Рецензии на произведение «Oб исполнительском мастерстве»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень, очень интересно. Не со всем согласна, ну и что ж. Привлекает не только созвучное. Скрипач как образ, музыка как мост в иные миры и скрипка как сакральный предмет волнуют многих и я - не исключение. О природе искусства я тоже думаю постоянно. Спасибо, Михаил!
Лада Вдовина 09.07.2022 13:25 Заявить о нарушении
Михаил Гольдентул 14.07.2022 18:47 Заявить о нарушении
Михаил, с удовольствием прочитала Ваши размышления. Не соглашусь с тем, что художник не должен страдать и лить слезы во время творчества. Не бывает творчества без страданий. Именно они подталкивают к созданию очередного произведения, будь то картина, музыка или литература. Страдание обогащаете произведение, делает его энергетически насыщенным. Именно оно и проявится потом в виде ауры. Почему репродукция не бывает столь прекрасна как оригинал? Там нет чувств! Писатель во время сочинения произведения должен пережить ту или иную сцену, заплакать вместе с героями, рассмеяться. И только попустив через себя поток эмоций, осмыслив их, можно приниматься за работу. Чем глубже мастер уходил в себя, тем ярче будет конечный результат.
С уважением,
Елена Роговая 13.12.2017 00:47 Заявить о нарушении
Любая опера, симфония, роман, полотно - это все на одном вдохновении не преодолеешь. Сам - художник.
Но в Вашу пользу должен привести пример Ван Гога, который работал именно так, на постоянном горении. Но он - уникальное явление.
У меня на Прозе висит о нем книга:
"Ван Гог как Иисус Христос", которую - вот парадокс, нужно читать долго и терпеливо.
Михаил Гольдентул 14.12.2017 02:39 Заявить о нарушении
Мои познания оставляют желать лучшего, но по воздействию музыке нет равных!
Когда после убийства Кармен трагично запели скрипки, я была удивлена и даже напугана своей реакцией, словно плотину прорвало, слёзы ручьём, такой всплеск эмоций! Теперь хожу на концерты, подготовившись: никогда не знаешь, в какой момент тебя накроет.
Светлана Пожаренко 08.08.2017 22:21 Заявить о нарушении
увы, не на всех она так действует, убеждался много раз
Михаил Гольдентул 11.08.2017 04:35 Заявить о нарушении
Меня трогают казачьи песни, а мою подругу только русские народные...
Светлана Пожаренко 13.08.2017 23:18 Заявить о нарушении
заметил в последнее время - слушаешь что-нибудь, что сто раз слушал, и вдруг - раз и накрыло.
Михаил Гольдентул 12.10.2020 02:16 Заявить о нарушении
Я поражен заявлением Стравинского, Миш - как же так? Как можно ставить слушателя-зрителя-читателя перед необходимостью вытравить свое и воспринимать прои лишь авторским видением? Да, я понимаю, что исполнитель - не слушатель, но в аналогии литературы имеем все же симбиоз писатель-читатель...
Кстати: экранизация убивает первоисточник в этом плане: вместо бесконечного спектра "Обитаемых островов", к примеру, имеем один унылый бондарчуковский взгляд, навязанный миллионам.
П. С. Справедливости ради следует сказать, что, зная, что делают с пьесами виктюки, запретил бы интерпретацию в самом деле : )
Александр Скрыпник 04.08.2017 22:53 Заявить о нарушении
И мне показалось, что, с оглядкой на мой потенциал, стезя переводчика - тот максимум, где я мог бы чего-то достичь... да не по мне стезя: работая с текстами Андерсена, Сомова я так далеко уползал от первоисточника... да что там! Редактируя себя, вроде косметически - сам видишь, как немного общего у "Камелота" как исходника с "Мальчиком с вороном на плече"
Александр Скрыпник 05.08.2017 12:58 Заявить о нарушении
Я, наверное, все, написанное Стравинским о музыке, прочел. Он имел ввиду вполне конкретные случаи вольного толкования призведения. Существенное изменение темпа, добавление инструментов, или в балете полный отход от замысла автора,что
не редкость.
Конечно, он НЕ имел ввиду чувственную интерпретацию.
Михаил Гольдентул 06.08.2017 16:22 Заявить о нарушении
Странно, комп. позволил написать рецензию...
Воспользуюсь возможностью.
Как музыкант, не теоретик, а исполнитель, столкнулась с неким феноменом. Не знаю, как это бывает у других, но, были случаи, когда я потрясала своим исполнением слушателей - чаще всего, профессионалов. Когда люди боялись вздохнуть - по их же словам.
И каждый раз подобное происходило в тот момент, когда на меня нисходило нечто со стороны. Тогда я теряла ощущение своей личности, становилась передатчиком чего-то, привнесённого откуда-то, из других сфер...
Потом, отходя от этого полутрансового состояния, и обретая способность к анализу, я приходила к мистическому объяснению, что в подобные моменты душа композитора находится рядом и помогает создавать вибрации, которые проникают до глубин существа каждого слушателя.
Прошу прощения за высокопарный тон, но хочется сказать, что вряд ли нужно препарировать такой неоднозначный процесс, как исполнение музыки. Будь то игра на инструменте, пение... Возможно, у каждого это происходит по-разному, но есть те, кто вызывает восхищение, а есть те, кто потрясает. Кстати, то же самое относится и ко всем артистам.
У меня был потрясающий случай возле Сткстинской мадонны в Дрездене...
Спасибо, Михаил!
Татьяна Шелихова -Некрасова 22.07.2017 00:03 Заявить о нарушении
Препарировать все же нужно, чтобы вызвать интерес к музыке .
И потом, я как бы сбоку - работу выполняет Гумилев
Михаил Гольдентул 22.07.2017 01:25 Заявить о нарушении
Но это ваше дело. А вообще, я сторонница рассматривать процесс целиком. А то получается похоже на европейскую медицину. Когда рассматривается каждый орган в отдельности, хотя в реальности - мы единый организм, где всё друг с другом связано. Ну, или почти все. Нога, например, в верхней её части - изнутри - имеет отчётливую связь с печенью. А глаз - с ухом. Но окулист - отдельно, ЛОР - отдельно.
Я пианистка и концертмейстер по диплому. Но имею ещё ряд способностей...
С уважением.
Татьяна Шелихова -Некрасова 22.07.2017 09:52 Заявить о нарушении
Оч. много дел. Спешу. А тут ещё и комп. капризничает.
Татьяна Шелихова -Некрасова 22.07.2017 17:56 Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил!
Мне тоже нравится этот стих Николая Гумилёва, но я лично считаю его гипертрофированным, с ощутимым налётом мистики. Почему-то холодно от него, от этого стиха.
Не люблю вступать в полемику, но, поскольку я пишу рецензию, позвольте мне высказать некоторые соображения.
В своём очерке Вы затрагиваете три момента:
1. творец произведения — исполнитель,
2. творец — потребитель эстетического произведения, т.е. зритель, слушатель, читатель и
3. сила или степень восприятия этого самого потребителя.
Каждый из этих моментов мог бы стать отдельной темой для обсуждения, но не многовато ли тем для одного очерка?
Трудно не согласиться с Игорем Стравинским, но в том-то и дело, что любой исполнитель, даже самый утончённый и профессионально организованный, "чужой" материал пропускает через себя. Он привносит свои мысли, свои чувства и наполняет произведение своей жизненной энергией. И произведение "оживает" именно в таком виде. Как известно, сколько людей, столько и мнений. Перефразируем: сколько исполнителей, столько и произведений. Это касается, прежде всего, музыки.
Должен ли творец смеяться и плакать во время создания своего произведения?
Обязательно!!! Иначе этого не будет делать никто. В этом залог проникновения в душу зрителя, слушателя, читателя.
А что касается восприятия, то тут совсем всё сложно. Все люди разные: по уровню развития, по степени образованности и, наконец, по темпераменту. И воспринимают они произведение также по-разному. Но в чём я уверена, так это в том, что их нельзя причислить к исполнителю произведения. Сам же исполнитель не является воронкой, в которую влетает или течёт вся энергия, например, слушателей, а наоборот, передаёт им энергию творца и свою одновременно.
Остановлюсь на этом. Остальные соображения оставлю при себе, иначе получится нечто, похожее на лекцию. :)
Желаю Вам успехов в дальнейших поисках и размышлениях!
Галина.
Галина Бенкогенова 06.12.2020 22:36 Заявить о нарушении
Темы Вы мне подбросили. Я несколько поэтически все изложил в ущерб теории, и даже заявлениие Стравинского оставил без рассмотрения. Попробую вернуться.
Спасибо.
Михаил Гольдентул 06.06.2017 18:41 Заявить о нарушении
"Художник – мастер, он не должен страдать и лить слезы во время творчества, слезы должен лить читатель или зритель"...
А как же у Пушкина -"Над вымыслом слезами обльюсь"... Сам придумал, сам заплакал.
Может, если художник первым не заплакал - или хотя бы не захотел заплакать над своим творением, то и зритель/читатель тоже не прольёт слезу?
Гуаров 25.05.2017 21:08 Заявить о нарушении
Скажем так. Я могу расстрогаться глядя на картину Ван Гога, но когда я пишу о Ван Гоге мне уже не до слез. "Ни сна ни отдыха измученной душе", как поет князь Игорь
Конечно, все это при условии, что я, увы, не Пушкин
Михаил Гольдентул 26.05.2017 00:27 Заявить о нарушении
С уважением,
Гуаров 26.05.2017 12:16 Заявить о нарушении
Гуаров 26.05.2017 20:54 Заявить о нарушении
Таня Белова 28.05.2017 09:12 Заявить о нарушении
Не хочется думать, что авторы самых страстных произведений писали их методично и хладнокровно. Что-то в этом есть жуткое и не очень человеческое.
Ольга Буйкова 23.05.2017 08:26 Заявить о нарушении
Иванов рисовал Явление Христа народу 20 лет, а Толстой переписывал Войну и мир бесконечное число раз. Идеи приходят во время вдохновенья, но потом нужен рабский труд для воплощения этих идей.
Михаил Гольдентул 23.05.2017 19:04 Заявить о нарушении
Очень сложная тема.
Ольга Буйкова 24.05.2017 05:51 Заявить о нарушении
Вы заставляете людей думать. Будьте осторожны, большинству это противопоказано.
Влад Павлов 9 22.05.2017 08:00 Заявить о нарушении