***

Валентина Ерошкина: литературный дневник

"Сейчас 11 часов утра. Я только что опять позвонил тебе. А тебя нет. Уже четвёртый день. Страшно слышать там, где была ты — пустоту.


Я уезжаю — может быть, я приеду в августе — может быть, в сентябре. Где ты бродишь? Чего ты там ищешь? Даже не попрощалась со мной. И с днем рождения всё скомкалось, и с моим отъездом.


Ты так долго можешь быть без меня? Когда я это пишу — у меня дрожат руки. Мне очень нехорошо от такого отъезда. Вы наверное на даче у этого Максима Шостаковича? Как я их всех не люблю! Они отбирают тебя каждый день.


Я поеду — я буду стараться. Я напишу роман. Это будет мой первый роман. Потом будут другие. У меня будет необыкновенная судьба — высшая литературная премия. Замок на Луаре или остров в Адриатическом море...


Я хотел бы „плохо кончить“ — умереть далеко от родных и близких — в больнице — что называется как собака под забором... Больше же всего мне бы хотелось умереть вместе с тобой, принять яд и умереть в постели...


Оставишь меня — я буду тебя еще больше ненавидеть и мстить тебе тем, что реализую все чего ты хочешь и хотела — и лошадей, и замок и тому подобное, хотя мне это самому не нужно...


Как мне хочется тебя. Я весь изнываю, выгибаюсь и мучаюсь. Опять ходил и звонил тебе. Мучительные гудки".


Из письма Эдуарда Лимонова Елене Щаповой, 1971-1972



Другие статьи в литературном дневнике: