День синего чулка

Валентина Ерошкина: литературный дневник

2 февраля - День синего чулка
https://www.proza.ru/2019/02/02/451
"Не пытайтесь понять женщину — не приведи господь, еще поймете… "
2 февраля - День "синего чулка"


Есть женщины излишне самоуверенные, а есть робкие, застенчивые и трепетные.
Чрезмерно утонченные и простые как мычание. До чертиков «правильные» и хабалки.
С маниакальным желанием выйти замуж и старые девы.
Уверенные в том, что мужчина — это еще один ее кошелек и самодостаточные бизнес-леди.
Учительницы старших классов, этакие" синие чулки" и женщины роковые.
Убежденные карьеристки и прирожденные домохозяйки.
Женщины как экзотические бабочки и женщины как моль.


Экзотические бабочки. Или принцесоискалки. Хочу понять — это врожденная инфантильность или способ социальной адаптации?


Моль. Или мокрицы с амбициями. Это те женщины, от которых мужчины бегут со всех ног. Зависимые, ущербные, но самоуверенные. У них кругозор мыши, а самомнения хоть свиней откармливай. Пасутся они в соцсетях под чужими фотографиями и вещают они нафталиновые истины. Навыки мышления как у наивной чукотской девушки. Речь их кишит поговорками, последними пристанищами умственно отсталых. Для имитации мозгов любят копировать и вставлять в обсуждения чужие мысли. А все вместе — унылая калмыцкая песня.


«Синие чулки». В детсте — по пять кружков на дню. В зрелости — интеллектуалки, карьеристки. И в обязательном порядке — старые девы. Сверхиспонительные безликие диктаторши.


«Синие чулки». Опускаю историю происхождения этого фразеологизма: от почетной принадлежности к интеллектуальной элите до шутливого выражения, а впоследствие — оскорбительного. Вспомним, как в СССр многие годы воспевали мужеподобных трактористок и многостаночниц. А самым ярким, но стереотипным образом «синего чулка» в кинематографе, стал образ «мымры» из «Служебного омана», позже — Кати Пушкаревой из сериала «Зималетто».


Кто же они, эти «синие чулки»? Стервозные, умные и чопорные гранд-дамы или застенчивые интеллектуалки, неглупые и воспитанные барышни? Недотроги-старые девы или просто непонятные женщины?
Я не беру во внимание косящих под «синие чулки». Это — отдельная история.


А, может, все просто. Как сказал классик: «Женщины созданы для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали.»


И как в народе говорят, каждой кастрюльке — своя крышечка. Кому-то найдется прЫнц на белом коне, кому-то конь в яблоках, кому-то Дед Мороз, а кому-то лысый старый гуманоид.


Свидетельство о публикации №219020200451


© Валентина Ерошкина 729


****
Бунтарь и максималист
2 февраля, исполнилось 82 года выдающемуся грузинскому кинорежиссёру Отару Давидовичу Иоселиани,


Бунтарь и максималист. Человек парадоксального ума. Его высказывания категоричны, спорны, но мудры.


Фильмы Иоселиани напоминают мне чем-то рассказы Чехова. Идет некое повествование. Ритмичное, неспешное. Ты смотришь на поступки главных героев и не замечаешь, как к концу картины эти маленькие и, зачастую, незаметные шаги приводят к необратимым последствиям. Это по-настоящему тебя потрясает! Все как в жизни…


В его фильмах нет крупных планов. Никогда. Крупный план — это вход в личность. А если план общий, то вы видите личность издалека, через поступки, движения. Есть некая притчевость и пронзительность, когда речь идет о дружбе, верности и предательстве.


Если б все жили как молодой человек из «Листопада», — наверно, наш мир был бы надёжнее, безопаснее, миролюбивее и просто добрее.


В этих цитатах удивительное отношение этого талантливого человека к жизни, работе, искусству.


«Ты думаешь, что пожилые люди благородны и мудры. Поверь мне, старость никого не переделывает, а лишь усугубляет недостатки».


«Знаешь, чем дама отличается от товарища? Товарищ всегда нальет»


«Произнося что-то, надо что-то сказать».


«Есть ошибочное советское понятие, что при помощи искусства можно воспитать людей, дать им направление. Ерунда. Просто есть круг людей, который думает так же, как и мы, и когда я читаю какую-нибудь книгу, и она мне нравится — она мне и нравится потому, что это мои чувства, но только как хорошо, как здорово автор их сумел сформулировать».


«Меня расстраивает то, что мы утратили способность жить спокойно: писать акварели, играть на фортепьяно, принимать гостей, вести дневники, устраивать пикники. Почему у нас не хватает на все это времени? Почему я не могу прийти к человеку без предварительного звонка и быть уверен, что он будет мне рад? Чем все так заняты? Пушкин, Мусоргский, Маяковский тоже работали как безумные, но у них оставалось время на общение с людьми, развлечения, светскую жизнь, даже на пьянство. А потом этот наглец и безобразник Эдисон все испортил: граммофон, лампочка, телефон — это ужасные изобретения. Они съели у нас время. Я еще помню времена, когда писал письма, неспешно работал, у меня был досуг, а потом я уехал на технически оснащенный Запад, и часы, дни, годы стали утекать сквозь пальцы».


Здоровья и долгих лет Вам, Отар!


© Валентина Ерошкина 729



Другие статьи в литературном дневнике: