в литературном дневнике: