Рецензии на произведение «Об отношении в России к Западу»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень интересное историческое исследование. Много нового и, прямо сказать, неожиданного. В современных учебниках истории, конечно, такого не прочитаешь, не говоря уж о тех, по которым нас учили в школе.Спасибо.
Регина Сервус 11.03.2019 00:46 Заявить о нарушении
Императоры Византии не могли считать иначе. "Православные народы" - это недавние варвары (в той исторической обстановке - преимущественно славяне), принявшие христианство по восточному обряду под влиянием "империи ромеев". Религиозное первенство Византии "подкреплялось" ее военно-политическим могуществом 9-10 вв. Недаром патриарх Фотий называл болгар, влахов, аланов, русских, грузин и мадьяр "подданными империи". Было бы странным, если бы византийские власти ставили русскую церковь в диптихах на высокие места. При этом на первых порах болгары, сербы, грузины да и киевские князья устраивали свои дела по константинопольскому образцу и принимали соответствующую титулатуру (Владимир Красное Солнышко, согласно позднему источнику, именовал себя "басилевсом", основываясь на "империй", переданный ему Василием Вторым; в столицах Болгарии и Руси строились храмы Св.Софии в подражание константинопольскому). Болгарские цари даже воевали с империей с целью воцариться в Константинополе и стать императорами Византии. Дело кончилось присоединением половины Болгарии к Византийской империи. Но Русь была слишком далека от Константинополя, поэтому его первенство там носило главным образом культурный характер. При этом Ярослав Мудрый, чувствуя тенденцию к ослаблению военного потенциала Византии и воевавший с ней, видимо, решил освободить русскую церковь от подчинения церкви Византийской и фактически сделал русского монаха Иллариона киевским митрополитом. Однако после Ярослава Киевская Русь превратилась в подобие конфедерации княжеств, ее военная мощь резко ослабла, что и отразилось на русской церкви: "... до середины XV столетия Русская Церковь, получившая свое начало от Греческой, не была автокефальной, а находилась в юрисдикции Константинопольского Патриархата (Курс церковного права протоиерея В. Цыпина)". Правда, эта юрисдикция была формальной, поскольку сама империя медленно, но верно агонизировала.
Алексей Аксельрод 11.03.2019 10:51 Заявить о нарушении
Господствует мнение, что все, что находится во временном срезе, связано друг с другом и объясняет друг друга (почитайте учебники, послушайте "политологов"), а я считаю, что при всем том взаимовлиянии, что может иметь место, причины происходившего, происходящего и того, что произойдет связаны с предшествовавшими последовательностями. Для понимания действительности нужно изучать закономерности, приведшие к ней, а не саму действительность. Между знанием действительности и ей пониманием - пропасть. Знание того, что происходит или имеет место, не дает ни малейшего представления о векторе перемен
Для того чтобы предотвратить,то, что произойдет завтра, нужно изменить все, что происходило в данной последовательности по сей день. Это невозможно, но возможно понять логику трансформации и быть готовым к грядущему.
Как-то я работал в группе экспертов, готовивших сценарный прогноз для компании "Шелл". Прогноз приняли, ознакомились и спрятали в сейф с грифом секретно. Я спросил, зачем же мы его готовили. Мне ответили, что в деталях будущее будет отличаться от описанных нами вариантов, но поскольку они отбирали экспертов для выполнения этой работы и не сомневаются в их интеллектуальных способностях, то они выработают стратегию, принимающую во внимание узловые положения прогноза. Так они поступают уже несколько десятилетий. Умеющий считать деньги большой бизнес несравненно лучше понимает ценность долгосрочного отслеживания причинностей в отличие от рекомендаций, поступающих от всякого рода знатоков, обладающих большими знаниями, почерпнутыми из книг, интернета и СМИ.
С уважением и еще раз с благодарностью,
ОШ
Олег Шахназаров 15.03.2019 14:51 Заявить о нарушении