Рецензии на произведение «Глава 4. Океан»

Рецензия на «Глава 4. Океан» (Михаил Сидорович)

Морская тема. Интересно все. Да ещё и написано легко и плавно.
С интересом и симпатией

Мирослава Завьялова   15.05.2020 17:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Мирослава. Роман морской. Мне тут уже нарисовали иллюстрацию. Всё никак не соберусь её вставить.

Михаил Сидорович   16.05.2020 07:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. Океан» (Михаил Сидорович)

Шарлотта занялась воспитанием и образованием потенциальной невестки! Надеюсь, Бетти будет хорошей ученицей!
Очень нравится точное описание корабля и разные морские словечки!!!Для многих это китайская грамота, а Вы уверенно их используете!

Лариса Крутько   13.03.2020 12:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса. Сначала я много читал, потом специально изучал литературу. Потом, путешествуя, внимательно изучал все встречные парусники. В Чезанатико стоит много старых рыбачьих трабаколо, в Дубровнике видел великолепную стаксельную баркентину. В Порту Бергена несколько барков и кораблей.

Морская терминология только на первый взгляд сложна. Но если разобраться, всё красиво и логично.

Михаил Сидорович   13.03.2020 15:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. Океан» (Михаил Сидорович)

Михаил, думаю Бетти составит хорошую пару своей госпоже. И за себя постоять сумеет. Леди Винтер её не зря выбрала. Да, однажды я наблюдала, как кушала женщина в парандже. Примерно, как Ваша героиня в вуали. Тогда подумалось, как хорошо, что живу не на Востоке. А Вы хорошо изучили такелаж.
С теплом и улыбкой, Ирина

Ирина Борунова-Кукушкина   27.02.2020 00:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина. Такелаж я изучал по книгам. Практически ходил только на обычной яхте с бермудским парусом, стакселем и спинакером. Из стоячего такелажа там только штаг, контра-штаг и два бакштага. В общем, четыре растяжки, чтоб мачта не упала.

Я замечаю ляпы на моделях парусников. Так однажды в ресторане, стилизованном под морскую тематику я увидел модель баркентины. Там у бизань мачты был крюйс-штаг и крюйс-стень-штаг. Сразу возник вопрос, а каким образом должен разворачиваться грота-гафель, при смене галса, если путь ему преграждает стоячий такелаж?

Такой такелаж уместен на корабле, с его прямыми парусами, но никак не на баркентине.

На самом деле у баркентины должен быть грота-стень-контра-штаг и крюс-стень топ-штаг. Эти снасти никак не мешают развороту грота-гика, грота-гафеля, грота-топселя и грота-трисселя, при смене галса.

Я сразу обратил на это внимание одного моряка, который был в нашей компании. Он согласился со мной, хотя изучал этот такелаж очень давно, и знания его не имели практического применения.

В общем, во многих знаниях многие печали. Не знал бы я этого, сидел бы за столиком, потягивал бы коньячок и любовался бы красивой моделью парусника...

Михаил Сидорович   27.02.2020 06:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. Океан» (Михаил Сидорович)

Здравствуйте, Михаил!
Продолжаю читать с интересом. Кстати сказать, комментарии к Вашим произведениям бывают тоже очень интересными и познавательными))) Хотя мне не столь важно, как называлось судно, на котором путешествовали героини. Я, как и большинство, даже не обратила на это внимание. Это ведь фанфик, а не документальный роман. Главное, что они путешествовали не на крейсере "Аврора" и не на линкоре "Миссури".
Меня, кстати, также не напрягает, что Бетти легко употребляет морские термины. Она же описывает события после того, как они произошли, верно? Да и плавание наверняка было достаточно долгим. А учитывая тот факт, что девушка много времени проводила на палубе, то наверняка за это время уже заучила многие названия. Матросы-то постоянно выполняют команды боцмана куда какие паруса ставить, на какие мачты лезть и какие маневры выполнять. А поскольку Бетти девушка неглупая, и если сходу запоминает французские слова, то почему бы ей не запомнить и название парусов, оснастки и всего прочего, что без конца выкрикивается на палубе.

Рута Неле   28.02.2019 16:54     Заявить о нарушении
Да, Вы правы. Там дальше будет понятно, откуда она нахваталась морской терминологии.

Михаил Сидорович   28.02.2019 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. Океан» (Михаил Сидорович)

Счастливого им плавания! Р.Р.

Роман Рассветов   29.08.2018 23:06     Заявить о нарушении
Счастливого не гарантирую. Могу только гарантировать счастливый конец.

Михаил Сидорович   30.08.2018 04:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. Океан» (Михаил Сидорович)

Тянет вас на детализацию, Михаил, а это чревато.
Барком в описываемую вами пору, называли плоскодонные, грузовые суда занимавшиеся каботажем и не предназначенные для океана.
Флот очень консервативен и новшества тут результат долгой эволюции галеона в трансатлантический лайнер. Вот как Вика описывает судно, на котором реально могла отправиться в плаванье Шарлотта:

Ост-Индский корабль (англ. East Indiaman) — собирательное название; парусный торговый корабль, принадлежащий Ост-Индской компании (далее Компания), чаще всего Британской. Причём имеется в виду именно крупный торговый корабль, обычно построенный на заказ, в отличие от других типов кораблей, имевшихся у Компании. Он был основой и лицом её флота, наиболее известным и узнаваемым.

Судно ост-индского типа (явилось развитием судна типа галион). Впервые создано в 17-м ст, по заказу специальных торговых компаний (наиболее известная Ост-Индская компания). Водоизмещение в среднем около 600 т. В сравнении с судами типа галион: увеличено отношение длины корпуса к ширине; количество палуб определялось размерами судна и целесообразностью использования внутренних объёмов корпуса; в целях облегчения и усиления корпуса, бак и квартердек уменьшены по высоте, упрощены украшения, скульптуры и орнаменты; все три основные мачты с марселями и бушприт несли прямые паруса, на конце бушприта дополнительная маленькая мачта (английское название бушпритная фок-мачта, устанавливалась торговых и на военных судах с 16 ст.) — блинда — стеньга с прямым парусом блинд; фок и грот мачты несли брамсели, а бизань-мачта несла вверху прямой парус, а внизу- латинскую бизань; под бушпритом — прямой парус — блинд; введены добавочные паруса: лисели и ундерлисели; в середине 17-го ст. парусность судов этого типа увеличили введением стакселей; с середины 18-го ст. бушпритная фок-мачта не устанавливалась. Первоначально слабое вооружение (16-20 пушек), не обеспечивало успешного противостояния военным судам противника, и поэтому торговые суда ост-индского типа нуждались в конвойном сопровождении военных судов. В своих главных чертах (архитектура, внутренняя компоновка, конструктивное исполнение, обводы корпуса, парусное вооружение) торговое судно ост-индского типа, в течение более ста лет служило прототипом для большинства вновь строящихся более совершенных торговых и всех военных парусных судов, полностью заменивших собой суда типа галион. Вплоть до середины 19 -го столетия (вопреки технической и индустриальной революциям, созданию новых обводов корпуса и судового парового двигателя) деревянные парусные суда (торговые и военные) «ост-индского типа» оставались наиболее распространёнными.[1].

Даже у англичан, на ту пору, дальнее плаванье, было серьёзным испытанием. Удобства даже минимальные были условны. Так гальюн, это обрешёченная, деревянная площадка в носу корабля. Как справляли нужду во время бурных вод можно только догадываться. В любом случае, подмываться уже не требовалось. Бельё стирали привязав его к линю и выкинув за борт. Незнание природы цинги, тоже не способствовало облегчению плаваний. Новатором тут считается Кук, первым обеспокоившийся наличием витаминов. Русские же этой беды почти не знали, традиционно потребляя квашенную капусту, а поморы издревле ценили засоленные лимоны и сырое китовое мясо.
Не знаю, насколько востребованы вами будут загруженные бочки. Вода в них в скорости протухнет, и здравый пассажир поменял бы содержимое полдюжины оных на доброе сухое вино.))

Юрий Ник   09.08.2018 15:34     Заявить о нарушении
У меня другие сведенья. Ещё сер Френсис Дрейк путешествоал на барке "Золотая лань" раньше он назывался "Пеликан". Историки спорят о количестве мачт (три, или четыре) Но это был именно барк. Я сам видел гравюру, на которой барк "Золотая лань имел сдедующую оснастку: На бугшприте блинд, на утлегаре - брам блинд. На фок мачте - три паруса - фок, Фок марсель, фок брамсель. На гроте Грот, грот-марсель, грот брамсель (прямые) На бизань мачте имелась стеньга и два косых латинских паруса. На Бонавентур мачте - один латинский парус.

В Англии есть памятник "Золотой лани" Но это уже трёхмачтовый вариант легенды, но тоже барк, что характерно.

Верно, во второй половине 17 века на бизань мачте начали устанавливать стеньгу, а на ней прямой марсель. Так крупные суда перешли в класс кораблей. Барками остались только малые суда, у которых нецелесообразно было устанавливать стеньгу на бизань мачте.

Никаких галионов в природе не существовало. Только англичане так называли испанские суда того типа. Но сами испанцы не подозревали о том, что у них есть галионы.
Гальюн, верно, площадка на носу судна, предназначенная для управления блиндом. Одновременно являлась самым удобным местом для справления физиологических надобностей. Ибо на ней отсутствовал сплошной фальшборт, а имелись лишь леера, за которые было удобно держаться, свесив пятую точку над океаном. (удобство, конечно, весьма относительное).

В истории есть прецедент использования пресной воды для стрики дамских нарядов (читайте об открытии Соломоновых островов). Жена адмирала использовала личные запасы пресной воды для стирки, ибо не собиралась носить платья с соляными разводами. А половина экипажа поумирала от жажды... И, что интересно, бунт так и не возник. Се ля ви…
Я бы взбунтовался... Но меня там не было...
Воду для питья, конечно же брали с собой. Но приходилось обеззараживать её ромом. До середины 18 века ром выдавался отдельно от воды и смешивался с ней уже в желудке матроса. Пока адмирал Грог не изобрёл свой напиток. Только в семидесятых годах 20го века в английском флоте прекратили ежедневную выдачу грога.

Я этого лично не видал, но наводил справки.

Михаил Сидорович   09.08.2018 18:33   Заявить о нарушении
Опять же, Михаил, вы современную классификацию и термины переносите в чужеродные время. Тот барк, что вы описываете детище конца девятнадцатого века.
А вот, что пишет Вика про " Золотую лань"

Служба Британия Класс и тип судна Галеон Тип парусного вооружения 3 мачты Основные характеристикиВодоизмещение не более 150 т Длина чуть менее 40-ка метров Ширина 6,5 м Скорость хода 4-6 узлов ВооружениеОбщее число орудий 22 Изображения на Викискладе

|}

«Золота́я лань» (англ. Golden Hind) — небольшой английский галеон, который между 1577 и 1580 годами обогнул Земной шар. Это был второй в истории корабль, вернувшийся из кругосветного плавания после магеллановской каракки «Виктория». Капитаном судна был сэр Френсис Дрейк.

Юрий Ник   09.08.2018 18:56   Заявить о нарушении
Дрейк действительно некогда плавал на барке. Это было его первое судно. Небольшое плоскодонное, доставшееся ему как преемнику старого капитана.

Юрий Ник   09.08.2018 19:19   Заявить о нарушении
Юрий, в конце 19 века уже не употребляли ни блиндов, ни латинских парусов. Для барков того вермени характерны гафельные паруса, топсели и стаксели с кливерами. Последние корабли с блиндами были затоплены в Севастопольской бухте в Крымскую войну. Исчезли и гальюны, ибо раз нет блиндов, то и гальюны не нужны. Значение слова поменялось. Нет. Я ведь видел разные рисунки и описания. Точно сказал вам обо всех вариантах, какие доводилось встречать. И трёхмачтовый и четырёхмачтовый. Но в любом случае, это был именно барк. На бизань мачте прямой парус отсутствовал. Сведенья противоречивы.

Да, серьёзные историки называли Золотую лань барком. Помните у сэра Артура Конан Дойля капитан Шарки командует барком "Счастливое избавление"?

Слово галеон вообще не употреблялось применительно к английским судам.

Впрочем, если у вас есть конкретное предложение, как назывался тип судна, на котором путешествуют наши герои, я готов его рассмотреть. Напишите название и источники.
А впрочем, не всё ли равно? Разве роман об этом? Ведь проглатываем мы, когда римские биремы называют галерами. И нормально.
Когда фузею называют ружъём, а dager - кинжалом. Условности.

Михаил Сидорович   09.08.2018 19:32   Заявить о нарушении
Михаил, я читал отклики. Большинство судно устраивает. Верю, что и вы в теме. Я сужу как любитель истории техники.
Полез в Вику для проверки ощущения. Я много, но давно, читал о парусах и плаваньях. Есть у меня книги о Дрейке, Куке и Магеллане. Сейчас попробую поискать английскую книжку о постройке моделей парусников. Дело не в оснастке и споре как таковом. Термин Барк, применительно к тому времени вызвал у меня спотыкание. Ну не помню его ни у Сабатини ни у Стивенсона. Корвет, фрегат, торговое судно. Матрос может козырнуть брамселями, а обывателю важнее функциональная составляющая.
Я придирался и к вашим денежным раскладам. Ведь не спроста в классике благодарят бросая в руки героя кошелёк с монетой, без конкретики. Ясно, что там прилично, а читатель может варьировать суммой в меру фантазии.
Это просто мысли по ходу. Надеюсь не вызывающие раздражения.

Юрий Ник   09.08.2018 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. Океан» (Михаил Сидорович)

Я не специалист в морской терминологии. Но начало интересное.
В те времена на флоте в боях и сражениях погибла совершенно мизерная часть людей. 75% личного состава на гражданском и военном флоте — это потери от болезней, от несоблюдения личной гигиены, от неразвитости медицинской службы. И это — на передовом флоте мира! Наполеон, бывавший в 1816 году на британских кораблях на острове Св. Елены, был поражен чистотой и порядком на флоте Его Величества. Французский аббат Клермон в 1777 году отмечал, что «для этой нации чистота — это своего рода инстинкт». На самом деле чистота на британских кораблях — это, прежде всего, «опыт — сын ошибок трудных». Британцы заметили, что чем чище судно, тем меньше на нем болеют люди. Адмиралтейство приняло меры: ежедневное мытье палуб с уксусом, ежевечернее проветривание помещений, процеживание питьевой воды, процеживание морской воды для мытья палуб, добавление можжевелового раствора в воду, ежедневное проветривание и сортировка продуктов в камбузе.Грязная одежда также считалась источником заразительных миазмов. Её стирали в добровольно-принудительном порядке два раза в неделю, в те времена вместо мыла использовали выпаренную на три четверти мочу и морскую воду. Англичане использовали ноу-хау еще римской эпохи — человеческая моча, разлагаясь, выделяет аммиачные группы, а аммиак отлично убирает пот с одежды и смягчает ее. Дама под вуалью такую стирку не одобряла.
Буду читать дальше. Добрая у девушки хозяйка... Не верится, что она просто так добрая.

Алекс Новиков 2   14.02.2018 15:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс. Всё же главным расходным материалом при стирке была вода (хотя бы по весу и объёму). Причём, вода пресная. Её приходилось брать с собой. Женская одежда требовала больше воды. Дамам приходилось запасать её в виде личного багажа.

Михаил Сидорович   14.02.2018 19:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. Океан» (Михаил Сидорович)

Яркая получилась картинка! Вот только смущает познания Бетти в морской терминологии. Может для описания парусов блинда и бизани и прочих терминов ввести одного из членов зкипажа?

Вадим Данилевский   10.01.2018 05:42     Заявить о нарушении
Если помните, её хозяйка провела немало дней в беседах с моряком. Теперь при двухмесячном плаванье она учит Бетти всему, чему можно. Лишь бы не давать ей свободного времени. Но раз это резануло вам ухо, я пересмотрю главу.

Михаил Сидорович   10.01.2018 05:48   Заявить о нарушении
Да. Я посмотрел. Там есть четыре термина - шпиль, бушприт, блинд, бизань. Причём, путешествие только-что началось. В момент самих событий Бетти знать этих слов не могла, и даже если бы ей сказали, не запомнила бы. Глав через 30 кое-что станет читателю понятным (откуда у девушки такие познания). Но надо бы внести некоторые намёки, чтобы не вызвать у читателя недоумение.

Михаил Сидорович   10.01.2018 05:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. Океан» (Михаил Сидорович)

Замечательно описано морское путешествие!

Ольга Сангалова   01.12.2017 22:34     Заявить о нарушении
С детства мечтал об океанских путешествиях, ещё когда читал сказки о Синдбаде. А в жизни - два круиза на суперкомфортабельных лайнерах. Предлагали мне рвануть по Эгейскому морю на яхте. Но предложение было неожиданным. Где деньги? Как взять внеочередной отпуск? Но возможно, всё ещё впереди.

Михаил Сидорович   02.12.2017 17:38   Заявить о нарушении