Рецензии на произведение «Несостоявшиеся судьбы. Из записок медсестры»

Рецензия на «Несостоявшиеся судьбы. Из записок медсестры» (Ирене Крекер)

Это не назвать рецензией...
Больше похоже на крик души. Как мне все это понятно и близко. Я врач, сколько вижу схожего, мы шли одной дорогой.
Я знаю, что Вы уже читали "Дневник эмигранта или в чужой шкуре". Рад, что встретил родственную душу.
С глубоким уважением, Николай.

Николай Малых   12.05.2020 17:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай. Рада Вашему отклику. Рада найти родственную душу. Обязательно зайду к Вам в кабинет. Думаю, что мы с Вами уже встречались на проза.ру. Но я непременно ещё раз перечитаю страницы Вашей книги.

Ирене

Ирене Крекер   12.05.2020 19:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несостоявшиеся судьбы. Из записок медсестры» (Ирене Крекер)

Здравствуйте, Ирене!
Прочел "Большое дитя" - продолжаю удивляться немецкой медицине и немецким
менталитетом. вам как вот это:

Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И ЧАСТО ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ОДНА
СИДЕЛА МОЛЧА У ОКНА. (заглавный шрифт мой)

Вам не кажется, что в Германии Пушкинскую Татьяну тоже упрятали бы в лечебницу, ещё ребенком с диагнозом "шизофрения", а? А создать предприятие с нехитрым перечнем специализации, слабо? Приставить к таким "больным" волонтеров (хотя бы по одному), чтобы не только трудились, но и жили рядом. Или менталитет не позволяет хотя бы сколь-нибудь компрометировать немецкое качество, пусть даже в ущерб человеческой судьбе!? И это называется "забота о человеке"! Уверен, что этот "малыш" вскоре дал бы фору многим здоровым - а так, "заморили" человека на корню. Извините, если я не прав. Да, насчет "сотен миллиардов нервных клеток" Вы не совсем правы - их всего около 86 миллиардов. У Вас была трудная работа - сочувствую. А теперь ещё и трудный рецензент.
Всех благ, Вам и настоящего счастья, которое Вы заслужили. Ваш Анатолий.

Анатолий Федосов   12.02.2019 00:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Анатолий.
Спасибо за отклик. Эти записки медсестры написаны 5 лет назад, опубликованы самиздатом. Откликов на них почти нет. Я благодарна Вам за проявленный интерес и прошу, если есть немного времени, высказаться по поводу ещё нескольких. Мне интересно Ваше мнение.

Ирене Крекер   12.02.2019 11:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несостоявшиеся судьбы. Из записок медсестры» (Ирене Крекер)

Ой, скучно.
Не вам ли классик сказал: краткость - сестра таланта.
А вы не можете остановиться и отфильтровать важное от скучного.
Сократите в десять раз.
И расскажите читателям что-нибудь о себе. Кто вы - женщина или мужчина?

Владимир Иноземцев   13.01.2019 22:24     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Владимир. Скучное начало? Читайте дальше, может, в какой-то момент станет интересно узнать причины , которые привели под одну крышу людей разных национальностей с одним и тем же нудугом - шизофренией. Не хотите это узнать, отложите текст в сторону, значит, он не для вас...

Как автор этой книги, я трижды была приглашенана клубом психиатров Москвы на Международный Московский фестиваль "Нить Ариадны". Была его участником и в ноябре 2018. Начиная с 2014-го года в газете "Нить Ариадны" были опубликованы все историинесостоявшихся судеб

Ирене Крекер   14.01.2019 12:12   Заявить о нарушении
Владимир, извините за опечатки. Не успела проверить предыдущее сообщение, а текст уже улетел в интернет... Стоит его продолжать? Не знаю... Хочу только сказать несколько слов о себе: Я - женщина примерно Вашего возраста. 40 лет прожила в Кемеровской области, 20 из них работала учителем русского языка. Отальные годы прожила в Германии, работая в психиатрической клинике медсестрой... Это записки практикующей медсестры, которые, по словам заведующего психиатрической больницы им. Алексеева города Москвы А.Л. Шмиловича, должны быть настольной книгой каждого медицинского учреждения. Психолог, написавший предисловие к этой книге, выслал мне комментарии к рассказу о каждой судьбе. Они пока были опубликованы только на этом портале. По его словам, книга является методическим пособием для студентов, обучающихся психиатрии и психологии. Этого пока не поняли критики Германии, да и читатели, так как "Записки" ещё не переведены на немецкий. Может, найдётся ещё такой энтузиаст? Книга издана на русском в Канаде и в России.
Спасибо, Владимир, за комментарий. Он мне помог ещё раз взглянуть на "Записки медсестры" со стороны... Не могу выбросить из текста ни одной фразы... Её и так страшно читать людям, в семьях которых наблюдались такого рода эпизоды... В документализме сила этой книги - всё остальное - это мысли и чувства простого человека, прошедшего, в течание 20 лет, через боль и страдания этих людей. Да, немного многословна медсестра... Принимаю этот факт, как замечание к ней.

С уважением и теплом,
Ирене

Ирене Крекер   14.01.2019 12:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несостоявшиеся судьбы. Из записок медсестры» (Ирене Крекер)

Здравствуйте, Ирене!
Нужны ли слова и моя оценка?не думаю. Отчего так происходит с кем-то. Самое ли это страшное из страданий, или все же некоторые физические с ясным рассудком -хуже? -трудно сказать. В любом случае страшно. Кто-то из описанных героев немного напомнил старших детей из наших интернатов; по росту и силе -взрослых мужчин, считай. Кто-то потряс.. Описания вас интересные, и.. добротой проникнутые, вниманием. Спасибо вам.
Всем бы рекомендовала прочесть.
С теплом и уважением,

Алиса Тишинова   25.11.2018 03:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Несостоявшиеся судьбы. Из записок медсестры» (Ирене Крекер)

Я не стану касаться художественных достоинств текста - они безусловны. Интересно другое - ракурс. Вы пытаетесь романтизировать происходящее. Что-то есть здесь от "Полёта над гнездом кукушки", где невозможное в принципе становится возможным. Это взгляд не психиатра, а простого, милосердного человека. Я лично думаю, что и то и другое - крайность. В первом случае это объясняется консервативностью корпоративного мышления, не склонного к излишним экспериментам, во втором - увлечённостью общечеловеческими ценностями в условиях, когда они изменены, иногда очень серьёзно. Истина, как обычно, посередине. Ну, а поскольку Ваши "личные исследования продолжаются", присмотритесь к этому. Простого перечня наблюдений, как и в моей "Психушке", здесь недостаточно. Нужна какая-то концепция. Она и должна стать алгоритмом работы. Пусть Вы ошибётесь, но это уже будет более-менее отчётливый взгляд. В любом случае количество должно перейти в качество. Гегель здесь абсолютно прав.

Алексей Афонюшкир   18.06.2017 06:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за совет. Задумалась... Вы правы. А я в поисках этой концепции уже десятилетие. Задача трудная, тем более что я не философ и не учёный. А Вы могли бы привести в пример хоть одну из возможных концепций? Это помогло бы мне сосредоточить мысли в нужном направлении. Это помогло бы мне сделать и определённые выводы, найти алгоритм работы. Мне всё казалось, что когда теоретики прочтут мои записки, они на основе своих знаний, сделают выводы, ведь им не хватает практического материала... Что знает врач-психиатр? В течение двадцати лет я наблюдала его разговоры с пациентами, которы не слышат, не понимают и не могут его понимать. На основе каких-то критериев он делает выводы, прописывает медикаменты... потом их меняет, так как они не действуют... Ну да, о чём я пишу, Вы это и сами знаете. Здесь нужен какой-то глубинный психолого-философский подход.... на что у меня, знаний не хватает.... Вы правы в том, что я руководствовалась "взглядом... простого милосердного человека".

Благодарю Вас за искренность.
С уважением, Ирене

Ирене Крекер   18.06.2017 13:13   Заявить о нарушении
Ирене, я не могу ответить навскидку, но я Вам отвечу. На днях - постараюсь. Просто сейчас у меня много работы, тоже писательской, но относящейся не к художественной литературе, а к рекламе. И время постоянно поджимает.
Вопрос действительно интересный, занимающий и меня. Но это опять будет только один из вариантов, без претензий на конечную истину. В "Психушке" этого нет, но я мог бы и вставить эпизоды, когда я контактировал непосредственно с психиатрами. Они тоже разные люди, и выводы у них - совсем не под копирку. Кто-то философ и смотрит на всё с юмором, кто-то просто никто и лишь отрабатывает то, что предписано познаниями в институте, собственным опытом и корпоративной этикой. А есть и конченные идиоты, изначально раскрасившие окружающий мир в черное и белое. Одного из них я однажды спросил:
-А кто полезнее человечеству - ненормальный Бетховен, Энштейн,Гоффман или совершенно нормальный Петя Иванов, только и умеющий, что подметать двор у своего дома?
Ответ был такой:
-Если бы ты был не в белом халате, а больничной пижаме, я бы тебя отсюда никогда не выпустил!
Так что, Ирене, дорожка эта очень скользкая. Но я подумаю и попробую Вам сказать что-нибудь более-менее вразумительное.

Алексей Афонюшкир   18.06.2017 15:30   Заявить о нарушении
Спасибо. Алексей.Буду ждать.

Ирене Крекер   18.06.2017 15:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несостоявшиеся судьбы. Из записок медсестры» (Ирене Крекер)

Здравствуйте , Ирене. Вкладываю в это приветствие особый смысл - здравия Вам на долгие времена. Работаю последние годы в реабилитационном центре для пожилых людей, оказавшихся один на один со своей судьбой и именно поэтому еще раз желаю Вам здоровья. Оставаться человеком милосердным в таких условиях трудно , но важно им остаться. Когда буду готова поделиться своими зарисовками , обязательно Вас приглашу.
С огромным уважением , Лора.

Лора Шол   17.05.2017 17:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Лора, за отклик. Буду ждать приглашения. Успехов Вам в работе и творчестве. Всего доброго.

Ирене Крекер   17.05.2017 17:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несостоявшиеся судьбы. Из записок медсестры» (Ирене Крекер)

Добрый день, Ирене! Сегодня полдня читала ваши записки медсестры. Тяжелые случаи, тяжелые судьбы. Действительно задумываешься, почему человеку уготована такая судьба, наследственное ли это заболевание, либо приобретается под действием обстоятельств? У всех у них были судьбы не легкие, но в тоже время ничего такого уж слишком катастрофического не было. А у кого из нас легкая судьба? И влюбленности несчастные были и родных теряли, и причин для депрессий хватает и время досталось переломное, с другой стороны, а когда оно было спокойное? Значит все же есть какая-то генная предрасположенность к таким заболеваниям.
Меня восхищает ваша жизненная позиция, ваше неравнодушие к людям с такими трудными судьбами, ваш выбор такой нелегкой деятельности.

Наталья Студенцова   12.05.2017 16:18     Заявить о нарушении
Дорогая Наталья!

Спасибо большое за отклик, за неравнодушие к прочитанному. Я не знаю главного ответа на вопрос: Почему всё-таки происходит сбой в психике. Здесь играют роль многие факторы, но больше всех - это равнудушие к людям... Это моё мнение. Кто слабее, тот не выдерживает. Слишком много стресса на пути каждого, а возможности человека не безграничны. Если бы я не знала людей, о которых пишу, то сама бы никогда не поверила в то, что такое бывает... И случаев таких множество, только не всё афишируется... Эту книгу я издала через интернет-издательство ридеро. ру. Читатель пока молчит. Я просто поражаюсь стене молчания...

С искренней благодарностью, Ирене

Ирене Крекер   12.05.2017 19:07   Заявить о нарушении