Рецензии на произведение «8. Юрий Чурсин. Псаки»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
В "Псаки", сакцентированно внимание читателя, не только на свободе (как мироощущении), но и на ее мимолетности. Имхо, это единственный рассказ, в котором свобода является полностью одетая. И чувство и время.
Автору за идею (что самое важное при уровне этого автора) жирный, жирный плюс.
Понравился ли мне рассказ, как изящная словесность?
Скорее нет, чем да. На меня, как на читателя слишком давили. Все бегом, бегом.
Я не успевал задуматься, все слишком быстро и слишком энергично.
Многим, текст понравился бешеной энергетикой.
Я плохо понимаю, что это такое, но если имелся ввиду внутренний монолог героя, то я предпочел бы, чтоб автор дал мне немного времени вдуматься.
В рассказе два перемежающихся фокуса: Внутренний и Внешний (не знаю, как это по умному).
На примере это выглядит так:
Внутренний:
"Я как будто уже умер, но всё ещё при голосе и взгляде. Пусть голос – только хрип, а взгляд я не могу сфокусировать. Я – ещё я. Хоть жизнь моя оборвана и концы упрятаны в воду. В ледяную чёрную прорубь. Но Боже ж ты мой... какое чувство свободы!"
Внешний:
"Тюремные тапки с меня слетели ещё в допросной, я чую холодный пол босыми пятками, я вижу свои голые бледные ступни, все в ссадинах и с распухшими чёрными пальцами, и именно это вдруг с удивительной однозначностью сообщает мне о моей окончательной смерти. Не бывает живых людей с такими ногами. Нового родить и вырастить, похоже, будет проще, чем этого поднять и вылечить".
Из рец, я понял, что автор максимально усекал, Внешний, чтоб сохранить ритм.
Вот именно Внешнего, описательного, мне как раз и не хватило, чтоб проникнутся до последней черточки. Я бы предпочел больше увидеть (Внешний) и получить Внутренний как резюме. Как вывод из всей картинки.
Сейчас Внутренний уровень полностью забивает Внешний. Этот дисбаланс и мешает мне пережить все вместе с героем.
Этот рассказ, лично меня очень многому научил. Как ни странно, я вдруг понял насколько важны пропорции иллюстрации во время рассказа.
(забавно, предыдущий урок такого уровня, но о другом, я получил в "Пробуждение Виктора Головина").
Как читатель я разумеется поставлю очень высокий балл (возможно наивысший).
Это хорошая, литературная работа, в минимальном количестве знаков иллюстрирующая полную идею, о которой я даже не задумывался.
Большое спасибо!
З.Ы:
Забыл заметить, что хотел бы обратить внимание всех, на то, как автор реализовал
внутренний монолог. Никаких "я представляю, мне кажется и т.п"
Все глаголы в уже: - "думаю", "умер", "свободен" и т.п.
+100!
Бонс Билли 26.12.2015 23:35 Заявить о нарушении
Ю.Ч.
Автор Хочет Сказать 28.12.2015 14:05 Заявить о нарушении
Прекрасно. Только мысли чрезмерно бодрые. И многовато их на ограниченном пространстве.
Мне понравилось обилие восклицательных знаков. Они чётко говорят нам о тоне допроса и об эмоциональном состоянии ГГ.
Иван Невид 25.12.2015 14:59 Заявить о нарушении
Ю.Ч.
Автор Хочет Сказать 28.12.2015 14:09 Заявить о нарушении
Я не поклонник жанра миниатюры, поэтому удивить меня сверхмалой формой очень трудно. В данном случае, чуда тоже не произошло. Написано по-мужски, хотя суть довольно детская: я называю такие тексты построенными на эффекте Гарри Поттера - то есть это когда симпатия к герою индуцируется посредством перехода от унижения к превосходству. А как ни крути, Гарри Поттер - герой для подростков...
По исполнению: хороший уверенный стиль, нужный уровень эмоционального накала. Но, чтобы вы там не говорили, это по-прежнему не литература: не хватает масштаба. Зарисовка, расчитанная (тонко расчитанная) на эффект. Повторюсь: как стихотворение. Но я вот, например, поэзию не очень жалую.
Предварительная оценка: 1 (ну, не ноль же, в самом деле!)
Демьян Трынкин 21.12.2015 13:16 Заявить о нарушении
Интересно, что бы сказал хозяин овощного ларька продавцу, если бы тот отказался принимать на продажу свёклу только на основании того, что он её не любит?
Анн Диа 21.12.2015 13:28 Заявить о нарушении
free
Автор Хочет Сказать 21.12.2015 13:32 Заявить о нарушении
Анн Диа 21.12.2015 13:35 Заявить о нарушении
free
Автор Хочет Сказать 21.12.2015 13:40 Заявить о нарушении
Тут уже вспыхивал спор о критериях оценок, но вовремя потух. Это обсуждается только до начала конкурса. А сейчас — роды. Надо принимать как-то, а не бегать с презервативами.
Анн Диа 21.12.2015 13:52 Заявить о нарушении
надеюсь младенец получится не мертворожденный
free
Автор Хочет Сказать 21.12.2015 14:03 Заявить о нарушении
Анн Диа 21.12.2015 14:21 Заявить о нарушении
Черви - 2 из 10 (да, мне как читателю текст не понравился - не моё), Псаки - 5 из 10 (эмоциональный прессинг очень грамотный).
Как читатель, я руководствуюсь простым критерием: если бы я прочитал ЭТО в книге, купленной за собственные деньги, я бы пожалел о потраченных средствах и времени?
Как судья, я стараюсь быть более объективным и смотреть не на соответствие моему вкусу, а на соотносимость с моим опытом: если рассказ укладывается в рамки моего опыта, он получает от 0 до 2, а если нет - от 3 до 5. Пока я, кроме Червей, ничего нового для себя не прочитал.
Вопрос: кто в этом виноват? Неужели я?
Демьян Трынкин 21.12.2015 14:25 Заявить о нарушении
Анн Диа 21.12.2015 14:30 Заявить о нарушении
Думаю, что в еврейской лавочке свинину вряд ли примут, даже если спрос есть.
А с другой стороны, мы же не бакалею играем, а в книжный рынок. Думаю, там немного другие механизмы.
Демьян Трынкин 21.12.2015 14:40 Заявить о нарушении
Из этого возникает моё недоумение - чем плох Псаки? пусть в нем нет оригинальности сюжета или подачи, но рассказ реально крут! думаете его не будут читать?
если гонять за оригинальностью, искать что-то новое в литературе, тут вы боюсь вы будете одиноки, большинству людей не нужна новизна, им нужно привычное и понятное чтиво. И чтобы оно это чтиво их чем-то трогало.
free
Автор Хочет Сказать 21.12.2015 15:37 Заявить о нарушении
Света Малышева 21.12.2015 16:07 Заявить о нарушении
"а я по своей наивности думала, что в этом конкурсе судьи должны в первую очередь опираться на то, будет рассказ пользоваться спросом у читателя или нет. Проще говоря - есть ли шанс издать данный рассказ или этого шанса нет. "
В нашей игре моделируется весь процесс: от издания до последующей судьбы. Реакция читателей и реакция крики - это ПОСЛЕ издания. И даже если вся страна поет осанну новому бестселлеру, критик имеет моральное право сказать то, что думает.
Светлане: "Форест Гамп" - еще и книга, поэтому Хэнкса можно оставить в стороне, и поговорить о тексте. Если бы сумашедший из соседней больницы написал хорошую книгу, меня бы ничего не смутило. Наоборот. Я охотно верю, что многие мои любимые авторы (Достоевский, Кафка) были сумасшедшими. И что? Что это меняет?
О восхищении дискурсом: да, я бы восхищался дискурсом. Я люблю нестандартный литературный язык. Более того, если картины прекрасны и не пахнут, готов сходить на выставку и полюбоваться:)
Демьян Трынкин 21.12.2015 16:45 Заявить о нарушении
но думаю, будучи жюристом, вкус всё же надо включать общепринятый, а личные (изощренные) вкусовые пристрастия оставлять как раз для читательского оценивания.
потому что, по меньшей мере, странно, когда школьное сочинение по Толстому ставят выше романов самого Толстого. Это пример такой, а не утверждение, что кто-то здесь Толстой. Но сочинение, между тем, наличествует.
Света Малышева 21.12.2015 17:02 Заявить о нарушении
Ну, и потом, я уже написал: я не оценивал "нарвится/не нравится", "восторг/невосторг". Моя оценка означает, что текст представляет литературный интерес как явление. Лично мне, как автору, интересно в нем покапаться и, может быть, даже использовать некоторые находки в своих текстах. То есть я обнаружил для себя что-то новое и интересное. В других текстах - нет. Пока - ничего нового.
Демьян Трынкин 21.12.2015 17:24 Заявить о нарушении
Так и тут.
Света Малышева 21.12.2015 17:26 Заявить о нарушении
Демьян Трынкин 21.12.2015 17:36 Заявить о нарушении
Роман Самойлов 22.12.2015 02:11 Заявить о нарушении
Демьян Трынкин 22.12.2015 13:42 Заявить о нарушении
Роман Самойлов 22.12.2015 14:17 Заявить о нарушении
Роман Самойлов 22.12.2015 14:19 Заявить о нарушении
хых ((
Света Малышева 22.12.2015 14:22 Заявить о нарушении
Роман Самойлов 22.12.2015 14:39 Заявить о нарушении
может когда увижу текст, пойму, что за термин
Света Малышева 22.12.2015 15:04 Заявить о нарушении
Демьян Трынкин 22.12.2015 17:57 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 22.12.2015 18:47 Заявить о нарушении
еще вариант безудержной искренности - нудисткий пляж и наблюдатель с биноклем
Света Малышева 22.12.2015 19:04 Заявить о нарушении
Роман Самойлов 22.12.2015 19:11 Заявить о нарушении
Демьян Трынкин 22.12.2015 19:24 Заявить о нарушении
Роман Самойлов 22.12.2015 20:01 Заявить о нарушении
Демьян Трынкин 22.12.2015 20:16 Заявить о нарушении
Роман Самойлов 22.12.2015 20:26 Заявить о нарушении
В общем, я как всегда, по следам вчерашних боев...
Первое и так и оставшееся впечатление - чтение на вдох и выдох. Это осталось после всяческих обсуждений.
Вопрос, который всегда себе задаю: КАК?
Ведь для чего-то мы здесь собрались?
Чтобы ответить на это "как", я выделила для себя один ответ Автора: "...чтоб понять, что собой представляет сюжет, нужно сначала увидеть экспозицию. В экспозиции у нас паралич сознания, вызванный моральными и физическими страданиями. Преодоление этого паралича и будет сюжетом."
Как автор справляется с сюжетом:
включается зрение
включается звук
включается разум
торжествует дух
ликует душа
В итоге победа тела, разума, духа и души над обстоятельствами.
это я так размышляла, ага.
Антураж=представленные герои конечно, тянут на привычное из разряда котёнок-ребёнок. Вопрос ведь не в привычных ситуациях или героях.
Вопрос в другом - КАК?
Очень просто - на вдох и выдох. И отсечь лишнее.
Для меня - школа, которую я вряд ли осилю.
Ваша окололитературная дамочка.
Наталья Козаченко 20.12.2015 10:39 Заявить о нарушении
Ю.Ч.
Автор Хочет Сказать 20.12.2015 11:45 Заявить о нарушении
Прочитала я вчера это прои, впечатлилась, скрывать не буду. И только собралась безоговорочно принять созданную творцом художественную реальность, как появился он сам и оттёр плечом ЛГ. И вот тут-то оно и началось. Согласитесь, одно дело ЛГ в художественной реальности и совсем другое – конкретный, живой человек. Сразу возникло недоверие и посыпались всякие вопросы, отношения к данной ХР не имеющие. А имеющие к той реальности, откуда пришел он сам, то есть к настоящей, реальной-пререальной. В общем, полный когнитивный диссонанс)) А тут ещё и битые знатоки подтянулись… И вот интересный парадокс: чем дальше ХР отступала от настоящей, тем больше я видела её художественность и тем больше в неё верила. Приняла, короче)) Хорошо сделано, творец. Респект. Читательская аудитория налицо, будем издавать)
С уважением, впечатлительная окололитературная дамочка,
Душкина Людмила 20.12.2015 07:24 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 20.12.2015 10:21 Заявить о нарушении
у вас такое напряжение, что боязно трогать - убьет нафиг
Ива 20.12.2015 10:30 Заявить о нарушении
потому что первые параллели на поверхности (сильные духом русские \\ слабые, "цивилизованные" псаки)
а более глубоко - о человеке вообще: полной личностной свободы можно достичь, только отрешившись от земного, телесного, что ведёт к духовному и возвышенному
ну, как-то так... наверное )
Света Малышева 20.12.2015 10:51 Заявить о нарушении
Свобода – как отрицание ВСЕГО. Какой-то мега-катарсис – когда тело уже не важно. Экстаз падения с обрыва – когда герой не падает, а летит.
И мне - со стороны наблюдателю - жутко стало. Как ни крути, траектория все равно идет вниз. Это только в экстазе кажется, что можно – вбок или даже вверх.
Не-а.
Все равно – вниз.
И наши внутренние псаки с нашими же внутренними ментами – тому порука.
Ива 20.12.2015 11:02 Заявить о нарушении
а дух-то ввысь.
ну и душа туда же, если тело умрёт
Света Малышева 20.12.2015 11:11 Заявить о нарушении
согласно религии, в человеке 3 ипостаси – тело (прах), душа (к-рая принадлежи конкретному человеку) и дух (который есть часть бога и, соответственно, НЕ принадлежит конкретному человеку).
Душа – это нечто такое, что не нуждается в теле, местами душа противоречит телу в принципе (по потребностям, по способностям и т.д.)
И вместе с тем, душа так же подчинена богу, как и тело. Бог всецело ею управляет. Если душа на время выходит из подчинения, становится «плохой», то бог ее наказывает – отправляет в ад. А «хорошие» души – в знак поощрения – стало быть, в рай.
С духом сложнее. Потому как, если опираться опять же на Библию, то тот дух (который в Троице) и тот дух, который был у Люцифера (Дьявола, который был исторгнут с небес) – есть один и тот же дух. «Хороший» он или «плохой»?
Мне каж, в «Псаки» вообще религиозных смыслов ноль. Если б смысл был в душе, то герой не бунтовал бы, а взывал к помощи Отца своего («Моление о Чаше» помните?).
В тексте таких мотивов и близко нет. Скорее – бунт, близкий к Люциферову.
Ну, не Люциферову, конечно, но где-то как-то около того.
Так думаю.
Ива 20.12.2015 11:36 Заявить о нарушении
Если в каком-то высшем замысле мы правы - не Начальство, конечно, а мы, люди, которых это начальство якобы представляет - то мы выстоим - так уж сложится и так останется оно в памяти народа: победа Духа, русского Духа над псаками. А если нет - то всё, аут алес, полёт в тартарары.
Света, спасибо Вам за понимание и за смелость) представляю, как от меня, наверное, искры летят) напряжение) это оттого, что от лирического сюжета требуют подробного отчёта, что да почему. Несправедливо это. Но я ж вроде бы стараюсь быть вежливым...
Ю.Ч.
Автор Хочет Сказать 20.12.2015 11:39 Заявить о нарушении
Лея
Автор Хочет Сказать 20.12.2015 11:49 Заявить о нарушении
если это (И я, как только вышел из тех стен, конечно, задумался: а что было бы, если б мой преследователь не умер внезапно от инсульта? Да то самое и было бы, что обещалось. И вот, понимая это, я пишу эту "Псаки", потому что весь так называемый русский мир - не в том ли самом мгновении эйфории сейчас зависает? И не то ли самое ждёт его впереди? Если Господь за шкирку не ухватит) ваше мнение, то готовы ли вы встретиться с моим? которое, заранее предупреждаю в корне отличается.
это к вопросу обмена смыслами.
или лучше затрем для хорошего настроения?))
Ива 20.12.2015 12:07 Заявить о нарушении
В ГУЛАГе по-разному вели себя истязаемые и это, опять же ИМХО, вне осуждения. Впрочем и на войне, и в плену. Вспомним З.Космодемьянскую, Карбышева, Мусу Джалиля и др.
Тоже полагаю, как-то противопоставляли себя и истязателей.
Опять же, полагаю на войне была подоплёка праведности мучений и смерти,
в ГУЛАГе человек мучился от несправедливости кары.
Здесь же , мы можем судить только по стойкости ГГ, что его дело правое.
Зоя Чепрасова 20.12.2015 12:53 Заявить о нарушении
Вот ваш текст. Противопоставлены 2 героя – «Я» (буду называть его ГГ) и мент.
Мент считает себя более успешным. Хотя бы потому, что он сидит за столом, а ГГ на табурете.
Мент считает себя хозяином (пусть даже в рамках камеры).
Мент считает себя правым.
И вот мент советует ГГ что-то там подписать (признание, вероятно).
С точки зрения мента, его совет – правильный. Потому что мент – более успешный, хозяин и более правый (см. выше).
Можно предположить (с большой долей вероятности), что мент в нек-ром роде даже заботится о ГГ. Во всякслучае, готов решить его проблемы тем способом, к-рый он, мент, считает правильным. (В своих рассуждениях отталкиваюсь на рассуждения мента: «ты ж пацан совсем ещё, вам таким зона в костный мозг въедается, сжирает, не прожёвывая. Ты ж ещё ни работать не пробовал, ничего вообще не пробовал – для тебя всё начнётся там, на зоне, и кроме зоны ты знать ничего не будешь, и будешь выходить, а через месяц возвращаться, пока не сдохнешь от тубика или пока не убьют. Как перспективка?» (с)
Еще раз повторюсь – мент думает, что он знает, как для ГГ лучше.
Однако ГГ так не считает и находит в себе силы противостоять (и физическому давлению, и моральному принуждению).
Внешне это стычка действий – один бьет другого, второй не подчиняется.
Внутренне – это сшибка мировоззрений.
ГГ, не имея возможности защитить себя не физически, защищает то, что ВНУТРИ. (как там у БГ? «Они не властны над тем, что по праву твое»)
Так вот, в рассказе ваш ГГ защитил себя. Как венец (действительно венец – терновый) – обретение Свободы, мега-катарсис и все такое.
Теперь ваша, ЮЧ, реплика (см. выше, для экономии места не цитирую).
Кроме, боли\недоумения и пр., я услышала в ней надежду (?) на то, что «Господь схватит за шкирку», иначе «всё, аут алес, полёт в тартарары».
Вопрос – чем Господь бог отличается от изображенного вами мента? Глобально так.
Мент сидит на выгодном месте – за столом. Господь бог – на облаке. Гораздо выше и удобнее – относительно нас, грешных, которые так же, как ваш подследственный, ютятся на тубареточке.
Мент правее ГГ, потому что он его бьет, а не наоборот. Так и Господь посылает нам испытания, бьет по разным местам – потому что он правее, а мы левее?
Мент предлагает ГГ наилучшее решение проблем – хочет решить проблемы ГГ наилучшим для себя, мента (!), образом. Когда мы уповаем на бога (чтобы он явился и все устроил), мы точно уверены, что он будет решать проблемы в нашу пользу? На все 100%?
Предвижу возмущенные вопли – а как же?? Он же – БОГ!!! Он все для нас делает!
В этом месте я могу только пожать плечами – вера она не критична по сути своей. В бога веруем, в доброго царя веруем, в умного президента веруем. А в нерадивых бояр и мента поганого - нет. Где логика? Веруем только в того, кто повыше забрался?
А не является ли это желанием переложить ответственность за собственную (!) жизнь на кого-то другого? (того, кто далеко – на облаке или в Кремле)
Это я к чему? К тому, что когда кто-то, пусть вы, ЮЧ, начинаете уповать на внешние силы (Господь возьмет за шкирку и устоит нам хорошо), вы противоречите своей же вещи. А если пафосно – то в какой-то мере и предаете его, ага.
Ваш ГГ буквально кровью выхаркал свою свободу, уж будем откровенны – полетел в пропасть без всякой гарантии возвращения.
Вот мне и жутко стало. Не, не относительно вашего ГГ – там я четко сторонний наблюдатель, не колышет, типо.
Жутко стало относительно себя – задумалась, а я где? Под облаком или на тубареточке?
И если на тубареточке – то как с нее слезть? (пока не поздно). Ибо лететь в пропасть, даже испытывая экстаз супер-пупер-мега-катарсиса, я не хочу.
Вот как-то так выходит…
Хотя… Гоните прочь, тугу печаль.
Садитесь писать Великий Роман. У вас должно получиться.
Ива 20.12.2015 13:20 Заявить о нарушении
совсем недавно был у меня подобного рода разговор, как раз про то "облако"...
если мы по образу и подобию, то обратное тоже верно со всеми вытекающими...
так что мы и на табуреточке и на облаке. и нет нигде того, кто бы не ошибался.
Наталья Козаченко 20.12.2015 13:32 Заявить о нарушении
можно ведь и самому себе Богом быть. ведь Он внутри, говорят.
например, я могу очень долго оттягивать принятия какого-то решения, а потом - в омут с головой
и без разницы, что там - за порогом, наступает полная атрофия чувств, действуешь на автопилоте, существуешь на адреналине. чем не Бог сама себе?
после такого обычно наступает слом, и валяешься влёжку какое-то время
вот герой там щас на таком адреналине и автопилоте, и сам себе Бог.
а слом произойдёт позже - когда всё кончится.
можно ведь и так понять, не?
Света Малышева 20.12.2015 13:32 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 20.12.2015 13:43 Заявить о нарушении
Ива 20.12.2015 13:56 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 20.12.2015 13:59 Заявить о нарушении
человек может всю жизнь полагаться только на себя и не верить в фатум, в судьбу, в бога и т.п., а потом выживет в какой-нить страшной аварии, и скажет: "не иначе, Бог помог".
Света Малышева 20.12.2015 14:02 Заявить о нарушении
Ива 20.12.2015 14:21 Заявить о нарушении
Эта фраза может быть эпиграфом к текущему конкурсу свободы. Ловлю себя на мысли, что мой рассказ о том же выборе...
Интересные рассуждения. Спасибо.
МПвС
Автор Хочет Сказать 20.12.2015 14:22 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 20.12.2015 14:24 Заявить о нарушении
Это глубокая философия на самом деле.
МПвС
Автор Хочет Сказать 20.12.2015 14:29 Заявить о нарушении
одно знаю для себя точно: никто тебе не простит твои ошибки. Кроме тебя.
Наталья Козаченко 20.12.2015 14:33 Заявить о нарушении
Маньяк.
Автор Хочет Сказать 20.12.2015 14:49 Заявить о нарушении
Тем любопытен диспут о православных традициях.
В рассказе Декабрьский дождь все персонажи заявлены верующими, как бы.
По православным канонам крестный отец мальчика не может жениться на матери крестника.
Пословица, конечно,прикольная, но поворот в сюжете, вроде бы, и не поворот.
Как крестный отец он обязан заботиться о ребёнке по канонам православия, мог бы помочь и без плотской любви к его матери.
Зоя Чепрасова 20.12.2015 16:56 Заявить о нарушении
Позвольте несколько мыслей и фактов в поддержку автора.
1. В обсуждениях прозвучали мнения, что непонятно, ради чего герой так страдал, якобы в тексте не было названо ни одной адекватной причины. Но все ищут какие-то материальные причины. Понятно - мы так мыслим, материально. Наше тело материально, ему нужно увидеть, пощупать, понюхать, почувствовать - только тогда оно поверит. Но ведь есть еще и дух. И для меня этот рассказ - о силе духа. В системе человеческих координат горизонтальная ось - это земная составляющая человека, материальная; вертикальная - небесная, куда устремляется наш дух. Мы люди настолько, насколько развит наш дух. Не собираюсь читать никаких проповедей - я нерелигиозна. Вместо этого предлагаю прочесть или вспомнить потрясающий роман Джека Лондона "Смирительная рубашка" - он о том же. Об одном несломленном человеческом духе в разные времена и в разных обстоятельствах.
2. Мой старший сын заканчивает курсовую работу о застенках НКВД, перелопатил кучу литературы, документов, фильмов пересмотрел. Я спросила его: "Как ты думаешь, почему, ради чего люди терпели страшные муки, шли на смерть, но не подписывали клевету?" Он искренне удивился и даже возмутился: "Как ты не понимаешь?! Они готовы были умереть, но не предать самих себя. Они бы просто не смогли потом с этим жить. Есть вещи поважнее собственной жизни". Он говорил это так, что мне стало страшно. Ведь я его учила, что нет ничего дороже жизни, что все можно исправить, только смерть не исправить. А он, будучи еще большим материалистом, предложил вспомнить Христа. Вот такие дела...
3. Автору предъявляют претензии по поводу того, что мальчик из интеллигентной семьи не мог терпеть подобных издевательств и стал бы просить помощи родителей, адвокатов. Недавно через детей мы познакомились с семьей, где оба родителя - выходцы из профессорских семей, у каждого из них и папа и мама - профессора. Так, к счастью, еще бывает) Мы сдружились, почти каждые выходные проводим вместе. Самое удивительное, что каждую нашу встречу профессорский сынок обязательно вспоминает армию. Он не должен был туда идти по состоянию здоровья, его могли откосить по блату, но он пошел туда назло родителям. Не понимаю, какой такой бунт и против чего сподвигл стопроцентного ботана выступать против "божьих одуванчиков историков-архивариусов", как он их называет, но армия для него - самое яркое воспоминание в жизни. Потому как он испытал себя там, где было ужасно тяжело, потому что он познал те стороны жизни, о которых даже не подозревал, и главное - потому что он выстоял, доказал себе и узнал о себе что-то важное. Понимаю, что не стоит сравнивать армию с СИЗО или тюрьмой - неравноценные понятия. Хотя, почему нет? Они похожи тем, что там ломают человеческий дух. И там же его взращивают.
4. И последнее - тем, кто сомневается в поведении мента и жертвы, рекомендую к просмотру фильм "Тюремный эксперимент в Стэнфорде" (2015) http://www.kinopoisk.ru/film/220566/
Автор, Вы - талантище. От всей души желаю удачи.
С уважением,
Алена Ильина 20.12.2015 01:43 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 20.12.2015 10:10 Заявить о нарушении
Лея
Автор Хочет Сказать 20.12.2015 11:54 Заявить о нарушении
Вот наглядный пример эрзац-литературы, литературности, беллетристики в дурном понимании этого слова.
Писать о противостоянии "поганого мента" и несгибаемого подследственного также пошло, как писать о спасении уличного котенка или о слезах обиженного сироты. И в том и в другом случае реакция читателей предсказуема на сто процентов.
Но в данном случае еще и написано плохо, с расчетом на то, что под соусом такой темы читатели за милую душу слопают самое примитивную стряпню.
Только, наверное, самые далекие от жизненных реалий окололитературные дамочки могут поверить в то, что человек в процессе его зверского избиения размышляет об общечеловеческих ценностях, о свободе, а также мыслит метафорически о "сосущих кровь" словах.
И вовсе не так, на самом деле, добиваются в ментовке нужных показаний. Подследственного истязают таким образом, чтобы на его теле не осталось следов. Для этого придумано множество замечательных способов, начиная от удушения пластиковым пакетом, надетым на голову, и кончая бутылкой из-под шампанского в задний проход.
И уж конечно, никакой следак не будет бить так, чтобы разбивать себе костяшки рук!
И что это за удар, от которого подследственный летит вместе со стулом в угол? Это не удар, а толчок какой-то или бросок. От хорошего удара в ухо человек валится на месте, как подкошенный.
Ну, и Псаки здесь ни к селу, ни к городу!
Данила Дефолт 19.12.2015 22:05 Заявить о нарушении
Оставив в сторону сюжет и правдоподобие, почему "написано плохо"?
Покажите пожалуйста на примерах из текста.
Заранее спасибо!
Бонс
Конкурс Копирайта -К2 19.12.2015 22:11 Заявить о нарушении
Согласен на сто процентов. На сто один.
Андрей Глобальный 19.12.2015 22:23 Заявить о нарушении
Вы это имели ввиду?
Бонс
Конкурс Копирайта -К2 19.12.2015 22:24 Заявить о нарушении
Он их так и описывает: "Слова – самое страшное: в них ненависть, в них желание уничтожить меня, растоптать". Когда простые описания заканчиваются (а в таком состоянии они заканчиваются быстро), рассказчик переходит на аллегории "страшные, скользкие, сосущие мою кровь слова". Иначе он должен был бы повторятся насчет слов, а он продолжает бороться.
Дальше. Вот основная претензия
~Только, наверное, самые далекие от жизненных реалий окололитературные дамочки могут поверить в то, что человек в процессе его зверского избиения размышляет об
общечеловеческих ценностях, о свободе~
Описан момент, когда самое страшное, только закончилось. Герой испытывает облегчение и некую гордость, что что-то отстоял. Это момент эйфории.
Краткосрочной, возможно пока что-то резко не заболит, но эйфории.
И в этот момент, человек способен думать, даже о влиянии солнечного ветра, на экосферу Земли. Тот момент, когда напряжение спало, а боль в полной мере еще не вернулась. Очень правдоподобное описание.
Бонс
Конкурс Копирайта -К2 19.12.2015 22:37 Заявить о нарушении
Бить, не оставляя следов - именно так обычно и делают.
Андрей Глобальный 19.12.2015 22:43 Заявить о нарушении
Бонс
Конкурс Копирайта -К2 19.12.2015 22:47 Заявить о нарушении
Если одно плохо, то и всё не годится.
Это как испекли пирог - начинка прелесть, а тесто ни к чёрту. Кому он нужен, такой пирог?
Данила Дефолт 19.12.2015 22:47 Заявить о нарушении
То есть, если бы вам описания героя показались правдоподобными, вам бы рассказ понравился? Так?
Иными словами, заметили ли вы огрехи, кроме "правдоподобия"?
Бонс
Конкурс Копирайта -К2 19.12.2015 22:50 Заявить о нарушении
От рук исходит опасность. Взгляд на них фиксируется рефлекторно. Пока человек в сознании, он непрерывно о чём-то думает.
Автор Хочет Сказать 19.12.2015 22:52 Заявить о нарушении
Душкина Людмила 19.12.2015 22:53 Заявить о нарушении
Демьян Трынкин 19.12.2015 22:57 Заявить о нарушении
Но вот Псаки мне тоже не понравилась. И не бьют сейчас так зверски, размазывая всюду кровь, в полиции. Опасаются. Дорожат местами своими. Тут я тоже сомневаюсь.
МПвС
Автор Хочет Сказать 19.12.2015 22:59 Заявить о нарушении
Андрей Глобальный 19.12.2015 23:01 Заявить о нарушении
(хохочу)
Андрей Глобальный 19.12.2015 23:02 Заявить о нарушении
Это, все не важно. Спорить с автором не буду. Руки значит руки.
Мне намного больше интересно:
правильно ли я увидел эмоциональный слепок - эйфорию,
один ли я такой,
это ли подразумевал автор.
Всегда интересно наблюдать за фиксацией мимолетных мгновений.
В этом рассказе,имхо, поймали одно из них.
Понравилось\не понравилось, с этого стула писать не буду.
Доберусь к себе, подумаю и напишу :)))))
Бонс
Конкурс Копирайта -К2 19.12.2015 23:07 Заявить о нарушении
Я тоже собирался заметить, что в большинстве лит. текстах, правдоподобие играет второстепенную роль (если вообще присутствует).
Бонс
Конкурс Копирайта -К2 19.12.2015 23:11 Заявить о нарушении
http://neznaika-nalune.livejournal.com/271112.html
Андрей Глобальный 19.12.2015 23:15 Заявить о нарушении
Правдоподобие очень важно, но на том предмете, где находится фокус.
Фокус в рассказе - это внутренний монолог героя.
Он полностью правдоподобен!
Правдоподобие причин его вызвавших, дело десятое (хотя с моей точки зрения, описано очень близко к "правде")
Бонс
Конкурс Копирайта -К2 19.12.2015 23:20 Заявить о нарушении
Андрей Глобальный 19.12.2015 23:25 Заявить о нарушении
Ю.Ч.
Автор Хочет Сказать 19.12.2015 23:28 Заявить о нарушении
Демьян Трынкин 19.12.2015 23:29 Заявить о нарушении
Определимся с жанром?
Это не фантастика, насколько я понял. Это реализм, в котором все не так, как в реальном мире? (смеюсь)
Андрей Глобальный 19.12.2015 23:32 Заявить о нарушении
Демьян Трынкин 19.12.2015 23:36 Заявить о нарушении
Если бы это был какой-то иной, неизвестный большинству читателей мир, действительно созданный автором, как у Роута - другое дело.
Андрей Глобальный 19.12.2015 23:40 Заявить о нарушении
Демьян Трынкин 19.12.2015 23:40 Заявить о нарушении
Ю.Ч.
Автор Хочет Сказать 19.12.2015 23:41 Заявить о нарушении
Боевик, видимо, американский. Тут и Псаки весьма к месту (улыбаюсь), хотя никаких даже весьма отдаленно напоминающих Псаки деталей у персонажа нет. Даже папки.
Андрей Глобальный 19.12.2015 23:46 Заявить о нарушении
Демьян Трынкин 19.12.2015 23:53 Заявить о нарушении
Андрей Глобальный 19.12.2015 23:55 Заявить о нарушении
Действительно вопрос насущный – сколько раз надо ударить человека по голове, чтобы он не увидел сигарету?
Ну, спорьте, спорьте…
_
А я к вам, ЮЧ.
Откройте тайну – вы сразу это написали? С одного захода или правили потом?
Ива 20.12.2015 00:28 Заявить о нарушении
Ю.Ч.
Автор Хочет Сказать 20.12.2015 00:35 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 20.12.2015 00:49 Заявить о нарушении
эх, ЮЧ, не знаете вы своей силы!
Ива 20.12.2015 00:56 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 20.12.2015 01:02 Заявить о нарушении
а вот сразу написать без провалов и повторов - это дорогого стоит.
в общем, примите глубочайшее
Ива 20.12.2015 01:04 Заявить о нарушении
Ваше замечание слишком короткое (менее 5 символов). Напишите более развернутое замечание.
Ива 20.12.2015 01:38 Заявить о нарушении
Вот тоже хотела написать вчера такое же. Только с более крупным числом.
На Земле 7 миллиардов человек, и хотя бы один из них может чувствовать и видеть _вот так_, как пишет Чурсин. А если может, значит, возражения "так не бывает" - просто чьё-то личное неприятие этой данности.
Художественная реальность, именно вот эта, созданная Чурсиным, _такая_
А в рассказе, например, Дефолта, который пишет: "И вовсе не так, на самом деле, добиваются в ментовке нужных показаний", - худ.реальность будет _другая_.
т.е. спорить о том, что "я бы после третьего удара умер, а он еще и думает" - не конструктивно.
Света Малышева 20.12.2015 10:37 Заявить о нарушении
сколько раз нужно стукнуть баскетбольным мячом?))
Ива 20.12.2015 10:42 Заявить о нарушении
Света Малышева 20.12.2015 10:59 Заявить о нарушении
~Когда сигарета поднимается к влажному пухлому рту, от кровавой дорожки чуть в бок уходит небольшая круглая тёмная капля.~ - ото рта до бока - внушительное расстояние, хотя это смотря где рот у опера (смеюсь). Вбок - слитно.
~Он, наверное, уже и не помнит, на какой круг пошёл: бьёт – спрашивает, курю ли я, угощает, дружески беседует – опять бьёт – опять спрашивает~ - такого не может быть. По идее, после этого герой уже будет не в состоянии спокойно отвечать на вопросы и рассматривать так внимательно струйку крови на руке. Такого не бывает.
~с ведома прокурора и начальника местного ОМВД~ - да неужели? А автор в курсе, что бывает за должностные преступления?
~Нельзя же бить человека просто так. Приходить день за днём в СИЗО и просто избивать его.~ - а адвокат у героя имеется, хотя бы назначенный? Судя по всему, он состоятельный. А родственники? (с интересом) Это фашистские застенки?
А что он совершил-то? Или не совершил, скорее всего? Невиновного бьют? Или преступника? Хотя преступников тоже, понятно, бить нельзя. Хотя бьют.
Ради чего это все терпеть?
Я даже думал не пропустить рассказ на конкурс. Сцены насилия и жестокости не очень желательны, думал я. Но, как выяснилось, ошибался. Их с восторгом смакуют. Это нравится. Жалость? Или жестокость? Наверное, сейчас не хватает - не то чтобы жестокости, а мужественности. Жаль, что это становится тождественным за нехваткой последнего.
Мне не понравился рассказ. Поскольку в нем отсутствует логика и смысл, его будет очень сложно пристроить в какое-либо приличное издательство.
Андрей Глобальный 19.12.2015 20:27 Заявить о нарушении
Александра Стрижёва 19.12.2015 22:12 Заявить о нарушении
И еще. Добавить маленький штрих о том, что это, к примеру, убийца ребенка. Как изменится реакция на повествование? (с интересом)
Андрей Глобальный 19.12.2015 22:18 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 19.12.2015 22:37 Заявить о нарушении
Псевдоним известного актера зачем-то взяли. Он-то чем Вам насолил?
Андрей Глобальный 19.12.2015 22:41 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 19.12.2015 22:47 Заявить о нарушении
Андрей Глобальный 19.12.2015 22:51 Заявить о нарушении
моего друга вот так, как описал автор, его вот так избивали месяц! каждый день. Его просто убили московские менты. Его сокамерник нам потом рассказывал как всё это происходило. Он до последнего дня улыбался, когда его в камеру притаскивали....
не в наше время в 90е
Андрей, может это просто зависть? я тоже так никогда не напишу и вы не напишите, нам не дано. Но я радуюсь за автора, а вы его поносите
free
Автор Хочет Сказать 20.12.2015 08:16 Заявить о нарушении
Но да плюс
улыбаюсь грустно
Наталья Козаченко 20.12.2015 10:03 Заявить о нарушении
Почему как только кто-то высказывает отличное от остальных мнение его зачастую обвиняют чуть ли не в зависти к автору произведения? Мы же не в строю шагаем в одну ногу. Или в строю?
Наталья Алфёрова 20.12.2015 10:30 Заявить о нарушении
Согласитесь, не всегда может сыграть подмена.
Наталья Козаченко 20.12.2015 10:38 Заявить о нарушении
Наталья Алфёрова 20.12.2015 10:59 Заявить о нарушении
Чтобы сделать подмену, нужно изменить всю историю, но это будет уже _другая_ история и другое обсуждение.
Наталья Козаченко 20.12.2015 11:01 Заявить о нарушении
а значит, читателю предложено заглянуть в его мир в тот момент, когда его физически уничтожают, и понять, что это за человек (или зверь) - через вот это его внутреннее противостояние с убивающим его ментом
Света Малышева 20.12.2015 11:03 Заявить о нарушении
не, опять симпатия на стороне истязаемого
кстати, на этом основаны все сюжеты о жертвах - мы еще не знаем, кто он, и почему\от кого бежит, но уже сочувствуем, и переживаем, чтоб не догнали
а преследователей заранее не любим
и лишь когда создатель расставляет акценты - мозг начинает перестраиваться, и симпатии смещаются на "правильную" сторону (это может быть всё та же сторона, кстати, даже если преследователь мент)
Света Малышева 20.12.2015 11:09 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 20.12.2015 11:09 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 20.12.2015 11:11 Заявить о нарушении
я здесь тоже не вижу меток убийцы, это было просто чьё-то умозаключение "от противного"
Света Малышева 20.12.2015 11:13 Заявить о нарушении
Мент бьет героя не в отместку за убиенного (ребенка, женщину или еще кого). Мент бьет потому, что он хочет утвердить себя как Хозяина. Как Хозяина тела другого человека – мент уже утвердился (захотел – покурить дал, захотел – опять в морду).
Но менту еще очень важно утвердиться и Хозяином ЧУЖОГО духа.
Текст, текст читайте! Там все есть. Кроме убийцы детей.
Ива 20.12.2015 11:19 Заявить о нарушении
Но автор нам ни слова не сказал о том, что совершил герой.
Представьте, что этот интеллигентный молодой человек совершил убийство. Скажете, такого не бывает? Бывает. Представитель золотой молодежи. Таких случаев полно. Летел пьяный на феррари и сбил кого-то насмерть. Убить ребенка - я утрирую, но все-таки. Т.е. при таком раскладе вся публика кричала бы - распни его. Вон, в Крестах недавно задушили насильника - его кто-то пожалел? И вот сейчас он уперся и о свободе говорит. Как бы вы отнеслись к такой свободе, которую декларирует циничный убийца? И к такому герою?
Андрей Глобальный 20.12.2015 12:56 Заявить о нарушении
почему бы не остаться в данном прои и говорить только о нём? а не об абстрактном нечто?
Света Малышева 20.12.2015 13:01 Заявить о нарушении
Света Малышева 20.12.2015 13:03 Заявить о нарушении
Андрей Глобальный 20.12.2015 13:04 Заявить о нарушении
Света Малышева 20.12.2015 13:07 Заявить о нарушении
Света Малышева 20.12.2015 13:08 Заявить о нарушении
И находятся такие, кто им сочувствует, оправдывает, верит.
Раскольников отдыхает.
И бывает так, что их оправдывают, несмотря на их вину.
Поэтому я и завелся. Других причин нет.
Андрей Глобальный 20.12.2015 13:09 Заявить о нарушении
золотые мальчики слишком себя любят и терпеть боль не станут.
это другой типаж.
Наталья Козаченко 20.12.2015 13:11 Заявить о нарушении
Нет ничего. Вообще ничего. Совсем никаких зацепок.
Андрей Глобальный 20.12.2015 13:11 Заявить о нарушении
Это опять не из текста, а из _вашего_ жизненного опыта. У автора опыт другой. Поэтому и надо оставаться в поле _данного_ текста, а не того, который вы сейчас создаете в своей голове.
//Поэтому я и завелся. Других причин нет.//
Это фактически признание, что текст произвёл на вас огромное эмоциональное впечатление.
Света Малышева 20.12.2015 13:12 Заявить о нарушении
Они чувствуют только одно - свою правоту и вседозволенность. Свободу, да.
Андрей Глобальный 20.12.2015 13:12 Заявить о нарушении
Есть ситуация.
И если предположить, что оправдывают убийцу, это странно.
Они хорошо умеют отключать совесть, и в своей голове всегда представляют себя пафосными героями, а не преступниками.
Андрей Глобальный 20.12.2015 13:16 Заявить о нарушении
Нет. Но я и не искала. И уверена, что и задачи такой автор перед собой не ставил.
Задача была, думаю, показать нутро истязаемого человека, вот этого конкретного. Его силу или его слабость. Я поняла эту миниатюру как исследование человеческой личности в минуту наивысшего унижения морального и уничтожения физического. Для этого вообще не нужна причина происходящего. потому что мент в данном случае гад и зверь больший, чем был бы герой, убей он даже ребенка.
Мент - представитель _право-порядка_, поэтому он заведомо опускается ниже любого преступника в момент истязания последнего.
Света Малышева 20.12.2015 13:17 Заявить о нарушении
не нужно предполагать. надо поискать в тексте. А в тексте нет ни намёка на то, что ГГ - преступник.
Света Малышева 20.12.2015 13:18 Заявить о нарушении
здесь цель другая.
Наталья Козаченко 20.12.2015 13:21 Заявить о нарушении
Поэтому и кажется, что герой невиновен. Мы же смотрим на него ЕГО глазами. (улыбаюсь)
Андрей Глобальный 20.12.2015 13:22 Заявить о нарушении
Где-нибудь в тексте одним штрихом показал, и что взяли абсолютно невиновного. Автор сказал, что вычеркнул объяснения. А достаточно штриха.
Или взял бы свой вариант. В конце - опа - и долбануть по голове читателю, когда он уже проникся его внутренней свободой, что герой - на самом деле не герой, а законченный подонок. Вот это будет настоящее эмоциональное потрясение. Допустим, кто-то из сокамерников слово обронил, что тот совершил на самом деле. Или другой опер. Или охранник.
И еще про Псаки. Я бы на полном серьезе добавил оперу папку. Он приходит с папкой, открывает (в точности как это делала Псаки), достает документ и заставляет подписывать. Ведь все детали и ассоциации должны как-то сыграть. С Жемчужным Прапорщиком - тоже вариант.
Андрей Глобальный 20.12.2015 13:28 Заявить о нарушении
Света Малышева 20.12.2015 13:38 Заявить о нарушении