Финляндия страна победившего коммунизма!

Аникеев Александр Борисович
      «Для населения любой страны соседняя страна — пример для сравнения!»
      /Виктор Суворов. "Последняя республика"./

     Развитие процесса установления социальной справедливости по труду начинается только тогда, когда вместо монополии капитала в обществе начнёт воцаряться монополия закона о социальных гарантиях по труду!  Когда в обществе появляются законы определяющие для всех с правом на труд гарантированное право хотя бы на достойные человека нормы социально-бытовых условий жизни по количеству и квалификации труда от общей массы производимых в обществе базовых средств для жизни при сохранении рынка на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества. То есть в общество внедряются универсальные нормы и понятия честности и социальной справедливости, равноправия и гуманизма, которые должны стать для людей морально-нравственными нормами жизни.

     Справедливые и мудрые законы по своей сущности необходимы для формирования гуманности и милосердия, что и будет определять соответствующие права и свободы в нормах поведения большинства людей при действенной работе служб обеспечения законности. Именно такие законы постепенно и другие человеческие ценности превратят в составляющие или производные честности и справедливости, так что с течением времени честность и справедливость станут главными морально-нравственными понятиями для большинства людей, ибо прав без законов не бывает!

       Интересные факты о социальной справедливости в Финляндии. 

       Недавно мир облетела новость: Финляндия – страна самых честных людей. Представлять страну в столь ответственном конкурсе выпало на долю Хельсинки. Столица великолепно прошла тест на «бумажник с деньгами», возглавив рейтинг самых честных городов мира.


       Суть эксперимента, проведенного по заказу Reader's Digest, проста: 192 кошелька с семейными фотографиями, контактными данными и наличностью, эквивалентной 30 фунтам стерлингов (50 долларов) были разбросаны по 16 крупным городам мира, выбранным согласно результатам предварительных испытаний. Содержимое кошелька, его цвет и материал тоже были психологически продуманы – серьезный научный эксперимент!

       Итак, по 12 кошельков были классическим образом оставлены на видных местах в каждом из городов.

       В результате выяснилось, что уровень возвращения бумажников, а значит, и честность, никак не зависит от пола, возраста, социального положения или благосостояния горожан. В «богатом» Хельсинки вернули 11 из 12 «потерянных» бумажников, а на 2-м месте оказался «нищий» индийский Мумбаи (9 кошельков), и это притом, что эквивалент денег в кошельке при переводе в индийские рупии открывал нашедшему широчайшие перспективы. В финансово-элитарном Цюрихе было возвращено лишь 4 находки, а в Лиссабоне – всего одна, причём парой из Голландии...

      Про Россию никаких данных нет...

      Почему финны возвращали бумажник? «Меня с детства учили быть честным», «Вернуть найденное – мой долг», «Как не вернуть? Ведь потерявший человек будет огорчён!».

      Особые качества финской нации ещё в далекое время отмечал Александр I, «волею произволения призванный управлять честным и добрым финским народом». В результате Русско-Шведской войны Финляндия в 1809 году вошла в состав Российской империи как Великое княжество Финляндское, получив при этом относительно широкую автономию.

      В условиях постепенного национального пробуждения активно развивалась литература финского народа, но говоря о способности народа Финляндии довольствоваться самым необходимым, один из наиболее известных и значительных поэтов Финляндии середины XIX века, поэт Йохан Рунеберг (1804—1877) видел приход светлого будущего своего народа через развитие у каждого как чувства ответственности за свой общественно необходимый труд, так и через стремление к социальной справедливости и равноправию и он оказался прав! Если народ имеет эти качества, то ничто не помешает этому народу жить счастливо!

      Особенностью реализма в литературе Финляндии стало то, что характерные представители нации и герои финской литературы испытывали потребность защищать женщин и малоимущих, при этом подробно, без прикрас, описывались пороки общества в целом и отдельных его представителей. Со своими социально-экономическими законами Финляндия стала одной из самых социально развитых стран мира!

      В демократической Финляндии все организованные в государство сельские и городские муниципальные общины самоуправления связаны социально-экономическими взаимоотношениями между собой с целью социально благополучного проживания всего трудящегося населения страны!

      А в России люди пока для этого не созрели, поэтому ничего подобного не получится. Это обирать трудящееся население огромные пространства России никому не мешают, а организовать население для нормальной жизни мешает жажда наживы самих россиян, особенно власть и богатство имущих.

      Это в Финляндии с детства учат всех быть честными, а экономика строится прежде всего для удовлетворения всё возрастающих потребностей трудящегося населения для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития.

      А в России все привыкли трудиться для увеличения прибыли и доходов власть и богатство имущих. Сначала на царское правительство, а потом на буржуазно привилегированное советское чиновничество, часто получая лишь зарплату за свой труд.  Одни чтобы выжить частенько воруют у государства и друг у друга, а другие чтобы нажиться...

      В России НИКОГДА не было законов, чтобы с правом на честно и добросовестно нормированный общественно необходимый труд на благо общества, законодательно каждому, независимо от профессии, гарантировалось бы право хотя бы на социально-бытовых условий жизни не ниже достойных трудящегося человека норм от общего количества производимых для социального благополучия населения таких социально необходимых каждому благ, как добротное жильё, качественны основные продукты питания и фактура для одежды.

      Где средства для жизни, приоритетно производимые трудящимся народом и необходимые каждому, распределялись бы относительно равномерно по узаконенному для всех равенству рабочего времени как равного для всех количества труда по количеству и квалификации честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости, опасности для жизни и прочее.

      Только с таким законом бедных среди честных и добросовестных в труде граждан быть не может!  Именно такие законы и других заставляют быть честными и добросовестными.

      Когда достойные человека нормы распределения производимых базовых средств для жизни формируются по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, что должно определять и относительно равные для всех нормы количества средств для жизни от их общего производимого в стране количества.

      А качество их потребления пусть каждый формирует для себя и своей семьи сам от своей зарплаты при честном и справедливом нормировании труда на каждом рабочем месте в общественной экономике страны, то и социально-бытовые условия жизни у каждого будут формироваться по труду!

      Поэтому там каждый трудящийся человек по закону принятому абсолютным большинством трудящегося населения страны имеет право на необходимые нормы базовых средств для жизни от общей массы производимых трудящимися общества и необходимых каждому для социально благополучной жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями, а значит и добросовестные граждане там бедными быть не могут!

      И это основа социально-экономических взаимоотношений финнов. А рынок формируется только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

      Когда законные социальные гарантии ВСЕХ граждан общества формируются от его производственных мощностей, от мастерства и добросовестности трудящихся граждан страны, а не только от прибыли и доходов населения, то от этих законов и добросовестности зависят условия жизни и всех членов правительства.

      Но если они хотят попасть под следствие за противоправные деяния, то это их проблемы! А в Финляндии службы обеспечения законности работают добросовестно, иначе и их служащим не поздоровится, если кто-то уличит их в нарушении закона! Люди должны понимать, что хорошо жить может позволить лишь честный и добросовестный труд!

      Если трудящийся народ избрал эти законы в парламентской борьбе, то будьте любезны все граждане страны подчиняться этим законам!

      Иначе за нарушение законов избранных абсолютным большинством трудящегося народа страны последует строгое наказание по статьям этого закона!

      Финляндия это вам не Россия с её буржуазно варварскими капиталистическими законами власти денег.


      Но в Финляндии так уже распределяются не только основные средства социально-бытовой сферы, но и основные средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта, и только конечные устройства этих средств коммуникации могут приобретаться по зарплате, если не устраивают общественные или стандартные, гарантированные законом.

      В Финляндии вся жизнь народа построена на честности и добросовестности, где культура общения и социально-экономических взаимоотношений с городскими и общественными организациями часто связаны просто честным словом и добрым отношением друг к другу.

     «Поверь мне на слово» – совершенно лишняя для финна оговорка, именно так здесь и верят.

      Брак заключают без регистрации, по принципу «мы огласили себя мужем и женой», со всеми вытекающими юридическими последствиями. Полную законную силу имеют трудовые контракты, выраженные в устной форме. А финский бизнес всерьез относится ко всему обещанному на переговорах, пусть и не закрепленному на бумаге: предварительные договоры и договоры о намерениях – настоящие «рабочие документы».

     Можно, сославшись на болезнь, сообщить об этом на работу и без бюллетеня пропустить 2 дня. Даже если была пропущена неделя, больничный лист попросят только в случае злоупотреблений. Странно заподозрить сотрудника во лжи, а тому, в свою очередь, странно говорить такую ложь.

     Настоящим шоком для финского общества стало пару лет назад «дело врачей». Оказалось, что в стране работают десятки медиков с поддельными дипломами – выходцев из стран постсоветского пространства, где «липовая» накладная, печать, справка или диплом – обычная практика.

     В Финляндии не то, что к печатям, к словам относятся бережно. Пустых обещаний не дают, а абстрактное предложение воспринимают всерьёз. Так, финский муж, услышав от русской супруги в разговоре с друзьями, «да, да мы к вам непременно заглянем как-нибудь в выходные», в следующие же выходные муж будет собираться в гости, с удивлением вопрошая: «Как не идем? Мы же обещали! Мы что, солгали?».

     Крайне трудно убедить финна в том, что это не ложь, это «вежливость», ни к чему не обязывающая. У финнов таких лживо-вежливых выражений быть не может! Финскую честность и прямоту можно почувствовать в спокойно сказанной принародно фразе: «Я в туалет, сейчас вернусь», а не «пойду, попудрю носик». Если кому-то и нужны словесные шарады, то точно не финнам.


                Быть, а не казаться.

     Им также совершенно не понятно стремление выглядеть лучше, богаче, моложе, чем ты есть. Они пытаются понять, где неправда, когда иностранцы, одетые в натуральные шубы и золото, рассказывают, какие низкие в их стране зарплаты, или когда скромный консультант «по тарелочкам» покупает шикарную иномарку. Они удивлены желанием русских женщин обмануть свой возраст. Зачем? Будьте честны с собой и с окружающими: следите за здоровьем, ухаживайте за телом, но не приукрашивайте себя. «Не принимай кость за мясо, а баранью голову – за пареную репу», гласит финская пословица.

     Здесь любят, дружат и выбирают сотрудников, исключительно по внутренним качествам, которые раскроются очень быстро. Потому и не имеет смысла «пускать пыль в глаза».


                Учиться надо честно, или честно не учиться.

     Нет смысла обманывать и в финском колледже, вузе и даже в школе. Никто не даст другому списать, никто не пользуется шпаргалками. А если человеку другой культуры придет в голову этим заняться, не стоит обижаться на финских учеников, немедленно «сдавших» умника. Впрочем, вся система обучения построена так, чтобы не провоцировать людей на нечестность: если ребенок не справляется с заданием, ему дают уровень легче, и так до того уровня, на котором ребенок сможет выполнять задание сам.

     За пропуски занятий тоже никто не наказывает. На вопрос преподавателя, почему ты пропустил два занятия, студент может честно ответить, что ходил на вечеринки, потому не мог встать рано.

     В финской школе не меряются знаниями, важно лишь желание трудиться и умение делать это самостоятельно.

     Поэтому успехи и неудачи у каждого юного финна свои. А честность у всех общая.


                Честная работа – один для всех и все для каждого.

     Если несчастному финну доведется попасть в русский рабочий коллектив, он будет сражен наповал лживой круговой порукой: «Маша, прикрой, мне надо на рынок сбегать». «Вася, пошли в бар, посидим, я у начальника отпросился в головной офис». У финнов совсем другая коллективная порука, называется она «работа в команде». У каждого – лишь часть общего поручения. Чтобы работа коллектива не пошла насмарку, все вынуждены вносить свою лепту честно, не отлынивая. Получается, и на работе лжи негде разгуляться.


                О честности финских СМИ.

     Журналист – очень уважаемая в стране профессия. В Финляндии нет ни «желтой прессы», ни «черного пиара». Слухи, выдумки, «газетные утки», преднамеренные скандалы и прочую чепуху финны читать не станут. Всем важны честные факты и разносторонние мнения. Вес печатного слова огромен. Финны ни на минуту не подвергают его сомнениям, они скорее опубликуют пустую страницу, чем недоказанную информацию.


                Заплати налог и спи спокойно.

    Всем известно как честно соблюдают финны правила поведения и большую поддержку в том оказывает государство, честно наказывая нарушителей закона. Штрафы в стране тоже честные – нет фиксированной ставки, они зависят от дохода. Кто много зарабатывает, тот много тратит.

    Оплата налогов – отдельная тема. Финны, используя опыт "родственных" эстонцев, пару лет назад наконец-то научились уклоняться от некоторых платежей. Поняв «хитрости» умом, они отказываются принимать их душой и сердцем. Ведь они обманывают и обкрадывают собственную страну! Значит и своих детей, своих родителей, себя, в конце концов, ведь честное финское государство полученные налоги вернет обратно в виде пособий и социальных гарантий для детей, пожилых, молодых, то есть на благо населения, а не власть и богатство имущих!

    У тех, кто соблазнился «заныкать» кусочек налогов, к мукам совести прибавляется и страх разоблачения, потому что все вокруг финны такого же мнения, а значит, карательный выстрел налоговой полиции, выпущенный недрогнувшей рукой ближайшего коллеги или подчиненного, настигнет горе-бизнесмена очень скоро.

    В общем, «другого обманешь на время, себя – навсегда», – приговаривают финны, гордясь своими налогами. Ведь это лучший показатель успешности, твоей личной и твоего дела.

                Тюрьма «на доверии».

    Здесь даже тюрьмы «держатся на честном слове». Нет решёток, колючей проволоки,  электрического тока, а заключенных отпускают в любом направлении, например, в гости домой, снабдив электронным брелоком, который подобает носить в кармане. Напрашивается вопрос: можно же его оставить в куртке, а самому продолжить путь в костюме? Можно, только зачем? Финны и здесь лишены необходимости обманывать.

                Почему финское значит лучшее.

    Всем знакомо: финны выбирают финское. Патриотизм, конечно, присутствует, но на последнем месте. Прежде всего, они выбирают своё потому, что уверены – их не обманут. И если стоит знак финского качества, это действительно качественно. Действительно экологично, если об этом уведомил финский поставщик. Они верят, что местные производители честно сообщают состав продуктов и ничего не скрывают от проверяющих инстанций, которых, например, в финской пищевой промышленности насчитывается 12 (в России – 4).

    И, конечно же, финны верят, что надлежащие органы очень честно проверяют и не берут взяток.

                «Рука руку не моет».

    Взяток здесь действительно не берут и не дают. Ни деньгами, ни борзыми щенками. Финны исторически никогда не соблазнялись взятками. А чтобы с течением времени не произошло пагубного воздействия других культур на доверчивый финский характер, в стране выстроена особая антикоррупционная система устройства государства, которая вынуждает чиновников быть честными. Честности ради надо признать: за последние 20 лет случилось 3-4 скандала с публичными людьми.


               Как положено друзьям – все мы делим пополам.

    Но, пожалуй, самыми честными у финнов остаются личные отношения, мужчина и женщина хранят семью, только если вместе хорошо. Юридическое оформление брака бессмысленно – дети, рожденные в браке или вне его, одинаково любимы финскими папами, а делить имущество при разводе пара будет тоже по-честному – пополам.

     Из соображений честности в Финляндии принято платить за себя: будь то ужин на двоих, или вечеринка в честь дня рождения. Нам кажется – странно и некрасиво пригласить женщину в ресторан и поделить счёт, или позвать на именины, где гости платят за себя. А финнам важно, что так исключается всякого рода «халява» в отношениях. Там никогда не услышишь — «Тебе нравится Олав? Нет, мне нравится его платежеспособность». Или: «Минна дура, но готовит много, хорошо, схожу в гости, хоть наемся на весь день».

    Друзья здесь ценятся не за дары и пиры, не за связи и способность оплачивать твои счета, а исключительно за душевные качества. Дружба у финнов честная, она не построена на принципе: ты – мне, я – тебе.


                Ты мне друг, но истина дороже!

    Русские туристы не раз сталкивались с «противным финским характером» на трассе: стоит только выбросить за окошко какую-нибудь мелочь, как проезжающая мимо машина укоризненно мигнет фарой. А вскоре и полиция подоспеет с информацией о том, что на таком-то километре вы позволили себе что-то лишнее. И ведь странно, полиция верит на слово проехавшему мимо финну, но не верит вам. Обидно.
    Думаете, это от дурного отношения к туристам? Совсем нет.

    Точно так же полиция накажет и соотечественника, а финн точно также сообщит о своем собственном соседе. Нет, не «заложит», а проявит бдительность. И благодаря такой народной бдительности половина правонарушений в стране раскрывается или предотвращается.

    А как вам, например, такая честность? Пастор финской церкви ехал на службу с постоянным прихожанином, полицейским. Боясь опоздать, пастор превысил скорость, на что тут же прозвучало: «Еще немного – и я вас оштрафую». Что это? Религия честности?

     Честность лютеранства начинается с самого крещения. Оно происходит по желанию, обдуманно, в 15 лет. Смысл лютеранской веры в честности человека перед собой. Верующие финны свободно спорят с пастором на тему: существует ли Бог, рай, воскресение из мертвых. Казалось бы, все христиане твердо знают ответ. А вот финны считают – у каждого верующего ответ свой. Бог в человека верит, но право и свобода самого человека этот дар отвергнуть. И Всевышний из-за этого любить человека меньше не станет. Получается, для финна, чтобы не стать грешником, не столько вера в Бога важна, сколько быть честным, добрым и трудолюбивым.

                Трудись честно, сынок.

     Труд – главное мерило праведной жизни финна. С точки зрения лютеранства, работа – это и есть служение Богу.

     Лютеране не подают милостыню. Логика проста: все должны трудиться. Тем же, кто действительно не может работать, люди помогают, только иначе – своим честным трудом. С которого честно оплачиваются налоги, которые государство честно тратит на своих граждан, в первую очередь – на нуждающихся.

     Государство намеренно лишило финнов других источников дохода, оставив тот, что вынуждает добросовестно трудиться – заслуженные социальные гарантии и ежемесячную зарплату. Сдача в аренду недвижимости, игры на бирже, перепродажа вещей, машин и квартир в Финляндии запрещено законом и полностью лишено смысла.

     Да, финны признают, что честный труд не ведёт к большому богатству. Однако в их стране он точно гарантирует достойное материальное благополучие, любовь детей, уважение окружающих и мир в душе. А что ещё надо честному и добропорядочному человеку для счастья?

                Воровство.

    В финских городках до сих пор можно найти ключ от дома под ковриком, окно – открытым, велосипед – не пристегнутым, машину – не запертой.

     Сигнализацию в квартиры и дома здесь никто не ставит, видеонаблюдения нет даже в домах миллионеров, никто не отгораживается железными дверями, решеток на окнах нет даже в тюрьмах! Запасной ключ от жилища в многоквартирных домах имеется у управляющей компании, работники которой, кстати, заходят во время отсутствия жильцов, для разного рода проверок общедомового имущества, типа вентиляции. И еще ни разу ни у кого после этого бриллианты не пропали.

     Финские магазины – рай для воришек: ни охранников, ни видеокамер в примерочных, ни запрета на вход в магазин со своими сумками.

     В Финляндии сильны старые традиции презрения к тому, кто берет чужое. Традиции подкреплены религией. Лютеранство учит чужого не брать, в Бога ты можешь не верить, а вот быть честным – обязан.

     Воровство финны не делят на материальное и нематериальное. Потому авторское право в стране возведено в культ. Финны с нетерпением ждут выхода в прокат желанного фильма или выпуска музыкального альбома. Когда это свершится, они не уткнутся в Интернет, а побегут в магазин. И читать при этом мораль о законе тому, кто предложит вариант «скачать бесплатно», финн не станет, он вежливо сошлется на лучшее качество фирменного диска.

                Честность без обид.

    Надо отдать должное, финская честность ненавязчива – твое право обманывать или быть честным, это твоя жизнь, обманывай, если хочешь, чтобы от тебя все отвернулись.   Никто разубеждать не будет.

    Есть и другая особенность – финская правда объективна, прежде чем выразить свое мнение, финн много раз подумает. Его с раннего детства учат отделять истину от субъективных мнений.
 
    Потому, правда, которая  может помочь российскому человеку нажить множество врагов, в финском обществе ни у кого не вызывает негатива.

                Честно о честном.

     Было бы нечестно не упомянуть о том, что сами финны не считают себя такими уж безупречными. Их скандинавскую сказку все чаще вероломно нарушает обман, воровство и даже мошенничество.

     В последние годы финское общество бьет тревогу: убытки от магазинных краж составляют миллионы. Статистика, правда, на стороне «коренных» финнов, их всего 9 % от общей массы воришек. Основную проблему представляют приезжающие на работу по контракту гости-туристы и воры-гастролеры из определенных стран.

     Но честная финская нация даже этим малым процентом очень обеспокоена. К тому же обнаружилось, что и финские работодатели стали обманывать своих иностранных рабочих. Тема нечестности была поднята в газетах, на радио, в речах известных персон и политиков.

     С началом 2014 года общество всколыхнулось самобичеванием: финны признавали, что честность уже не та, винили в том представителей иных культур, которые привнесли в финское общество соблазны; соглашались с тем, что деньги в современном мире становятся важнее совести. Однако в итоге постановили: материальное не стало для финнов выше нравственности.

    Да, в обществе появились опустившиеся до наркотиков и воровства граждане – «в семье не без урода». Да, экономическая ситуация в стране стала несравнимо сложнее, люди вынуждены больше заботиться о деньгах. Да, имеют место отдельные нечестные компании и предприниматели – пятно на светлом финском имени, но речь идет об исключениях, которые только подтверждают правило. Честность, справедливость и милосердие остались ведущими национальными качествами, согласно стихийно проведенному в прессе голосованием.

               Где искать справедливость?  В Финляндии

    Своей честностью, трудолюбием и умом финны создали по-настоящему справедливое общество, в котором:

   Справедливо обслужат.  Все клиенты одинаково заслуживают качественных услуг, и пожилая леди с минимальным доходом, и совладелец отеля. А чтобы не было соблазна у материально необъективных, чаевых в Финляндии не оставляют.

   Справедливо обучат.   Нет школ элитных, для бедных или школ «с углубленным изучением предметов». Детей не оценивают по способностям, так как неспособных нет, есть «нераскрывшиеся». В школах отсутствует обязательный объем знаний, которым должен овладеть каждый. Ученик осваивает предмет на своем уровне.

    Справедливо трудоустроят.   Владелец фирмы не может взять на работу «по знакомству» или «по-родственному». Соискатель будет на общих основаниях конкурировать с профессионалами. Рекомендации здесь имеют значение, но это честное мнение бывших сотрудников, совершенно отличное от «блата». Зарплата тоже не может быть «от личных щедрот», в каждой профессии есть нормы, установленные государством, к примеру, учитель в частной школе, и в государственной будет получать одинаково.

   Справедливо обеспечат.  Финны придумали такое разнообразие жилищных и социальных программам, что охватывают помощью все слои населения. Например, даже богатых – низким процентом ипотеки. Государство полностью регулирует цены на любую аренду и все продажи – недвижимость, земля, авто, продукты и т. д.


       В результате, Финляндия – страна с самым низким в мире коэффициентом Джини (индекс справедливого распределения доходов). Уровень жизни финского населения примерно одинаков, а разница в доходах самых богатых и самых бедных минимальна.

     А ведь самой справедливой свою страну сделал сам народ Финляндии и все гордятся тем, что живут в самой справедливой стране в мире!


           О добродетели.

     Есть такое понятие, как добродетель — это проявления высшей доброты, что может быть продиктовано нам высшей человеческой моралью через понятия о добре и зле. Но в капиталистическом обществе монополии денег многие добродетели стали недоступны человеческому роду «по умолчанию». Но именно добродетели противопоставляются греху, как проявления принадлежности к будущему миру, миру гуманизма, равноправия и социальной справедливости и это понятие существовало ещё до христианства в античной этике.

     Добродетели отличаются от простых добрых дел тем, что они выполняются не формально, что если не вкладывать душу в свои хорошие поступки, их смысл теряется.   Добродетельный человек не просто выполняет свод определенных правил, а пытается жить так, чтобы потом не стыдно было самому за каждый свой поступок, стремится всегда не делать другим того, что не нравится ему, живёт справедливо сам и требует этого от других по законам этой добродетельной справедливости!  Каждый желающий быть добродетельным должен не только не делать зла, а обязан делать добро, уклоняться от зла и творить благо!

     Что такое добродетель? Это свобода, которую не выбирают и добродетельный человек не думает, что ему надо делать добрые дела, добро для него есть естественная потребность. Если относительно честные люди время от времени могут покривить душой, то добродетельный всегда говорит правду и этим отличается от других людей.   У человека, утвердившегося в добродетели, просто не получится солгать. Добродетельный человек верен даже в малых делах и примерно так живёт коренной народ Финляндии. 


    Честность заслуживает доброго отношения, а справедливость без честности ничто.


                ***

       А вот что писал о Финляндии инженер и учёный-атомщик Юрий Германович Иванов: "Я работал в Финляндии с 1983 до 1988 года, и могу сказать, что финны – это лучший партнёр, которого можно пожелать. Я всегда поражался, насколько они честные люди. Дух такой в них воспитан. И не только в компании – это страна такая. Там без этого не проживешь. Я не идеализирую финнов, но это, действительно, предельно честные люди. Никакого мухляжа, никаких кривых схем, а если появилась такая схема, то она сделана для того, чтобы решить проблему. Уважаемые люди, уважаемая компания ИВО. Она маленькая по сравнению с другими европейскими компаниями, но в Финляндии это крупнейшая энергетическая компания. И их очень уважают. А репутация – она и зарабатывается чем? Никого не кидать, никого не обманывать. И отношением к делу, выполнением своих обязательств. У них, если дал слово, то за это слово ты держишься. И не важно, какую должность человек занимает – ему поручено дело, и он за него отвечает, он принимает решения. У китайцев принимает решения только главный человек. У них очень трудно делегируются решения, и ответственности они как-то побаиваются, потому что, видимо, спрос там другой."



     Где чаще всего отдыхают финны? Часто ли они ездят за границу? Популярен ли у финнов отдых в своей стране? Как они проводят отпуск?

     Финляндия очень популярна у туристов из разных стран мира, особенно у российских. Но где же и как предпочитают отдыхать сами финны?

     Обычно финны планируют свой отпуск так, чтобы отдохнуть 2–3 раза в год, разбивая отпуск на части. Они могут себе это позволить, ведь у финнов самые длинные отпуска в ЕС — в среднем 39 оплачиваемых дней в год.

     Все поездки планируются заранее в семейном кругу — так легче найти оптимальный вариант, который понравится всем. Бронирование гостиниц и заказ экскурсионных туров, круизов — обычное дело, которое, однако, требует особого внимания.

     Финны любят комфорт во всём, что касается их жизни, будь то одежда, дом или место для отдыха. Гостиница или коттедж должны соответствовать представлению финна о комфорте — функциональный интерьер без излишеств, достойное обслуживание номеров, парковка и детская комната — одним словом, полная безопасность. По обыкновению финны выбирают туры «всё включено».



     Иногда спрашивают, почему ПРОСТЫЕ ЛЮДИ Китая работают больше, а живут хуже финнов?

     Да потому, что финны трудятся, прежде всего, для удовлетворения своих насущных потребностей, распределяя производимые базовые средства для жизни при помощи своих законов по достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества! И практически по себестоимости, вместе с арендой необходимого жилья, при стремлении к полной занятости здорового населения трудоспособного возраста в экономике страны, и лишь потом ради прибыли от торговли с другими странами, а не грабежом своего трудящегося народа, сохраняя рынок на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     Вот это и называется смешанной экономикой социально развитых стран, когда рационально применяется прямое и рыночное распределение производимых народом благ, чтобы каждый мог иметь всё необходимое для своего социального благополучия по количеству и квалификации своего труда на благо народа своей страны.

     Таким рациональным образом смешанная экономика развивалась для удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения на благо общества, чтобы иметь от общества необходимое для социально благополучной жизни! Именно это должно было стать сущностью социалистической и коммунистической идеи Маркса и в России, но Ленин и большевики не приняли это за основу своей социально-экономической политики.

     А китайцы, как и все кап.страны, прежде всего трудятся на своих хозяев в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества и своей буржуазии ради увеличения их доходов, покупая всё у своих хозяев, обогащая их.

     Всё как в США и в России. 


     Финляндия входит в Евросоюз и является страной Шенгенского соглашения. Поэтому финнам открыт безвизовый въезд в такие страны, как:

Австрия
Бельгия
Венгрия
Германия (без Бюзинген-на-Верхнем-Рейне)
Греция (без Афона)
Дания (без Гренландии и Фарерских островов)
Исландия
Испания 
Италия (без анклава Левигно) 
Латвия
Литва
Люксембург
Мальта
Нидерланды
Норвегия (без Шпицбергена и Медвежьих островов) 
Польша
Португалия
Словакия
Словения
Франция
Чехия
Швейцария
Швеция
Эстония

     Многие из этих стран очень популярны у финнов, особенно у молодежи. Студенты и школьники во время каникул посещают заграницу, чтобы практиковать языки, участвуют в международных образовательных программах. Молодежь стремится узнать каждую страну, как говорится, изнутри.

     Зимы в Финляндии холодные и затяжные, поэтому часто в зимний период финны отправляются в тёплые края: Египет, Турцию, Израиль, Испанию и т.п. Но посещение этих стран не ограничивается лежанием на пляже. Финны посещают достопримечательности и музеи во время отпуска.

     Многие финны во время зимнего отпуска остаются дома и наслаждаются катанием на лыжах или сноубордингом. Чаще всего едут в Лапландию. 

     Вообще старшее поколение финнов предпочитает путешествовать по своей уютной стране, узнавать новое о Родине. Едут обычно на своём транспорте, но могут воспользоваться и экскурсионными автобусами. 

     Некоторые посещают Россию: Москву и Санкт-Петербург. Есть даже любители так называемых алко-туров.

     На уик-энд финны любят выезжать в Швецию и Карелию. Это и близко, и удобно. В Корелию финнов манит национальный дух карело-финских племён и тихие деревушки, в которых ещё помнят эпос «Калевала». 

     Семейные финны проводят свободное время на дачах, возятся в огородиках, разбивают цветочные сады. Свой скромный отдых жители страны Суоми могут проводить и в уютных коттеджах на берегу озера, наслаждаясь рыбной ловлей и водными прогулками на катере или лодке. Природа располагает, особенно летом.


       

    P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  По определению Ленина – «марксист лишь тот, кто за диктатуру пролетариата весь переходной период от капитализма к коммунизму».  А так как по Марксу «пролетарии это самая беднейшая, самая социально угнетённая и самая безграмотная часть рабочего класса», то  диктатор не может быть нищим по определению!!!  Есть мнение, что в СССР диктатура пролетариата осуществлялась через КГБ и прочие спец.службы, но ведь с таким же успехом и Гитлер мог говорить о диктатуре пролетариата, ведь в его спец.службах было много бывших рабочих, пожелавших быть палачами...   Такие будут диктаторами разве что сбившись в банду с себе подобными или только в своей семье… И  какому народу нужна такая диктатура?  Особенно если у партии пролетариата вождями потомки дворян, бывшие бандиты или «гении» типа Гитлера...  Ведь есть  ещё рабочая интеллигенция, хорошо образованная и воспитанная часть рабочего класса, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с рабочей молодёжью, и рабочая аристократия, хорошо обеспеченная часть рабочего класса. Лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!  Поэтому необходима не диктатура пролетариата, а монополия ЗАКОНА  принятого большинством дееспособного населения страны с чётко выраженными социальными гарантиями по труду, который поддерживает большинство населения, как и должно быть при демократии! Ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должна быть структурой государства для исполнения воли народа и для защиты его прав и свобод! А значит просто необходимо объединение населения в партию с соответствующими целями!

      ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Но если не будет закона о конкретных социальных гарантиях по количеству и квалификации труда, то деньги будут продолжать определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИСВОЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ТЕМИ, У КОГО ИХ ДОСТАТОЧНО, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ЗАРАБОТАНЫ ЭТИ ДЕНЬГИ ИЛИ УКРАДЕНЫ!  Уничтожать нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения средств необходимых для нормальных социальных условий жизни! Поэтому самое необходимое для благополучия населения необходимо распределять относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а качеством по зарплате от результатов квалификации в труде на рабочем месте в общественной экономике. Чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер приобретения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого приобретения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл.  Если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего производимого в стране количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???

      А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности на землю, на мастерскую или на завод в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, а есть монополия закона о социальных гарантиях хотя бы в социально-бытовой сфере по количеству и квалификации труда, то какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

        ПРОТИВ УРАВНИТЕЛЬНОСТИ при распределении средств для жизни. Никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед диктатурой ЗАКОНА принятого абсолютным большинством населения страны без нарушения основных конституционных прав и свобод человека, в чём и заключается демократия! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов  общества.
        Если человек работает хорошо – квартиру в благоустроенном районе, хорошей планировки, где прихожая и кухня более двадцати метров, но жилой площади не более двадцати. Остальные метры на рынке, если уже есть излишки законодательно оформленных норм жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице, но по метражу не ниже законом оформленных норм от общей массы построенного жилья. А  к нарушителям закона временно подселять неустроенных по жилью, как это делают в Северной Корее, невзирая на должности.  Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков, категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучше???
        Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, получат среднее по качеству, это проблема семьи, а не общества.

        Разве мы не сможем в своей богатейшей природными ресурсами стране обучить наше население, чтобы разнообразно по вкусам населения обустроить, накормить и одеть каждого для НОРМАЛЬНОЙ И ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ, не нарушая закон и не снижая обороноспособности, оставаясь экономически независимыми от других государств для социального благополучия населения?

        Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически организованного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

        О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает по справедливым социально-экономическим законам утверждённым большинством дееспособного населения на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости, как и должно быть в социальном демократическом государстве!  Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

        Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

        А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы?  Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник?  А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

        А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!!  Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь???  Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при рыночном  удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить  тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?


           И О ПАТРИОТИЗМЕ.

       Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и они правы, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, своих национальных традиций и культуры, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться...
      Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом по количеству и результатам квалификации его труда, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм, как в США! Там любая работа для ГРАЖДАНИНА США  стоит не мене $12 в час по законам этого государства. Не можешь платить такие деньги – не принимай на работу! А принял – плати! Остальных трудоустроит государство через свои биржи труда или будет платить пособие по безработице. А кто не хочет трудиться на благо общества, тот не хочет и иметь от общества необходимое для благополучной жизни, вот и вся американская философия! Поэтому там каждый вынужден и хорошо работать, и повышать квалификацию, если хочет хорошо жить!

       А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!  А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые каждому социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
      И ещё для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!

      Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно...

      А когда врагов нет, то люди в развитых цивилизованных обществах объединяются в парламентские партии для МИРНОЙ политической борьбы, ибо ПАРТИЯ - это часть населения, организованная для достижения своих ЭКОНОМИЧЕСКИХ целей!

      Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям ЗАКОНА  иерархического неравенства сложившегося в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья!  Но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь в семьях подчиняются законам развития самого общества.

      Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.

      Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства.  Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!

      Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?

      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия, а  каждый норовит обмануть друг друга, чтобы выбиться из нищеты, а потом по привычке продолжает делать то же самое...


      Или разве есть социально развитые страны, где у власти нет  политической партии из хорошо объединённой и организованной части населения с прогрессивной социально-экономической программой избранной народом для достижения  так необходимой ему социальной справедливости?



     В основе развития любого общества должен лежать принцип договора, ведь у всех единого мнения не бывает. До сих пор во всех социально-экономических взаимоотношениях доминировали либо решения одного над всеми, либо же «демократические» решения при подавлени меньшинства большинством. Обе формы не соответствуют интересам прогрессивных социально-экономических взаимоотношений. О диктаторских решениях даже говорить не стоит.

     Принцип интересов для абсолютного большинства базируется на том, что большинство всегда перевешивает меньшинство, но не гарантирует для всех применения единых для всех принципов гуманизма, равноправия и социальной справедливости, ибо всегда могут появиться соперничающие группы и личности, но это не должно приводить к подчинению меньшинства воле большинства. Это прежде всего должно формировать в обществе такие условия жизни, чтобы единые для всех законы, нормы поведения и правила жизни обязывали каждого к уважительному отношению друг к другу, а не формировало власть над теми, кто не разделяет мнение этого большинства. Это должно только формировать единые для всех законы, нормы и правила как в труде по производству необходимого, так и в распределении необходимых средств для социального благополучия каждого по количеству и по результатам квалификации их труда при добросовестном выполнении своих обязанностей на рабочем месте в экономике общества!

     Как следствие - решения и договорённости не будут представлять общего мнения, но все обязаны добровольно нести ответственность за свои действия во исполнение этих законов, норм и правил! Необходимо стремиться к появлению таких решений, которые учитывают мнение каждого, но каждый должен нести ответственность за неисполнение уже принятых решений.

     Должны находиться компромиссы, но не в том смысле, что позиции размываются и из них не выносится ни одного достойного решения, а в том, что идёт поиск интегрированного синтеза разных решений для достижения общего благосостояния, а это зависит от добросовестности труда каждого.

     Необходимо, помимо способности выражать свою точку зрения, ещё хотеть и уметь слушать и понимать друг друга. Необходимо исходить из того, что мы хотим жить в таком обществе, в которой каждый отдельно взятый стремится к одной общей цели – к социально-бытовому и коммуникационному благосостоянию каждого и это должно стать реальностью. О пути к ней могут существовать различные мнения, но чтобы достичь этой цели, есть прямое условие, что каждый несёт равную ответственность за каждый свой проделанный шаг.

     У каждого есть своё определённое мнение и каждый хочет убедить в нём другого. Если у каждого будет ощущение того, что, не смотря на своё мнение, другие его тоже слушают и каждый серьёзно может воспринимать друг друга, тогда у нас получится вместе со всеми объединить наши мнения, без необходимости отменить принятое решение, а улучшить и усовершенствовать его. Мы сможем даже прийти к тому, что существуют не только два противоположных решения, но, что мы, подключив фантазию, сможем найти ещё несколько положительных решений, в которых каждый сможет увидеть свой вклад для улучшения жизни каждого.

     Но это возможно только в том случае, если каждый будет стремиться к общей цели – к социальному благосостоянию и счастью каждого, и тогда мы будем в состоянии найти лучшие решения, ибо каждый открыт к новым предложениям! Только в этом случае в обществе будут открываться всё новые аспекты ещё и потому, что каждый сможет критически оценить частички своего изначального мнения, если его условия жизни не будут соответствовать его вкладу в благополучие общества. При отсутствии единства мнений после долгих дебатов и помимо всего существует возможность собрать представителей отдельных мнений в одну «комиссию» или «экспертную группу» с задачей выработки новые предложения для обсуждения.

     Не всегда стоит находить необходимым право безоговорочного вето на чьи-то решения, так как воля к поиску консенсуса подразумевает обсуждение возражений. Более того возможно, что протесты смогут служить «аварийным тормозом», что будет означать только то, что кому-то требуется больше времени чтобы принять более рациональное решение для достижения консенсуса, но он не в состоянии пока в силу разных обстоятельств предложить какое-то иное решение и у него должно быть время для поиска более зрелого предложения.

       Капитализм, даже если он был советским, всё равно остаётся капитализмом, как бы его не называли. Развитие процесса установления социальной справедливости по труду начинается только тогда, когда вместо монополии капитала в обществе начнёт воцаряться монополия закона о социальных гарантиях по труду!  Когда в обществе появляются законы определяющие для всех с правом на труд гарантированное право хотя бы на достойные человека нормы социально-бытовых условий жизни по количеству и квалификации труда от общей массы производимых в обществе базовых средств для жизни при сохранении рынка на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества. То есть в общество внедряются универсальные нормы и понятия честности и социальной справедливости, равноправия и гуманизма, что должно стать для людей нормой жизни и морали.

       Справедливые и мудрые законы по своей сущности необходимы для формирования гуманности и милосердия, что и будет определять соответствующие права и свободы в нормах поведении большинства людей при действенной работе служб обеспечения законности. Именно такие законы постепенно и другие человеческие ценности превратят в составляющие или производные честности и справедливости, так что с течением времени честность и справедливость станут главными морально-нравственными понятиями для большинства людей, ибо прав без законов не бывает!

         По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!