Рецензии на произведение «15. Нина. Когда б мы жили без затей...»

Рецензия на «15. Нина. Когда б мы жили без затей...» (Конкурс Копирайта -К2)

Добрый день, Нина. Понравилось и даже очень. реально есть страсть и даже любовь - вот такая, без соплей) Спасибо.

Марина Добрынина   14.05.2020 06:19     Заявить о нарушении
Марина, привет. Я к тебе. Без затей, но жизненно и в высшей степени литературно.

Тамара Пакулова   15.05.2020 14:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «15. Нина. Когда б мы жили без затей...» (Конкурс Копирайта -К2)

Всем привет:)

Согласно исследованиям психологов, если в тексте автор считает количество соитий, если их больше одного в сутки и если они непременно успешные и долгие - перед нами фантазия. Профессиональные авторы поэтому намеренно описывают проблемные секс - быстрый, вялый, неудачный, с болевыми ощущениями, усталостью, потерей контакта между партнерами. Чтобы было как в жэизни.
Это я так, к слову.
Собственно, к слову "фантазия":)

По существу:
Рассказ хороший, атмосферный, с внутренней логикой и витальными персонажами, есть стиль и умение передавать настроение через действие. Но - в представленном варианте рассказ несколько неряшлив и как-то слишком несовсременен. Есть в нем что-то от черно-белых фильмов, снятых в предцифровые девяностые: нарочитость обесцвеченности визуального ряда. Отсутствием цвета пытаются компенсировать что-то неуловимое, или выдвинуть на передний план что-то отсутствующее.
В этом рассказе, как мне показалось, эмоциональность заменена эстетской игрой в довольно старомодный экзистенциализм. Мне показалось, что на автора сильное впечатление оказало "Последнее танго в Париже" и прочие нисходящие, отыгрывающие мотив "секс без имен".

Тем не менее, один из лучших рассказов на конкурсе.

Всего,

Беспощадный Критик   11.05.2020 23:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, БК. Буду честным и признаю вашу правоту: один из лучших. И уж точно живее рассказа Думана :)

Очень рад, что вы сделали гроссмейстерскую паузу, и флюгеры не знали, куда подует ветер.

Вован Предвзятый   12.05.2020 00:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Беспощадный Критик И Вован Предвзятый, за хорошие слова!
Какие имена! Какие люди!

Нина

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 00:27   Заявить о нарушении
О боже! Какой кошмар!! Эта реца как гром среди ясного неба! Нет, нет, мне этого не пережить! Пойду напьюсь яду:)

Кафковедов Дэн   12.05.2020 00:35   Заявить о нарушении
Автор – большой молодец. Рассказ понравился. Пока для меня – самая добротная вещь на Конкурсе. Именно добротная. Качественная. И написано под условия Конкурса. Между прочим – любви здесь достаточно. Только герои любят каждый сам себя до безумия, страстно. Никого больше. Но это – тоже любовь. Я ее увидел.
Что понравилось больше всего – рассказ умный. Со всеми вытекающими последствиями.
Что бы я изменил?
А вот убрал бы историю с зачатием. Для этого в те времена, прежде всего, съездили бы в Саки, в Крым, на грязи в санаторий – и вернулись бы уже «зачатыми». Скорее всего.
Скажете – так тут и сказочке конец?
Не-а.
В этом и сила этого текста – для меня. Бог с ним, с ребенком – в прямом смысле этого слова. Я рад, что дети все-таки в тексте рождаются – вопреки, так сказать.
Я про Сергея и Лилю, про Нину. Ну, а если вот без цели зачатия? Что, мало такого? В разы больше. Я верю, что Сергею этим сломали жизнь. Я видел такое – и не раз. И верно описала автор – пройдут мимо, и сделают вид, что и не узнали. Хуже того. С удовольствием отметят появление седин и морщин. Думал – используешь ты? Потому что ты – сверху? Ну-ну.
И для меня в рассказе – самая интересная линия – Сергей и Нина. Если честно – даже более интересная, чем Лиля – Сергей.
Опять же – видел такого, и не мало. Ну, как получилось, что не «раскрыл» жену? Скажу – физически трудяга, духовно – лентяй. Получил по заслугам. Но свято место - пусто, как известно не бывает, поэтому там бы тест на отцовство второго ребенка у Нины сделать. Что-то мне подсказывает, что не все так просто в этой жизни. Которая без затей.
Банальность. «Если бы молодость знала, если бы старость могла». Именно это на своем кунге и должен написать Семенов. Это про него. Точнее не скажешь. Жены нет, детей нет, либидо упало, впереди осознание смысла жизни. Честно? Запахло суицидом.
По композиции – все ровно. Инжир и желтое полотенце «зашли».
И в помощь автору. Что все-таки поправить. Это несносный Злопыхатель просил передать. Он тоже прочитал – ему понравилось. Но он ушел – и не вернется. Меня попросил отработать за него – до конца конкурса.
Нюансы по тексту.
По званиям. Это никак не влияет, но раз уж автор упоминает звания – то лучше поправить. К моменту рождения первого ребенка – Сергей скорее всего уже старлей, все-таки. А к моменту рождения второго – возможно уже капитан. Если залетов по службе не было. Но, судя по сюжету – служака он справный. Так что переходил он в лейтенантах. Поправьте, коллега. Хуже не будет.
Окно. Ну, вот не знаю что делать. И без него нельзя. Инжир жалко. Да и не только. А с другой стороны – ну «светится» им в окне? Военный термин – демаскировка. Ночь тоже не спасает. На просвет силуэты видно. Опять же - а как инжир? В общем – нечего по чужим окнам пялится. Неприлично это :)

А так – все качественно. Поздравляю, Нина.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 07:55   Заявить о нарушении
Спасибо, tolstolobik!

Я пока отвечу только по замечаниям Злопыхателя, можно?

Звания.
Герой окончил четырёх годичное училище примерно в 79-80 году.
Очередное звание - через три года. Это уже потом стали давать старлея через два года, а "пятигодичникам" - через год.

Окно.
Окна в квартире выходят на небольшой пустырь и забор(есть в тексте). По всей стране такие бетонные заборы с алмазной шлифовкой...
Поэтому можно стоять возле окна сколько угодно.
Встречи происходят только в дневное _- утреннее, с 11 примерно до 12 часов - время.

И ещё одно: все активные действия происходят в квартире, т.е. в ограниченном пространстве. Как будто спектакль...

Спасибо.
Нина

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 10:41   Заявить о нарушении
По званиям - проблем нет. Если отслеживали ситуацию - значит все норм. Просто как то кольнуло - все лейтенант , да лейтенант.
По окну. По описанию - вы правы. По ощущениям - нет. Деталь, которую вы упомянули - в тексте она есть, а у меня в памяти - нет. У меня память плохая, а у Злопыхателя - хорошая, но он тоже не помнит. Эта деталь теряется, и все время думаешь - ну сейчас налюбуются оконными видами. Доиграются. Вот несколько раз ловил себя на этой мысли, пока читал. Вам решать - но ощущения были такие. Посмотрите внимательно. Может еще раз как-то мимоходом подчеркнуть? Или уcилить при описании? Подумайте. Но это детали. В целом - норм.

tolstolobik

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 10:53   Заявить о нарушении
Согласен с БК, и я считаю, что это лучшее из представленных. Читается легко, не путаешься в персонажах, понимаешь, что каждый хочет. И в тему конкурса!

Но за нашу армию обидно, чем там офицеры занимаются!??? Интересно, чтобы Фурцева об этом сказала в 60-х прошлого столетия!

Гвоздь.

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 15:29   Заявить о нарушении
*А вот убрал бы историю с зачатием*.
Тогда надо менять назване.
"Когда б мы жили без затей,
я нарожала бы детей...
Из песни слов не выбросишь...
Вот, чтобы читатель не думал о зачатии,
подойдёт название:"Когда мы были на войне..."

"Когда мы были на войне,
Там каждый думал о своей
Любимой или о жене".

Зоя Чепрасова   12.05.2020 19:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «15. Нина. Когда б мы жили без затей...» (Конкурс Копирайта -К2)

Рассказ в общем и целом удался. Пусть и с некоторыми огрехами, но автор в словах и образах сумел выразить именно то, что хотел сказать. И теперь уже, отталкиваясь от цельного и самодостаточного текста, можно обсуждать и выбранный автором стиль повествования (тут, на мой вкус, самые большие недостатки и сбои), и героев, и мораль, и философию любви как таковой, да всё, что в читательской голове отзовётся.

В рецензиях многие пеняют автору на отсутствие любви. Мне же как раз именно и понравилась эта отстранённость персонажей – вроде бы они и живут рядом, и взаимодействуют друг с другом, но каждый будто находится внутри своего пузыря, внутри своего одиночества. И только у Лили изначально чувствуется не пустота, а внутреннее напряжение, направленность на высшую цель, ради которой она вытерпит всё, что угодно. Что стоит за этим – блажь, каприз, инстинкт? Непреодолимая внутренняя потребность? Глубокая любовь и жалость к мужу, тщетно жаждущего подарить ей ребёнка? Обоснований может быть масса, на жизненный опыт любого читателя. Но суть одна: человек не боится взять на себя ответственность, сделать выбор, пусть и неоднозначный, и следовать ему.

И да, человек, не обязательно женщина. Терпеть не могу феминизм. И мужской шовинизм. И прочие глупые измы ограниченных людей, которые считают возможным вот так просто поделить человечество, к примеру, на две части и наделить каждую из них «обязательными и типичными чертами». Более мелкое и узкое мышление трудно себе представить.

Летучая Рыбка   11.05.2020 23:33     Заявить о нарушении
Летучая Рыбка, спасибо Вам за "отстранённость" персонажей, плохо давалась эта отстранённость. Я к героям дышу неровно:)

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 00:29   Заявить о нарушении
Мымлиган! И Вам - за другое мнение, это очень хорошо, что есть другой взгляд на вещи.
Я за разнообразие.

Нина

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 00:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «15. Нина. Когда б мы жили без затей...» (Конкурс Копирайта -К2)

Спасибо всем большое за каждое сказанное слово!

Написали очень много... разного, что очень даже приятно.
Я не знаю, как ответить каждому.
Давайте я напишу, как у меня писался этот рассказ, ладно?

Есть банальная ситуация, когда замужняя женщина встречается с женатым мужчиной.
Ну скучно, тысячу раз обыграно, пето-перепето.

А теперь нюансы, дьявол кроется в деталях, да?
Первая пара: Ляпуновы. Общество считает их образцовой. Заметим, что не отдельные члены сообщества, а всё сообщество в целом. Можно притворяться образцовым, но обмануть всех - вряд ли получится.
У этой пары есть проблема: они не могут зачать ребёнка. Кто в этом виноват и что делать?
Не виноват никто, ибо есть такая штука - несовместимость.
По отдельности могут, вместе - нет.
Бывает такое - отчего нет?
Это допущение некоторым пришло в голову, значит, цель автора в данной точке достигнута.
Муж... муж пока не бьёт тревогу.
А жена - да, она страстно хочет родить, она не понимает, почему и кем наказана.
Есть такие советы от стареньких врачей: смени мужа.
Смена мужа - это, фактически, смена физиологических параметров.
А если муж - любимый?
Жена ищет другие варианты и понимает, что единственный - доказать высшим силам безгрешность намерений. Ведь женщина должна рожать и "заполнять землю".
За всё приходится платить, она расплачивается тем, что у неё есть, чем может - вынужденной близостью с чужим мужиком.
Чтобы родить от любимого, не от чужого!
В жизни так не бывает? Бывает и сколько угодно.
Полтора года длится эта эпопея. Полтора года!
Женщина ходит и ходит как заведённая, а зачатия нет.
Почему?
Потому, что механические упражнения это халтура.
Нужна страсть настоящая. Не в детские игрушки играют мои герои.

Если где-то по тексту это непонятно, моя вина.

Вторая пара. Семёновы.
Брак по расчёту - самый прочный из всех. Кто-нибудь с этим спорит?
Муж заботится о жене, скучает, ему ненавистно жёлтое полотенце и он бежит выбрасывать, чтобы не дай бог жена не взяла.
Он живёт с ней много лет и готов начать жить снова - в рае, который они выстроят на берегу моря.
Жена Нина - отличная жена, обычная среднестатистичная жена, с которой легко и просто.
Секса мало, ну так что же, у каждого свои заморочки.

Почему выбор пал на Семёнова - потому что лишнего у него много.
Есть в Декамероне одна история, где судят гулящую жену и она спрашивает, я мужу отдаю столько, сколько он может взять, куда мне девать остальное?
Муж соглашается - а, правда, куда?

Лиля не берёт того, что не хватает Нине, она берёт только и исключительно излишки.

Аморальны ли поступки героев?
Я не могу дать ответа.
То, что они были защищены от взглядов и слухов - необъяснимо, но так бывает.
И, я думаю, знаю - почему.

Близкие контакты часто(практически всегда) приводят к межличностным отношениям, которых мои герои всё время стерегутся, иногда это прорывается. Но оба знают: чужая жена и чужой муж ближе ближнего и дальше дальнего. Это - табу.

По исполнению...
Текст сам просился именно такой подачей, по-другому выходила такая сладкая ЖП и бульварщина, что лучше сухо и протокольно, чем одеколон роза-мимоза.
Приходилось идти на мягких лапах и недомолвках, что ли.

Спасибо!
Автор выражается своим текстом.
Если текст прочитался не так - вина автора.

Нина

Ах, да, инжир.
Он появился случайно и уходить не хотел. Так и дотянул до финала(да, смоковница, да фига, но было что-то ещё в нём.
Инжир дикий - дерево мужское и дерево женское. В тексте - дерево одно и потому бесплодно. Пришлось смотреть на то, как опыляется инжир. Очень интересно.

Автор Хочет Сказать   11.05.2020 23:32     Заявить о нарушении
Нина, мне понравились Ваши грустные замечания по тексту - задумали Вы гораздо шире, чем получилось, и идея Ваша интересна: дай другому, что у тебя в избытке, но не проявилась она нигде. Может, не нужно было героя Ходоком делать?

И полтора года встреч не прочиталось...

Автор Хочет Сказать   11.05.2020 23:58   Заявить о нарушении
Это Алконост был

Автор Хочет Сказать   11.05.2020 23:59   Заявить о нарушении
Рассказ читается скучновато, не увлекательно, не показана внешность главных персонажей.- этим грешат многие, мол, читатель сам додумает. А вот я не хочу думать, хочу готовое. Ладно, эти мелочи легко исправимы. Ваш рассказ я прочел одним из первых, и все выжидал, кто и что скажет. Сейчас прочел ваше пояснение, и признаюсь, что я воспринял рассказ именно так, как вы пояснили, вот только выразить не мог. По-мне так рассказ удался. С чем и поздравляю.
Арчибальд Залесский.

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 00:00   Заявить о нарушении
Вообще-то, автор, вы просто расписали схему своего рассказа. Озвучили то, что и так читается из текста.
Обещали же - "как писался этот рассказ". То есть как пришли к идее, как ее воплощали. А это совсем другая история:)
Не торопитесь, подождите, когда все закончится. Так интересней.

Беспощадный Критик   12.05.2020 00:03   Заявить о нарушении
Придётся брать социалистическое обязательство:)
Это будет такой... триллер, наверно:)

Спасибо!

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 00:09   Заявить о нарушении
Алконост и Арчибальд Залесский - спасибо большое!

Нина

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 00:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «15. Нина. Когда б мы жили без затей...» (Конкурс Копирайта -К2)

Автор, худ. текст хорошо, когда вызывает сопереживание читателей, согласитесь. Но я бы не путал сопереживание с узнаванием. Для сопереживания одной авторской эмпатии к героям мало, нужны лит. инструменты, это важно и с этим в тексте проблемы. Выбран вольно или нет (если нет — совсем плохо) самый простой и безошибочный, ближайший и понятный, простой для личного узнавания — штамп. Ваш текст — один сплошной штамп, и сюжетно, и по слогу. И немногие удачные примеры авторской образности лишь подчёркивают это, хотя они есть. вот загадка, почему не ориентироваться на них?! ‘Тень пряталась, подбирая прохладный подол’ по-моему вообще нигде не встречал такого, прекрасно же. ‘.. собирала гармошкой у горла ночную рубашку..’ — одна короткая фраза и пара абзацев в тексте сразу лишние, все понятно. ‘.. были другие звуки, названия которым не получалось вспомнить..’ да работает, хорошо. Инжир, полотенце желтое — избыточны, аккуратнее надо, не переборщить, иначе из тонкого образа все это не заметите как превратится в пошлый символ. Можно, конечно, оставить как есть, читателей будет много, но не у рассказа, а у распознанной ситуации-клише. А можно заморочиться ) Удачи.

Сабашников   11.05.2020 20:52     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Сабашников. Согласен почти, за исключением одного: когда это успели заездить этот сюжет настолько, что превратили в "один сплошной штамп"? Так чтобы прямо до потери черт и застывшей формы.

Вован Предвзятый   11.05.2020 22:56   Заявить о нарушении
А мне очень понравилась эта рецензия Сабашникова. Одна из лучших за последнее время:)
Хотя тоже не совсем согласен.
Я думаю, что проблема текста в этом аспекте может быть сформулирована несколько иначе: текст - олдскульный. При всех его достоинствах и недостатках, главная характеристика рассказа - ретроградная старомодность. В каждой строчке - ностальгия по стилю самиздата, хипповой романтике позднесоветского андеграунда и все такое прочее. Имхо, конечно же.
Всем привет:)

Беспощадный Критик   11.05.2020 23:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Сабашников, за хорошую рецензию.
Сокращать бывает сложнее, чем цветисто размазывать, это да.
Текст в руки не шёл, поэтому такой... неприбранный получился.

Нина

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 00:32   Заявить о нарушении
Добрый, Вован. Успели вот, долго ли умеючи. Ок, если максимально и классически, так сказать, упрощенно принять рассказ за текст, равный одному событию, то какое это событие в этом тексте, одно? Супружеская измена. Конечно, можно поискать сюжеты заезженные так же, как и адюльтер, но не нужно. Потом штамп формы. Ну, правда, каждый там не знаю третий текст на к2 это не рассказ а недороман какой-то, родился - учился - женился - предал - все понял/не понял - умер, с попутным выжиманием конфликта. С отточиями этими страшными. Зачем так пишут, ума не приложу. Но оттого, что пишут именно так - сюжетный мусор повальный. Зачем Астрахань? Вот для каких целей текст начинается с описания первой любви с двоюродной сестрой? Если бы они там хотя бы инжир ели по молодости, упиваясь соком, дерево понятнее дальше было, а так? Ясно же, начало текста - когда Лиля пришла и символическое полотенце пало, а заштампованный халатик заштамповано надетый на заштампованное голое тело заштамповано попуговично расстегнулся. И потом, молодая семья приезжает по месту службы мужа в военный городок/закрытую часть/далекий гарнизон, ну а там пошло-поехало, сюжетная новость что ли. Но наверное штамп не всегда и не обязательно плохо, есть такая опасность )

Сабашников   12.05.2020 10:05   Заявить о нарушении
Да, Сабашников, вы совершенно правы.
Центрального события здесь не получилось.
Это один эпизод из жизни, да.
Цепочка приходов и как апофеоз - конечный летний.
Он не смотрится центральным. Это ясно.
Банальность в сексе, халатах и пр. - она намеренная.
Если не получилось показать за штампованными внешне видимыми действиями нечто другое, ну что ж...
Будем устранять.

Ещё раз, спасибо!
Нина

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 10:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Сабашников, хороший ответ. Мы с вами смотрим в данном случае в один микроскоп, но на разных увеличениях. Я себе выбрал другое, потому и сюжет мне видится не как супружеская измена, это в моем сюжете лишь путь или метод. Понимаете? Я говорю, что рассказ об Эвересте, а вы - о восхождении, которое ясный штамп. А в целом я очень согласен с вашим мнением о мусоре. Редко видишь обратное, чтобы написал человек меньше. А если и пишет меньше, то это дыры логические при том же обилии мусора в других местах. И очень интересно, можно ли на равне с другими видеть себя самого в этом отношении (я не о вас, если что).

Вован Предвзятый   12.05.2020 11:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «15. Нина. Когда б мы жили без затей...» (Конкурс Копирайта -К2)

Второй расказ, который хорошо вписывается в тему конкурса. И за это ему большой плюс. Еще больший плюс - за качество текста.
Особого феминизма тут не вижу. Победителей в таких отношениях нет. Все несчастны, потому что никто никого не любит. Главный герой не любит Нину и Лилю. Нина не любит мужа. Лиля не любит мужа и Семенова. Каприз и страсть есть, а любви нет. Читателю есть о чем задуматься, а это значит, что рассказ состоялся.
Спасибо, автор.

Татьяна Гищак   11.05.2020 20:34     Заявить о нарушении
Татьяна, Спасибо! Лаконично и по делу.
Любовь бывает всякая, такая как у Семёновых - это далеко не самый плохой вариант.

Нина

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 00:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «15. Нина. Когда б мы жили без затей...» (Конкурс Копирайта -К2)

Я считаю рассказ великолепным! Честно, зримо и, по-моему, безупречно.
Спасибо, Нина, за доставленное))

Елена Лозовая   11.05.2020 12:49     Заявить о нарушении
И не смутило отсутствие конфетно-букетного периода в отношениях ГГ с девушками? Или женскую половину спасает слово "почти" в утверждении, что его грубый "метод срабатывал почти безотказно"?
:)

Фёдор Верин   11.05.2020 14:43   Заявить о нарушении
И не смутило отсутствие конфетно-букетного периода в отношениях ГГ с девушками?

Нет, Федор, не смутило, он же не меня обхаживал)) Я думаю, он знал к каким именно девушкам подходить с подобным предложением. А потом, точно так же - без к-букетных взяли его.

И разве нет таких мужчин, как герой? Да полно. Дома он примерный семьянин, за порогом _ свободный художник. А здесь он напоролся на женщину, которая сильнее его.
Я знаю случаи, когда женщины намеренно вступали в случайную связь ради рождения детей. Половина пресловутых курортных романов инициированы женщинами, наверное, не просто так.

Елена Лозовая   11.05.2020 16:39   Заявить о нарушении
Да, конечно, можно такое предположить. Как-то забываю про внутренее чутьё друг друга в такие моменты. Почему-то кажется, что автор рассказа мужчина. Женщина бы написала с массой кокетства и долго бы спускалась со второго этажа на первый, выгадывая момент. Автор же мужчина, ни о чём не беспокоясь, открыл дверь, а она уже тут и в халатике.

Фёдор Верин   11.05.2020 16:57   Заявить о нарушении
*внутреннее)

Фёдор Верин   11.05.2020 17:00   Заявить о нарушении
Елена! Спасибо! Вот за всё-всё-всё - спасибо!

Нина

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 00:35   Заявить о нарушении
Фёдор, Вы просто такой комплимент автору, спасибо!

А вот ещё рекомендую посмотреть, как опыляется инжир.
Для меня было открытие, правда!

Нина

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 00:40   Заявить о нарушении
Нина. Хочу пожелать спокойной ночи! Не раскланивайтесь - ещё будет время.

Фёдор Верин   12.05.2020 01:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «15. Нина. Когда б мы жили без затей...» (Конкурс Копирайта -К2)

Поразительно, что продуманные рассказы на этом конкурсе упорно и нелепо пытаются назвать бездушными. Эта мода пройдёт, как и всё ненастоящее. Та самая душа и искра не могут долго оставаться прилипшими к топтальным ботинкам, так что верю в разум человеческий, который очистит эти слова и вернет им более достойное употребление.
Поэтому об искрах и душах больше ни слова, поговорим о рассказе.

Рассказ задуман и исполнен ради идеи о том, что смысл жизни имеет явную гендерную окраску. Сколько ни корми женщину истинами, что счастье можно найти в искусстве, в увлечениях, в духовном развитии и познании - а она сначала в лес смотрит. Можно спорить, можно соглашаться, но это правда. Точнее, это правда большой части людей на земле, какие бы они умные философские книжки ни читали. Это зов природы и мудрость продолжения рода.

И что делать парам, где есть любовь, есть близость, желание прожить именно эту, а не следующую жизнь вместе, когда всё остальное, казалось бы, есть, а тут природа сыграла злую шутку? Ведь в советское время об ЭКО никто и не слышал. Да и сейчас это не всем доступно.

Для того, чтобы правильно оценить поступок героини, приведу пример из реальной жизни (а как бы тут ни выступали за художественные пространства и собственные миры текстов, в отношении психологии героев и мотивации их поступков тексты не могут быть яслями для хлопающих глазками деток, которым можно развешивать пластмассовые рыженькие морковки). Так вот: у меня был похожий опыт, коллега напрямую попросила о таком. У меня были в то время серьезные отношения, но её искренность и честные неподдельные аргументы поставили меня в тупик. Пообещал подумать. Два дня ходил сам не свой, озадаченный, она ждала. И на третий день отказался. Сказал, что я потом не смогу жить прежней жизнью, понимая, что у меня есть ещё один ребенок. Я захочу его увидеть. И мне эта сторона важнее, даже если всё продумать и организовать. Даже если я согласен со всеми логическими доводами и не являюсь бездумным винтиком общественной морали. Я бы десять раз нарушил эту мораль, но у меня ещё есть собственная. Личные чувства. Она обиделась, сказала, что лучше не быть честной, а сделать все по-своему. Так, чтобы мужчина и не догадался. Вот прямо как Лиля.

Так что поставьте себя на место этой женщины, великие критиканы. Я поставил, и ставил потом ещё много лет. А ей даже пришлось сменить место работы, хотя я никогда не выдал бы её тайну. Как часто мы хотим, чтобы женщина была честной. Но именно в этом случае она со своей честностью может проиграть, а также получить обсуждение и осуждение, похожее на то, которое и здесь приготовились устроить некоторые фарисействующие собратья, для которых рассказ уже показался банальной академической пустышкой без магии и святого духа, которые морковки даже слаще.

Мне же очевидно, что автор потратил не один день на осмысление и поиск собственного ответа на поставленный вопрос. И ответ дал вполне чёткий. Это ответ женщины, для которой материнство стоит выше любой придворной морали, любых правил и записей. Потому что правила это не камень, которым можно привалить и придушить жизнь. Так что женщина для меня полностью оправдана, у неё не было другого выбора.

Интересный вопрос: знал ли ее муж. Если знал, а за это играет только то, что она приходила так долго и свободно, словно не боялась разоблачения, то это общее решение пары. И тогда моё им уважение. Можно им вменять только умышленное использование Сереги Семенова. Если не знал, то Лиля выполнила и охранную для его психики функцию, что можно долго обсуждать, но я не брошу в нее камень. Не все мужчины настолько сильны, чтобы признавать свою недееспособность. Да, это глупо с правильной точки зрения, но чаще нами владеет неправильная - мужчина в таких случаях чувствует себя виноватым и негодным.

Теперь о Серёге: как видим, мужчины не великие психологи. Его интуитивное отталкивание Лили, чуть ли не как собаки, было ей безразличным - любая ушла бы и врезала ему ещё. А он ничего не заподозрил. Пенёк. Ещё и влюбился. Лиля очень старалась не вызывать лишних эмоций, но Серега живой человек. Пробило и его. Уехал в Туапсе думать о жизни и готов в конце рассказа служить Лиле, как своему генералу. Так что вот она - обратная сторона медали.

Позиция автора видна по всяким сопутствующим успеху божественным обстоятельствам. Автор за женщину. Я, в принципе, тоже склоняюсь к этой мысли, хоть и сложно, т.к. меня спросили, а Серегу - нет. Вот такая дилемма.

Теперь поговорю о стиле и форме. Вот тут есть что критиковать и исправлять. Вчитайтесь! /Прикосновение к серьёзному, не понарошечному делу не шли ни в какое сравнение с тисканьем стеснительных ровесниц. Испытание выдержал с блеском, чем сильно удивил партнёршу. Способности видеть правильное направление, не рыская по сторонам, у «охотника на лис» были врождёнными, таким же врождённым – точное угадывание женских желаний, простых и незатейливых, красота прилагалась к ним как приятный бонус/ - и это сплошной кусок, автор.
Что это за четырехэтажный эвфемизм - прикосновение к серьезному, не понарошечному делу? К чему или к кому именно прилагается бонус красоты? Надавать бы кому-то по карандашику, чтобы писал человеческим языком!

/Мужское пространство никаких изменений со времён холостяцкой вольницы не претерпело, продолжало жить бурно, но скрытно, подальше от глаз и желаний офицерских жён, чувствовавших в молодом лейтенанте недюжинные мускульные способности/ - тоже можно читать и перечитывать. Я такие заумные метафоры, как бурное, но очень скрытное пространство, не одобряю. Слово мускульные - вообще повеселило. Наверное, имелось в виду маскулинные или мужские, не знаю. Выглядит, словно они не чужие жены, а тренеры по штанге, а Серега может выжать лежа 250.
/Кривая накала близости душевной ползла медленно, была она неровной: то падала почти до нуля, то резко шла вверх, близость телесная пиков не выдавала, достигнутый максимум лишь немного колебался, колебания укладывались в статистическую погрешность/ - даже не надо мне объяснять ничего, что тут ГГ влез в рассказчика. Плохо и всё.

Я бы посоветовал автору начать сразу с первого пришествия Лили. Не разводить длинные предыстории жизни и похождений Сергея. Там и так всё будет понятно, можно остальные нужные сведения дать в его размышлениях после ухода женщины, в промежутках. Во-вторых, это сразу выглядит оправданием Лили - мол, мужика выбрала гулящего, так что за его семью переживать особо и нечего. Сама бы рано или поздно развалилась.

Мой вывод: этот рассказ имеет много недостатков и шероховатостей. Нужно исправлять, чистить, сокращать. Но он имеет силу художественного текста, после которого ты способен что-то переосмыслить в своей жизни без необходимости получать конкретный опыт. А вот это дорогого стоит. Спасибо, автор!

Вован Предвзятый   11.05.2020 13:37     Заявить о нарушении
Отвечу Свете: я совершенно согласен с вашим комментарием о мужской зависти, но абсолютно не считаю, что Лиля попользовалась ГГ и выкинула его как пропитанный уриной матрас. Она может не иметь таких явных женских обид на мужской род, как вы ей приписали. Это мог быть очень трудный для нее выбор и путь, с серьезными душевными терзаниями, с подготовкой и правильным настроем. А может, это было и для двоих нелегко, если межу Лилей с мужем было полное доверие. Я бы тут не рисовал из Лили великую отмстительницу за все мужские прегрешения. Даже если так тянет это сделать. Автор остался в этом плане молодцом, не съехал в такую, сомнительную по силе, сторону.

Вован Предвзятый   11.05.2020 13:52   Заявить о нарушении
автор тут ни в какую сторону не съехал, поэтому простор для фантазий большой.
возможно, это и есть самый большой минус рассказа.

Света Малышева   11.05.2020 13:53   Заявить о нарушении
Интересную я заметил аналогию: /Лиля словно отпустила тормоза, сдерживавшие её прежде... Лиля Ляпунова показывала напрасно мнившему себя профессионалом уроки высшего пилотажа. Она объезжала партнёра как жёсткая неумолимая наездница, вела свою партию, позволяя лишь краткие остановки – выровнять дыхание. Волосы её мотались мокрыми длинными прядями, лезли в лицо, на виске пульсировала синяя венка, глаза плотно зажмурены, казалось – ресницы втянулись в веки без следа/.

Никому не напомнил этот отрывок описание танца Эвы? Ану-ка, сравним: /Она выделывала такое, от чего мурашки шли по спине, и смотреть на это было невозможно. Она бесстыдно виляла бедрами и извивалась вокруг партнёра, приближалась с заломленными руками и на мгновение отскакивала, чтобы потом прильнуть всем телом и переплестись пальцами. Она цеплялась ногой за его талию и тёрлась как проститутка, откинувшись назад и позволяя ему жадно склоняться к её открытой шее. Это не были заученные движения. В каждом из них бушевала неукротимая страсть, и всё это дополнялось неистовой демонической музыкой. Когда Эва крадущейся походкой обогнула его, подошла сзади, а он, словно чувствуя её спиной, замер и ждал, она вдруг медленно и грациозно подняла ногу, развернула её и бережно вложила прямо в его руки, как сверкающий меч/.

После этого автор Нина говорит, что это была страсть, пахнущая далеко не розами, но вызывающая крупную дрожь до самой последней жилки. А Думан утверждает, что Эва изображала страсть, а внутри могла оставаться чистой.

И вот мой вопрос, коллеги: могла ли и Лиля изображать страсть? Судя по тому, как она сразу переключает канал с этим кинофильмом - да и да. Я даже сказал бы, что и оставалась чистой тоже - да. Понимаю, насколько спорное именно последнее утверждение. Но она просто могла прочитать в медицинских книжках, что без такого гормонального напора долго ждать результата. И включила его, ровно как и Эва в танце. А Сергей, как и Максим не поняли женщин. Увидели страсти. Интересно, правда? Так что, Света, не минус это рассказу, а плюс. Вы и сами это знаете. :)

Вован Предвзятый   11.05.2020 16:10   Заявить о нарушении
Фарисействующие собратья, дорогой Вован, не имели ни малейших претензий к идейному посылу рассказа. Мне кажется, что фарисействующие собратья хотели сказать, что можно написать рассказ о безумной страсти - и оставить читателя равнодушным, а можно написать о разбитом стакане - и запасть в душу. Я высказал своё мнение: рассказ написан в таком стиле, что ты не испытываешь какой-либо симпатии ни к одному герою. Все чувства фальшивы, герои пользуют друг друга, эмоций нет, одни инстинкты. Вы сами в своё время писали, что маленькая девочка в качестве любовницы - заранее проигрышный ход. Так вот, весь этот рассказ - заранее проигрышный ход

Лазарь   11.05.2020 16:34   Заявить о нарушении
Дорогой собрат Лазарь, я ваше мнение уважаю. Но позвольте мне не согласиться. Девочек насиловать - да, однозначно. А вот между взрослыми такая история очень интересна и эмоционально наполнена. Лично мне. Есть разные типа эмоций - те, которые на базаре, когда бабы за место для весов ругаются последними словами. И подпись: гнев. Есть такая картинка даже эмоций, уверен, что вы её встречали в психологической литературе, где подписана каждая эмоция. Причём стандартно и максимально прорисованная, чтобы мы не ошиблись случайно и фальшивой не назвали. , А есть сильные глубокие внутренние переживания. Смотришь на человека - снаружи покерное лицо. А внутри пульс 120. Ну это очень преувеличенно. Я к чему веду: есть даже ряд писателей, которых обвиняют в сдержанности или слабой эмоциональности. А они великие. Им говорят, что вы умом пишете, а там внутри бури эмоций и ливни скрытых чувств, только внимательнее надо... Почему, например, некоторые мужчины терпят-терпят, а потом взрывают нафиг всё вокруг. Или берут пистолет и заканчивают свои терзания. А потом все ходят тихо и шепчут: кто бы мог подумать? такой с виду тихий человек. а как внутри страдал. Мне очень хотелось бы, чтобы здесь, на К2, мы научились отличать глубокие эмоции от поверхностных. Тогда некоторые тексты покажутся интереснее. И будет больше тем поговорить.

Вован Предвзятый   11.05.2020 17:00   Заявить о нарушении
Вован, видимо, Вас заставали дома в "одной набедренной повязке" при открытой двери - так сильно Вы переживаете за героев)))

А что сравниваете тексты Думана и Нины в порывах страсти - очень даже хорошо! И то, и другое - большой штамп показа близости - мало Вы читали ЖП,однако, из сериала "Вдохновение" и прочего...

Вообще, показ близости двух героев в литературном произведении - большой краеугольный камень, о который все спотыкаются и "изобретают паровоз"...

Автор Хочет Сказать   11.05.2020 17:13   Заявить о нарушении
АХС, подпишитесь, пожалуйста.

Конкурс Копирайта -К2   11.05.2020 17:20   Заявить о нарушении
Алконост забегал...

Автор Хочет Сказать   11.05.2020 17:30   Заявить о нарушении
Спасибо, что пробежали мимо, Алконост, и обронили замечание. Я и вас хочу уважить, раз вы много читали ЖП из "Вдохновения" и понимаете тонкости. Вот и ваши цитаты наивысших страстей:
- ...я твой, Мокрушенька. Пойдем на топчан, я тебе покажу чего-нибудь…
-Петя, Петенька, - шепчет Василина, принимая поцелуи и ласки мужа. - Соскучилась я….
- Я тоже…соскучился, - отвечает он, - старая карга, соскучился….

Более сильных мест не нашёл, но и так видно, что обошлись без "паровоза".
Осталось снять маски и узнать, кто старательно шифровал знаки препинания под новичка, который не знает, как точку правильно ставить.

Вован Предвзятый   11.05.2020 17:47   Заявить о нарушении
И чего Вы нашли здесь, Вован? Только разговор... Никто не разоблокался - всё культурненько - представляй дальше всё, как хочешь ( так сказать, в меру своей испорченности)... А точки, Вован, я, поверьте, умею ставить и лицо держу открытым. Даже для удара.

Алконост

Автор Хочет Сказать   11.05.2020 17:58   Заявить о нарушении
А сильные, Вован, это какие? Это когда Он её за ягодицы берёт? Фи!

Алконост тот же.

Автор Хочет Сказать   11.05.2020 18:00   Заявить о нарушении
Так тут у каждого своя фантазия. Кто-то видит мокрух, а кто-то ягодицы. Я не против.
А в том, что умеете точки ставить, не сомневаюсь. Потому я и жду увидеть, кто так старательно после многоточия ставил четвертую. И зачем.

Вован Предвзятый   11.05.2020 18:07   Заявить о нарушении
Вот Вы о чём? О четвертой точке. Энто я с Вордом воевал. Он, зараза, никак не хотел предложения разграничивать. А точку поставишь еще одну, кумекает зараза, что дальше Большая буква идтить должна)))

Автор Хочет Сказать   11.05.2020 18:32   Заявить о нарушении
А мы с Вами, Мымлиган, в прятки играем. Я имярек не пишу, а Вы страничку закрываете, чтобы не догнать было...)))

Автор Хочет Сказать   11.05.2020 19:48   Заявить о нарушении
Мымлиган, ну я не могу приложить слово "любовь" к фразе "хочу с тобой переспать". Ну никак.

Я не отрицаю чисто физического влечения безо всяких прочих составляющих: этот мужчина имеет с этой женщиной сугубо сексуальные отношения, в которых ему хорошо до полного обалдения, и больше ему от этой женщины ничего не надо, но и других он для этой цели не ищет - зачем, если хорошо. Это будет "физическая любовь".

А когда мужик имеет всё, что движется, и нам описали один из номеров, к тому же сам притопавший и с конкретной целью, то я не понимаю, где здесь любовь, хотя бы и сексуальная.

Удав Юзик   11.05.2020 21:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Удав. Я очень люблю вашу точность чтения. Скажите, здесь есть вариант, что муж Лили обо всем знал, они договорились так поступать? И что между ними при этом остается любовь и доверие? Как по-вашему?

Вован Предвзятый   11.05.2020 22:21   Заявить о нарушении
Вован, а никто (по крайней мере, я не заметил такого) не утверждал, что ЭТОТ рассказ - продуманный. Скорее, наоборот. И именно поэтому он намного более живой, чем рассказ Думана.

Беспощадный Критик   11.05.2020 23:13   Заявить о нарушении
Вован, если мы оцениваем такую вероятность для реального, "всамделишнего" события - она не нулевая.
Если для конкретного произведения - а понятия не имеею. Потому что на самом деле речь идёт о квадрате отношений, но стараниями автора квадрат одну вершину потерял. В тексте есть жена Сергея, но нет мужа Лили. Никак. Он какой-то поручик Киже - его даже герой никогда не видит, ничего о нём не знает, никакого мнения, впечатления не имеет - и это совершенно невозможно, потому что, во-первых, это гарнизон, а во-вторых - две семьи, судя по тому, что Лиля всякий раз приходит к Сергею в одном халате, живут в одном коттедже.
Для рассказа я ничего восстановить не могу - у меня ни единой точки опоры нет

Удав Юзик   11.05.2020 23:21   Заявить о нарушении
Удав Юзик!
Жалко, что ни одной точки нет.
Придётся переделывать, чтобы появилась.
Где-то я даже вижу - что нужно исправить, а может быть, и даже не где-то, а больше, чем хотелось бы.

Нина

Автор Хочет Сказать   12.05.2020 00:38   Заявить о нарушении