Рецензии на произведение «Княжики. 1. Ботаническое описание. Сорта княжиков»

Рецензия на «Княжики. 1. Ботаническое описание. Сорта княжиков» (Альбина Лисовская)

Боже, как велико разнообразие растений на нашей Земле!
Людям жить бы да любоваться, а не воевать!
Спасибо за знакомство с книжиками, Альбина Васильевна!
С уважением и теплом,

Элла Лякишева   12.08.2023 22:43     Заявить о нарушении
Дорогая Элла Евгеньевна! Спасибо большое за Ваш замечательный отклик. Как Вы правы!!! Всей душой поддерживаю Ваше мнение! Как просто и как МУДРО!

Альбина Лисовская   13.08.2023 11:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Княжики. 1. Ботаническое описание. Сорта княжиков» (Альбина Лисовская)

Большое спасибо, Альбина, за знакомство с интересным цветком. Познавательно.

Татьяна Богдан   14.04.2023 09:11     Заявить о нарушении
Большое спасибо,Татьяна, за посещение, прочтение и отклик. Да, княжики - чудо! Но боюсь, не пострадали ли они в суровую прошедшую зиму. В литературе есть сведения, что они выносят морозы до 30 градусов, а у нас было за сорок. Хочется надеяться на лучшее. И уже скоро будет ясно - отрастут они или нет.
С добрыми пожеланиями,

Альбина Лисовская   14.04.2023 10:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Княжики. 1. Ботаническое описание. Сорта княжиков» (Альбина Лисовская)

Очень интересно. Клематисы есть. Попробуем и это чудо природы приручить.

Юрий Николаевич Горбачев 2   24.09.2022 20:43     Заявить о нарушении
Очень рада, Юрий Николаевич, что княжики по описанию Вам понравились, и вы намерены выращивать их в вашем саду. Думаю, что не пожалеете.

Только поставщика саженцев нужно выбирать основательно. Княжики - новая культура, в их классификации нередко существует путаница. Некоторые несведущие продавцы посадочного материала под видом княжиков продают мелкоцветковые клематисы или дикие видовые клематисы. Или наоборот - продают княжик, а называют клематис.

Лучше покупать посадочный материал в торговых центрах или у надёжных поставщиков. Успеха вам в выращивании замечательных лиан - княжиков. С уважением Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   24.09.2022 23:51   Заявить о нарушении
Все ваши рекомендации возьмём на заметку.

Юрий Николаевич Горбачев 2   25.09.2022 03:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Княжики. 1. Ботаническое описание. Сорта княжиков» (Альбина Лисовская)

Доброе утро, Альбина Васильевна!
Клематисов у меня три, о княжиках
пока ещё только мечтаю...
С уважением и благодарностью,

Эльвира Гусева   05.04.2020 08:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эльвира Васильевна! Рада, что Вы заинтересовались княжиками. Очень надеюсь, что они Вас не разочаруют. С уважением, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   05.04.2020 11:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Княжики. 1. Ботаническое описание. Сорта княжиков» (Альбина Лисовская)

Какое интересное название, и сами цветы интересны и красивы. Какой высокий у Вас талант, дорогая Альбина Васильевна!
Вы настоящий учёный,
С благодарностью и уважением

Мирослава Завьялова   05.09.2019 15:01     Заявить о нарушении
Дорогая Мирослава, большое спасибо! Тронута до слёз Вашим отзывом. Вы очень добры к моим скромным способностям. С уважением и признательностью, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   05.09.2019 18:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Княжики. 1. Ботаническое описание. Сорта княжиков» (Альбина Лисовская)

А мне не удалось найти княжики в этом году, а я им уже и место подготовила. Познакомилась с цветоводом, здесь на Прозе, у неё большая коллекция лиан, клематисов, но княжиков нет, а она была готова меняться растениями.
В продаже - только клематисы. Смотрела объявления, пишут "княжики", но торгуют клематисами, а княжик используют, как синоним.
Может Вам акцентировать внимание на том, что княжик и клематис - не одно и то же, ведь многие считают, что это разные названия одного растения.
По княжикам информация в интернете есть, но её мало. Так что советы цветовода, основанные на личном опыте - дело нужное.
Наташа.)

Наталья Крылаткова   03.09.2019 23:04     Заявить о нарушении
Наташа, путаница с клематисами и с княжиками по моему мнению сложилась оттого, что, как я где-то вычитала, за рубежом княжики отождествляют с клематисами, не выделяя их в отдельный род.
В своей практике я тоже сталкивалась с подобным. Из большого города к нам со своим посадочным материалом приехал коллекционер и устроил выставку. Я была на ней. Смотрю, в маленьком стаканчике стоит полудохлый крошечный княжик. Я сразу его узнала по листьям, кстати, наполовину уже жёлтым. Спрашиваю его, указывая на стаканчик: "Княжик?" "Клематис" -- уверенно отвечает он. Я ещё раз переспрашиваю -- "Клематис, но княжик?" "Клематис", -- уже с раздражением отвечает он. Я отступилась, поняв, что, по всей вероятности, о княжиках он не имеет никакого представления.
Вот так вот и будет путаница, пока заграница княжики будет продавать под именем "клематис". Думаю, что в таком случае у продавцов нужно требовать полное название продаваемого растения. Если это сорт, то кроме родового названия "клематис" должен быть указан ещё и вид княжика, например, альпийский и далее идёт сортовое название.
В таком случае, например, сорт княжика альпийского "Френсис Ривис" будет именоваться как -- клематис альпийский "Френсис Ривис".
Княжики лично я в своей практике хорошо отличала от сортовых клематисов по листьям, но для этого нужно листья княжиков хотя бы один раз увидеть воочию.
Был и такой случай, когда в одном из каталогов мелкоцветковые клематисы были представлены, как княжики.
Думаю, чтобы не ошибиться, нужно стараться саженцы княжиков приобретать у надёжных, уже проверенных коллекционеров. Мне княжики по заказу присылал из Белгорода Лубенцов Игорь Александрович и из Екатеринбурга Хибова (не помню, к сожалению, имени-отчества). Всё достоверно было и не дорого. Не знаю, как сейчас. Я приобретала у них в 2005 году.
Вообщем, вот так: надёжный коллекционер и полное достоверное название саженца -- гарантия не ошибиться. С уважением и благодарностью, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   04.09.2019 15:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Альбина Васильевна, что обьяснили. Можно из Вашего комментария объяснение вставить в публикацию.
Посадочный материал часто из Европы, иногда выдают за отечественные саженцы, мол,"перезимовали". Так что да, только у коллекционеров.)
С уважением. Наташа.)

Наталья Крылаткова   04.09.2019 22:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа. Непременно учту Ваше замечание. Нужно писать продолжение, но сегодня не смогла собраться, сосредоточиться. Понимаю, что первый рассказ нужно дополнить. С уважением, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   04.09.2019 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Княжики. 1. Ботаническое описание. Сорта княжиков» (Альбина Лисовская)

Самолет хорошо, а олени лучше! Княжик на утренней заре на скале над рекой! Туман клубится, белые гирлянды свисают над водой, как в джунглях орхидеи!
С улыбкой ...

Юрий Панов 2   03.09.2019 14:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий Александрович. Большое спасибо Вам за прочтение и оригинальный комментарий. Как я поняла, Вы пишете о княжике сибирском. Видимо, он растёт в Ваших местах. И, по Вашему описанию, выглядит замечательно. Спасибо Вам за отзыв, за информацию. Должна сознаться, что в дикороссах я полный профан. Моя стихия -- культурнное цветоводство. С уважением, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   03.09.2019 22:12   Заявить о нарушении