Рецензии на произведение «Стены»

Рецензия на «Стены» (Тереза Пушинская)

Да, стены окружают нас, изолируя друг от друга, усложняя, тем самым, наши взаимоотношения друг с другом. Иногда – ирония жизни – такие стены защищают одних людей от других, но часто они служат для того, чтобы сделать каждого из нас более одиноким, чем он есть на самом деле. Ведь в глубине души, каждый человек предпочитает, чтобы его любили, но сам в свою очередь любить или не готов, или не хочет.
Я вот думал после прочтения вашего рассказа – о любви он или о том, что подразумевается в вашем рассказе под словом “любовь”. А если точнее – что подразумевают герои вашего рассказа под словом “любовь”. В рассказе есть очень хорошая и верная фраза: “Розовые очки разбиваются стёклами внутрь”. И поэтому подумал о том, что в вашем рассказе повествуется о том, как Аня и Ваня носили розовые очки, которые потом разбились стёклами внутрь.
Поздравляю вас. Рассказ хороший.

С уважением
Владимир

Владимир Швец 3   21.12.2019 11:02     Заявить о нарушении
Вы не напрасно ощутили сомнение, Владимир.
Аня и Ваня не любили.
Но в черные дни духовного одиночества розовые очки - чуть ли не единственный способ не разбить голову об стену.
Все Ваши слова про стены верны. Мне даже поспорить не с чем)
Я не знаю, хорош этот рассказ или плох.
Он остаётся для читателей почти неприметным
А Вы заметили. И я Вам поверила. Спасибо.

Тереза Пушинская   22.12.2019 01:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стены» (Тереза Пушинская)

Добрый вечер, Татьяна!

За такой рассказ одних поцелуев мало... Думаю, в ход должны пойти обнимашки)

Сразу объявляю об оценке: 8/10. Поставил бы "8,5", но подвел конец. По сравнению с началом и серединой твоего рассказа, он получился несколько смазанным. У меня возникло ощущение, будто ты не знала, как закончить свой рассказ, чтобы такое придумать... А может быть, конец рассказа получился таким сам по себе, т.е. зажил собственной жизнью, и ты решила оставить конец в покое, не трогать его, не задевать... "Пускай живет" - подумала ты, и отложила перо/убрала пальцы с клавиатуры в сторону.

Честно говоря, я не очень поверил в то, что Аня взяла молоток и расколошматила клавиатуру. Понимаю, ты хотела символично показать расстройство девушки и попытку сломать оковы нелепой любви... Но твой рассказ - это не Кафка с его "Превращением". Твой рассказ - это Маргарита с, приукрашенной романтизмом, реалистичной историей. Поэтому такой конец немного не вписывается в твою историю. Как и Ваня, убивший петуха... Зачем? Мне была непонятна мотивация героя. Нет, можно допустить, что Ваня немного страдает шизофренией или неконтролируемыми вспышками ярости, как Джек Уайт. Но на протяжении всей сюжетной линии таких данных или хотя бы намеков не приводится. Я даже могу допустить, что Ваня убьет петуха, если его возлюбленная переспит с "небритой рожей Федьки с жёлтыми от табака зубами"... Думаю, даже я бы так поступил. От обиды. Но убивать петуха из-за виртуальной любви... Не знаю, Татьяна. По-моему, ты немного перебрала.

Конечно, сейчас ты называешь меня занудой, сидя за своим ноутбуком/телефоном. Но я тебе отвечу, что каждый хороший критик - есть зануда и сноб, в большей или меньшей мере.

Итак, с ядом закончили. Я немного потравил тебя, и хорош. Хватит с тебя яда. Нужно обнять тебя (или не нужно?), и наговорить сладких слов тебе на ушко.

Твоя заслуга №1. Персонажи.

Ваня и Аня (имена даже похожи - как части одного целого, которые не могут стать целым куском) качественно прорисованы в твоем рассказе. Они очень живые. На протяжении всего рассказа я не усомнился в фальши их действий и телодвижений (за исключением конца). Твои главные герои живут собственной жизнью: я не усомнился в их реальных телах. Они могут жить в моем городе, или в твоем.

Когда я читал твой рассказ, я даже видел, как Ваня и Аня дышат. Таких живых персонажей я пока встречал только в двух рассказах с этого сайта: "Служебный автобус" Юрия Пахотина и "Урод" Рэя. Теперь я увидел их и в "Стенах". И что мне особенно понравилось, так это то, что своих героев ты характеризуешь лаконичными фразами и действиями. Нет нудных и ненужных описаний внешности героя. Есть четкие контуры, нарисованные женщиной-художником, в данном случае - Тобой.

Заслуга №2. Название рассказа.

Название короткое и точное. Оно отображает сущность иллюзорного двадцать первого века; выражает общество нашего времени, закрытое в бесконечных "стенах". Одно название уже привлекает внимание. Оно врезается в глаза, как хороший рекламный слоган.

Заслуга №3. Картина.

Тут тебе сказали, что картинка странная. Да, полностью согласен. Она странная, потому что не предваряет заранее историю, что будет происходить в вакууме "стеклянной стены". Мне картинка понравилась. В дороге я увидел жизнь твоих героев. Обоих сопровождают дрова - преграды и стены. Сам символ дров мне нравится - он напомнил мне обложку 4-ого альбома группы Led Zeppelin. Только там вязанка с хворостом (символ гармонии), а у тебя дрова - что-то более грубое и беспощадное к самой жизни. И снег - фоном следующий по следам Вани и Ани...

Заслуга №4. Манера повествования у тебя очень ровная, гладкая, скользящая. Ничего не скачет, не прыгает. Написано простым, доступным языком - "лаконичными фразами", но в тоже время слова подобраны со вкусом. Они элегантны, твои слова. И совсем не кусаются, и не бодаются. Ими хочется наслаждаться.

Мне понравилась фраза: «Розовые очки разбиваются стёклами внутрь».

Также я оценил твою игру со словами: "намеренные опечатки в вирте" и "свецаский соколяд». "свецаский соколяд» - это смех)

Я обратил внимание, что зачастую твоими героями являются несчастные, разбитые люди, которые столкнулись с чем-то таким, что преодолеть они не в силах. Твои герои вызывают у меня противоречивые чувства: сочувствие и раздражение. Мне хочется обнять Аню, пожалеть её, и в тоже время дать хорошенько ей по башке. Я рад, что тебе удалось вызвать во мне чувство противоречия... Мне это особенно приятно, ведь я рыба.

Надеюсь, я еще наткнусь на подобные рассказы, Татьяна.

С уважением, Серый Рыцарь.

Ян Грей   28.03.2017 22:10     Заявить о нарушении
Здравствуй, Ян. Пришла к тебе защитница осмысленного убийства Яшки)

Когда мне было столько лет, сколько тебе, я ни черта не знала об отношениях мужчин и женщин.
Мальчики - это не мужчины, они мне ничего особенного не продемонстрировали, пока дрались во дворе на дуэлях)
Я ничего не знала о невозможности быть вместе, об изменах, о лицемерии,
о любовных треугольниках, даже думала, что женские журналы всё это выдумывают.

Потом я повзрослела)
Поверь, при всей моей жалости к животным, при том, что я плачу над рыбой, которую нужно разделать, при том, что я готова выдрать глаза тётке, которая в нашем дворе бросает в котов кирпичи, я знаю, что в момент, когда убивают твою любовь, надежду, шанс на счастье, ты способен убить петуха, который так нравился твоему палачу.
Я не говорю, что убила бы птицу, но в деревне, где живёт герой Ваня, каждую неделю режут кур на бульон.
И если придет очередь убить петуха, убьют запросто.
Ваня прощался с любовью, с надеждой. он отпускал Аню, у которой, как она дала понять, появился реальный мужчина.
В приступе отчаяния зарубить петуха - вполне нормально. А если не нормально, то пусть всё равно остается финал таким. Ненормальным.
Потому что Ване не 17 лет, он в свои годы и в своей тупиковой ситуации с намного бОльшей болью убивает и хоронит свои надежды.
Ну, адвокат финала разбушевался) Теперь идём дальше)

Про молоток и Аню согласна. Я бы не разбила клавиатуру. Аня меня моложе и более непредсказуема.
Однако можно было обойтись и без молотка. Автор наворотил...

Твой подробнейший анализ далее по пунктам меня поразил.
И страшно приятно, что персонажи мои "дышат", и страшно приятно, что ты так глубоко понял картинку к рассказу, и название оценил не буквально, спасибо..
ты меня понял...

фраза: «Розовые очки разбиваются стёклами внутрь» - из Интернета,
как и все остальные записи на потолке в кафе (такого кафе я не встречала, конечно)

Игра с опечатками взята из жизни) я сама генератор умилительных опечаток в пепериске)

И хорошо, да, хорошо, что у тебя противоречивые чувства, Ян.
Как скучно, когда герой ТОЧНО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ или ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.
И как хочется сложности....сложности....сложности натуры....
Печорин, Рогожин, та же Маргарита-неверная жена, но преданная любовница...

Вот таков мой ответ Серому Рыцарю)

Тереза Пушинская   29.03.2017 13:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стены» (Тереза Пушинская)

Заскочил на пару минут – больше не могу. Наверное, к радости автора, а то как распишу-распишу всякое ))). Так вот заскочил, чтобы просто поделиться впечатлениями. Прочёл ведь недавно, и очень понравилось! Ну их, недостатки там и прочее… Чихать на них. Если они, конечно, есть. Только если они есть, автор и сама их прекрасно видит, уверен. И, в общем, я не о них… ЗдОрово написано, без дураков. Я бы так не смог – значит здОрово! Классный аргумент, да же? ))) Нет, серьёзно. Всегда диву давался, как это дамы умудряются (иногда) так реалистично описывать мужские мысли и переживания. Не иначе талант тут нужен, вот и весь секрет. А героев жалко. И петуха несчастного… Попробовал примерить эту историю на себя. В смысле историю героев, а не петуха. Жжжуть! Только мне всё-таки представляется, что они останутся судьбе своей благодарны. За то, что хоть какое-то время были друг у друга, и были не кем-нибудь, а собой. Это было им нужно! И оба будут потом вспоминать их общую историю, хоть и не без грусти, но с улыбкой. Это только если Аня не будет дурой и про подставу с Галей догадается, а Ваня, к примеру, не сопьётся с Федькой. Единственное, что показалось в сюжете некоторым диссонансом – это некоторая… прохладность что ли героини на фоне героя. Впрочем, чепуха. Всё замечательно. И надо сказать, очень даже жизненно…

Игорь Мордовцев   17.02.2017 18:04     Заявить о нарушении
Верный, но хитрый рецензент как бы невзначай что-то сказал про недостатки и перевёл стрелки.
Не то, что я, - женщина отчаянная и смелая, - пишу все грехи в столбик)
В следующий раз будьте критичнее, я выдержу)

Мне пррриятно, что Вам понравилось, Игорь.
Да, жизненно. Таких историй много.
Люди томятся в "тюрьмах" и хорошо, если кому-то удаётся выйти без потерь.
Или выйти и обрести награду.

Что касается прохладности героини.
Знаете, мне не нравятся женщины, которые на всё готовы и согласны
за одну улыбку мужчины, за его десять писем и восемь песен.
Женщину надо завоёвывать.
Со стороны женщины инфантильно бросать в топку сердце ради мужчины,
который сидит на стуле.
Анечка надеялась до последнего, даже когда провела реального Сашу за двери, спросила:
"Ты спасёшь нас, Ванечка?"
И что получила в ответ? Рожу Галины. Это всё, что Ваня может сделать?
А представьте, если бы она сожгла своё сердце и высыпала пепел к ногам Вани?
В общем, я не смогла вложить в свою героиню "любовь с придыханием",
я бы стеснялась такой героини, перед которой пальцем поведёшь, и она уже мокрая.

Извините.
Игорь, Вы всегда меня хвалите, а здесь отыскали какие-то огрехи.
Если не лень, черкните об этом)

Тереза Пушинская   17.02.2017 19:31   Заявить о нарушении
Итак, к доске пойдёт… К доске пойдёооооот… Не, черепушку прятать уже бесполезно ))
Так-с. Что тут у нас? Ага. "Отчаянность и смелость"! Что ж… (Надеваю очки для пущей солидности.)

Ну, во-первых. Никаких огрехов я не "отыскивал". Это беззастенчивый поклёп на совершенно невинную душу )) Невинно признаваясь, что осталась всецельно довольной, моя невинная душа всего лишь (!) невинно допустила, что какие-то там недостатки не есть, а могут быть. Читаем внимательно по тексту: "Если они, конечно, есть. Только если они есть…" Делать из этих фраз вывод, что какие-то недостатки были всё-таки замечены, на наш взгляд, нелогично. Хотя, причём здесь логика - автор ведь дама! )) "Не шутите с девочками, эти шутки глупы и неприличны", - учит один из моих самых любимых литературных героев, Незнайка. Всякий раз вспоминаю его слова, когда уже поздно )) Ну и ладно. Главное – донести автору, что недостатки её произведения (если они есть) мне как раз фиолетовы. Не рецензию я писал, а делился впечатлением. Это вот если б рецееееензию… Но её не хочу.

И во-вторых. (Щаз, кофе хлебну…) Во-вторых – это уже посерьёзнее. Почему? Потому что в отклике на отзыв автор сказала о своей героине больше, чем в произведении. На мой взгляд, взгляд читателя, всё от "Знаете, мне…" и до "к ногам Вани" в самом рассказе почти не проглядывается. Повторяю, это на мой личный, персональный взгляд. К примеру, исходя из текста, я не вижу, что физиономия Галины для Ани "рожа". Напротив, неприкаянная сестра героя даже вызывает какую-то оправдательную симпатию. Не вижу, что Ване и вправду ничто не мешает изменить ситуацию к лучшему. Есть впечатление, что как раз наоборот. И наконец, основное – вижу героиню не особенно-то и влюблённую. Не разочарованную, а в каком-то смысле слегка индифферентную. Маленький говорящий штрих: "Аня звала Ваню "декабристом", а он её – "возлюбленной декабриста"". И такие штрихи есть ещё… Отсюда и некоторый диссонанс.

Одним словом, я признал право на существование таких героев Вашего рассказа, какими я их увидел в нём, а не вне его. И некая прохладность, леность что ли Ани не помешала мне остаться довольным. Ситуация ведь действительно жизненна... Повторюсь: "Всё замечательно" )

Игорь Мордовцев   17.02.2017 23:00   Заявить о нарушении
:) я что-то лишнее про Анечку наговорила)
Ой, как же с вами порой трудно, Игорь)
Как с тобой порой нелегко)
В ответе тебе я, разумеется, добавила отсебятины про Аню, я ж ее "рожала")
Но когда я ее писала, не очень "видела", Ваню видела лучше.
Даже его тополь...
Но в объяснении, почему Аня прохладная, я, конечно, свое видение написала.
Но Аня ведь моя...

Внимание: я болею и лечусь горячим вином,
могла сейчас сказать что-то вообще опасное))
Рада, что так рассуждаешь, Игорь, спасибо)

Тереза Пушинская   17.02.2017 23:19   Заявить о нарушении
Некоторые высказывания следующего за мной рецензента заставили среагировать.
Я ведь и не друг – для него порой слишком трудно и нелегко со мной, это верно.
И уж тем более не свита. Кстати, вообще не вижу здесь такой, напрочь.
Не трать время на пустое, Тереза, как бы оно ни называлось.
Ты талантлива – время, должно быть тебе дорого.
И скорее выздоравливай!

Игорь Мордовцев   19.02.2017 05:16   Заявить о нарушении
Спасибо,Игорь)
Там клон,не новичок.
Всё с умыслом.
Не переживай за меня)
Не друг ты, говоришь?)
Разберемся еще)


Тереза Пушинская   19.02.2017 12:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стены» (Тереза Пушинская)

Да, Терезия, ты как всегда пронзительна и безупречна))))))))))

Станов Алексей   17.02.2017 13:23     Заявить о нарушении
...пронзительна и безупречна...
Задумалась)
ты даже забыл подписаться своим уникальным росчерком, Алекс...

Тереза Пушинская   17.02.2017 14:28   Заявить о нарушении
Так, налился с утра...... Маяковским)))))))))) и ........
Надо прекращать СИЕ питие))))))))))
Выбрасывающий бутыль(0.7)Джеки Дениэлся, Алексей))))))))

Станов Алексей   17.02.2017 15:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стены» (Тереза Пушинская)

Добрый вечер, Тереза)
Зримая история.
И стеклянные стены - не аллегория. Виртуал - зазеркалье, но порой он более реальный, чем действительная реальность. Это доказала и сцена в кафе, когда сидевший рядом человек был дальше того, кто за тысячи километров.
Прочла и подумала: каждый из нас мечтает, чтобы рядом был близкий человек, но порой, мы встречаем его не в реальности, и он становится тем, кто слышит. Границы между реалом и виртуалом в наших головах. Сцена утра это доказала: можно спать в одной постели и быть далеко, а можно писать письма и видеть человека, как будто он сидит напротив.

Твоя история не о том, что виртуал не может стать реальностью, она о том, что есть преграды, которые не преодолеть, даже если убрать "стеклянные стены" и встретиться глаза в глаза.
"Как телеграфный столб под снегопадом и ветрами – ни туда, ни сюда.
У столбов, наверное, тоже своя судьба"

А крушение любви и веры, это не просто больно - умираешь. Концовка показала эту грань, когда приходится убить любовь не в фигуральном, а прямом смысле: Аня разбила монитор, как проекцию того, которого любила, Ваня пролил реальную кровь, принеся жертву. Когда пилил дерево - плакал, когда рубил голову - ставил точку, как договор кровью скреплял.
Он ее услышал и отпустил, приняв основной удар на себя, "предательство" рождает злость, которая станет анестезией для разорванной души.
Прочла и задумалась: а имеет ли право один решать за двоих? Ложь во спасение - все равно ложь.
Есть над чем подумать.

Опечатки в переписке делают историю живой, добавляя оттенков. Два мира - мужчины и женщины - пересеклись в финальной части. Историю любви танцуют двое, было интересно взглянуть на нее глазами ГГ-х.
Последнее "Прощай!" я бы убрала, оставив в концовке "..." Все понятно без слов, но в тоже время остается недосказанность, усиливающая финал.
И еще... когда книги становятся дешевле пирожных, понимаешь, что в этом мире что-то уходит безвозвратно...
Спасибо!
С наилучшими пожеланиями,

Юлия Газизова   15.02.2017 22:03     Заявить о нарушении
Привет, Юля. Меня растрогал твой отзыв,
я даже не сразу смогла настроиться на ответ.
Да, в рассказе много "стен" - разных.
Я еще подумаю над финальным "Прощай".
Прислушаюсь...Надо немного остыть.
Я внезапно и очень быстро написала эту вещь.
Хотя сюжет давно вынашивала.

Юль, Аня разбила клавиатуру) бросила на нее кофту и ударила молотком.
Монитор жалко) а клавиатуру поменять можно)

Про книги и пирожное: книги дорогие очень, но их уценяют, и они тогда стоят копейки.
Я взяла в рассказ реально купленную мной книгу про Л.Брик меньше, чем за доллар.
Что-то в этом мире уходит безвозвратно - ты тонко сказала о многом.
И вообще твой отзыв очень правильный и грустный.
Рассказ мой тоже полон грусти, но...он честный.
И всё же...всё же...бывают радостные исключения - стены падают...
Спасибо, Юля.)

Тереза Пушинская   16.02.2017 02:28   Заявить о нарушении