Рецензии на произведение «Мона Лиза как загадка сознания»

Рецензия на «Мона Лиза как загадка сознания» (Дмитриев)

Благодарю, дорогой Господин Дмитриев! (А хотелось бы по Имени-Отчеству...)
Замечательное исследование!
Разве здесь поспоришь? :"...ещё один фактор, и причём как раз решающий, важный: внутреннее эмоционально-чувственное состояние того, кто бросает на неё взгляд."
До новых встреч!
С уважением,

Александр Алексеевич Кочевник   13.12.2020 02:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мона Лиза как загадка сознания» (Дмитриев)

Всё дело в том, что сие творение= энергетическая вещь. Автор был непрост, ох как непрост. А его энергетика-ого-го=го!

Касабланка 2   17.08.2019 09:38     Заявить о нарушении
Но почему-то одни хорошо воспринимают эту энергетику, другие плохо, а третьи вообще не воспринимают

Дмитриев   17.08.2019 09:58   Заявить о нарушении
Резонанс понимаете ли. Не все в этом мире совпадают....

Касабланка 2   17.08.2019 10:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мона Лиза как загадка сознания» (Дмитриев)

А когда я смотрела на Мону Лизу, к слову, мне очень повезло. Почему-то в тот день возле картины народу практически не было, то показалось - с трудом сдерживается, чтобы не расхохотаться в голос. Грудь буквально ходуном от смеха ходит и глаза лукаво блестят. Вот какая она, Мона Лиза... Разная для всех.

Наталья Швец   27.07.2019 22:58     Заявить о нарушении
"то показалось - с трудом сдерживается, чтобы не расхохотаться в голос. Грудь буквально ходуном от смеха ходит и глаза лукаво блестят"

Совершенно верно, таково было и моё первое впечталение

Дмитриев   27.07.2019 23:04   Заявить о нарушении
То есть: не такая уж она разная :-)

Дмитриев   27.07.2019 23:04   Заявить о нарушении
Мона эта Лиза эта была совершенно ординарным экспонатом Лувра, пока ее не похитили - и этому похищению она обязана своей славой. Ну, и загадеу с тех пор создали и до сих пор разгадывают.
Я тоже была в Лувре, видела... Ну, я нормальный адекватный человек, к тому же женщина, пару минут в душном зале - и дальше по галерее.
По сравнению с эрмитажем Лувр - просто большая буква П...
К Леонардо да Винчи, к слову, при жизни современники относились очень неуважительно, почитали за шута, и только время все расставило по своим местам.

Надя Бирру   01.08.2019 20:42   Заявить о нарушении
В Эрмитаже я также был. Не нужны такие аморальные сравнения, ими Вы характеризуете скорее себя чем Лувр или Эрмитаж. И характеризуете не лучшим образом

Дмитриев   01.08.2019 20:48   Заявить о нарушении
Да ладно, вы меня просто пугаете своей "твердолобой" моралью. Сравнить два дворца по архитектуре и богатству, хранящемуся в них, да, это аморально, точно, и характеризует меня... ужас, боюсь даже произнести вслух... 😃😃😃

Надя Бирру   02.08.2019 12:31   Заявить о нарушении
А Вы на самом деле идеал нравственности, атакуемый негодяями, которых Вы со свойственной Вам мудростью выводит на чистую воду
И Вам как нравственному идеалу наверное кажется, что если как следует обгадить Лувр или мюнхенские Пинакотеки, то тем Вы патриотически прославите родной Эрмитаж

Дмитриев   02.08.2019 14:25   Заявить о нарушении
Доброго вам здоровья!

Надя Бирру   02.08.2019 19:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мона Лиза как загадка сознания» (Дмитриев)

Спасибо.
До сих пор я смотрел на эту картину прямо, и видел каждый раз одно и то же.
Сейчас посмотрел и справа и слева: действительно, улыбка меняется от открытой до скрытой по-разному.
Позволю себе высказать мнение.
Я не смотрел сбоку "никогда" потому, что обычно репродукции печатают на глянцевой бумаге и при взгляде сбоку они просто бликуют и не видны.
А в "натуре" приходится смотреть и с боков, потому как за этим и пришёл, чтобы смотреть.
На компьютере тоже блики, но я уже прочёл Ваши высказывания, а потому учёл и посмотрел внимательно.

Теперь об эффекте изменения улыбки. При взгляде сбоку губы сжимаются по горизонтали, становятся меньше, а потому и меняется форма улыбки, становясь из "широкой" скрытой, прячущейся "в себя".

Моё же ощущение возникает от моего "отношения понимания" к форме, которая меняется от угла проекции. При изменении формы меняется и "отношение понимания" к этой форме, отчего создаётся ощущение разного "улыбания".
Благодарю.

Владимир Пе   20.07.2019 01:17     Заявить о нарушении
Видите-ли, здесь очень важно не столько внешнее, сколько внутреннее зрение человека, которое лично у Вас, по-видимому, хорошо развито.
Сомневаюсь, что любой человек может получить такие же как у Вас результаты наблюдений. У меня, например, при рассмотрении репродукций так не получается.
И все равно, даже и в Вашем случае - оригинал даст лучший, более глубокий эффект, как я думаю :-)

Дмитриев   20.07.2019 08:34   Заявить о нарушении
Оригинал - он и есть оригинал, а не копия.
Есть действительная вещь, да хоть тот же стул. А есть его копия, "стул, сделанный по форме".

Но мне не думается, что в "Квадрате Малевича" можно узреть нечто бОльшее, чем формы белого и чёрного. Это каким зрением надо обладать, что глядя на него впервые, увидеть под слоем чёрной краски нарисованные ранее на нём изображения?
Но ведь некоторые "видят"!
Но основная "масса" - нет.
Однако, ведь, начинают видеть, когда им растолкуешь:)))
Вот Вы же мне растолковали. Да и, видимо, не мне одному...

Владимир Пе   20.07.2019 11:26   Заявить о нарушении
"Но ведь некоторые "видят"!"

Вот именно. Видят - потому что это именно им внутренне дано, и причем дано с некоторой целью

Дмитриев   20.07.2019 11:31   Заявить о нарушении
"Видят - потому что это именно им внутренне дано, и причем дано с некоторой целью"

Всем дано с "целью". Даже компьютеру.
Но не каждый сосуд может вместить всё даваемое, но только часть. Если бы каждый мог вместить всё даваемое, то не было бы такой пестроты различий. Вот такая "пестрота" различий тоже "с целью" или, может, от невозможности охватить непрерывную изменчивость окружающего нас мира.

Владимир Пе   20.07.2019 11:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мона Лиза как загадка сознания» (Дмитриев)

Уважаемый Дмитриев, спасибо Вам за комментарий к моему тексту "О преподавании православия..." Я ответил на него, посмотрите пожалуйста внизу Вашего комментария

Анушаван Микертумянц 2   15.07.2019 18:16     Заявить о нарушении
Спасибо, благодарю за высокую оценку моего скромного творчества

Дмитриев   15.07.2019 18:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мона Лиза как загадка сознания» (Дмитриев)

Очень интересно и предметно написано.
Абсолютно согласна, что произведения искусства нужно воспринимать в контексте прошлого, настоящего и будущего. В шедеврах запечатлена Вечность.Увидеть ее дано не каждому.
Я пыталась также осмыслить значимость оригинала картины и оригинальности восприятии картины в миниатюре "В поисках красоты и гармонии", но работа осталась незавершенной.
Ваша статья помогла мне многое понять. Спасибо.

Софья Биктяшева   07.07.2019 15:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мона Лиза как загадка сознания» (Дмитриев)

...Мы ведь, честно говоря, не знаем, кто такой человек... - абсолютно точно! В том всё и дело! А гений бессознательно это чувствует и выражает. И в этом секрет - в отражении скрытой иррациональной сути!

Николай Попов 7   07.07.2019 12:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мона Лиза как загадка сознания» (Дмитриев)

...Гений знает законы искусства и восприятия его зрителем, слушателем
и Вы тонко передаёте эти моменты тайны восприятия...
...может быть и другие по-своему это осознают и хранят как своё тоже нечто сокровенное...
... не вступаю ни в какой спор, но репродукции и фотографии об очень многом говорят и остаётся тайна ...
а ещё есть роза Мона Лиза и она особенная, может быть, человек,
который создал эту розу был в Лувре...
Спасибо за Ваше очень интересное и неравнодушное произведение...
Всего доброго самого...

Екатерина Строева   01.07.2019 23:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мона Лиза как загадка сознания» (Дмитриев)

Хорошо написано. Вы интересно излагаете непосредственные ощущения и чувства при соприкосновении с классическим искусством. Об этом восприятии должен думать и художник (в первую очередь), и зритель. Это человеческая культура. Согласен.
И связь между тремя инстанциями точно должна быть.
Успехов!

Сергей Кузнецов 20   27.06.2019 21:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мона Лиза как загадка сознания» (Дмитриев)

Прочитал и подумал: не услышу я музыку будущего. Не бывать мне в Лувре, Каире, не видать подлинников. Только изображения. Но ведь так большинство людей на Земле?! А некоторые слышат!

Юрий Панов 2   15.06.2019 02:23     Заявить о нарушении
Не могу с Вами согласиться. И музыку будущего Вы можете слышать хоть каждый день, и видеть портреты людей будущего. У каждого этноса в каждой стране есть свои шедевры

Дмитриев   15.06.2019 08:37   Заявить о нарушении
Я говорю о подлинниках. Как-то спросил у лектора, специалиста по Возрождению: "Что изменилось у вас после воплотившейся мечты - посещения Флоренции?" "Ничего, я подтвердил то, что знал". Может, фотографий и видео достаточно?

Юрий Панов 2   15.06.2019 10:04   Заявить о нарушении
Сходите в Третьяковскую галерею и там лишь подлинные шедевры.
Да разве только там? В любой сельской местности России можно узреть шедевральной красоты русскую церквушку среди лесов, полей и небес удивительной естественной красоты. Вот Вам подлинник, и в Лувр ехать не нужно
Но чтобы увидеть эту красоту, её нужно иметь и внутри себя, а не только вовне

Дмитриев   15.06.2019 10:30   Заявить о нарушении
А тем, у кого этого внутреннего ощущения красоты нет, тем Флоренция не поможет. Они там будут лишь бегать по магазинам

Дмитриев   15.06.2019 10:31   Заявить о нарушении
Я была во Флоренции, и изменилось абсолютно всё. Нет никакого сравнения между фото/видео и реальным восприятием явления, абсолютно. Любой дайвер знает, что видео подводного мира и личное погружение - это настолько несравнимые вещи, что даже говорить не о чём.
Поэтому, огромный мой респект автору - что написано здорово, что с пониманием предмета (я об искусствоведении), что с глубоким и правильным восприятием.
Благодарю Вас, Дмитриев.

Кася Стахмич   17.06.2019 22:32   Заявить о нарушении
Спасибо, похвалу слышать приятно

Дмитриев   18.06.2019 09:51   Заявить о нарушении