Рецензии на произведение «Красота - это страшная сила»

Рецензия на «Красота - это страшная сила» (Томас Твин)

Без Мордыхая не смогла бы Эсфирь что-либо сделать.

Константин Ольховский   27.11.2021 11:44     Заявить о нарушении
Конечно, главным интриганом был Мардохей, а Эсфирь ему помогала.
Спасибо за отзыв.
С уважением,

Томас Твин   28.11.2021 07:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красота - это страшная сила» (Томас Твин)

Ничего себе... Какое обширное исследование. Всегда удивлялась дотошности историков ) Логичные рассуждения и со знанием психологии

Лариса Баграмова   10.06.2019 04:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса. Да и Вы тоже по верхам не порхаете))

Томас Твин   10.06.2019 06:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красота - это страшная сила» (Томас Твин)

Очень интересное исследование. Вот строка - "С тех пор это событие отмечают как праздник Пурим". Сегодня мало кто знает свою историю, просто празднуют, вроде, как -"наливай, брат, наливай...…" Впрочем, как говорят украинцы -"усе горазд". Спасибо Вам за то, что навестили старого грека. Успехов!

Хачхарджи Константин   23.03.2019 15:50     Заявить о нарушении
Эфхаристо, уважаемый Константин.
Ну а насчёт старого грека...Читаю Вас и всякий раз поражаюсь живости и бодрости духа.
Здоровья и успехов Вам, почтеннейший!

Томас Твин   23.03.2019 17:26   Заявить о нарушении
Надо, Томас, надо! А шо-таки делать, коль родили? Поэтому приходится, как говорят украинцы, - я, ведь, с тех краёв, - "шо буде, то буде, а ти, Марко, - грай". Сердечное Вам эфхаристо за строку. Будьмо!

Хачхарджи Константин   24.03.2019 08:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красота - это страшная сила» (Томас Твин)

Это очень интересно, Ваше исследование, но я до сих пор не разобрался, например, в такой простой истории - почему Каин убил Авеля?

И даже не так, - зачем эту историю вообще придумали, какой она несет смысл?

Михаил Гольдентул   14.01.2019 01:14     Заявить о нарушении
Ваше внимание и одобрение очень приятны.
Что же касается "простой истории", то мне она кажется переплетением внебрачного происхождения Каина, спора Авеля о первородстве (и вытекающем из него права на наследование), ставки Каина на предвзятое судейство, покровительства господина бастарду, неурожайности каиновой земли и т.п.
Более подробно всё это изложено в статье "Самонадеянный инфант или братоубийство" (http://proza.ru/2016/02/19/493)
Ну а в символическом смысле, возможно, она запечатлела (и заклеймила) дотоле неслыханное - убийство не чужака, а члена семьи - родного брата.

Б.Ф.Поршнев, например, убедительно показывал, какой ужас у палеоантропов вызывал очередной этап эволюции, когда они стали убивать и поедать друг друга.
С уважением,

Томас Твин   14.01.2019 07:28   Заявить о нарушении
Спасибо, просто и ясно.

Михаил Гольдентул   14.01.2019 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красота - это страшная сила» (Томас Твин)

Томас! Уважаю и ценю людей, которые делают все по-науке. Вы к таковым относитесь. С большим удовольствием прочитала Ваше исследование легенды и комментарии к ней. А я, темная, до сих пор путаю все эти сказки истории и называю их одной фразой: "Всё как у людев"...Зато помню, как в подростковом возрасте копировала знаменитую картину Джорджоне на эту тему. Где-то раздобыла масляные краски, кисти. Сама натянула холст на раму. Загрунтовала его, как учили, творогом, клеем. Тоже все по науке. И с такой радостью писала ее. Только кистями. Потом повесила на стенку. Любовалась, и все со мной тоже.Копировать эту картину было легко. Статичная поза. Красивая ножка упирается в череп врага. И всё. Любила рисовать часами. Это лучшее занятие в мире!. Отважилась потом взяться , за другие библейские сюжеты. Поднялась рука на "Кающуюся Магдалину" Тициана. Ан,нет!.. Не получилось. Это высокое- искусство отражать состояние души.У вас это получается словами. Умно. Тактично.Легенды освежают чувства. Уводят от грубой действительности. Спасибо Вам!
С наступающим Новым Годом!

Эмма Гусева   19.12.2018 10:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Эмма, за теплые слова.
Вы правы: легенды нужны, они освежают чувства. Поэтому опровергать их надо осторожно, чтобы не навредить.
Я это сознаю, но всё же полагаю, что читатели Прозы.ру в основном люди взрослые и выяснение исторической подоплеки легенды не разрушает их внутренний мир.
Мы же отлично понимаем, что Супермен, Паук и Фредди Крюгер - персонажи вымышленные. И ничего - смотрим фантастику с удовольствием.

Желаю Вам в Новом году новых творческих успехов!
Томас Твин

P.S. Джорджоне изобразил другую героиню - Юдифь, но она тоже, как и Эсфирь, спасла свой народ. Так что это действительно сходные темы.

Томас Твин   19.12.2018 10:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красота - это страшная сила» (Томас Твин)

Очень! Очень понравилось! Легкое перо. Особенно вначале. Тоность и дотошностью Вот бы этим пером поскоблить уже соскобленные руские летоиси! Как незаконнорожденный Владимир юношей "Гулял" с дядей Добрыней и вернулся уже лругим. И с войском. И Огнем и Мечем. Как т стрелецкие казни. Повтор. Подмена. Двойники..
Успехоа Вам!!

Станислав Мастеров   16.07.2018 06:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Станислав.
Я пока что занимаюсь Библией. Там тоже есть что "поскоблить".;-)))
С уважением,

Томас Твин   16.07.2018 07:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красота - это страшная сила» (Томас Твин)

Вы потрудились на славу! Читал я эту книгу и не раз, но видел в этом только описание геноцида, устроенного иудеями в Персии. Не первого. Доблестный царь Давид так поступал со своими врагами: распиливал и сжигал.
В общем эта книга великое искушение для исторического писателя и Вы на этом пути очень много сделали.
Но полагать, что научно, так сказать, объяснили что-то было бы нелепо.

Михаил Анохин   10.07.2018 07:13     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отклик.
Конечно, мои реконструкции - всего лишь предположения.
Да и любая интерпретация текста является только гипотезой, правдоподобной более или менее (пока не найдутся новые документы или артефакты, подтверждающие гипотезу)
С уважением,

Томас Твин   10.07.2018 07:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красота - это страшная сила» (Томас Твин)

Впрочем... Я не понимаю эту историю не потому что вижу её как "мутную лужу", в которой сокрыты факты и тонкости. Я не понимаю её, потому что произведение весьма глубоко, как море. И исследование представляет огромную трудность из-за величины исследования.
По данному рассуждению позволю сделать одну незначительную корректировку (хотя много немых изумлённых вопросов напрашивается):
Мардохей для Эсфири не отчим, а двоюродный брат. Он взял под опеку дочь своего дяди, следовательно свою двоюродную сестру.

Ирина Семакина   08.07.2018 00:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, за отзыв.
Вы совершенно правы: по кровному родству Мардохей приходился Эсфири двоюродным братом.
Но в семейных отношениях он играл роль приемного отца, отчима, так как удочерил ее.
"И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери"
В данном контексте мне было важнее подчеркнуть не кровные связи, а положение Мардохея как воспитателя, опекуна Эсфири.
"И был он воспитателем Гадассы, - она же Есфирь"
"слово Мардохея Есфирь выполняла [и теперь] так же, как тогда, когда была у него на воспитании"
С уважением,

Томас Твин   08.07.2018 06:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красота - это страшная сила» (Томас Твин)

Уважаемый Томас!
1. Вы великолепно разъяснили эту темную для меня историю. Про роль мидян и мобедов я даже не догадывался.
2.Книга "Эсфирь" всегда была для меня одной из самых нелюбимых. Она, по-моему, апология рабства. Вместо подвигов народа (Моисей, Саул) - дворцовые интриги, ненависть народов друг к другу, планы взаимного истребления. И наконец - реальный геноцид. Понятно- "время было такое". Но я пытаюсь объяснить, почему мне это не нравится.
3.Разобраться во всем этом Вам было адски трудно - спасибо за колоссальную работу и увлекательное изложение.

Желаю новых творческих успехов.
Жму руку
Юрий (Любарский)

Юлюбарский   07.07.2018 16:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий Яковлевич, за поддержку. А то я немного (совсем немного) опасался, не усмотрите ли Вы в моей критике какой-то замшелой предвзятости. Ну, вы понимаете...
Стараюсь быть предельно объективным по отношению к весьма апологетическому рассказу. К сожалению, в нем столько лакун и искажений, что на многие вопросы ответить не удалось. Может, просто не хватило знаний и сил. Поэтому надеюсь со временем вернуться к этой теме.
Ещё раз спасибо.
С уважением,

Томас Твин   07.07.2018 15:20   Заявить о нарушении
Хочу спросить, уважаемый Томас, читали ли Вы книгу Мориса Семашко "Маздак" ? Это, конечно, времена на несколько столетий позднее, чем в книге "Эсфирь". Но религиозные и социальные течения описаны интересно.

Юлюбарский   07.07.2018 16:06   Заявить о нарушении
Нет, не читал и даже не слышал о такой.
Спасибо Вам за рекомендацию.
С уважением,

Томас Твин   08.07.2018 07:02   Заявить о нарушении
Поправка: СИмашко. Есть в сети

Юлюбарский   08.07.2018 15:06   Заявить о нарушении
Да-да, я уже нашел и немного почитал роман. Это серьезная и большая работа. Боюсь, что сейчас я его не осилю. Может быть, позднее...
С уважением и благодарностью,

Томас Твин   08.07.2018 19:29   Заявить о нарушении