Рецензии на произведение «Смысл жизни. Вопросы, вопросы»

Рецензия на «Смысл жизни. Вопросы, вопросы» (Сергей Толочанов)

Всё в Мире свершается с закономерностью.
Человек от животного отличается тем, что способен открывать эти закономерности сверх необходимого для "желудочного" своего существования аж до Истины.
Вот в чём должен заключаться смысл жизни человека.

Константин Караванов   12.11.2021 19:12     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!

Сергей Толочанов   12.11.2021 19:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл жизни. Вопросы, вопросы» (Сергей Толочанов)

Даааа! Плохо человеку думающему жить, если он не знает,
зачем он, откуда он, чей он...Вот и придумывает себе объяснения...
А чего проще: спросить у Творца! Уж Он-то знает...:-))

Татьяна Бекрина   21.03.2020 13:41     Заявить о нарушении
А Вы спрашивали? Если не жалко поделитесь ответом

Сергей Толочанов   21.03.2020 17:35   Заявить о нарушении
Все ответы найдёте в Слове Божией Матери, которая
даёт Откровения Иоанну Богомилу Соловьиногорскому.
http://johnbogomil.com/

Татьяна Бекрина   22.03.2020 08:26   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию. Успехов.

Сергей Толочанов   22.03.2020 08:42   Заявить о нарушении
И Вам успехов.

Татьяна Бекрина   22.03.2020 14:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл жизни. Вопросы, вопросы» (Сергей Толочанов)

Жаль уважаемый Сергей,что вам так и не удалось найти какой-то смысл у жизни...Мало ли какие у кого могут быть цели? Само наличие целей и мотивов мало что меняет,большенство людей никогда не достигают того о чем они мечтают.

Юрий Алексеев 5   29.12.2019 18:32     Заявить о нарушении
А мне жаль Вас, в связи с тем, что Вы его и не ищете.
Попробуйте почитать на моей странице заметки из сборника "Негэнтропия. Святой дух"

Сергей Толочанов   29.12.2019 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл жизни. Вопросы, вопросы» (Сергей Толочанов)

«Смысл жизни: познать свое предназначение и с радостью его исполнить».
«Главное в жизни – знать, что в жизни главное».
Да, я уже читал этот пост. Хотел оставить комментарий, но передумал. Но здесь по теме:
> Я не зря выделил термин «чувствуется».
– Не зря. Есть чувства – и чувства. Есть ощущения – и эмоции. Восприятие форм и смыслов. У человека они равноправны. У животных – нет, мягко говоря.
> Например, наша кошка всегда предпочитает, чтобы не просто залезть на кровать, но и чтобы ее после этого накрыли покрывалом.
– Да, у высших животных есть эмоциональный аппарат – в зачаточных формах. Но он подчинен физиологическим побуждениям.
> У любого животного элементы целеполагания присутствуют.
– Не согласен. У животного есть цель, это чистая физиология… Хорошо, нейрофизиология: стремление завершить исполнение хорошо закрепленного рефлекса. (Для человека это «эффект Зейгарник».) Целеполагания у животных нет – даже у высших. Это пропасть между человеком и животным, обусловленная суверенным абстрактным мышлением (у человека). Философы называют это «свободой воли».
> Откуда появилось такое свойство у человека?
– Как видим на примере Вашей кошки, не на пустом месте – это продукт эволюции.
> Кто ему это дал и зачем?
– Природа. Слово «Бог» тоже подлходит, но может привести к аберрациям смысла.
> Как и для чего, он этой своей особенностью пользуется?
– Вот вопрос, достойный обсуждения.
С уважением, Ник.

Ник Пичугин   06.12.2019 11:38     Заявить о нарушении
> Как и для чего, он этой своей особенностью пользуется?

Мой краткий ответ
http://www.proza.ru/2019/12/02/2018
Более подробно
http://www.proza.ru/
Сергей Толочанов   06.12.2019 11:59   Заявить о нарушении
Если коротко, то смысл жизни заключается в одном, побольше выпить и сожрать! Так считает Владимир Вольфович.

Соломон Дубровский   29.12.2019 10:14   Заявить о нарушении
По возможности сообщите, поалуйста, где и когда Жириновский делал такие заявления?

Сергей Толочанов   29.12.2019 12:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл жизни. Вопросы, вопросы» (Сергей Толочанов)

В нашем безумном,безумном,безумном,безумном мире единственный смысл и целопологание это поменьше совершить зла...Человек это единственное существо,которое может в этот мир принести зло из мира духовного,инфернального...Даже бесы и дьявол этого не могут,так как они существа духовные и находятся за завесой этого мира...Поэтому,сатана и совратил Адама и Еву на грех,чтоб через них пал этот мир тоже,как и мир духовный...Человек единственный проводник зла в наш мир,так как только он присутсвует в обоих мирах одновременно...

Лонгфелло   11.08.2019 11:54     Заявить о нарушении
Привожу цитату из моей заметки "Энтропия ..."
"1 вар.
Цитата из «Отче наш»
«И не введи нас в искушение…»
Вопрос:
- Как БОГ (СОЗДАТЕЛЬ) может ввести в искушение?!
Исходя из этой цитаты:
БОГ таков, что управляет и грехом и праведностью одновременно.

2 вар.
Классическое толкование в христианстве:
БОГ создал все хорошо, но нашелся некий «падший ангел» из своей же среды и все испортил.
Тогда – это ошибка БОГА, которая заключается в том, что он не предусмотрел этой ситуации, и не принял соответствующих мер, чтобы ее избежать.

3 вар.
БОГ (ПЕРВЫЙ) создал все хорошо, но вмешался другой или другие (ВТОРОЙ, может быть, ВТОРЫЕ), по силам, возможностям и т.д., равный ЕМУ (ПЕРВОМУ), и пользуется созданным, т.е. паразитирует, на созданном ПЕРВЫМ."

Я за третий вариант, который с моих нынешних позиций почти все в устройстве мироздания для меня объясняет.

Сергей Толочанов   11.08.2019 12:11   Заявить о нарушении
Хорошее замечание...Только вот надо определться с небесной иерархией...Есть Отец Небесный,*которго никто и никогда не видел*(Библия*),Его не видели ни силы небесные(ангелы ,херувимы,серафимы) и ни ,тем более, никогда не увидит человек...Мир тварный и видимый это область другой физики,другого вещества,энергии и материи,здесь главенствует закон,который даже Бог не может нарушить,потому-что в таком случае Он поступит против своего же установления...Этот видимый мир создан сыном Бога Иисусом с ангелами,в числе которых был Люцифер,который был его правой рукой и ,который создал и имел большую власть над землей и людьми...Люцифер был ,как говорится на нашем языке был прорабом этого мира,по сути дела хозяином нашей маленькой вселенной,галактикой...После того ,как он взбунтовался и совратил на первородный грех часть ангелов и первоотцев человечества,Люцифер заключен в ад как в тюрьму...Человек плохо понимает свою ответственость за мир и проиходящее в нем расматриванет как игру...

Лонгфелло   11.08.2019 13:19   Заявить о нарушении
по сути дела зона ответственностьи человека это наша земля,гдн он хозяин тайги...Здесь даже Бог человеку дает свободу воли,ни тем более ангелы не имеют прав...

Лонгфелло   11.08.2019 13:27   Заявить о нарушении
В заметке про методологию и психологию познания Вы заострили внимание на моих примерах, а главная мысль этой заметки изложена в двух абзацах, которые я ниже привожу.
"По мере накопления такой информации и попытках ее объяснения с существующих на то время моих знаний и убеждений родился такой для меня чисто психологический метод.
Сначала я не верю новым фактам и идеям с позиций своего нынешнего мировоззрения, но продолжаю дальше их анализировать, как бы уговаривая себя в том, что я же всегда могу вернуться к моему нынешнему мировоззрению.
В один прекрасный момент согласно закону Маркса о переходе количественных изменений в качественные (а может еще по каким-то причинам) происходит то, что мое мировоззрение меняется."

Попробуйте этим воспользоваться в своих попытках объяснить мироустройство.
Желаю успехов.

Сергей Толочанов   11.08.2019 13:37   Заявить о нарушении
Сергей,мы находимся в потоке энергии и вещества обьемы которых просто немыслимы для человека...Эта энергия вселенной не может находиться в каком-то стабильном состоянии,ее нужно держать в состоянии постоянного количества и преобразования друг в друга вещества и энергии...Другими слова нужно создать систему в которой вещество и энергия при постоянном их количестве и обьеме,будут преобразовываться друг в друга и создавать при этом новое вещество..Как сесмотехник вы понимаете,что такое человеку на данный момент ни понять ,ни создать невозможно,а иначе он давно создал бы вечный двигатель...Но Бог ведь создал такую систему,наша задача понять как система с КПД НИЖЕ единице,равной единице и больше единицы,которую создал Бог работает и будет работать вечно...Повтоить и создать подобное на земле...

Лонгфелло   11.08.2019 14:16   Заявить о нарушении
"Как сесмотехник вы понимаете,что такое человеку на данный момент ни понять ,ни создать невозможно,а иначе он давно создал бы вечный двигатель..."

С чего Вы взяли, что я думаю, что это возможно человеку?

В очередной раз эпиграф к моей заметке насчет энтропии и т.д.:
"- Невозможно понять целое, будучи его частью!
- Тогда, в чем смысл жизни?
- Познать свое предназначение и с радостью его исполнить!
(Из диалога)"

Сергей Толочанов   11.08.2019 14:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл жизни. Вопросы, вопросы» (Сергей Толочанов)

"Мой ответ: ГАРМОНИЯ - это когда амбиции соответствуют возможностям."

Как и у директора гостиницы из "Кавказской пленницы" Гайдая, в тосте про птичку:«Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!».)))

А вообще, согласен: цель промежуточные звено в ходе нашего сосуществования. Разнятся только размерами - большая цель, малая. Предназначение - это то, что мы сами выбираем, прислушиваясь к самому себе. Умение прислушиваться к себе теряется изо дня в день, из поколения в поколение. Отсюда и переломы. Ломаем себя в угоду навязанных нам целей. Помните, что ещё в детстве нам задавали вопрос: кем ты хочешь стать? Это ли не ломка, не подмена предназначения на цель?...

Юрий Отряскин   20.03.2019 11:45     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Рад что наши мнения на этот счет практически совпадают.

Сергей Толочанов   20.03.2019 11:47   Заявить о нарушении
Меня тоже это радует! :)

Юрий Отряскин   21.03.2019 08:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл жизни. Вопросы, вопросы» (Сергей Толочанов)

"Вопросы, вопросы"

Ответы, ответы ... Разумеется вопросы и ответы у всех разные. В зависимости от развития личности. Рекомендую ознакомиться с моими. Они в трёх частях. Лучше начать с середины - http://proza.ru/2014/08/03/1867

Влад Тихонов   16.02.2019 16:06     Заявить о нарушении
"В этом я опираюсь на данные науки, утверждающей, что живая система (ЖС) отличается от физической (ФС) тем, что она противодействует росту энтропии в себе любимой через активное взаимодействие с окружающей средой в поисках чего-нибудь вкусненького. Будь Жизнь просто ФС при изменении благоприятных условий она бы сразу и закончилась или бы впала в ступор!"

Тогда Вас наверняка заинтересует следующее
http://proza.ru/2018/12/03/419

Сергей Толочанов   16.02.2019 16:17   Заявить о нарушении
В добавление к предыдущему еще две короткие заметки
http://proza.ru/2019/01/23/2085
http://proza.ru/2019/02/14/1131

Сергей Толочанов   16.02.2019 16:24   Заявить о нарушении
Указанные вами работы я просматривал ранее.Мне кажется, что Вы заточены на решении проблемы Сознания. Я полагаю Сознание - это феномен и вряд ли поддаётся решению. По мне при скоротечности нашей жизни правильнее сосредоточиться на поиске ответа на вопрос ЗАЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО мне дана моя жизнь?
Желаю успеха в ваших поисках!

Влад Тихонов   16.02.2019 19:59   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик
"ЗАЧЕМ, ДЛЯ ЧЕГО мне дана моя жизнь?"
Мой ответ: "Познать свое предназначение и с радостью его исполнить".
Советую прочитать серию романов Сергея Трофимовича Алексеева "Сокровища Валькирии", начиная с первого и, по моему, самого главного "Стоящий у Солнца".
Желаю Вам, чтобы все, что Вам не нужно – ушло и пропало, а то, что нужно - пришло и осталось.
С уважением, Сергей Толочанов, 66 лет, профессиональный инженер-системотехник и любитель познавать окружающий мир.

Сергей Толочанов   16.02.2019 20:06   Заявить о нарушении
Спасибо! И Вам того же!

Идущему покажется Дорога. Куда, зачем и как по ней идти. Для счастья нужно так немного. Но счастье обретается в Пути.

Влад Тихонов   17.02.2019 08:12   Заявить о нарушении
Спасибо! Здоровья и удачи!

Сергей Толочанов   17.02.2019 11:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл жизни. Вопросы, вопросы» (Сергей Толочанов)

Смысл жизни всех живых организмов в продолжении рода и в самосовершенствовании. Что касается Человека, то можно добавить ещё реализацию своего предназначения в процессе своей жизни, выбрав определённую цель своего существования.

Аникеев Александр Борисович   16.02.2019 02:37     Заявить о нарушении
Спасибо. Я понял.

Сергей Толочанов   16.02.2019 13:18   Заявить о нарушении
Полагаю, это вам тоже будет интересно -

http://proza.ru/2014/11/11/1790

Аникеев Александр Борисович   16.02.2019 14:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл жизни. Вопросы, вопросы» (Сергей Толочанов)

Сергей, как и Вас меня посещали подобного рода размышления. Если будет интересно можете заглянуть в папки: «Размышлизмы. Философия и публицистика.» и "О Гармонии нашего Мира" - последнее больше напоминает философский трактат (в моём понимании).

Что касается цели в жизни - соглашусь с Вами "«Смысл жизни: познать свое предназначение и с радостью его исполнить»."
Люди реализовавшие это успешны в жизни, любят свою работу, уважаемы, живут в радости.
Другими словами человек счастлив, если идет на работу с радостью и с радостью возвращается домой.
Если каждый день приносит определённый результат, то и прожитая жизнь будет иметь результат. Поэтому сказки всегда и начинались жил-был. Был это когда есть результат. Не о всяком впоследствии скажут: был тут такой то - это его рук дело.
С теплом,

Александр Ведовский   07.02.2019 23:06     Заявить о нарушении
Большое спасибо за такой хороший отклик.
Желаю Вам, чтобы все, что Вам не нужно – ушло и пропало, а то, что нужно - пришло и осталось.
С уважением, Сергей Толочанов, 66 лет, профессиональный инженер-системотехник и любитель познавать окружающий мир.

Сергей Толочанов   08.02.2019 09:00   Заявить о нарушении
Мои некоторые мысли насчет языка можно прочитать здесь
http://www.proza.ru/2019/02/05/1828

Сергей Толочанов   08.02.2019 09:05   Заявить о нарушении
Так получилось, что Вы стали моим 1000-м читателем на этом сайте.
В связи с этим я поздравляю себя с этим событием, а Вам желаю здоровья, удачи и творческих успехов!

Сергей Толочанов   08.02.2019 12:30   Заявить о нарушении