Рецензии на произведение «Рейтинг-20. Писатели мирового Рейтинга по векам»

Рецензия на «Рейтинг-20. Писатели мирового Рейтинга по векам» (Евгений Говсиевич)

Апулея не вижу. Александр Сергеевич "Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал"

Анатолий Шинкин   02.01.2017 20:36     Заявить о нарушении
Анатолий, добрый вечер.
С Новым годом!
Спасибо за прочтение. Полностью солидаризуюсь и с вами, и с Пушкиным.
Апулей представлен в Рейтинге-2 и в Рейтинге-55.
В Рейтинг-1 и соответственно в Рейтинг-20 Апулей не входит.
В эти Рейтинги входят всего 10 Писателей из Древнего Рима и Италии (см. Рейтинг-1 и Рейтинг-27).
С уважением, -

Евгений Говсиевич   02.01.2017 21:07   Заявить о нарушении
Ох уж этот Говсиевич. Навыдумывал у себя в Израиле.

Владимир Мурашов   02.01.2017 21:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-20. Писатели мирового Рейтинга по векам» (Евгений Говсиевич)

Совершенно непонятно, куда пропал Диккенс.Хотя он и не относится к моим любимым англоязычным писателям,но в мировой литературе он извесен гораздо больше чем многие из указанных писателей его времени.

Лермонтов например, вообще мало известен за пределами России,да и Пушкин знаком только литературоведам.Они действительно великие поэты России, но мы обсувждаем мировой рэйтинг.

Александр Ресин   02.01.2017 05:04     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за хорошие и содержательные замечания.
1. По поводу Диккенса. Он входит в мировой Рейтинг-1 (№27) и Рейтинг-2 (№4). В этом же Рейтинге-20 (по векам) перечислены не все писатели - стоит многоточие, но есть отсылка к Рейтингу-1.
2. Сложнее ситуация с Пушкиным и Лермонтовым. По сути с вами нельзя не согласиться. Язык этих поэтов трудно переводим на другие языки мира. Поэтому в мире больше знакомы с прозаиками: Толстым, Достоевским, Чеховым, Гоголем….
Но это видение с нашей российской стороны. В Рейтинге-3 (по России) Пушкин на первом месте, Лермонтов на 4-ом. Вот это видение и перенесено в Рейтинг-1 (и соответственно, в Рейтинг-20). Соглашусь с вами, что здесь вопросы остаются…
С уважением, -

Евгений Говсиевич   02.01.2017 08:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-20. Писатели мирового Рейтинга по векам» (Евгений Говсиевич)

Ознакомился с Вашей публикацией, Евгений. Хотел представленный Рейтинг дополнить, но прочитал отзывы на публикацию и Ваши комментарии к ним, и необходимость в дополнениях отпала.
Познавательно. Спасибо!
С искренним уважением,

Сергей Пивоваренко   01.01.2017 23:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за положительную оценку Рейтинга.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   01.01.2017 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-20. Писатели мирового Рейтинга по векам» (Евгений Говсиевич)

По неизвестной причине пропущено гениальнейшее
произведение Софония Резанца "Слово о полку Игореве" 12 век

Николай Михайлович Новиков   30.12.2016 22:53     Заявить о нарушении
Никола, здесь какое-то недоразумение:
1. Автор "Слова...." официально не известен....
2. А даже, если это и Софоний Резанец, то в этом Рейтинге указаны 100 лучших Писателей мира (см. Рейтинг-1).
Для того, чтобы включить Софония Резанца в Рейтинг-1, надо кого-то исключить. Кого?
С уважением, -

Евгений Говсиевич   30.12.2016 23:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-20. Писатели мирового Рейтинга по векам» (Евгений Говсиевич)

Интересный рейтинг. Я люблю такие вещи. Хотя, конечно, мы все понимаем, что каждый из подлинно великих писателей - это целая Вселенная. И "по ранжиру" их не расставишь. Не в качестве критики, а просто как частное мнение. Меня немножко удивило, что в ХХ веке нет Булгакова (который безусловно доминирует во всех рейтингах составляемых русскоязычными читателями). И как же ХХ век без Джека Лондона? А XIX без Стендаля? Почему Гофман оказался в XVIII в.? Он начал издаваться в начале XIX. Так же как и некоторые из предыдущих авторов рецензий, я удивлен полным отсутствием средневековых мусульманских поэтов, писавших на фарси. При том, что в Европе, начиная с Гете, им безусловно отводили почетное место. Хотя бы Низами... Несправедливо забывать древнеримских прозаиков (Апулея, Лонга, Петрония). Огромное и длительное влияние оказал на литературу Лукиан. Он обязательно должен присутствовать в любом рейтинге, претендующем на полноту. "За бортом" остались классики средневековых китайских и японских романов. Не знаю, читали Вы "Гэндзи" Мурасаки-сикибу? Это совершенно потрясающее трагическое произведение, исполненное лиризма и глубочайшего психологизма. И написано оно в начале XI в.! Ничего похожего в Европе до Сервантеса и Шекспира даже близко не было. Или Ло Гуань-чжун с его "Троецарствием". Подобного рода масштабные эпопеи в Европе появились только в XIX веке. А «Цзинь, Пин, Мэй»?... Мне кажется, Вас могут пожурить за евроцентризм.

Константин Рыжов   30.12.2016 06:58     Заявить о нарушении
Константин, добрый день.
А я люблю такие содержательные Отзывы. Спасибо.
Комментарии по тексту.

/Интересный рейтинг. Я люблю такие вещи. Хотя, конечно, мы все понимаем, что каждый из подлинно великих писателей - это целая Вселенная. И "по ранжиру" их не расставишь/.

Абсолютно согласен. Главное понимать для чего составляются Рейтинги, с какой целью и выбрать правильные критерии.

/Не в качестве критики, а просто как частное мнение. Меня немножко удивило, что в ХХ веке нет Булгакова (который безусловно доминирует во всех рейтингах составляемых русскоязычными читателями)/.

В Рейтинге-3 (по России) Булгаков занимает 25 место. А в мировой Рейтинг-1 входят всего лишь 11 представителей нашей страны.

/И как же ХХ век без Джека Лондона?/

Дж. Лондон входит в Рейтинг-1 под №70. В Рейтинге-20 указаны не все Писатели – стоит многоточие.

/А XIX без Стендаля?/

Стендаль входит в Рейтинг-1 под №35. В Рейтинге-20 указаны не все Писатели – стоит многоточие.

/Почему Гофман оказался в XVIII в.? Он начал издаваться в начале XIX/.

Здесь вы правы. Спасибо. Исправил. Кстати, в Рейтинге-19 указано правильно.

/Так же как и некоторые из предыдущих авторов рецензий, я удивлен полным отсутствием средневековых мусульманских поэтов, писавших на фарси. При том, что в Европе, начиная с Гете, им безусловно отводили почетное место. Хотя бы Низами... Несправедливо забывать древнеримских прозаиков (Апулея, Лонга, Петрония).
Огромное и длительное влияние оказал на литературу Лукиан. Он обязательно должен присутствовать в любом рейтинге, претендующем на полноту. "За бортом" остались классики средневековых китайских и японских романов. Не знаю, читали Вы "Гэндзи" Мурасаки-сикибу? Это совершенно потрясающее трагическое произведение, исполненное лиризма и глубочайшего психологизма. И написано оно в начале XI в.! Ничего похожего в Европе до Сервантеса и Шекспира даже близко не было. Или Ло Гуань-чжун с его "Троецарствием". Подобного рода масштабные эпопеи в Европе появились только в XIX веке. А «Цзинь, Пин, Мэй»?... Мне кажется, Вас могут пожурить за евроцентризм/.

Апулей входит в Рейтинг-2 и в Рейтинг-55.
Японские, китайские, индийские писатели, а также авторы ирано-таджикскй поэзии входят в Рейтинг-2.
Насчёт Лонга, Петрония и Лукиана беру небольшой тайм-аут. В какие-нибудь рейтинги постараемся включить.

Теперь у меня вам вопрос. Если не возражаете. Для того, чтобы включить в Рейтинг-1 писателей из вашего списка, надо кого-то из существующего списка изъять. Можете дать предложения?
С уважением, -

Евгений Говсиевич   30.12.2016 11:23   Заявить о нарушении
Константин, ваше предложение частично учтено.
Петроний, Лукиан и Лонг включены в Рейтинг-2 и Рейтинг-55.
Низами добавлен в Рейтинг-2.
Спасибо за проявленный интерес и содержательные предложения.
Теперь по поводу "пожурить за евроцентризм". Посмотрел три книги:
1. "100 Великих писателей" (Иванов, Калюжная, Вече, 2006 г.)
2. "Знаменитые писатели" (Меженко, Феникс, 2007 г.)
3. "100 Великих поэтов" (Ерёмин, Вече, 2006 г.)
Должен вам доложить, что из перечисленных вами писателей только Низами входит в последний сборник.
Что сделать - очень высока конкуренция в мире Большой Литературы.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   30.12.2016 16:50   Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений, при всем уважении к господам Калюжной, Меженко и пр., мне почему-то кажется, что они мало знакомы с японской классической литературой. Иначе, они бы никогда не оставили Мурасаки-сикибу за пределом своих рейтингов. Чтобы составить об этом авторе хотя бы поверхностное представление, приглашаю Вас (когда будет время)на мою страничку. Разумеется, это всего лишь краткий, поверхностный пересказ, но он дает возможность оценить стиль, замысел и масштаб ее великого романа.
http://www.proza.ru/2011/10/10/959

Константин Рыжов   30.12.2016 20:27   Заявить о нарушении
Константин, прочитал ваше эссе и статью про этот роман у Виорэля Ломова.
Полностью с вами соглашусь. Роман очень сильный. Постараюсь купить книгу и прочитать целиком.
Спасибо за то, что вы мне дали ценную подсказку и рад нашему знакомству.
Всего наилучшего вам и вашей семье в Новом году!!
С большим уважением к вам и вашему творчеству, -

Евгений Говсиевич   30.12.2016 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-20. Писатели мирового Рейтинга по векам» (Евгений Говсиевич)

Я бы добавил:
До н.э.:
Гесиод, Катулл, Вальмики, Апулей.
Затем (без привязки к веку) к перечисленным:
Ван Вэй, Фирдоуси, Хайям, Саади, Хафиз, Виёон, Малерб, Лафонтен, Басё, Ричардсон, Цао Сюэпинь, Стендаль, Дюма-отец, Санд, Андерсен, Теккерей, Диккенс, сестры Бронте, Мелвилл...
И т.д.
Можете посмотреть, Евгений, мои папки о зарубежных и русских писателях, и о романах. Там я написал то, что "выстрадал" всей моей жизнью. Там много писателей, и наших, и не наших.
С уважением,
Виорэль Ломов.

Виорэль Ломов   12.10.2016 07:52     Заявить о нарушении
Виэрэль, доброе утро.
Как всегда, благодарен вам за ваши замечания и предложения. Давайте разбираться.
1. Не все писатели 19-20 вв. перечислены в этом Рейтинге. Некоторые остались за скобками. Если посмотрим основной Рейтинг-1, то увидим, что часть ваших предложений учтена: Диккенс-27 место, Стендаль - 35, Мелвилл - 47, Теккерей - 56, Андерсен - 65, Ж.Санд - 88.
2. Все Рейтинги связаны между собой. И если, скажем, включать в "100" Лафонтена,то это значит, что мы должны включить в этот список 20 французов, которые опережают Лафонтена в Рейтинге по Франции (см. Рейтинг - 2).
3. Ещё трудность добавления заключается в том, что для того, чтобы добавить какое-то число писателей, надо ровно такое же их число исключить. А это не так просто, т.к. там тоже представлены достойные писатели.
4. Думаю, что вполне могли бы быть включены в "100" Гесиод и Катулл. Но, к сожалению, надо было выбирать и выбор был сделан не в их пользу. Возможно, это наша недоработка. Когда думали о включении Гесиода, смущало то, что он не был включён в книгу: "100 Великих писателей" Г.В. Иванова и Л.С. Калюжной (2006 г.), а с вашими трудами, к сожалению, в то время я знаком не был. Думаю, если бы ваша книжка была взята за основу, то Гесиод и некоторые другие писатели в этом Рейтинге фигурировал бы. Но, к сожалению, так сложилось.

Вчера был на вечере Безелянского в ЦДЛ "О писателях в эмиграции". Было много вопросов к нему, в том числе, и я задавал ему те, которые стали предметом наших с вами обсуждений. Не могу сказать, что его ответы внесли ясность.
С глубоким к вам уважением, Евгений

Евгений Говсиевич   12.10.2016 09:11   Заявить о нарушении
Я не настаиваю, Евгений. Ведь Вы вольны составлять Рейтинги по Вашему усмотрению и источникам. А они часто противоречивы. Придется, естественно, чем-то жертвовать. Но это не смертельно - классики не обидятся. А если кто из читателей возмутятся, ну и что? - это их дел. Пусть они пусть предложит свой рейтинг, с обоснованием, разумеется.
Обратите внимание, "100 Великих писателей" Г.В. Иванова и Л.С. Калюжной (2006 г.) включают русских и зарубежных писателей, а у меня две книги, в два раза больше персон.

Виорэль Ломов   12.10.2016 09:35   Заявить о нарушении
В предыдущем замечании у меня много описок, уж простите.

Виорэль Ломов   12.10.2016 09:37   Заявить о нарушении
Виорэль, во-первых, прошу прощения, что в предыдущем письме ошибся в одной букве вашего, правда непростого имени.
Во-вторых, если бы вы знали как мне приятна переписка с вами: со знающим писателем и литературоведом, который очень взвешенно делает замечания и в дальнейшем, так же взвешенно на них реагирует. Для меня, для "доморощенного литературоведа" - это "бальзам на душу". Мне очень повезло, что именно вы меня "патронируете", и я вам за это премного благодарен.
На то, что у вас 2 книги на эту тему, я обратил внимание, и очень жалею, что в то время, когда составлялись Рейтинги, у меня их не было "под рукой".
С огромной признательностью к вам, Евгений

Евгений Говсиевич   12.10.2016 09:50   Заявить о нарушении