Рецензия на «Можно ли найти выход из любовного треугольника?» (Константин Кучер)

Здравствуйте, Константин!
Читал ранее здесь http://shkolazhizni.ru/culture/articles/59386/ вашу дискуссию с Алиной Еремеевой по поводу этого фильма, а днях снова посмотрел “Офицера с розой” (вообще обожаю югославский кинематограф, начиная от “чёрных” трагикомедий “Чуда невиданного” и “Красоты порока” серба Живко Николича до искромётно-фарсового “Бал-кан-кана” македонского режиссёра Дарко Митревски и мелодраматического “Цирка Колумбия” боснийца Даниса Тановича, которые также часто всегда с удовольствием пересматриваю) и невольно поймал себя на мысли, что режиссёру Деяну Шораку всё-таки не удался финал кинокартины. Вот действительно любовная драма была если бы Петар по настоящему любил Матильду, сделал бы ребёнка Лиляне (как и по сюжету фильма), а женился бы на третьей героине (например, какой-нибудь сестре своего друга-командира, пусть даже безымянной для действа фильма). И тогда его последующая гибель была бы логическим завершением этой драмы жизни. Вы так не думаете?

Роман Ники   27.12.2018 07:54     Заявить о нарушении
Нет, Роман. На мой взгляд, картина логически завершена. Почему Петар ушел на войну с четниками? Он надеялся, что проявит себя в боях с ними, докажет свою преданность партии и партия скажет ему: "Ну, черт с тобой, Петар. Женись на ком хочешь".
Но тут приезжает Лиляна, он узнает, что она беременна и, как у мужчины (если он считает себя мужчиной, а Петар считает себя мужчиной), у него не остается другого выхода, как жениться на Лиляне. Наши сыновья не должны быть безотцовщиной. Но, сыграв свадьбу, Петар отчетливо понимает, что теперь ему никогда не быть вместе с любимой женщиной. А если ему не быть с Матильдой вместе, то зачем тогда жить? И он идет под пули. Петар не погибает. Он, пусть и чужими руками, но убивает себя сам. Осознанно и намеренно. По сути, это не гибель. Это самоубийство.
Помните, как в "Рожденной революцией" Ленька Пантелеев, показывая наколку на руке, говорит оперативнику: "А я сяду в эту лодочку и уплыву". Типа, не радуйся, красноперый, выход есть всегда. И даже если ты поймал меня, всё равно, я - не в твоей власти. И прыгает с высокого этажа в лестничный пролет. Естественно, погибает. Но таким образом, он уходит от оперативников, допросов, суда.
Так же и Петар. Он находит выход из любовного треугольника. И уходит из жизни. Всё, финал. По экрану идут титры. Больше ничего и никому говорить не надо. Потому что всё, что будет сказано в дополнение, уже лишнее.
Большое спасибо Вам, Роман, за такой большой, обстоятельный и очень интересный отзыв.

Константин Кучер   27.12.2018 09:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Константин Кучер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Роман Ники
Перейти к списку рецензий по разделу музыкальные и кинообзоры за 27.12.2018