Рецензии на произведение «О судьбах Самиздата»

Рецензия на «О судьбах Самиздата» (Евгений Прокопов)

В то время самиздат разный был...
Под литературу или литературу альманахи, альбомы, сборники, прочее, то о чём у вас, кичились перед собой, что писатели, а их не замечают... Читали сами про себя.
Популярным был литературный информационный самиздат нарасхват, расходился слухами, молвой. Переписывали, перефотографировали, коллекционировали. Там были непечатные биографии великих, изюминки их жизни.
Часть публиковалась на первых ПК, исчезало...

Владимир Конюков   25.08.2018 09:03     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир, спасибо за отклик. Вы правы. Так и было.

Евгений Прокопов   26.08.2018 16:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «О судьбах Самиздата» (Евгений Прокопов)


Здравствуйте, Евгений. Давно не заглядывал к Вам по причине короткого обычно пребывания здесь в последнее время.
Что касается "самиздата" времен застойных. Помещалось там, думаю в основном, широко обсуждаемое на политических "кухнях" хрущовок. Ничего ценного с точки зрения художественной литературы там не было. И уж для широкой печати сегодня ну никак непригодное.
А вот нынешний "самиздат" на лит. сайтах, в основном, уровнем гораздо Выше. На порталах Проза и Стихи.ру встречаются порой произведения высокой художественной пробы. Что бы там ни говорили циники и недоброжелатели. И не в пример широко рекламируемой сегодня печатной продукции, на сайтах этих больше работ о добром и вечном, что больше интересует и "неизвестных читателей".
Так что с "самиздатом" сегодня все в порядке.
Спасибо за поднятую тему и комментарии к ней.
С добрыми пожеланиями Латиф.

Латиф Бабаев   24.08.2018 12:29     Заявить о нарушении
Добрый вечер, уважаемый Латиф. Рад был прочитать Ваш отклик-рецензию.Как всегда, Вы правы. Средний уровень на наших литпорталах вполне приличный. Откровенной графомании немного. Даже при профессиональных огрехах и недочётах творчество большинства авторов интересно с информативной точки зрения, а то и прямо имеют ценность документа ушедшего времени, ценность свидетельства очевидца.

Евгений Прокопов   24.08.2018 18:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «О судьбах Самиздата» (Евгений Прокопов)

Здравствуйте, уважаемый Евгений. Пришел к Вам с ответным визитом. Пока прочел два верхних текста. Меня заинтересовал Анатолий Стреляный, которого я знал в шестидесятых годах как успешного корреспондента "Комсомольской правды". А был он потому "успешным", что пользовался любым случаем, чтобы изругать партию и Советскую власть в России. А об Украине, своей родине, писал с любовью и нежностью. Он и сейчас на радио "Свобода" продолжает свое дело. Меня заинтересовало: он что, занимался самиздатом? На какие шиши? И кого он печатал? Вы можете всего не знать, конечно, но если что знаете, - поделитесь. Василий.

Василий Храмцов   01.06.2015 18:39     Заявить о нарушении
Уважаемый Василий, спасибо за отклик. Ваш вопрос об А.Стреляном не могу прояснить. В своей заметке о САМИЗДАТЕ я просто указал часть выходных данных той книги, что есть у меня. А уж какова роль и значение отдельных членов редколлегии, - я не знаю. Возможно, ребята "окучивали" соросовскую делянку, отрабатывали грант, распиливали спонсорские деньги.
Желаю Вам здоровья и авторских удач.
Жму руку.
С уважением, Евгений Прокопов

Евгений Прокопов   01.06.2015 19:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «О судьбах Самиздата» (Евгений Прокопов)

"Приходится , с некоторой долей разочарования, говорить о невеликой эстетической ценности большинства "достижений" авторов самиздатовской культуры".
Поддерживаю Вашу оценку, уважаемый Евгений. Может, разочарование читателя следует за разочарованиями авторов в той жизни, которой они жили?
Всего доброго Вам!
С уважением и теплом,
Виорэль.

Виорэль Ломов   16.05.2015 11:08     Заявить о нарушении
Уважаемый Виорэль, спасибо за отклик.
Вы правы.
Здоровья и очарований Вам в этой жизни.
Евгений Прокопов

Евгений Прокопов   16.05.2015 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «О судьбах Самиздата» (Евгений Прокопов)

Уважаемый Евгений!

В русском эпосе есть замечательный совет: "Не пей из копытца, козлёночком станешь". Я лично к этому отношу и сотрудника Радио Свободы Стреляного и многое что из Самиздата советского периода. К сожалению многие мои бывшие друзья наслушавшись Свбоды и начитавшись мутных копий самиздата, а потом и Исаича стали козлятами, а то и козлами. Хорошо, если Шильдер создаст и опубликует список авторов ТОГО самиздата. Этот список поможет знать, чьи произведения не следует брать в руки, "не пить из копытца".

С уважением,
Николай Холопов.

П.С. Та, рижская газета называлась Ригас Балсс - Голос Риги.

Николай Холопов   25.02.2015 11:08     Заявить о нарушении
Cпасибо, уважаемый Николай, за отклик.
Ваша позиция мне близка и понятна.
Повторяю свою позицию: культурная ценность большинства авторов СИ весьма невелика.Но знать о явлении надо.
Советская власть руками перестраховщиков и просто дураков, тысячами глупых запретов и тупых инструкций, делала всё, чтобы появился этот пласт "обиженных". Западу только оставалось "удобрить" поганкины всходы деньжатами.
Название газеты "Ригас Балес" мне переводили друзья однополчане латыши. Самый точный перевод, якобы, "Рижские сплетни", "Рижские разговоры", "Рижская болтовня". В литературной обработке- Рижские новости.
Но Вам виднее.Вы живёте ближе.
Я служил в Риге давно, в 1975-76гг. Чуть не остался. Немного научился латышскому языку.Хорошо, что не остался. Стал бы НЕГРом на старости лет
Всего Вам доброго.
С уважением, Евгений Прокопов

Евгений Прокопов   25.02.2015 12:04   Заявить о нарушении
Да, действительно, лучше бы начальники управляли процессом, а не загоняли бы его в лапы иностранных разведок. Понимая, как важно было для советского человека печатное слово, разыедки денег не жалели. Впрочем и сейчас процесс этот государством не контролируется. Напечататься стоит денег, а где печатают бесплатно, так это тоже далеко. Я вот, печатался в Канаде и предлагают в Германии. В России только за деньги, а какие деньги у пенсионера?

Насчёт Латвии. Совсем не надо быть НЕГРом. Я и моя семья - граждане России. Это совсем не НЕГРы. Все, кто уважает себя стали гражданами России, а другие.. пусть живут, как знают.

С уважением, Николай Холопов.

Николай Холопов   25.02.2015 18:02   Заявить о нарушении