Рецензии на произведение «Берегите чистоту русского языка, как святыню!»

Рецензия на «Берегите чистоту русского языка, как святыню!» (Андрей Староверов)

В церковнославянском сохранилось прежнее правописание. Правильное. И уж если пишут слово безтолковый, то безтолковый, а не бес толковый
Понравилась Ваша статья.

Татьяна Ворошилова   11.01.2024 17:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Берегите чистоту русского языка, как святыню!» (Андрей Староверов)

Спасибо, Андрей, за позицию по защите русского языка! Стал замечать за собою, что при построении фраз сознанием уже слежу, что это за слова я сейчас произнесу. Если попадается заимствование, то спотыкаюсь пока не подберется нужное родное слово. И до того я стал в этом занятии дотошен, что и речь других уже проверяю. С улыбкой вспоминаю как недавно один телеведущий, произнося какую-то фразу, запнулся и... заменил нормальное русское слово заимствованием! Вот это как!?

Капитан Крю   15.04.2017 16:48     Заявить о нарушении
Да не за что, Капитан. Это не просто моё желание, сохранить красоту языка, а сохранение или даже восстановление системы мышления, мыслить заимствованными словами русский человек не может, становится зомби произносящим слова из заложенной в него программы (произношение модных слов). Заимствованные слова чаще всего имеют смысл, но обратный нашим, а мы вставляем в контекст как наши. Это ещё с древнего Рима идёт и латинского языка. Рим - это Мир, но прочтённый наоборот. Мир - это общество посему на миру и смерть красна. Социум - это противоположное русскому обществу, мэн - человеку и т.д. Только зная значения наших слов и значения этих заимствований можно их применять в речи, а значить и в мыслях. Ну и последнее, заимствования - это слова не имеющиее смысла для нас ибо обни не имеют корня, несущего этот смысл, приучаясь ими пользоваться мы приучаемся, вернее приучились не понимать смыслов корней в наших словах - а значить отупели в значительной степени. Вот примеры. Мы выносим ведро с мусором на помойку. Почему!? Не потому что больше некуда, а потому что не понимаем смысла слова помойка - а помойку выносили всегда только помои, воду от мытья, посуды, рук, пола... Прошивают а кто в таком то вопросе имеет право!? Директор, полиция, прокурор, али ещё кто!? Если бы мы мыслили на русском, то абсолютно понятно, что право имеет только то кто прав, а прав тот, кто Правду говорит и за правду бьётся, а тот кто за правду, он всегда справедлив... Эти понятия однокоренные и ни одно без другого существовать не может. А нам привили, что право имеет кому что то разрешили записав в бумажку названную законом или системой права, причём пишут и контролируют исполнение - самые гнусные и несправедливые люди. Судья - это человек способный судить, рассуждать, а значить мыслить справедливо, а нам сделали профессией. У нас было обращение сударь, сударыня - это как раз человек способный судить, а Го-сударь - это самый уважаемый и имеющих такую способность. А с ростом этой способности растёт и доброта, свет души - отсюда и ваша светлость. Не с должностью связано это обращение, не с должностью! И судья не может быть профессией, как и священник, проповедник не может проповедовать за бабки - это издевательство над здравым смыслом. Ну в общем, я рад, что и моя заметка в чём то подтолкнула Вас в этом, полезном для нашего многострадального общества вопросе.
С уважением,

Андрей Староверов   15.04.2017 19:20   Заявить о нарушении
Хотелось бы для себя прояснить и еще один вопрос. Касается написания приставки "бес"/"без". Нужно найти очевидный пример, показывающий, что "без" - правильнее. Конечно, можно механическим способом употреблять эту приставку вместо "бес", но все-таки... От поверхностного мнения можно слышать, что и тот и тот варианты равноценны. И доказательно возразить на это не получается. Я попробовал найти подходящие убедительные объяснения. Вот что у меня получилось. Нужно взять не приставку, а предлог и выбрать несколько речевых примеров. Вот, к примеру, "без дураков", "безо всякого сомнения". Очевидно, что в данных случаях невозможно употребить "бес", "бесо". Что скажете?

Капитан Крю   16.04.2017 12:43   Заявить о нарушении
Ну во-первых http://pp.userapi.com/c629328/v629328148/97d9/heSp9iqP2-Q.jpg вот запись на памятнике с Куликова поля. Во-вторых, представим себе у нас нет письменности. Что будет означать слова с приставкой без? Отсутствие какого то качества: безсовестный, безобразный и т.д. Отсутствие качества - это главный смысл этой приставки. Вообще в русском языке и кони и приставки несут смыслы. Когда же не русские по духу люди стали протаскивать идею написания этой приставки через с, то это был удар в первую очередь по способности русских думать - удалив смысл в приставке, пододвигая нас к безобразным языкам типа англицкого, где слово - это просто набор значков не имеющих ни какого корневого значения. Ну не будем же мы понимать при сегодняшнем написании что бессовестный - это совестный бес. По этому мы перестаём вообще вдумываться в смыслы слов, просто запоминать смысл слова целиком, а где мы можем узнать смысл слова - в словаре. А словари составляет кто - так те кто смыслов сам понять из слова понять не может... Язык постепенно становится для нас не родным и без словаря мы на нём думать вообще не можем. Хороший пример. Вот нам внедрили понятие безопасность, мы давно уже не понимаем что это отсутствие опасности. Почему? Да потому что на основе этого слова есть куча понятий: Управление безопасности, ВСБ, ремни безопасности... В чём смысл этих понятий? Разве они обеспечивают отсутствие опасности? Нет. Управление безопасности в банке обеспечивает минимизацию неких опасностей для хозяев, ФСБ для кучки власть имущих, а ремни безопасности обеспечат всем участникам движения, пешеходам, например, отсутствие опасности? Нет, конечно. Ремни безопасности для остальных участников движения увеличивают опасность. Смешно бы выглядело вместо этих мерзких словечек такие понятия: Управление без опасности, Федеральная служба без опасности, ремни без опасности. Совсем другие смыслы появляются если думать на русском и именно значение казалось бы приставки это позволяет понять.
Как мог пояснил...

Андрей Староверов   16.04.2017 15:09   Заявить о нарушении
Совершенно согласен с тем, что тому, кто говорит на родном языке, словарь не нужен.

Капитан Крю   17.04.2017 02:11   Заявить о нарушении
Верная позиция! Русский язык надо защищать! Но если уж говорить о чистоте языка, то не мешало бы побеспокоиться и о грамматике. Потому как слово "бессилие" пишется через "с", а не через "з". Элементарно. Эта ошибка бросается в глаза и портит впечатление о весьма неплохом материале.

Сергей Гоенко   15.10.2017 13:23   Заявить о нарушении
Если тема поднята правильно, то, по моему, Сергей впечатление ошибки не могут испортить. Другое дело впечатление об авторе. Ну, допустим, чуточку безграмотен относительно правил грамматики. Однако, это никак не мешает думать на русском, тогда как есть грамотные относительно правил грамматики о на русском думать не способные... Например спроси этих грамотеев чем отличается ум от разума и Вы разу поймёте, что знание правил грамматики им не поможет, будет ясно что азов русского языка они не знают. К тому же, а Вы, можете объяснить значение слова БЕССИЛИЕ, пусть не мне, а например, первокласснику... Это случаем не сила беса? Довольно трудно Вам, дружище, будет детям объяснить значение этого слова, к тому же придётся вспомнить и рассказать что правило, за нарушение которого Вы меня ткнули носом введено совсем ее давно и людьми не совсем русскими. Было это сразу после революции. В декабре 1917-го года новая власть издаёт декрет "О введении нового правописания". Среди многочисленных изменений - введение (с 1-го января 1918) нового правила написания слов с приставкой без... Больше нечего было делать в такой сложный момент!? Значит эта реформа была очень важна для этой неруси, захватившей власть в России, чрезвычайно важна! Те правила, за которые Вы ратуете по незнанию, отучают русских людей мыслить на русском, собственно уже отучили... При новом написании возникает новое слово бессилие, значение которого вообще не понятно и словечко это заменяет слово безсилие, означающее отсутствие силы. Заметьте если бы не реформа, то значение слова безсилие не потребовалось бы объяснять детям и взрослым... Против этой реформы русские лингвисты возражали, но куда там... Посему, я всегда пишу слова с приставкой БЕЗ по старым правилам, это принципиальная позиция!
С благодарностью за отклик,

Андрей Староверов   15.10.2017 23:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Берегите чистоту русского языка, как святыню!» (Андрей Староверов)

Смешивание одной речи с другой называется Пиджин.
Ну и видимо все кто вставляет в родную речь должны знать что изъясняются они Пиджином.А не модными словечками.И почаще им надо об этом напоминать.
Там где начинается Пиджин, там кончается народ.

Сергей Горохов 2   07.11.2015 16:22     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик и понимание проблемы, Сергей. Думаю, что эти товаиищи изъясняются даже не пиджином, ибо согласно википедии "Пи́джин (англ. pidgin) — упрощённый язык, который развивается как средство общения между двумя или более этническими группами, говорящими на неродственных и/или взаимно непонятных языках, но вынужденных более или менее регулярно контактировать друг с другом в силу тех или иных объективных потребностей (прежде всего для торговли)...." Их язык не понимают ни русские, ни англоязычные народы - так что этот язык не для общения ни нашего народа, ни между народами. Это не что иное как оруэловский новояз - язык уничтожения русского народа, русской культуры.
С уважением,

Андрей Староверов   07.11.2015 22:00   Заявить о нарушении
Согласен что смешанная речь называется Койне. Как только дрение греки и римляне стали обшаться на этом Койне. Империям ихним пришел конец. Ну и не только с ними это происходило. В общем результат применения в стране Койне, всегда один и тот же. Конец этой стране.
Просто само слово пиджин лучше подходит для обозначения смешанной речи.

Сергей Горохов 2   08.11.2015 14:33   Заявить о нарушении
Ну и чо, ну 25000, да хоть 26. "Метаться поздняк" только в случае если не пониать проблемы и она не в словах, а в понятиях, всегда имеющих русские исходные и более правильные... С момента осознания, проблема решаемая, вполне. Конечно для Эллочки из романа Ильфа и Петрова - поздняк...

Андрей Староверов   09.03.2016 12:54   Заявить о нарушении
Не успел откликнутся. Исчезло. А хотел спросить 'поздняк' этот хорошо или плохо для этого товарища.

Сергей Горохов 2   10.03.2016 20:29   Заявить о нарушении
Для него как бы это просто установленный факт, что раз он создал словарь в котом 25000 иностранных слов в русском. Де, поздняк метаться, язык русский уже не восстановить...

Андрей Староверов   10.03.2016 23:30   Заявить о нарушении
Есть оценка что в нашей речи где-то 500 тысяч слов, так что 25 в этой массе не так уж и много. К тому же слова это не элементы языка, а элементы речи. Где-то у вас я прочитал, что слова попадают в словарь, за редким исключением, после начала их применения.
Язык же, это прежде всего набор правил. Вот когда поменяются правила, например приставки начнут ставится не перед словом, а после него, вот тогда можно говорить что язык сменился.

Сергей Горохов 2   11.03.2016 08:17   Заявить о нарушении
Вы правильно подметили, что *** слова попадают в словарь, за редким исключением, после начала их применения.*** Моя школьная учительница физики говорила Омэ..эга, теперь говорят Омега - обрусела греческая Омега. И что тут как кого страшного для языка, что угловую скорость мы называем не Буки, а Омега!? Действительно, ***Язык же, это прежде всего набор правил.*** И тут прежде всего если мы согласимся на изменение правил отличия Добра и Зла, заложенных в языке - тогда язык наш умрёт. Если мы согласимся что прямодушный - это плохой, а криводушный - хороший, если согласимся, что безкорыстный - плохой, а корыстный - хороший... Только тогда возможно ***приставки начнут ставится не перед словом, а после него...***, но тогда нам, вернее нашим потомкам уже будет всё равно, это уже будут не русские люди по духу по крайней мере и мыслить на русском они уже будут не способны. Сегодня мы наблюдаем некий очередной этап уничтожения нашего языка - отучение мыслить на своём родном великом и могучем. Такие качества как: безкорыстие, прямодушие, прямота, справедливость, правдивость и даже честность удалены властью из лексики россиянской, учителя только в страшном сне могут подумать, что такими качествами они сами обладают и пытаются воспитать их в своих подопечных. Увы... Но всё же я оптимист и даже в этих условиях считаю, что в этой борьбе Добра и Зла, мы сохраним свой язык и себя как великий народ. Анна Ахматова ещё в 1942 хорошо написала по этому поводу:
"Мужество"
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

Андрей Староверов   11.03.2016 09:36   Заявить о нарушении
В моем представлении язык и речь, это средство кодирования и передачи информации, тех или иных сведений. Средство общения, выражения желаний, стремлений, описание объектов, явлений,процессов и т.д.
Однако язык и речь, еще являются и инструментом мышления. По другому люди в большинстве случае не могут. В силу чего каков язык и речь, таков и способ нашего мышления. Каков язык и речь, таков и народ. Хочешь разрушить народ, разрушай язык.

Сергей Горохов 2   11.03.2016 19:34   Заявить о нарушении
Кстати. А где можно посмотреть словарь из 25 тыс.заимствованных слов. Интресно было бы посмотреть. Я словарь под редакцией Крысина читал, на восемьдесят- девяносто процентов не соотвествует действительности.

Сергей Горохов 2   11.03.2016 19:38   Заявить о нарушении
Словарь этот я не знаю где посмотреть. Автор, который писал о том, что он де составил такой словарь и что на основе этого нам "поздняк метаться" со спасением языка нашего, он свой комментарий удалил. Установить кто то был я не могу, ибо и все остальные комментарии на мои статьи он так же удалил. А судя по комментариям про это словарь это он нас просто попугал, мозгов у него не могло хватить на такой труд, или же как Вы пишете словарь это процентов на 80 не соответствует действительности...

Андрей Староверов   11.03.2016 21:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Берегите чистоту русского языка, как святыню!» (Андрей Староверов)

А почему это Вы считаете, что мало согласных? (Я смотрю на Ваш ответ предыдущему рецензенту) Нет! Их не мало. Не все пишут отзыв, но это не говорит, что не согласны.

С уважением,
Еремей


Еремей   22.06.2015 10:30     Заявить о нарушении
Я ведь так и написал в ответе предыдущему рецензенту. Предполагаю, что их не мало... Однако, это предположение и не более того. Даже скорее надежда. Отсутствие же отклика на поставленную проблему - это скорее несогласие, чем согласие что такая проблема вообще существует и что она важна для русского мира. Это подобно тому как кричат тонущие люди: Помогите люди добрые! Лезет спасать один. Почему я думаю что согласный спасать только один!? Остальные (зрители) тоже были согласны, просто не полезли - просто одежда была на них в тот момент слишком дорогая, не то что на том оборванце, который полез спасать...
С уважением,

Андрей Староверов   22.06.2015 15:27   Заявить о нарушении
Как мало согласных, из сотен прочитавших, Вы, Иван первый... Хотя думаю, что согласных то много, просто не считают это проблемой для русского языка.
С уважением,

Андрей Староверов   18.06.2015 11:03   Заявить о нарушении
Анатолий, а нельзя ли пояснить русскими словами!?

Андрей Староверов   27.06.2015 23:26   Заявить о нарушении
Вы, я думаю, заметили, как грамотно... расположение знаков препинания...

Анатолий Святов   27.06.2015 23:32   Заявить о нарушении
Ну, если касательно знаков препинания, то просто великолепно...

Андрей Староверов   27.06.2015 23:48   Заявить о нарушении
Замечательно!

Анатолий Святов   27.06.2015 23:53   Заявить о нарушении
Превосходно!

Андрей Староверов   28.06.2015 21:30   Заявить о нарушении