Рецензии на произведение «Финляндия страна победившего коммунизма!»

Рецензия на «Финляндия страна победившего коммунизма!» (Аникеев Александр Борисович)

Читала, прямо, как сказку, в которой добро всегда побеждает зло. И даже так хочется поверить, что, действительно, в каких-то странах это возможно.
Может, если верить с такой сильной убежденностью, как у Вас, то и в России когда-нибудь подвижки в лучшую сторону начнутся.Ну не может же быть так долго плохо...

Елена Плюснина   25.07.2021 10:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Финляндия страна победившего коммунизма!» (Аникеев Александр Борисович)

Было интересно почерпнуть сведения о соседней Финляндии. Именно, о социальной устроенности государства. Но можно ли при этом упомянутую территорию сравнивать с той огромнейшей, которую называют Россией? В любом случае, всё зависит от эффективности управления. Управлять Россией совсем не то, что Финляндией. И законы в России и в СССР читались и исполнялись всегда по-разному, в зависимости от места их применения. Результат мы знаем. С уважением к автору

Владимир Огневец   04.02.2021 22:09     Заявить о нарушении
Канада вторая по площади страна мира -

http://proza.ru/2016/01/16/801

Аникеев Александр Борисович   04.02.2021 22:18   Заявить о нарушении
При советской власти партия СВОЙ порядок везде могла поддерживать...

Аникеев Александр Борисович   04.02.2021 22:25   Заявить о нарушении
Эта партия власти СВОЙ порядок тоже везде поддерживает.

Аникеев Александр Борисович   04.03.2021 07:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Финляндия страна победившего коммунизма!» (Аникеев Александр Борисович)

ОЧЕНЬинтересные заметки. И написаны хорошо. Но судить не могу, с Финляндией не знаком.

Сергей Елисеев   04.02.2021 09:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Финляндия страна победившего коммунизма!» (Аникеев Александр Борисович)

Очень объёмная информация едва одолел. В обще то всё правильно,Финляндия одна из самых социальных стран, и это прекрасно и Фины честные люди, с этим тоже спорить не буду

Анатолий Байков   17.01.2021 16:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Финляндия страна победившего коммунизма!» (Аникеев Александр Борисович)

Уважаю финнов на расстоянии, но как уроженец самой каторжной части нашей бедной России, никогда бы не ужился в их среде
и немцев уважаю
был в Любеке уже в разгар демократии
там меня принимал мой бывший сослуживец, теперешний богатый гражданин Канады,
за свой счёт
за то что я в своё время вытащил его из подбитого БМП
в общем попал он в плен (уже после случая с БМП) его выручил (редчайшее явление для сей гуманитарной организации по отношению к советским бойцам) Красный Крест
попал Костян туда короче
встретились
нарезались
подрались
разнесли весь кабачок
забрали
а когда узнали нашу историю рыдали всем полицейским участком как старые бабы
а я на горбу увозил в Россию подарки
и всё равно я бы не смог жить там хотя чту такую заповеди как не укради но увы с такой неукоснительностью...

Герман Дейс   29.08.2020 03:14     Заявить о нарушении
Да, мы привыкли к своему варварству и даже его не замечаем -

http://proza.ru/2017/09/20/855

Аникеев Александр Борисович   29.08.2020 04:59   Заявить о нарушении
а варвары ли мы?
ну, не обобщая, типа - я
те же финны всей душой за штатовских америкашек, которые ведут себя хуже плотоядных обезьян
да финны и шотландцы (плюс ещё кто-то) типа 0,001 процента населения шарика достигли чисто их - в пределах ареалов - гуманизма
там лечат и учат бесплатно
а безработные получают по две штуки евро в месяц
а благословенные штаты?
попробуйте заболеть
мало не покажется
хотя у нас в наше время ещё хуже



Герман Дейс   29.08.2020 05:15   Заявить о нарушении
В основе развития любого общества должен лежать принцип договора, ведь у всех единого мнения не бывает. До сих пор во всех социально-экономических взаимоотношениях доминировали либо решения одного над всеми, либо же «демократические» решения большинства над меньшинством. Обе формы не соответствуют интересам прогрессивных социально-экономических взаимоотношений. О диктаторских решениях даже говорить не стоит.

Принцип интересов для абсолютного большинства базируется на том, что большинство всегда перевешивает меньшинство, но не гарантирует для всех применения единых для всех принципов гуманизма, равноправия и социальной справедливости, ибо всегда могут появиться соперничающие группы и личности, но это не должно приводить к подчинению меньшинства воле большинства. Это прежде всего должно формировать в обществе такие условия жизни, чтобы единые для всех законы, нормы поведения и правила жизни обязывали каждого к уважительному отношению друг к другу, а не формировало власть над теми, кто не разделяет мнение этого большинства. Это должно только формировать единые для всех законы, нормы и правила как в труде по производству необходимого, так и в распределении необходимых средств для социального благополучия каждого по количеству и по результатам квалификации их труда при добросовестном выполнении своих обязанностей на рабочем месте в экономике общества!

Как следствие - решения и договорённости не будут представлять общего мнения, но все обязаны добровольно нести ответственность за свои действия во исполнение этих законов, норм и правил! Необходимо стремиться к появлению таких решений, которые учитывают мнение каждого, но каждый должен нести ответственность за неисполнение уже принятых решений.

Должны находиться компромиссы, но не в том смысле, что позиции размываются и из них не выносится ни одного достойного решения, а в том, что идёт поиск интегрированного синтеза разных решений для достижения общего благосостояния, а это зависит от добросовестности труда каждого.

Необходимо, помимо способности выражать свою точку зрения, ещё хотеть и уметь слушать и понимать друг друга. Необходимо исходить из того, что мы хотим жить в таком обществе, в которой каждый отдельно взятый стремится к одной общей цели – к социально-бытовому и коммуникационному благосостоянию каждого и это должно стать реальностью. О пути к ней могут существовать различные мнения, но чтобы достичь этой цели, есть прямое условие, что каждый несёт равную ответственность за каждый свой проделанный шаг.

У каждого есть своё определённое мнение и каждый хочет убедить в нём другого. Если у каждого будет ощущение того, что, не смотря на своё мнение, другие его тоже слушают и каждый серьёзно может воспринимать друг друга, тогда у нас получится вместе со всеми объединить наши мнения, без необходимости отменить принятое решение, а улучшить и усовершенствовать его. Мы сможем даже прийти к тому, что существуют не только два противоположных решения, но, что мы, подключив фантазию, сможем найти ещё несколько положительных решений, в которых каждый сможет увидеть свой вклад для улучшения жизни каждого.

Но это возможно только в том случае, если каждый будет стремиться к общей цели – к социальному благосостоянию и счастью каждого, и тогда мы будем в состоянии найти лучшие решения, ибо каждый открыт к новым предложениям! Только в этом случае в обществе будут открываются всё новые аспекты ещё и потому, что каждый сможет критически оценить частички своего изначального мнения, если его условия жизни не будут соответствовать его вкладу в благополучие общества. При отсутствии единства мнений после долгих дебатов и помимо всего существует возможность собрать представителей отдельных мнений в одну «комиссию» или «экспертную группу» с задачей выработки новые предложения для обсуждения.

Не всегда стоит находить необходимым право безоговорочного вето на чьи-то решения, так как воля к поиску консенсуса подразумевает обсуждение возражений. Более того возможно, что протесты смогут служить «аварийными тормозами», которые будут означать, что кому-то требуется больше времени чтобы принять более рациональное решение для достижения консенсуса, но он не в состоянии пока в силу разных обстоятельств предложить какое-то иное решение.

Аникеев Александр Борисович   08.11.2020 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Финляндия страна победившего коммунизма!» (Аникеев Александр Борисович)

Для размышления:
Чухонцы - в Российской империи так называли карело-финское население, в основном ингерманландских финнов, проживающих в окрестностях Петербурга.
Народность населяет территории Российской Федерации, области рядом с Санкт-Петербургом, Псковскую область, Прибалтику, Финляндию, Карелию, и район Уральских гор.
Другие наименования этноса чудь, чухна, чухонь. Этноним «чухонцы» использовался в официальных документах Российской империи, при этом слово «чудь» обозначало разные группы народов, чудь и финны были синонимами. От термина произошло наименование местности, где живут чухонцы — «Чухляндия». Александр Сергеевич Пушкин в своей переписке с Дельвигом называл так Петербургскую губернию. В своем толковом словаре В.И. Даль определяет слово «чухна» как петербургское название пригородных финнов.
Источник: http://travelask.ru/articles/chuhontsy-pribaltiysko-finskie-narodnosti-rossii
Александр! Давайте больше ссылок. СССР рухнул, а с ним и обязательные ссылки на Ленина или Сталина. Маркса Сталин не любил, можно сказать боялся его провидческого определения "военного коммунизма". Поэтому и Троцкого приказал убить как свидетеля трагической подмены.

Эдуард Скворцов   17.08.2020 16:19     Заявить о нарушении
мне смешно читать очередное оправдание деятельности Троцкого и новое обвинение в адрес негодяя-Сталин
да был не подарок но именно он спас Россию - типа оттянул её гибель лет на сто - от намечаемой Троцким уже к концу тридцатых
это я господину Скворцову
а помните ли что Троцкий хотел сделать с Россией?
да просто кинуть её в топку мировой революции, каковая на территории России должна была приобрести перманентный характер, вплоть до полной жопы?!
а под этим соусом сделать с тогдашней Россией то что с неё делают нынче кучка выродков вроде Дерипаски Прохорова и Михельсона
но Сталин не дал
и не надо повторять враньё о каком-то насильсьвенном - вопреки рекомендации Ленина - захвате власти
вспомним время написания так называемого письма вождя где он железно не рекомендовал выбирать генсеком Сталина
23 год
присутствовали Крупская чисто русская баба и пара ещё русских типа Троцкого и иже с ним
типа сочиняли письмо сами потому что в те поры наш бедный Ленин описаться самостоятельно не мог не то что написать такое вразумительное послание
а вообще я балдею от возможностей сионистов
когда укокали двух иудеев во время сраного Шарли Эбдо весь мир вышел держась за руки на демонстрацию поддержки остальных иудеев
когда заживо спалили около сотни невинных мирных людей в Одессе ни одна сука не почесалась
и в таком виде нам всем кранты вскорости, и не только нам, но и всему остальному ублюдочному цивилизованному миру, поелику наша гибель будет началом
глупость и жадность язви их но не искореняемая вопреки всем благим помыслам

Герман Дейс   29.08.2020 03:03   Заявить о нарушении
Развитие процесса установления социальной справедливости по труду начнётся только тогда, когда в обществе начнут воцарятся законы определяющие для всех с правом на труд право хотя бы на достойные человека нормы социально-бытовых условий жизни от количества и квалификации труда от общей массы производимых в обществе базовых средств для жизни, то есть универсальные понятия честности и справедливости, что должно стать для людей нормой жизни и морали.

Справедливые и мудрые законы по своей сущности необходимы для формирования гуманности и милосердия, что и будет определять соответствующие права и свободы в нормах поведении большинства людей при действенной работе служб обеспечения законности. Именно такие законы постепенно и другие человеческие ценности превратят в составляющие или производные честности и справедливости, так что с течением времени честность и справедливость станут главными морально-нравственными понятиями для большинства людей.

Но это пока не для варваров России, ибо никто даже не предлагает ничего подобного в нашей стране…

Аникеев Александр Борисович   02.10.2020 07:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Финляндия страна победившего коммунизма!» (Аникеев Александр Борисович)

"Объединив все общины самоуправления в единое государство" Да, пожалуй это ключевой момент в системе их жизни. Община - это аналог племени, и в ней работают репутационные процессы, осуществляющие социальную конвекцию, т.е. одно вверх, другое вниз в зависимости от качества. Вы правы, ключевая фишка работает. Культура, кстати тоже в порядке, потому что хорошо работает предыдущая связь - репутационная. Видимо, они сохранили традиции общинной жизни. Материал интересный, поучительный. Спасибо. Я нашёл чёткое подтверждение своим теоретическим взглядам по Вашему совету.

Олег Басин   12.08.2020 23:19     Заявить о нарушении
Благодарю за понимание!

Аникеев Александр Борисович   12.08.2020 23:25   Заявить о нарушении
Почему не судили на Нюрнбергском процессе короля Италии Эммануила III, короля Румынии Михая I, регента Венгрии Хорти, финского диктатора Маннергейма? Разве эти фашистские страны не участвовали тоже в Холокосте или ставили опыты на людях, также не убивали евреев или зверствовали на оккупированных территориях Советского Союза, в Африке, не умерщвляли пленных, не грабили всё подряд и не участвовали в блокаде Ленинграда и геноциде его жителей? Где международный трибунал за их воинские преступления, не имеющие срока давности? Где повешенные главари этих стран? Где компенсация жертвам? Почему, поглотив промышленность и финансы Германии и Японии, ультракапиталисты США и кровавая королевская семья Великобритании успокоились? Поглощение Германии и Японии, и нанесение неприемлемого ущерба и было целью Второй мировой войны? Для этого были ими взращены военные силы Гитлера и императора Сёвы? Когда будет заседание в Нюрнберге по Италии, Венгрии, Румынии, Финляндии? Почему капиталисты РФ и других пострадавших территорий Союза ССР молчат?

Андрей Геннадиевич Демидов   15.08.2020 20:19   Заявить о нарушении
В образцовой витрине капиталистов-социалистов — Швеции бедные районы выглядят как трущобы даже в Стокгольме. Простые люди в Швеции еле сводят концы с концами, все в долгах и кредитах, как в шелках. Заводы и шахты работают за счёт беспомощных мигрантов. Бомжи на улицах в отрепье валяются в холод. Коренной народ севера Швеции уверенно вымирает. Вот как обслуживают капиталистические социалисты, как псы, своих капиталистических хозяев. И это озолотившаяся в войну Швеция, будучи нейтральной, всю войну поставлявшая Гитлеру драгоценную железную руду, редкие металлы, зенитные орудия, патроны, взрывчатку, добровольцев в СС. В Швеции никто не разрушил, как в Союзе ССР 1400 городов, в Швеции никто не убил 30 миллионов человек, как в Союзе ССР, Швецию никто санкциями не душил, как Союз ССР. И всё равно в шведском капиталистическом раю бедные районы выглядят как трущобы даже в Стокгольме, простые люди еле сводят концы с концами, все в долгах и кредитах, как в шелках, заводы и шахты работают за счёт мигрантов, бомжи на улицах в отрепье валяются в холод, коренной народ вымирает. Потом шведы богатели на Холодной войне, достигнув самого высокого уровня жизни в капиталистических странах, шведские капиталисты даже позволили себе держать у власти партии социалистов. Если социалисты идут не туда, их репрессируют или отстреливают, как убили шведские капиталисты своего социалиста и премьер-министра Улофа Пальме за его слишком народные взгляды и действия. Так почему всё-таки бедные районы выглядят как трущобы даже в Стокгольме, простые люди в еле сводят концы с концами, все в долгах и кредитах, как в шелках, заводы и шахты работают за счёт бесправных мигрантов, бомжи на улицах в отрепье валяются в холод? Дело в том, что социалисты и социализм — это разные вещи. Социалисты — это те, кто занимается социумом, то есть общностью людей вне зависимости, какая это общность и какие законы экономики и политика там превалируют. Гитлер тоже был социалистом, и партия у него была национал-социалистическая, и Морган был социалист, потому что ограбил свой народ в Великую депрессию, и правящий король шведский социалист по определению, потому что имеет взаимоотношения со всем народом. Но разве в фашистской Германии, фашистских США и фашистском королевстве Швеции социализм? Нет, там ультракапитализм — власть богатейшей верхушки. Социализм — это власть простого народа — большинства социума, которую возглавляют коммунисты.
Социалисты законодательно и исполнительного обслуживают власть капитализма, имеющего звериные законы. Все, кто говорят о возможности обуздания капитализма социалистами — уводят, как поп Гапон, мысли простого народа от реальной борьбы в сферу хождения с иконами во дворец к доброму царю за правдой против лихоимства бояр, как 5 января 1905 года в Санкт-Петербурге. Когда-то со стрельбой, когда-то нет, но результат плачевный всегда — власть остается у капиталистов, и они шаг за шагом закабаляют свои и чужие народы в своих интересах, чтобы жить так, как ультракапиталисты считают правильным. Честные коммунисты обслуживают власть простого народа, и действуют в его интересах, прилагая все усилия для улучшения, шаг за шагом его благосостояния, чтобы все люди жили так, как коммутативности считают правильным. Разница между кодексами жизни ультракапитаоистов и их слуг социалистов всем известен, как известен всем и кодекс жизни настоящих коммунистов.

Андрей Геннадиевич Демидов   15.08.2020 20:19   Заявить о нарушении
Демидов, Вы пишите, почему в образцовой витрине капиталистов-социалистов Швеции бедные районы выглядят как трущобы даже в Стокгольме?

Но по сравнению с трущобами бедных городов и деревень России – это дворцы!

Вы пишете, что простые люди в Швеции еле сводят концы с концами, все в кредитных долгах как в шелках. Заводы и шахты работают за счёт бесправных мигрантов. Бомжи на улицах в отрепье валяются в холод. Коренной народ севера Швеции уверенно вымирает…

Это только лентяи так живут, а кто добросовестно выполняет свои обязанности на рабочем месте в экономике страны тот не бедствует!

Да, озолотившаяся в войну Швеция, будучи нейтральной, всю войну поставлявшая Гитлеру драгоценную железную руду, редкие металлы, зенитные орудия, патроны, взрывчатку, добровольцев в СС. В Швеции никто не разрушил, как в Союзе ССР 1400 городов, в Швеции никто не убил 30 миллионов человек, как в Союзе ССР, Швецию никто санкциями не душил, как Союз ССР.

И СССР до июня 1941 года поставлял в Германию эшелоны с пшеницей за их металл и станки, обирая советских крестьян хуже дворян-крепостников!

Вы пишите, что шведские капиталисты даже позволили себе держать у власти партии социалистов. Если социалисты идут не туда, их репрессируют или отстреливают, как убили шведские капиталисты своего социалиста и премьер-министра Улофа Пальме за его слишком народные взгляды и действия.

Это партия социалистов позволяла шведским капиталистам работать на государство и народ Швеции, если они не нарушали законы принятые социалистами при поддержке народа!

Вы пишите, что Гитлер тоже был социалистом. Только вы забываете, что Гитлер хотел нормальные социальные условия для немцев за счёт труда народов других наций, потому их и называли нацистами.

А социалисты это те, кто за социальную справедливость! Чтобы с правом на труд у людей было право хотя бы на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда не ниже норм оговоренных в законе принятом партией социалистов при поддержке народа страны!

Вы пишите, что социализм — это власть простого народа.

Но если власть народа за капитализм, за рынок и за товарное производство без каких либо социальных гарантий по труду, то какой же это социализм?

Аникеев Александр Борисович   17.08.2020 02:10   Заявить о нарушении
Олег! Можете добавить в копилку своих познаний:
Коммуны Франции — Википедия
ru.wikipedia.org›Коммуны Франции
Коммуна — единица пятого уровня административно-территориального деления во Франции; община жителей населённого пункта.
Органы коммуны - Местное самоуправление.

Эдуард Скворцов   17.08.2020 15:53   Заявить о нарушении
По телевизору услышал, как шведы говорят, что у них есть деньги для эмигрантов, а мне интересно, есть ли в Швеции нормальные социально-бытовые условия для всех эмигрантов?

Ведь деньги, которые не обеспечивают людям за их добросовестный труд хотя бы нормальные условия по здоровым социально-бытовым нормам от количества и квалификации труда разве позволят эмигрантам жить как настоящим шведам?

Когда люди лишены таких условий, которые должны воспитывать в людях добросовестность и уважение к людям труда, которых интересуют только деньги, будут стремиться добывать их любыми способами, а не добросовестно трудиться на благо общества и постоянно повышать свою квалификацию, чтобы иметь от этого общества нормальные человеческие условия жизни по труду, а не по капиталу, что и превращает скотов в людей...

Люди лишённые таких условий превращаются в человекоподобных зверей и это АКСИОМА!

Вам ещё мало доказательств этого?

Вы хотя бы знаете что-нибудь о таком термине, как мауглизация, знаете, что это такое?

Человек рождённый и воспитывающийся до десяти лет в звериных условиях НИКОГДА уже не станет ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, он останется на всю жизнь человекоподобным зверем...

Представляете, какое поколение вырастет из сегодняшних детей?

Хорошо ещё, что не все рождаются и воспитываются в звериных условиях...

Прошло сто лет, чем похвастаемся? -

http://www.proza.ru/2015/06/30/1207

Когда тысячи таких, как Путин и его сторонники, богатеют на руинах СССР и за счёт его обнищавших трудящихся, то о какой справедливости и духовности может идти речь у народа, когда каждый норовит схватить больше, чтобы другому не досталось или просто отобрать и не трудиться? А ведь законы российского рынка как труда, так и средств для жизни именно к этому и подталкивают!

Когда человек говорит, что он не виноват в том, что он такая тварь, что его сделали таким условия жизни, то он говорит чистую правду, но окружающим его честным и добросовестным гражданам от этого не легче…

Так что если человек родился и воспитывался в условиях нищеты и голода, или чьи родители жили по принципу курятника - клевать ближнего, гадить на нижнего, то едва ли у такого возникнет стремление к развитию гуманизма, равноправия и социальной справедливости и ему место только в партии Жириновского или Зюганова. Ведь эти лидеры НИКОГДА не предлагали, чтобы с правом на труд каждому гарантировалось право хотя бы на социально-бытовые условия жизни по количеству и результатам квалификации своего труда от общей массы производимых в обществе средств для социального благополучия населения России.

Аникеев Александр Борисович   17.08.2020 17:20   Заявить о нарушении
В России развитие процесса установления социальной справедливости по труду начнётся только тогда, когда в обществе начнут воцарятся законы определяющие для всех с правом на труд гарантированное право хотя бы на достойные человека нормы социально-бытовых условий жизни по количеству и квалификации труда от общей массы производимых в обществе базовых средств для жизни. При сохранении рынка на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества. То есть когда будут внедряться универсальные нормы и понятия честности и справедливости, что должно стать для людей нормой жизни и морали, что уже делается в некоторых социально развитых странах.

Справедливые и мудрые законы по своей сущности необходимы для формирования гуманности и милосердия, что и будет определять соответствующие права и свободы в нормах поведении большинства людей при действенной работе служб обеспечения законности. Именно такие законы постепенно и другие человеческие ценности превратят в составляющие или производные честности и справедливости, так что с течением времени честность и справедливость станут главными морально-нравственными понятиями для большинства людей общества, ибо прав без законов не бывает!

Но это пока не для варваров России, ибо никто даже не предлагает ничего подобного в нашей стране…

Аникеев Александр Борисович   02.10.2020 09:02   Заявить о нарушении
В 1889 году для борьбы против капиталистического угнетения трудящимися Швеции была основана, а в 1932 году, через 43 года политической борьбы, получила большинство голосов и пришла к власти Социал-Демократическая Рабочая Партия Швеции (СДРПШ). В этой партии в разные годы насчитывалось до 60% населения страны разных социальных слоёв, которые понимали необходимость объединения для структурных изменений в обществе на основе развития классовой борьбы и формирования законов включающих в себя социальные гарантии для защиты от негативного влияния на трудящееся население страны как внутреннего, так и внешнего капитала.

Основной целью партии было не допустить социального обнищания трудящихся масс по вине всё богатеющих предприимчивых и хорошо организованных собственников средств производства для грабежа своего народа и сформировать экономику для обеспечения социальными и коммуникационными средствами необходимыми для достойной жизни всех трудящихся, а не только власть и богатство имущих. И всё это параллельно с развитием промышленности Швеции, чтобы право на труд гарантировало каждому право на необходимые каждому производимые в обществе средства для жизни достойно труда относительно равномерно от его количества по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, что и определяет относительное равенство распределяемых базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды, не отменяя частной собственности на средства производства.

А качество благоустройства жилья, приготовления и приёма блюд питания, изготовления одежды можно и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны! Чтобы люди по закону имели право не только на зарплату пропорционально труду, которая часто не даёт никаких социальных гарантий, но и на социально-бытовые условия жизни по труду от общего количества производимых в обществе средств для жизни, сохраняя рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества. При этом партия не забывала и о средствах защиты от посягательств кого-либо на право жить по своим законам, чтобы экономика страны обеспечивала государственную безопасность населения от любого произвола власть и богатство имущих для благополучия народа Швеции. Не забывала и о необходимых каждому средствах коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация с очистительными соолужениями, средства связи, информации и транспорта, распределяя их конечные устройства тоже по количеству и квалификации труда!

И менее, чем за сорок лет из отсталой и одной из беднейших стран Европы Швеция превратилась в одно из наиболее развитых в социально-экономическом отношении государств мира! В 1970-х годах по доступности всех необходимых для достойной жизни народа социально-коммуникационных благ на душу населения Швеция была на первом месте в Европе, далеко обогнав СССР в вопросе социального благополучия населения своей страны.
А что же помогло такому развитию Швеции? Концепция «социального рыночного хозяйства» Людвига Эрхарда (1897 - 1977), немецкого экономиста и государственного деятеля, который сумел суммировать опыт развития общества социального благосостояния для всех, послужила толчком к поиску своей концепции развития другого социал-демократического теоретика, лауреата Нобелевской премии шведского экономиста Гуннара Мюрдаля (1898 — 1987), создателя так называемой шведской модели социализма.

Шведская модель социализма Мюрдаля основана на теории развития социально ориентированного рынка в обществе и социально регулируемой экономики для социально справедлливого партнерства всех членов его членов при сокращении монополии капитала и увеличения силы Закона в развитии социальных гарантий для населения по результативности труда. Эта модель, учитывая специфические природные особенности Швеции, представляет собой общество с высоким уровнем материального и социального благополучия населения в течение почти 70 лет за счёт постоянной интенсивной механизации тяжёлого ручного труда и организации быта трудящихся на основе последных достижений науки и техники на всей территории страны и это была основой для развития государства существующего в виде конституционного КОРОЛЕВСТВА ШВЕЦИИ, когда у власти были социал-демократы.

Эта модель социализма Мюрдаля во многом сходна с концепцией социального рыночного хозяйства Людвига Эрхарда, известного немецкого экономиста и государственного деятеля. Как и Эрхард, Мюрдаль считал, что регулирование государством социально-экономических процессов способствует созданию эффективной экономики, основанной на всеобщем равенстве прав каждого члена общества перед законом и равных экономических возможностях для всех при праве на труд с правом как минимум на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации труда на рабочем месте в экономике страны. В основу регулируемой экономики была заложена сложная система прямых и косвенных налогов, взимаемых с более обеспеченной части населения страны, для выравнивания социального положения населения страны, прежде всего в социально-бытовой сфере, по равенству уровня профессионализма в экономике страны независимо от профессии.

Главным в шведской модели социализма Мюрдаль считал законодательное создание системы социальной защиты населения, которая гарантировала бы относительно равные возможности для повышения благосостояния как для трудоспособного, так и для нетрудоспособного населения по возрасту и состоянию здоровья. С этой целью модель предусматривает осуществление государством целого комплекса таких мер, как:
- обеспечение высокого прожиточного минимума всем членам общества при помощи социально-экономического законодательства;
- оказание материальной помощи малоимущим за счет прогрессивного налогообложения и изъятия незаслуженных привилегий у богатых;
- создание условий для зарабатывания средств способами, не противоречащими закону;
- защита гражданских и политических прав и свобод;
- защита от политического преследования и произвола администрации;
- создание благоприятного социально-психологического климата как в обществе в целом, так и в отдельных его структурных образованиях;
- обеспечение максимальной стабильности общественной жизни.

Высокие темпы экономического развития позволили Швеции осуществить целый ряд социальных реформ, касающихся всеобщего страхования по болезни, выплаты пособий на детей, введения дополнительных служебных пенсий по общественной значимости профессии, увеличения продолжительности отпуска и сокращения рабочей недели во вредных и опасных для здоровья условиях общественно необходимого труда. Все эти меры способствовали увеличению размеров личного потребления для разных категорий трудящихся.

Мюрдаль подчеркивал необходимость монополии высокой регулирующей роли государства и считал, что это поможет преодолеть стихию монополии капитала и свободного рынка. Вмешательство государства, по его мнению, преобразует стихию рыночное хозяйство в хорошо организованную регулируемую экономику, свободную от противоречий и недостатков монополии капитала, в общество при монополии закона о социальных гарантиях и будет осуществлено почти идеально организованное общество при главенстве гуманизма, равноправия и социальной справедливости, что позволит создать равные экономические возможности для нормального благополучного развития для всех членов общества.

Сегодня в Швеции с одной стороны, отмечается смешанный характер экономики, сочетающей рыночные отношения и государственное регулирование, преобладание частной собственности в сфере производства и обобществление в сфере потребления базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питанияии фактуры для одежды по возможности количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовление блюд питания и изготовления одежды по зарплате от результататов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны. А социально-экономическая политика Швеции и политика профсоюзного движения стала основываться на принципах солидарности и взаимных интересов между различными группами трудящихся и мало зависела от финансового капитала каждого. Еще один способ определения шведской модели исходит из того, что в шведской экономической политике явно выделялись две доминирующие цели: полная занятость и социальные гарантии, чтобы экономика была для населения, а не население для экономики.

Такая модель была представлена профсоюзными и партийными экономистами социальной направленности ещё в начале 50-х годов и в определенной степени была использована социал-демократическими правительствами для социально-экономического развития, а в результате видим широкий масштаб социальной политики в стране при высоком уровне благосостояния населения. Это объясняется особой силой шведского рабочего движения в борьбе за своё социальное благополучие, поэтому начиная с 1932 года по настоящее время (за исключением 1976–1982-го и 1991–1994 годов), у власти находилась Социал-демократическая рабочая партия Швеции (СДРПШ), которая в парламентской борьбе получала большинство народных голосов .

Аникеев Александр Борисович   15.04.2020 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Финляндия страна победившего коммунизма!» (Аникеев Александр Борисович)

А рядом, буквально рядом, Карелия.
По сути, та же Финляндия.
Только пролежавшая под нашим игом век.
И это, две абсолютно разные планеты...

Олег Бубнофф   22.01.2020 22:33     Заявить о нарушении
А я о чём?

Оказывается в одной стране можно построить коммунизм даже рядом с одной из самых социально отсталых стран!

Даже когда мешают понаехавшие...

А хреновым танцорам сами знаете, что мешает...

Аникеев Александр Борисович   22.01.2020 23:03   Заявить о нарушении
знаем
к сожалению

Олег Бубнофф   22.01.2020 23:07   Заявить о нарушении