Рецензии на произведение «Можно ли найти выход из любовного треугольника?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Константин!
Читал ранее здесь http://shkolazhizni.ru/culture/articles/59386/ вашу дискуссию с Алиной Еремеевой по поводу этого фильма, а днях снова посмотрел “Офицера с розой” (вообще обожаю югославский кинематограф, начиная от “чёрных” трагикомедий “Чуда невиданного” и “Красоты порока” серба Живко Николича до искромётно-фарсового “Бал-кан-кана” македонского режиссёра Дарко Митревски и мелодраматического “Цирка Колумбия” боснийца Даниса Тановича, которые также часто всегда с удовольствием пересматриваю) и невольно поймал себя на мысли, что режиссёру Деяну Шораку всё-таки не удался финал кинокартины. Вот действительно любовная драма была если бы Петар по настоящему любил Матильду, сделал бы ребёнка Лиляне (как и по сюжету фильма), а женился бы на третьей героине (например, какой-нибудь сестре своего друга-командира, пусть даже безымянной для действа фильма). И тогда его последующая гибель была бы логическим завершением этой драмы жизни. Вы так не думаете?
Роман Ники 27.12.2018 07:54 Заявить о нарушении
Но тут приезжает Лиляна, он узнает, что она беременна и, как у мужчины (если он считает себя мужчиной, а Петар считает себя мужчиной), у него не остается другого выхода, как жениться на Лиляне. Наши сыновья не должны быть безотцовщиной. Но, сыграв свадьбу, Петар отчетливо понимает, что теперь ему никогда не быть вместе с любимой женщиной. А если ему не быть с Матильдой вместе, то зачем тогда жить? И он идет под пули. Петар не погибает. Он, пусть и чужими руками, но убивает себя сам. Осознанно и намеренно. По сути, это не гибель. Это самоубийство.
Помните, как в "Рожденной революцией" Ленька Пантелеев, показывая наколку на руке, говорит оперативнику: "А я сяду в эту лодочку и уплыву". Типа, не радуйся, красноперый, выход есть всегда. И даже если ты поймал меня, всё равно, я - не в твоей власти. И прыгает с высокого этажа в лестничный пролет. Естественно, погибает. Но таким образом, он уходит от оперативников, допросов, суда.
Так же и Петар. Он находит выход из любовного треугольника. И уходит из жизни. Всё, финал. По экрану идут титры. Больше ничего и никому говорить не надо. Потому что всё, что будет сказано в дополнение, уже лишнее.
Большое спасибо Вам, Роман, за такой большой, обстоятельный и очень интересный отзыв.
Константин Кучер 27.12.2018 09:31 Заявить о нарушении
Игорь, добрый вечер!
Какая история...
"...Им нельзя. Но они - любят. И наступает момент, когда оба понимают, что не могут жить друг без друга. И всё, что помимо этого – ерунда. Не бывает музыки «нашей» и «вашей». Музыка, она общая. Для всех. Как воздух, которым дышат и товарищи, и буржуи. Как земля, по которой ходят все..." - так щемяще...
Спасибо!! Обязательно посмотрю фильм!
Вам всего самого замечательного!!
Опечатка попалась (в имени): Но пусть Матильда не волнуется.
Ольга Малышкина 25.10.2015 20:55 Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше внимание. Опечатку уже исправил. :)
И за отзыв - БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Константин Кучер 25.10.2015 21:55 Заявить о нарушении
День добрый, Игорь!
Фильм, к сожалению, не смотрел. А теперь и смотреть не стану: твой рассказ, по-моему, получился сильнее самого "объекта". И это не лесть, а суровая констатация факта. Правда, здорово!
Спасибо и всего самого-самого! С поклоном А.Т.
Александр Терентьев 24.10.2015 18:18 Заявить о нарушении
Спасибо за такой теплый отзыв. Но знаешь, не зря ведь говорят: лучше один раз увидеть. Поэтому, будет возможность, посмотри. Как на мой взгляд, не пожалеешь. Фильм, как мне кажется, очень сильный, а увидеть - это совсем не то, что прочитать.
И тебе - всего самого доброго.
С теплом...
Константин Кучер 23.10.2015 17:43 Заявить о нарушении
Жаль, что главная героиня, такая красивая, изысканная, умная женщина, казалось бы, созданная для счастья, потеряла свою любовь. Вроде бы и есть у людей выбор, но обстоятельства часто оказываются сильнее, особенно во времена, когда привычный мир меняется на глазах. Спасибо, Константин, что напомнили об этом замечательном фильме, я его смотрела.
Лара
Лара Вагнер 23.10.2015 14:56 Заявить о нарушении
Согласен, "Офицер с розой" - Замечательный фильм. И он стоит того, чтобы о нем вспомнить.
А Матильду, Вы правы, очень жалко. Хотя, жалко их всех. И Матильду, и Петара, и Лиляну. Кто знает, сложись всё по другому, может, до такой трагической развязки дело бы и не дошло?.. Хотя, навряд ли. Как сказал один из героев фильма "Бумер": "Не мы такие, время такое". Вот и здесь герои жили, пусть и в другое, но в чем-то сходное время. Время, которое не допускало возможности компромисов. Или ты с нами, или... И Петар не смог переступить через это "или". Такой храбрый внешне... Да и внутренне, вообще-то тоже: прошел большую войну не прячась за чужие спины. Но, несмотря на это, он оказался слабым. Значительно слабее своей любимой женщины, Матильды. И не смог ни отстоять своё право на любовь, ни защитить её...
Константин Кучер 23.10.2015 17:53 Заявить о нарушении
Очень понравилось, Константин, как вы написали.
Вы правы. музыка - общая, для всех, как земля, воздух...
Вот только судьбы у всех разные, у каждого - своя...
А за выход из любовного треугольника мы всегда платим дорого. Даже если нет войны, политики, и прочего...
Большое спасибо.
Пожалуйста, дайте ссылочку: год выпуска, режиссер...
Мария Купчинова 23.10.2015 12:13 Заявить о нарушении
В части более подробной информации о фильме, то он - 1987 г., югославский. Режиссер - Деян Шорак. Он же, наряду с Душаном Перковичем и Ранко Мунитичем, один из сценаристов фильма. Оператор - Горан Трбуляк. В год своего выхода на экран, на фестивале югославских фильмов Pula Film, Жарко Лаушевич был удостоен приза, как лучший актёр (за роль Петера Хорвата), а Деян Шорак - за лучший сценарий.
Кстати, у Жарко Лаушевича интересная судьба:
В 1992 году он и его родной брат Бранимир, будучи в в Черногории, попали в уличную драку с двумя молодыми людьми. В ходе борьбы Жарко использовал пистолет и убил их обоих. В 1993 году он был приговорен к двадцати годам лишения свободы за двойное убийство (прокурор требовал смертную казнь). В феврале 1998 года Жарко Лаушевич был признан виновным в двойном убийстве в целях самообороны Верховным судом Республики Черногория и освобожден из-под стражи на следующий день после принятия решения.
В 1999 году Жарко Лаушевич исполнил главную роль Алии Асманагича в любовной мелодраме режиссера Мирослава Лекича "Нож". Эта роль оказалась последней в творческой биографии актера. В этом же году он, вместе с женой и ребенком, уехал в США. И очень вовремя. Осенью этого же года (28 октября) судом уже Сербии Лаушевич заочно приговорен к 13 годам тюремного заключения. Само собою, Жарко не вернулся в Сербию, остался в США. Работал мойщиком окон, официантом, длительное время не мог реализоваться как актер. Разошелся с женой. С 2006 года стал работать актером в небольших театрах Нью-Йорка и на нью-йоркском кабельном ТВ. В конце 2009 года Бюро эммиграции и таможни США подняло вопрос о немедленной депортации Лаушевича из страны, так как актер находился в Америке без визы. Однако, экстрадиция Лаушевича из США не состоялась.
Константин Кучер 23.10.2015 12:42 Заявить о нарушении
Мария Купчинова 23.10.2015 12:59 Заявить о нарушении
Константин Кучер 23.10.2015 14:32 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Константин.
Уловила настроение меломана )).
Интересно, почти под музыку Вагнера - "Тристан и Изольда",
читала.
Согласна, выход есть всегда, но часто бывает и трагическим...
Такова жизнь.
С добром,
Дина Иванова 2 23.10.2015 10:40 Заявить о нарушении
С теплом...
Константин Кучер 23.10.2015 11:01 Заявить о нарушении
У каждого поколения свои трагедии. А люди никогда не станут мудрее.
Ольга Буйкова 23.10.2015 09:02 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв.
Константин Кучер 23.10.2015 11:00 Заявить о нарушении
Ольга Буйкова 23.10.2015 13:50 Заявить о нарушении