Рецензии на произведение «Мои определения и афоризмы»

Рецензия на «Мои определения и афоризмы» (Порфирий Корнилов)

Мысли интересные. Спасибо!
14. Судьба - это предопределение Бога о человеке с учётом нравственного выбора этого человека.
Концовка противоречит началу.
Если у человека есть судьба, то выбора никакого нет.

Александр Иванов 51   01.05.2024 11:22     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик!

Вся свобода человека заключена в выборе между добром и злом, то есть между исполнением воли Божьей и противлением ей. Бог же зная каков выбор каждого из людей, устраивает жизнь каждого с оглядкой на этот выбор. В чём же здесь противоречие?

С почтением, Порфирий

Порфирий Корнилов   01.05.2024 14:21   Заявить о нарушении
Бог же зная каков выбор каждого из людей, устраивает жизнь каждого с оглядкой на этот выбор.
У Вас Бог действует с оглядкой на выбор каждого из людей. Откуда Вы это узнали?

Александр Иванов 51   02.05.2024 12:20   Заявить о нарушении
Это, на мой взгляд, прямо следует из Православного вероучения.

Порфирий Корнилов   02.05.2024 14:49   Заявить о нарушении
Найдите цитату.

Александр Иванов 51   03.05.2024 09:53   Заявить о нарушении
Символ веры: "Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя..."

Во Второзаконии (30:19) пророк Моисей говорит от Лица Божьего: "Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь..."

Порфирий Корнилов   03.05.2024 10:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мои определения и афоризмы» (Порфирий Корнилов)

Интересные мысли...

С уважением, Сияна

Сияна Белова   25.04.2024 13:17     Заявить о нарушении
Благодарю, Сияна!
С почтением, Порфирий

Порфирий Корнилов   25.04.2024 14:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мои определения и афоризмы» (Порфирий Корнилов)

Чего-то вы странно удалили, где была моя рецензия и снова опубликовали. Вообще можно просто рецензию удалять, она в моих рецензиях все равно остается.

Ну вот у вас еще резануло "реальность - это совокупность всех неотвратимых принципов". В Апокалипсисе Иоанна к ангелу церкви Лаодикии:
+
14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, Начало создания Божия:
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды»

Откровение Иоанна 3 глава — Библия: http://bible.by/syn/66/3/
+
"Начало создания Божия" как раз в иностранных Библиях дословно - "Принцип".
Опять же как раз подходит ослица Валаама разбогатевшей душе на принципы, что видит Единый Принцип - Бога Израиля, Авраама, Исаака и Иакова, как "неотвратимую реальность" перед ним.

Мечтательность опять же Богом сотворена и Вдохновляя ее превращает в реальность, как воду в вино. Иначе ересь монофелитства (у Гундяева давно замеченая мной) о де закрепощении человеческой природы чтоб так де не грешить, вместо Сотворчества и Искупления и Освобождения.

У Павла "не мечтайте о себе" - как раз такая, например, прелесть злая монофелитства, что так себя закрепостить и надзирать, как за ослицей, и так якобы не согрешишь и будешь праведником.

Опять же Иисус "тело больше одежды". Тело - таинство и сонаследник души рая или ада. Тело без души не просто труп. Поэтому и мощи бывают. А тело пророка Елисея воскресило упавшего на него убитого солдата.

Дмитрий Хохлов 2   17.04.2024 23:36     Заявить о нарушении
Я просто новую версию опубликовал, а Вашу рецензию, если хотите, могу выложить.

Порфирий Корнилов   18.04.2024 00:11   Заявить о нарушении
Где Вам удобнее продолжить дискуссию, а то в двух местах неудобно...

Порфирий Корнилов   18.04.2024 00:31   Заявить о нарушении
Там уже много написано. Здесь отвечу на это щас:
Вы:
Потом, понятие ЛИЧНОСТЬ у разных мыслителей определяется в разных ключах. А именно, как основа разумной природы, и, как нечто качественное. У меня тоже есть два определения. Вы наверное не обратили внимания или не читали.

Порфирий Корнилов

Отвечаю:
Это не так, чтобы неправильно, но требует уточнения. Основа человеческой природы всей умной - талант стать личностью, то есть другом Христовым ("Он был свет просвещающий всякого человека грядущего в мир"). (В широком смысле другом, как в притче об овцах и козлищах, есть овцы формально не знавшие Христа, но, как добрые самаряне Его (Свет) узнавшие в малых, умножив). Когда этот талант умножен - то это уже личность с чертами решений сквозь игольные уши и красками добродетелей, одежды нетления сердца, имя-живая икона в книге Жизни Агнца. Умность в целом (как и ум рассудок в более узком смысле) - первый среди равных в этом познании Слова-Логоса Любви. Но умножается соборно всеми энергиями человеческой природы умными. Хотя можно было сказать всеми энергиями человеческой природы со вкусом красоты. Это немного как "Собор ангела Михаила" и "Собор ангела Рафаила" (или Гавриила). Об одном.

Дмитрий Хохлов 2   18.04.2024 00:52   Заявить о нарушении