Рецензии на произведение «Еще про стиль»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Иногда избыточность слов необходима для ритма текста, иногда - для звучности.
Плеоназм у больших писателей всегда оправдан.
Абстрактно плохой текст существует - это наша честная графомань; признак литературного дара - абстрактно хороший стиль. Я так думаю.
Нико Галина 21.03.2023 22:45 Заявить о нарушении
Алексей Аксельрод 21.03.2023 23:11 Заявить о нарушении
Если мы говорим, что плеоназм оправдан, когда он у хорошего писателя, а хороший писатель — это тот, у кого плеоназмы оправданные, то это элементарный порочный круг в логике. По качеству текста должно бы определяться, хорош ли его автор, а не наоборот. Я знавал одного сетевого фрика, который просил людей высказаться по поводу «Столбцов» Заболоцкого, выдавая стихи за свои. Ругань, которая раздавалась по поводу сочинения, служила фрику уж не знаю для компенсации каких комплексов.
Мне кажется, различие мнения критиков служит опровержением гипотезы о том, что хороший стиль очевиден. Чехову один известный критик предрек смерть под забором — Антон Павлович говорил, что тот был единственным критиком, кто произвел на него впечатление. Да и если бы все понимали, что такое хороший стиль, то все бы писали хорошо.
Ritase 22.03.2023 01:12 Заявить о нарушении
Не имея литературного дара, чтобы писать, я имею неплохо развитый литературный читательский вкус. Всё-таки дар писателя и дар читателя - "две большие разницы", как говорят в Одессе. 😀😀😀
(Конечно, если я правильно Вас поняла).
Нико Галина 22.03.2023 08:41 Заявить о нарушении
Но проблема еще и в разнице вкусов. Есть много людей, утверждающих, что Толстой пишет плохо, например. А Толстой говорил, что плохо пишет Шекспир.
Ritase 22.03.2023 14:07 Заявить о нарушении
А здесь хороши, нет совсем сомнения в вашей правоте.
!!! В принципе, у каждого автора есть свой внутренний приемник – если автор в качестве читателя более квалифицирован, чем в качестве писателя (как это происходит у героя Камю), он может чувствовать, что текст плох, но не понимать почему...
Вот мне и не понять. А где ваш шедевральный текст? Может, и правда не заметила? И он требует резонанса?
Валь Бастет 24.07.2019 22:28 Заявить о нарушении
Ritase 24.07.2019 23:34 Заявить о нарушении
Вы такой сури образованный, что нет вас за вашим текстом. Это минус. Вы столько цитат сыплете из мешка изобилия, что просто иной раз теряешься. Куда бежать? Что проверять?
Да, пробую читать вас http://proza.ru/2019/04/09/131
И это сложно. Ну как так можно думать? ) Какого тирана? Какой наукой?
!!! Вероятно, этот мир столь плох из-за того, что в нем царят женские ценности. Если бы люди предпочитали умирать, а не быть секс-куклой в гареме тирана. Если бы они ценили правду чуть выше иллюзии. Если бы занимались наукой, а не изготовлением и демонстрацией окружающим разнообразного шмотья и побрякушек... Женские ценности – быть счастливее, любимее и успешнее – ведут к деградации.
Валь Бастет 25.07.2019 22:40 Заявить о нарушении
Ritase 26.07.2019 01:55 Заявить о нарушении
Валь Бастет 29.07.2019 23:41 Заявить о нарушении
Понятно объяснила?
Валь Бастет 29.07.2019 23:43 Заявить о нарушении
Мнение с моей точки зрения не может быть враньем. Вы можете ДОКАЗАТЬ, что Костя говорит неправду? Это примерно как доказать существование Бога или его отсутствие... Если он считает, что женские ценности, как он их понимает, ведут к деградации - это может его с той или иной стороны характеризовать, но категория "вранье" применительно к художественному произведению она как-то... Вы считате, что Костя невозможен? В конце концов у него было сложное детство... И почему я должен отвечать за его мнения? То есть я в некотром роде недоумеваю, откуда такая бурная реакция?
Ritase 30.07.2019 00:07 Заявить о нарушении
Но. Сон разума рождает чудовищ (С) Люблю, когда во мне теряется чуткость картины Гойи смотреть.
Валь Бастет 30.07.2019 22:49 Заявить о нарушении
Прочитал с удовольствием! Спасибо! Люблю въедливых людей. Плеоназм можно было подобрать и получше,чем "брюки джинсы" - "верхом на лошади" например.
Очень понравилось, что и у Вас есть разночтения с Д.Быковым, так как у меня их просто не счесть и по Молчалину, и по Чацкому, и то Корейко, и по Уилфреду Дезерту из "Конца главы".
Надеюсь открыть у Вас что-то еще столь же интересное. Еще раз спасибо за доставленное удовольствие.
P.S. У Вас в последнем предложении буква пропущена.Написало "хрошего".
Александр Старостин 3 20.05.2019 18:08 Заявить о нарушении
Орфография - мой бич. Исправлю, спасибо.
Быкова я не читаю, так что с ним расхождений у меня много быть не может - прочитал страниц двадцать включая процитированную фразу и понял, что много такого не выдержу. Зачем себя насиловать? Хотя литературные сплетни в его пересказах порой занятны, его точка зрения мне представляется слишком банальной - при несомненном уважении к количеству хлама, которое он помнит наизусть и способности рифмовать километрами не уставая.
Ritase 02.04.2019 19:07 Заявить о нарушении
Михаил Струнников 20.05.2019 14:11 Заявить о нарушении
Александр Старостин 3 20.05.2019 18:08 Заявить о нарушении
“Верхом на осле” я бы не сказал, если бы не хотел подчеркнуть, что товарищ изображает из себя шефа, но на коня денег не хватает – звучит, как если бы кто-то на осле ехал как на скакуне. “Верхом на верблюде” - скорее будет просто “на верблюде”, потому что верблюдов в повозки обычно не запрягают... Но это все индивидуально в какой-то мере.
Ritase 20.05.2019 18:31 Заявить о нарушении
Подозреваю, что всё это Вам известно, а Вы просто резвитесь. Понимаю и сам люблю иногда.
Александр Старостин 3 20.05.2019 19:29 Заявить о нарушении
Текст мне очень понравился.
Если бы это было возможно, я бы сделал так, чтобы его прочитал Ж-К Ван Дамм на канале "Культура", в передаче этого парня в очках и пиджаке с налокотниками. А он бы комментировал- про смыслы и контексты.
Первый раз слышу о Лене Элтанг, а что касается Дмитрия Быкова, то читать его книги я боюсь. Каждый раз, когда я вижу на полке книжного магазина собрание его томов один толще другого, меня посещают позорные мысли о собственной никчёмности.
В ряду репортажей с башни из слоновой кости на тему- зачем, почему и как "пипл хавает" Ваш текст займёт достойное место. В эпоху изучения литературы как нишевого продукта потребления важны все мелочи и нюансы. Иначе можно ошибиться в выстраивании культурного стандарта.
Хочу высказать также огромное уважение Вашей литературной эрудиции. Супер, отличная "демонстрация мускулов".
Я поэтому и вспомнил о Ван Дамме.
Пожалуйста, не считайте этот отзыв злым пустоголовым ёрничеством. Это, скорее, следствие шока. Никак не ожидал прочесть что- либо подобное на портале "проза,ру".
А.
Андрей Хворост 28.03.2019 11:57 Заявить о нарушении
Здесь бывает все что угодно - вплоть до профессиональных писателей, у которых книги стоят на магазинной полке рядом с Димой Быковым, и которые пишут не сильно хуже Димы, мягко говоря...
А то почитайте критика Кузьменкова в интернетах - про современную российскую словесность с его точки зрения...
Спасибо за отзыв.
Ritase 28.03.2019 16:57 Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Прочел с огромным интересом. Вдруг задал себе вопрос: "А какие рецензии мог бы получить на этом сайте Достоевский?" Боюсь, ему пришлось бы не сладко. А последним предложением Вы просто амнистировали всех. А последнее предложение ещё и вселяет оптимизм. А как Вы считаете, что важнее: стиль и манера письма или сюжет и события, которые изложены в книге? Достаточно ли точного изложения технических вопросов? (мне почему-то именно это кажется самым простым). Я думал, что отредактировать пусть и не быстрая работа, но она как бы техническая. А найти идею, мысль, наполнить фрагментами и диалогами уже несколько иная составляющая.
С уважением, Сергей
Сергей Калинин 8 18.03.2019 20:20 Заявить о нарушении
"Почему я не рискую переделывать Камю? Потому что не имею понятия, что являлось аналогом “Лексуса” или солнцезащитных очков во времена ар деко и бель эпок;"
Если изучить повседневную жизнь людей означенных эпох, можно и рискнуть.
"“на нем были брюки джинсы”"
У М.А. Булгакова в "МиМ" есть фраза "Воланд кивнул головой". А чем еще можно кивнуть, даже если речь идет не о человеке, а сверхъестественном существе?
Что касается Г.Флобера, он, говорят, добивался, чтобы на одной странице не было одинаковых слов, кроме служебных. В.Гюго сказал про него:"Флобера убила литература". Читатели, разумеется, не замечают особенностей языка Флобера.
"свалить в одну кучу Гесиода с Ксенофонтом, Агатой Кристи, Хичкоком..."
Ну, Гесиод с Ксенофонтом, по крайней мере, родом из Древней Греции, хотя и жили в разное время, а А.Кристи и Хичкока объединяет английский язык. Вот Конфуций в данной подборке действительно из "другой минералогии".
"современный читатель не особенно представлять себе особенности одежды 19 века - правильная расшифровка требует некой культуры, настроенности читателя на одну волну с пишущим..."
Что уж говорить о современном читателе, читающем Шекспира или Апулея с Цицероном. Без комментариев специалиста и "некой культуры" ему точно не обойтись.
"... он может чувствовать, что текст плох, но не понимать почему..."
Возможно, Шекспир чувствовал, что его тексты плохи (тем более, что Грин с Беном Джонсоном на это недвусмысленно указывали), но он понимал, что "пай в театре" благодаря этим текстам ему обеспечен. После смерти Шекспира его на родине быстро забыли и принялись восхищаться лишь через пару столетий, когда на континенте он был признан гением сцены.
Алексей Аксельрод 23.02.2019 13:56 Заявить о нарушении
Разумеется, я в чем-то согласен с большинством Ваших ремарок,тем более, что они скорее — Ваши комментарии на полях так сказать...
Конечно, рискнуть можно — и рисковали иной раз очень успешно — от того же Флобера и Юрсенар до Льва Толстого, писавшего про два поколения назад (наши деды) в «Войне и мире»... Но на самом деле очень мало кто не городит в таких вещах отсебятину — тот же Флобер критикам «Саламбо» выкатил жуткий список из пары тысяч томов, с которыми он консультировался.
Есть еще ритм — иногда ритмика требует лишних слов; есть усталость — Борхес писал что-то вроде того, что безупречный текст — либо Библия, либо самодовольство... Но текст, над которым работали, на самом деле ощущается — хотя не всеми и не всегда. Очевидно, что тот же Борхес вкалывал над текстом как проклятый, хотя в переводе это может быть и незаметно.
Видимо, идея смешать пару греков с китайцем, кинематографистом и детективщицей Вам тоже не особенно чужда... Хичкок англичанин, между прочим, как и Агата...
Есть вещи кроме стиля — вполне возможно, что Шекспир - посредственный стилист. Даже скорее всего — но важность определяется не стилем, а влиянием. Во Франции времен Расина и Вольтера его стиль, разумеется, считали варварским - ноль ясности. Конечно, Шекспира без комментария читать трудно, и даже комментаторы расходятся по поводу некоторых мест..
Спасибо за отзыв
Ritase 23.02.2019 16:23 Заявить о нарушении
Ув. Ritase
Резонанс - это дрожь души как реакция на определённый раздражитель (таковым могут быть сильные эмоции или предмет искусства, например). Обычное внешнее проявление резонанса - мурашки. Похоже, физикой тут и не пахнет...
Культуристка 22.02.2019 18:04 Заявить о нарушении