Рецензии на произведение «Пена-2. ч»

Рецензия на «Пена-2. ч» (Николай Васильевич Захаров)

Понравилась мне эта глава. "«- Это ни че. Заведешь еще свою. Женишься и нарожаешь себе родни на сколько прыти и терпения хватит", сразу понятно, хороший человек Иван. И рассуждения его дальнейшие это подтверждают. В религиозных спорах обычно одни и те же аргументы у обеих сторон. С одной стороны прав лейтенант "«Да он там только и делает что мучает и наказывает всех. Детишек этих еврейских, за то, что старика-пророка придурковатого дразнили, тысячами жизни лишал..» сразу ясно, что лейтенант читал Ветхий Завет, а там да.... Иные истории такие, что прям диву даешься...Или вот это рассуждение «...Библию попы древние написали, чтобы народ в покорности держать. Чтобы не бунтовал, чтобы революции не совершал и грабить чтобы его сподручнее было...» Тоже верно вроде. И похоже на правду. Но... Тут мне понравилось , как выразился Достоевский через своего героя: "Сущность религиозного чувства ни под какие рассуждения, ни под какие атеизмы не подходит; тут что-то не то, и вечно будет не то; тут что-то такое, обо что вечно будут скользить атеизмы и вечно будут не про то говорить." Вот именно, что "не про то" говорят . «На войне, лейтенант, неверующих нет.» - очень понравилась мне эта мысль. Действительно, все крутые и самодостаточные , пока "гром не грянет". «…..моя Вера мне в помощь. Она от страха первое средство верное.» Эта тоже глубокая мысль. Жить в страхе - это сущее наказание, от которого почти нет лекарств. «Он Судия всем. Все видит, все про всех знает и всем воздаст. А наше дело - жить по заповедям.» Да!! Присоединюсь к мнению Ивана! :)



Лакманова Анна   14.08.2018 09:23     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарии, Анна. Представляю какое впечатление на Вас произведет Прасковья Сафроновна.))) Вот уж где кладезь мудрости сермяжной.

Николай Васильевич Захаров   14.08.2018 22:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пена-2. ч» (Николай Васильевич Захаров)

Ну,да,пока человек не осознает, что он не потомок обезьяны, спорить с ним бесполезно. А когда осознает, то и спорить не надо.

Нравится. Читаю дальше

Анна Читатель   29.06.2018 15:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пена-2. ч» (Николай Васильевич Захаров)

Ну, на мой взгляд и по опыту - спор о вере есть вещь зыбкая и, зачастую, безнадёжная. Атеистов не переубедить, они всегда упёртые. И, как правило, закрываются от фактов. Но если копнуть поглубже их же убеждения, то открывается простая замена слов. Природа, судьба, космос и т.д., во что они обычно верят, это по сути - Бог, но другими словами. Труднее (на мой взгляд) дискутировать о Боге с верующими, которые никогда не читали Евангелие, а вера для них - куличи, свечки и крашеные яйца. Вот этот народец опасный в силу тупизны. Вреда от такой веры куда больше чем пользы. Моё субъективное мнение.

Юлия Врубель   05.05.2018 20:08     Заявить о нарушении
Юлия, всё гораздо проще можно понять и объяснить атеизм, Веру и Неверие, а так же просто соблюдение традиций не вникая в их суть. Вера без дел мертва есть. Вот и всё. Суди каков человек не по его словам и условным рефлексам, а по ДЕЛАМ, которые он совершает не выполняя опять же служебные обязанности, а по обыкновенным его, повседневным делам. Чем занят в свободное от работы время, как обращается с людьми находящимися рядом с ним. Что совершает в отношении младших и старших по возрасту. И т.д, и т.п. Взглянуть следует со стороны и беспристрастно, совершенно выключив звук и забыв текст, который озвучивал когда-либо изучаемый субъект. И откроется диво дивное. Люди, позиционирующие себя как христиане и гордящиеся тем, что очень оцерковлены, причащающиеся чуть ли не еженедельно, по делам оказываются материалистами и атеистами до мозга костей, не имеющими представления о духовном мире даже на йоту. И напротив, человек постоянно позиционирующий себя материалистом и атеистом, по делам его оказывается христианином живущим по заповедям Христовым, никогда в глаза их при этом не видевший. А будто в мозги ему ИХ с рождения, как установку на дальнейшую жизнь впечатали в виде программы жизненной. Ярлыки развешивать - занятие неблагодарное и бесполезное, особенно на СЕБЯ самого.)))

Николай Васильевич Захаров   05.05.2018 21:33   Заявить о нарушении
Да, так всё верно, соглашусь. Меня вот что в вопросе религии смущает - способы прочтения Писания. Вижу, как сплошь и рядом происходит, как в пошлой прибаутке про дурака и стеклянный... Тексты Евангелия даны для осмысления - и длительного осмысления, но если прочесть по верхам, то есть опасность сделать прямо противоположные выводы. И заведомо ложные толкования. И вообщем-то они и делаются. Самые неоднозначные для толкования - это притчи. Я осознала их только в зрелом возрасте. А иным и за жизнь не дано.

Юлия Врубель   05.05.2018 22:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пена-2. ч» (Николай Васильевич Захаров)

Пожалуй я присоединюсь к мнению Галины Фан Бонн по поводу авторской фантазии
и прекрасных диалогов героев.Читать интересно и легко.
C уважением,

Алла Сторожева   01.03.2018 22:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пена-2. ч» (Николай Васильевич Захаров)

Удивляюсь Вашей фантазии, Николай. Пишете о молодом воине 1924 г.р. как-будто о себе. Обстановка военная, разговоры точно воспроизведены. Большую часть составляют диалоги-споры о религии. Очень интересно! Опять же простонародная речь и юмор: "Как заведёт про опиум для народа, так вся рота в учебке на табуретках дрыхнет без задних ног". "Языками зацепиться" - здорово!
С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   28.02.2018 15:15     Заявить о нарушении