***

Валентина Ерошкина: литературный дневник

Старые сказки на новый лад
Аксаков Сергей Тимофеевич (1 октября 1791 -12 мая 1859)


Все знают сказку «Аленький Цветочек» Сергея Аксакова. Хорошая сказка, но куда же без юмора?


Помню, что встречала в сети сказку «Аленький цветочек» в забавной современной интерпретации. Искала-искала и начала смотреть экранизацию 1977 года. Фильм, точно, не для детей. Начиная от кокаина и заканчивая фрейдовскими мотивами. Совершенно очевидно, что сказка — метафора того, как женщина открывает звериную суть мужчины и осознает свою власть над этим зверем.


Фабула такая:


Собирается купец за море. И спрашивает у дочерей своих:


— Что привезти вам, доченьки мои любимые? Еду я на долгий сроки хочу, чтобы вы жили без меня мирно. За это привезу вам всё, что пожелаете.


— Привези мне, батюшка, венец золотой, украшенный самоцветами и изумрудами. — говорит старшая дочь.


— А мне, батюшка, привези зеркальц, украшенное драгоценными камнями. И чтоб я в него смотрелась и не старела, — молвила средняя дочь.


— Ну, а тебе, что привезти, , — спрашивает купец у младшей дочери.


— А мне привези, батюшка, чудище заморское для сексуальных утех…


— Как же могу я привезти тебе такое, доченька? — удивился купец.


— Ладно, — говорит Настенька, — пойдём длинным путём. Привези мне цветочек аленький, батюшка.


«Только после свадьбы понимаешь, — с грустью думала Настенька, теребя в руках увядший аленький цветочек, -что целуешь-то заколдованного принца, а вот жить приходится все равно с чудовищем!»


Вот такая интерпретация старой сказки Аксакова.


© Валентина Ерошкина 729



Другие статьи в литературном дневнике: