Эми Уандхаус

Валентина Ерошкина: литературный дневник


Слушаю Эми и не могу остановиться.


В этом голосе есть все то, что я больше всего люблю в женском вокале. Который вообще-то редко предпочитаю мужскому. Их было до сих пор две - две сильные черные женщины - чьи голоса всегда действовали на меня магически - Элла Фитджеральд и Нина Симон. Где-то рядом маячит еще Лайза Минелли и - припопсованная и приглаженная, но все-таки настоящая - Стрейзанд. Но те две всегда - вне любой конкуренции.


И теперь - вот - Эми. Где в этой тонкой девочке помещалось такое контральто? Изумительный голос - глубина, сила, страстность, и мягкость, и пронзительность, и одинокость... и какая-то потерянность. И черный бархатный низ, и нежный надтреснутый верх, и эмоциональное разнообразие, и игра, и полет... И в этом образе столько всего намешано - и буйство негритянского соула, и цыганщина, и кошачья мягкость, и ведьмовство, и мировая еврейская скорбь, и привкус фламенко, и что-то от Эдит Пиаф и Патрисии Каас, и - главное - собственная крепко настоянная дьявольщина.


И все это - все эти песни - ее собственные. Они родились вот в этой хрупкой девочке. Умереть... Никогда - ничего подобного - нигде.



Другие статьи в литературном дневнике: