Рецензии на произведение «Глава 4. Океан»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Морская тема. Интересно все. Да ещё и написано легко и плавно.
С интересом и симпатией
Мирослава Завьялова 15.05.2020 17:11 Заявить о нарушении
Михаил Сидорович 16.05.2020 07:36 Заявить о нарушении
Шарлотта занялась воспитанием и образованием потенциальной невестки! Надеюсь, Бетти будет хорошей ученицей!
Очень нравится точное описание корабля и разные морские словечки!!!Для многих это китайская грамота, а Вы уверенно их используете!
Лариса Крутько 13.03.2020 12:46 Заявить о нарушении
Морская терминология только на первый взгляд сложна. Но если разобраться, всё красиво и логично.
Михаил Сидорович 13.03.2020 15:24 Заявить о нарушении
Михаил, думаю Бетти составит хорошую пару своей госпоже. И за себя постоять сумеет. Леди Винтер её не зря выбрала. Да, однажды я наблюдала, как кушала женщина в парандже. Примерно, как Ваша героиня в вуали. Тогда подумалось, как хорошо, что живу не на Востоке. А Вы хорошо изучили такелаж.
С теплом и улыбкой, Ирина
Ирина Борунова-Кукушкина 27.02.2020 00:10 Заявить о нарушении
Я замечаю ляпы на моделях парусников. Так однажды в ресторане, стилизованном под морскую тематику я увидел модель баркентины. Там у бизань мачты был крюйс-штаг и крюйс-стень-штаг. Сразу возник вопрос, а каким образом должен разворачиваться грота-гафель, при смене галса, если путь ему преграждает стоячий такелаж?
Такой такелаж уместен на корабле, с его прямыми парусами, но никак не на баркентине.
На самом деле у баркентины должен быть грота-стень-контра-штаг и крюс-стень топ-штаг. Эти снасти никак не мешают развороту грота-гика, грота-гафеля, грота-топселя и грота-трисселя, при смене галса.
Я сразу обратил на это внимание одного моряка, который был в нашей компании. Он согласился со мной, хотя изучал этот такелаж очень давно, и знания его не имели практического применения.
В общем, во многих знаниях многие печали. Не знал бы я этого, сидел бы за столиком, потягивал бы коньячок и любовался бы красивой моделью парусника...
Михаил Сидорович 27.02.2020 06:21 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил!
Продолжаю читать с интересом. Кстати сказать, комментарии к Вашим произведениям бывают тоже очень интересными и познавательными))) Хотя мне не столь важно, как называлось судно, на котором путешествовали героини. Я, как и большинство, даже не обратила на это внимание. Это ведь фанфик, а не документальный роман. Главное, что они путешествовали не на крейсере "Аврора" и не на линкоре "Миссури".
Меня, кстати, также не напрягает, что Бетти легко употребляет морские термины. Она же описывает события после того, как они произошли, верно? Да и плавание наверняка было достаточно долгим. А учитывая тот факт, что девушка много времени проводила на палубе, то наверняка за это время уже заучила многие названия. Матросы-то постоянно выполняют команды боцмана куда какие паруса ставить, на какие мачты лезть и какие маневры выполнять. А поскольку Бетти девушка неглупая, и если сходу запоминает французские слова, то почему бы ей не запомнить и название парусов, оснастки и всего прочего, что без конца выкрикивается на палубе.
Рута Неле 28.02.2019 16:54 Заявить о нарушении
Михаил Сидорович 28.02.2019 20:39 Заявить о нарушении
Счастливого им плавания! Р.Р.
Роман Рассветов 29.08.2018 23:06 Заявить о нарушении
Михаил Сидорович 30.08.2018 04:58 Заявить о нарушении
Тянет вас на детализацию, Михаил, а это чревато.
Барком в описываемую вами пору, называли плоскодонные, грузовые суда занимавшиеся каботажем и не предназначенные для океана.
Флот очень консервативен и новшества тут результат долгой эволюции галеона в трансатлантический лайнер. Вот как Вика описывает судно, на котором реально могла отправиться в плаванье Шарлотта:
Ост-Индский корабль (англ. East Indiaman) — собирательное название; парусный торговый корабль, принадлежащий Ост-Индской компании (далее Компания), чаще всего Британской. Причём имеется в виду именно крупный торговый корабль, обычно построенный на заказ, в отличие от других типов кораблей, имевшихся у Компании. Он был основой и лицом её флота, наиболее известным и узнаваемым.
Судно ост-индского типа (явилось развитием судна типа галион). Впервые создано в 17-м ст, по заказу специальных торговых компаний (наиболее известная Ост-Индская компания). Водоизмещение в среднем около 600 т. В сравнении с судами типа галион: увеличено отношение длины корпуса к ширине; количество палуб определялось размерами судна и целесообразностью использования внутренних объёмов корпуса; в целях облегчения и усиления корпуса, бак и квартердек уменьшены по высоте, упрощены украшения, скульптуры и орнаменты; все три основные мачты с марселями и бушприт несли прямые паруса, на конце бушприта дополнительная маленькая мачта (английское название бушпритная фок-мачта, устанавливалась торговых и на военных судах с 16 ст.) — блинда — стеньга с прямым парусом блинд; фок и грот мачты несли брамсели, а бизань-мачта несла вверху прямой парус, а внизу- латинскую бизань; под бушпритом — прямой парус — блинд; введены добавочные паруса: лисели и ундерлисели; в середине 17-го ст. парусность судов этого типа увеличили введением стакселей; с середины 18-го ст. бушпритная фок-мачта не устанавливалась. Первоначально слабое вооружение (16-20 пушек), не обеспечивало успешного противостояния военным судам противника, и поэтому торговые суда ост-индского типа нуждались в конвойном сопровождении военных судов. В своих главных чертах (архитектура, внутренняя компоновка, конструктивное исполнение, обводы корпуса, парусное вооружение) торговое судно ост-индского типа, в течение более ста лет служило прототипом для большинства вновь строящихся более совершенных торговых и всех военных парусных судов, полностью заменивших собой суда типа галион. Вплоть до середины 19 -го столетия (вопреки технической и индустриальной революциям, созданию новых обводов корпуса и судового парового двигателя) деревянные парусные суда (торговые и военные) «ост-индского типа» оставались наиболее распространёнными.[1].
Даже у англичан, на ту пору, дальнее плаванье, было серьёзным испытанием. Удобства даже минимальные были условны. Так гальюн, это обрешёченная, деревянная площадка в носу корабля. Как справляли нужду во время бурных вод можно только догадываться. В любом случае, подмываться уже не требовалось. Бельё стирали привязав его к линю и выкинув за борт. Незнание природы цинги, тоже не способствовало облегчению плаваний. Новатором тут считается Кук, первым обеспокоившийся наличием витаминов. Русские же этой беды почти не знали, традиционно потребляя квашенную капусту, а поморы издревле ценили засоленные лимоны и сырое китовое мясо.
Не знаю, насколько востребованы вами будут загруженные бочки. Вода в них в скорости протухнет, и здравый пассажир поменял бы содержимое полдюжины оных на доброе сухое вино.))
Юрий Ник 09.08.2018 15:34 Заявить о нарушении
В Англии есть памятник "Золотой лани" Но это уже трёхмачтовый вариант легенды, но тоже барк, что характерно.
Верно, во второй половине 17 века на бизань мачте начали устанавливать стеньгу, а на ней прямой марсель. Так крупные суда перешли в класс кораблей. Барками остались только малые суда, у которых нецелесообразно было устанавливать стеньгу на бизань мачте.
Никаких галионов в природе не существовало. Только англичане так называли испанские суда того типа. Но сами испанцы не подозревали о том, что у них есть галионы.
Гальюн, верно, площадка на носу судна, предназначенная для управления блиндом. Одновременно являлась самым удобным местом для справления физиологических надобностей. Ибо на ней отсутствовал сплошной фальшборт, а имелись лишь леера, за которые было удобно держаться, свесив пятую точку над океаном. (удобство, конечно, весьма относительное).
В истории есть прецедент использования пресной воды для стрики дамских нарядов (читайте об открытии Соломоновых островов). Жена адмирала использовала личные запасы пресной воды для стирки, ибо не собиралась носить платья с соляными разводами. А половина экипажа поумирала от жажды... И, что интересно, бунт так и не возник. Се ля ви…
Я бы взбунтовался... Но меня там не было...
Воду для питья, конечно же брали с собой. Но приходилось обеззараживать её ромом. До середины 18 века ром выдавался отдельно от воды и смешивался с ней уже в желудке матроса. Пока адмирал Грог не изобрёл свой напиток. Только в семидесятых годах 20го века в английском флоте прекратили ежедневную выдачу грога.
Я этого лично не видал, но наводил справки.
Михаил Сидорович 09.08.2018 18:33 Заявить о нарушении
А вот, что пишет Вика про " Золотую лань"
Служба Британия Класс и тип судна Галеон Тип парусного вооружения 3 мачты Основные характеристикиВодоизмещение не более 150 т Длина чуть менее 40-ка метров Ширина 6,5 м Скорость хода 4-6 узлов ВооружениеОбщее число орудий 22 Изображения на Викискладе
|}
«Золота́я лань» (англ. Golden Hind) — небольшой английский галеон, который между 1577 и 1580 годами обогнул Земной шар. Это был второй в истории корабль, вернувшийся из кругосветного плавания после магеллановской каракки «Виктория». Капитаном судна был сэр Френсис Дрейк.
Юрий Ник 09.08.2018 18:56 Заявить о нарушении
Юрий Ник 09.08.2018 19:19 Заявить о нарушении
Да, серьёзные историки называли Золотую лань барком. Помните у сэра Артура Конан Дойля капитан Шарки командует барком "Счастливое избавление"?
Слово галеон вообще не употреблялось применительно к английским судам.
Впрочем, если у вас есть конкретное предложение, как назывался тип судна, на котором путешествуют наши герои, я готов его рассмотреть. Напишите название и источники.
А впрочем, не всё ли равно? Разве роман об этом? Ведь проглатываем мы, когда римские биремы называют галерами. И нормально.
Когда фузею называют ружъём, а dager - кинжалом. Условности.
Михаил Сидорович 09.08.2018 19:32 Заявить о нарушении
Полез в Вику для проверки ощущения. Я много, но давно, читал о парусах и плаваньях. Есть у меня книги о Дрейке, Куке и Магеллане. Сейчас попробую поискать английскую книжку о постройке моделей парусников. Дело не в оснастке и споре как таковом. Термин Барк, применительно к тому времени вызвал у меня спотыкание. Ну не помню его ни у Сабатини ни у Стивенсона. Корвет, фрегат, торговое судно. Матрос может козырнуть брамселями, а обывателю важнее функциональная составляющая.
Я придирался и к вашим денежным раскладам. Ведь не спроста в классике благодарят бросая в руки героя кошелёк с монетой, без конкретики. Ясно, что там прилично, а читатель может варьировать суммой в меру фантазии.
Это просто мысли по ходу. Надеюсь не вызывающие раздражения.
Юрий Ник 09.08.2018 21:19 Заявить о нарушении
Я не специалист в морской терминологии. Но начало интересное.
В те времена на флоте в боях и сражениях погибла совершенно мизерная часть людей. 75% личного состава на гражданском и военном флоте — это потери от болезней, от несоблюдения личной гигиены, от неразвитости медицинской службы. И это — на передовом флоте мира! Наполеон, бывавший в 1816 году на британских кораблях на острове Св. Елены, был поражен чистотой и порядком на флоте Его Величества. Французский аббат Клермон в 1777 году отмечал, что «для этой нации чистота — это своего рода инстинкт». На самом деле чистота на британских кораблях — это, прежде всего, «опыт — сын ошибок трудных». Британцы заметили, что чем чище судно, тем меньше на нем болеют люди. Адмиралтейство приняло меры: ежедневное мытье палуб с уксусом, ежевечернее проветривание помещений, процеживание питьевой воды, процеживание морской воды для мытья палуб, добавление можжевелового раствора в воду, ежедневное проветривание и сортировка продуктов в камбузе.Грязная одежда также считалась источником заразительных миазмов. Её стирали в добровольно-принудительном порядке два раза в неделю, в те времена вместо мыла использовали выпаренную на три четверти мочу и морскую воду. Англичане использовали ноу-хау еще римской эпохи — человеческая моча, разлагаясь, выделяет аммиачные группы, а аммиак отлично убирает пот с одежды и смягчает ее. Дама под вуалью такую стирку не одобряла.
Буду читать дальше. Добрая у девушки хозяйка... Не верится, что она просто так добрая.
Алекс Новиков 2 14.02.2018 15:02 Заявить о нарушении
Михаил Сидорович 14.02.2018 19:27 Заявить о нарушении
Яркая получилась картинка! Вот только смущает познания Бетти в морской терминологии. Может для описания парусов блинда и бизани и прочих терминов ввести одного из членов зкипажа?
Вадим Данилевский 10.01.2018 05:42 Заявить о нарушении
Михаил Сидорович 10.01.2018 05:48 Заявить о нарушении
Михаил Сидорович 10.01.2018 05:58 Заявить о нарушении
Замечательно описано морское путешествие!
Ольга Сангалова 01.12.2017 22:34 Заявить о нарушении
Михаил Сидорович 02.12.2017 17:38 Заявить о нарушении