Рецензии на произведение «Без ошибки я русской речи не люблю»

Рецензия на «Без ошибки я русской речи не люблю» (Рой Рябинкин)

Спасибо огромное,
С удовольствием у Вас побродила, согласно почти со всем, за исключением Вашего одного комментария о зрелой любви, но на это у каждого своё мнение... С ужасом думаю, что могу попасть под Вашу раздачу, но буду рада, если ко мне зайдёте.
Ещё раз спасибо, не каждый день находишь на Прозе столь здравомыслящих людей:)

Юлия Яннова   07.11.2019 02:11     Заявить о нарушении
Почему - "с ужасом", Юлия?
Узнаете меня поближе, поймёте, что некоторые желают быть мною биты, потому, что это как битьё материнской рукой - я в детстве желал быть ее побитый, ее битьё мухобойкой или лозинкой было исполнено любви и доброжелательности к нам, ее детям, совершимшим очердной проступок.
И я бью, строго, но с любовью, имея в виду только высокую литературу. к которой призываю стремиться. Я в Каждом авторе, кого критикую , вижу гения и потому так требовательно к нему отношусь.

Рой Рябинкин   07.11.2019 07:28   Заявить о нарушении
Здравствуйте Рой.
У меня была учительница математики, я ей всю жизнь буду благодарна за ”мордобой”, который она устраивала на уроках. Мне никогда не забыть, как страшно было поднять руку и вызваться отвечать на вопрос, избавляя класс от экзекуции. И как хотелось получить ее скупую похвалу. Наш самый последний ее троечник стал впоследствии преподавателем математики... А мы, весь ее выпускной класс, собравшись вместе, непременно вспоминаем ее, зная, как многим мы обязаны ее словесному битию...
Так и сейчас - я подняла руку. Страшно:)

Юлия Яннова   07.11.2019 15:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Без ошибки я русской речи не люблю» (Рой Рябинкин)

Спасибо за полезную статью.

Юрий Шевченко 3   28.08.2018 22:26     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Юрий.

Рой Рябинкин   29.08.2018 17:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Без ошибки я русской речи не люблю» (Рой Рябинкин)

Мне очень импонирует Ваше, так сказать, вступление или резюме. Русский язык ярок и выразителен. Но, к большому сожалению, далеко не все могут красиво излагать свои мысли. Тем более писать правильно и грамотно. Я, кстати, только сейчас стал об этом задумываться. Кроме того, мне очень не нравится замена исконно русских слов на иностранные. С техническим прогрессом в нашу речь, разумеется, приходят новые значения и слова. Многие из которых иностранные. Так было всегда. Но в связи с этим умирает особенность чисто русских слов и выражений. Отдельные слова и понятия, к сожалению, имеют свойство забываться и умирать. Р.С. В настоящее время я как-бы коллекционирую и собираю такие слова и выражения. Но мой список пока не большой... С уважением,

Алексей Шелемин   27.07.2018 05:55     Заявить о нарушении
Ваши рассуждения, Алексей, звучат музыкой для моих ушей. Вы на правильном пути. Дай Бог Вам удачи!

У меня здесь есть маленькие статьи и рецензии на тему защиты нашего языка от обезличивания и откровенного линчевания. Будет время, просматривайте их иногда.

Рой Рябинкин   27.07.2018 08:22   Заявить о нарушении
Вот спасибо, Рой! Обязательно воспользуюсь советом и попробую загрузить фотографии. Некоторые есть в семейном архиве, другие в интернете.

Алексей Шелемин   27.07.2018 09:49   Заявить о нарушении
Открывай свою страничку на Фото.ру. Там уменьшение фото происходит автоматически на сайте.

Хотелось бы увидеть твои места степному жителю, который никогда не видел лес.

Меня там зовут Юстас Исаев. Найди мои фото и посмотри мою степь.

Удачи в творчестве!

Рой Рябинкин   27.07.2018 10:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Без ошибки я русской речи не люблю» (Рой Рябинкин)

1) «…Излагать мысли очень-очень правильно и однозначно следует В ЛИШЬ официальных бумагах И В деловодстве ДЛЯ ТОГО, чтобы не было разночтений». ♦ Довольно неудобная для восприятия фраза. Я бы предложил такой вариант: «Излагать мысли очень-очень правильно и однозначно следует лишь в официальных бумагах и деловодстве, чтобы не было разночтений». Хотя отсутствие в моей версии предлога «в» перед словом «деловодстве» меня несколько не устраивает; не знаю, почему. А Вы могли бы пояснить, почему?

2)
«Неправильный, небрежный лепет,
Неточный выговор речей
По [-] прежнему сердечный трепет
Произведут в груди моей».

♦ Да и Пушкин почему-то написал «произведут» вместо «производят», что было бы уместнее в данном контексте и нисколько не нарушило бы метрику. Но нарушило бы ритм – с этим я согласен.

3) «"Неправильные" словечки и обороты характеризуют литературного героя. А. М. Горький называл их "речевым языком" и ОТГРАНИЧИВАЛ ОТ ЯЗЫКА АВТОРА». ♦ Вот именно – использовать «неправильные словечки» сам автор – но не рассказчик – в своей авторской речи права не имеет. Впрочем, и Вы пишете что-то похожее ниже, в своей заметке.

4) «Добавлю, что фольклор был, есть и будет неисчерпаемым родником словотворчества в РУССКОМ литературном языке». ♦ Выделенное прилагательное я бы убрал – без него ясно, что речь идёт о русском языке, а сказанное касается не только его.

5) «Там этот приём ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ». ♦ Мне известно, что выделенное выражение является устоявшимся, но почему-то оно мне не нравится. Чем отличается оно от привычного мне «имеет место», чем лучше него?.. Возможно, употребляется оно вместо длинного «имеет право на существование». И не является синонимом упомянутого мной выражения. Ну, тогда ладно.

6) Внимание моё привлекло также выражение «нравственные основы мироздания». Подумалось: какие нравственные основы могут быть у мироздания, вселенной, мира в целом?.. Если бы Вы написали «нравственные основы общества» или что-то подобное, то возражать я бы не стал.

7) Заметка в целом мне понравилась. В особенности та её часть, где говорится, что иные «неправильные» слова становятся со временем «правильными» и занимают своё достойное место в литературном языке.

8) Вы где-то, наверное, писали и о сверхстремительном, я бы сказал, росте русского языка – и устного, и литературного, – благодаря вторжению в него новых терминов из английского и других языков. Новостные ленты Рунета почти ежедневно удивляют меня обилием таких слов в публикуемых заметках. Русский потому и богат, наверное, что он, в целом, не препятствует подобной экспансии…

9)☺ Спасибо.

Агзам Камилов   30.03.2016 15:57     Заявить о нарушении
Ваши замечания целиком справедливы, Азгам. Спасибо Вам за них.

Пройдусь и исправлю, может быть. Сейчас у меня подавленное настроение после удаления рецензии и нежелание что-либо предпринимать.

Я прочел всё, что Вы написали мне из уважения к Вам. Всё дельно. В первом пункте, замечу в оправдание, вкралась описка. Я конструировал фразу, сделал вставку и не отредактировал окончательный вариант. Я так не говорю. Спасибо, что внимательно прочли.

А по поводу «нравственны основ мироздания» отвечу, что фраза осмысленна и отражает моё понимание этого мироздания. Я его воспринимаю, как разумное и имеющего мораль. Сейчас много заумных, и я один из них. Можете не воспринимать серьезно эту фразу. :)

Спасибо Вам, дружище за труд прочтения моего негодного сочинения.

Рой Рябинкин   30.03.2016 16:04   Заявить о нарушении
Прошу прощения за описку в имени, Агзам!

Рой Рябинкин   30.03.2016 17:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Без ошибки я русской речи не люблю» (Рой Рябинкин)

Всё, что написано автором в настоящей публикации, является абсолютно верной точкой зрения. Русский язык медленно и неуклонно изменяется в соответствии с изменяющейся жизнью, потому что язык - творение народа, который с его помощью изъясняется. Автор вспомнил Пушкина, признанного создателя современного русского языка, и я думаю, что Пушкин одобрил бы исключение из литературного правописания "ятей", "фитов", "ижицы" и проч. Но лично Аз, который есьм, является противником чрезмерного засорения русского языка "лайками", "гаджетами", "лабутенами" и прочей сранью. И он категорически не приемлет употребления нецензурных слов в литературных произведениях и в современном кинематографе.

Вадим Бережной   28.03.2016 11:02     Заявить о нарушении
Я на Вашей стороне,Вадим. Я вставил в очерк своё неприятие матерных слов в литературе. Мат деструктивен, он разрушитель. В отличие от других нелитературных словечек, у которых есть перспектива войти в литературу, мат таковым не является.

Рой Рябинкин   28.03.2016 17:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Без ошибки я русской речи не люблю» (Рой Рябинкин)

Ну, Рой, Вы даёте. Так оперативно, с пылу с жару и выдали такую статью.
Полностью с Вами согласна. Словотворчество в художественной литературе допустимо, этому подтверждение повести и рассказы многих авторов, среди которых выделяю Валентина Распутина, Виктора Астафьева, Ефима Пермитина и др. Это были настоящие художники слова. Если бы не было их "самодельных" слов и выражений, народных пословиц и поговорок, насколько пресными, рафинированными были бы их произведения.
А меткое народное слово - это же находка для автора и для читателя. Сама люблю читать с карандашом в руке, чтобы при случае не упустить такую "находку".
И не сожалейте, у меня впечатление вполне положительное)))
Рада знакомству с Вами. Если приглашу дать рецензию на одну из моих работ, думаю, не откажете.

Валентина Колбина   27.03.2016 20:09     Заявить о нарушении
Вы меня вдохновили, Валентина, я и увлёкся. Ваш подход к сбору словесного жемчуга - это то, что всегда отличало русских профессионалов пера.

Мало того, они перебирали и любовались словесными перлами, как настоящими драгоценностями. Их записные книжки, как и Ваши - сокровищницы народного словотворчества.

Я бы хотел увидеть на Вашей страничке словарик народных словечек ваших мест.

В студенчестве я написал курсовую на тему местных диалектизмов.

Преподавательница ходила потом за мной и просила еще подобных словечек для своей диссертации.

Я живу на юге Украины и в моих краях говорят на трогательной смеси русских и украинских слов. Некоторые слова в нашей интерпретации видоизменились, сохранив черты и русского, и украинского языков. Наш диалект мы образно называем "суржиком". Суржик - это смесь пшеничного и ячменного зерен.

Согласитесь, Валенитна - не в бровь, а в глаз!

Рой Рябинкин   27.03.2016 22:08   Заявить о нарушении
Уважаемый Рой, работой с диалектами и старыми, "брошенными на произвол судьбы" словами занимаюсь давно. Сейчас составляю "Словарь нашей семьи" в память о родителях. Первые главы уже опубликованы, Вы можете заглянуть на страничку. Посмотрите, в какой форме я это делаю.
Эти народные слова я тоже называю алмазными россыпями. Сколько внутреннего смысла в них, цельности, сколько народной забористости.
Еще В.И. Даль писал: «Живой народный язык, сберёгший в жизненной свежести дух, который придает языку стойкость, силу, ясность, цельность и красоту, должен послужить источником и сокровищницей для развития образованной русской речи…»
Уже собрано немало диалектных словарей, читаю, сравниваю с тем, как говорили у нас, и понимаю, что слова живут и "кочуют" с места на место.
В Приамурье говорят на смешанном русско-китайском пиджине. Его основу составляет русская лексика, которой китайцы пользуются по правилам своего языка. Конечно, о чувствах на пиджине говорить невозможно, а вот купить, продать, обменять - пожалуйста.
Сколько всего интересного!

Валентина Колбина   27.03.2016 23:23   Заявить о нарушении
Пинджин - русско-китайский суржик?

Обязательно узнаю об этом феномене, рождённом престройкой побольше.

Словарик вашей семьи, Валентина, полистаю обязательно!

"Духмяный" из Вашего словарика не идёт у меня из головы. Какое поэтичное слово!

Моя бабушка в детстве рассказывала мне сказки.
Вот запомнил "каючОк" - лодочку, на котором спасался герой сказки от злых гусей.

Рой Рябинкин   28.03.2016 09:37   Заявить о нарушении
"Духмяный"... Слово из песни "Песняров". Они специально приближали белорусскую речь к русской. И она стала понятна.
Бытовая украинская речь понятна русским. Или только немногим.
Я не могу произносить "свЁкла". Точно так же как и рафинированные - "свЕкла".

Станислав Сахаров   09.03.2017 20:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Без ошибки я русской речи не люблю» (Рой Рябинкин)

"В героев допустимы ..." - опечатка ?

"Но в силу своей образности это слово ..." - простите, не спец (а троечник),
но не просится ли запятуха перед "это"?

Дмитрий Сухарев   27.03.2016 19:10     Заявить о нарушении
Несомненно. Исправляю. Спасибо, Дмитрий.

Рой Рябинкин   27.03.2016 19:10   Заявить о нарушении
"Но в силу своей образности это слово".

Если рассматривать первую фразу, как вводную, то даже две запятые можно поставить, что я сейчас и сделаю.

Рой Рябинкин   27.03.2016 19:14   Заявить о нарушении