Рецензии на произведение «Полемика о художественной литературе»

Рецензия на «Полемика о художественной литературе» (Зоя Орлова)

Зоя, добрый день.

Достойный, развернутый и профессиональный ответ оппоненту, по существу вопроса.
Мне понравился.

Средства художественной литературы - это средства влияния на эмоции и мотивы людей. Документальные, более основанные на четкости представления фактов, произведения направлены немного на другое - на умственное представление, эрудицию. А художественное произведение играет роль влияния на другую часть личности, более глубинную. И именно в этом сила действительно качественного произведения написанного мастером литературы. Потому и писать, и читать лучше то, что взывает к высоким ценностям человечества, красоте и добру (мое мнение).
А у опытных мастеров можно поучиться еще и тем художественным методам, способам, приемам, КАК они это делают. Ведь это отдельная красота и изящность, достойная эстетического восхищения.

А идеология, да, весьма вредна, разжигая темные мотивы и стороны души, ненависть, глупость и прочий смрад.

Большое спасибо, Зоя. Правильная и интересная статья, написана ясно, твердо, уверенно.

Удачи и благополучия Вам. С началом осени!

С уважением,

Игорь Ко Орлов   14.09.2016 13:53     Заявить о нарушении
Добрый день, Игорь!
Вы пишете всегда очень профессиональные рецензии: это не просто отклик, а желание сказать о Вашем понимании замысла автора и его осуществления.
Спасибо огромное!
Но, говоря об идеологии, Вы, видимо, упустили какое-то уточняющее слово.
Ведь не всякая идеология вредна, а только та, которая лишает человека прав, справедливых взаимоотношений в обществе... Я такую идеологию называю буржуазной, то есть идеологией НЕРАВЕНСТВА, когда деление на хозяев и наёмных работников, на "высших и низших" приводит не только к расслоению общества, но и к унижению тружеников, к ухудшению их жизни. Именно эти отношения становились темами многих художественных произведениях наших классиков. Надеюсь, Игорь, у Вас такие же выводы по этим проблемам.
Удачи Вам во всём!
С уважением

Зоя Орлова   15.09.2016 09:51   Заявить о нарушении
Зоя, добрый день.

В идеологии больше склонен говорить о вредной и полезной (беру из примеров с детьми:). Иногда дети не понимают, что полезней и им приходится это доносить посредством идеологии. В этом случае она - полезная, идет на пользу ребенку, который не понимает еще всех тонкостей жизни. А если наоборот, во вред ему - вредная.
Те же тенденции вижу и во взрослом мире. Только во взрослом состоянии, сам человек должен иметь надежный фильтр различения пользы от вреда.
Про буржуазность и неравенство скажу так: быть надменным и не уважать других, кто менее тебя одарен, богат или в чем-то тебе уступает - вот что вредно. Это ведь нравственный изъян - высокомерие. С этим сейчас часто приходится сталкиваться в жизни. Скажу так - это противно.

Надеюсь, что ответил на вопрос, Зоя.

Удачи и хорошего дня Вам.

С уважением,

Игорь Ко Орлов   15.09.2016 10:13   Заявить о нарушении
К сожалению, элита, представители "высшего света", куда и отнесли себя богатые граждане, отличается не только высокомерием. Одна из идей этой части общества - полная свобода в вопросах морали, то есть отсутствие нравственности. Для них смешны также чувства любви к народу и Родине. Зато жадность и стяжательство, жестокость и вседозволенность, культ денег - вот что стало идеями многих чиновников и бизнесменов (но не всех, конечно).
А их лицемерное причисление себя к людям верующим? Это ведь тоже своеобразная идеология...
Толстой о таких господах хорошо писал, как и Радищев или Салтыков-Щедрин.
Но не хочу углубляться. В этом вопросе у нас есть расхождения.
Всего хорошего, Игорь.

Зоя Орлова   15.09.2016 18:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полемика о художественной литературе» (Зоя Орлова)

Если историю переписывают в угоду политикам, то ЛИТЕРАТУРА не позволит дезориентироваться. Хуже, когда мнение близких людей о политике, литературе, а значит и культуре в разные стороны разбегаются.
http://www.proza.ru/2015/01/22/658

Кузнецова Екатерина Первая   21.03.2016 14:51     Заявить о нарушении
Литература потому и обрызгивается сейчас грязью, отвергается некоторыми невеждами, поскольку она действительно выводит на чистую воду тех, кто переписывает историю.
Мне очень понравились слова одного из героев в Вашей статье, что художнику и писателю не должно быть свойственно стремление переписывать историю и создавать ненависть нацистского характера...


Зоя Орлова   21.03.2016 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полемика о художественной литературе» (Зоя Орлова)

Очень приятно было познакомиться с Вашим творчеством. Как было бы интересно пообщаться "в живую", т. к. кое о чем хотелось бы слегка поспорить, кое-что уточнить. Но в принципе мне Ваши мысли очень импонируют. И спасибо за отношение к животным! Всего Вам наилучшего!

Ирина Бойчук 2   29.03.2015 14:55     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и добрые слова. Мне тоже захотелось с Вами познакомиться, но не всегда публикации дают полное представление о личности. Сегодня почитаю и Ваши работы.
Всего доброго. Удачи!

Зоя Орлова   29.03.2015 16:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полемика о художественной литературе» (Зоя Орлова)

Со статьёй полностью согласен! К тому же я имел смелость написать статью " Трагедия современной поэзии в России". Хотел бы знать о ней Ваше мнение! С Уважением.

Николай Пономаренко   06.03.2015 18:51     Заявить о нарушении
Почитаю обязательно, спасибо!

Зоя Орлова   06.03.2015 19:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полемика о художественной литературе» (Зоя Орлова)

Полностью разделяю Ваши убеждения, но считаю, что спорить с идейными оппонентами надо не в индивидуальной переписке, а на широких просторах СМИ и интернета. Вот Ваша страничка(хорошо бы её и на другие литературные порталы разместить) и есть поле битвы за Русскую многонациональную Литературу.
В настоящее время в медийном пространстве идёт непримиримая война за умы молодёжи. К сожалению, Русский Мир на некоторых территориях (грузия, украина, прибалтика, частично в азиатских республиках)) проигрывает, надеюсь, что это временное поражение.

С Уважением, Василий.

Василий Костенко   20.12.2014 04:58     Заявить о нарушении
Василий, спасибо за солидарность и очень хороший совет, но в СМИ я пробраться не сумела, нет связей. А на каких сайтах Вы предлагаете попробовать разместить? Я не очень активна, возможно, по неопытности, подскажите, пожалуйста. В советское время было по-другому, сейчас я чувствую какую-то беспомощность.
Всего Вам наилучшего!
С уважением

Зоя Орлова   20.12.2014 08:17   Заявить о нарушении
Предлагаю ссылки где я сам размещаю свои тексты:
1.http://www.rcmir.com/index.php
2. ЖЖ (живой журнал) http://www.livejournal.com/
3.http://www.liveinternet.ru/

Регистрируетесь и размещаете, так же, как на прозе. А ещё можно набрать в любом поисковике фразу типа "литературные сайты" или порталы, будет целое множество, выбирайте, что понравиться.

Василий Костенко   23.12.2014 14:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Василий, попробую. Но это всё то же самое, то есть читают простые люди, обмениваются мнениями, и добраться до господ наших, у власти стоящих, надежды никакой. Однако пусть хотя бы читателей станет больше.

Зоя Орлова   23.12.2014 15:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полемика о художественной литературе» (Зоя Орлова)

Зоя, ваши статьи вызывают интерес и мне очень приятно, познакомиться с Автором, радеющим за Русскую Литературу. Нашла общность взглядов и созвучие во многом.
Вы рассуждаете здраво, аргументированно, чувствуется неравнодушная гражданская позиция.
Сколько раз и мне доводилось спорить и убеждать, объяснять различие художественной прозы от публицистики и мемуаров. К сожалению, некоторые авторы, так и не разобрались в этом вопросе, хотя, казалось бы, если взялся за перо – будь добр, определись с основными понятиями.
Полностью согласна с вами по поводу истории, неоднократно переписываемой в угоду политикам и важной роли литературы, как неоспоримого свидетеля действительности.
Спасибо за неуспокоенность и просветительскую работу!
Терпения Вам и удачи!
С уважением,

Светлана Климова   13.12.2014 22:29     Заявить о нарушении
Светлана, спасибо за поддержку, восхищена точностью и глубиной Ваших мыслей о "важной роли литературы, как неоспоримого свидетеля действительности".
Борьба очень утомляет, ведь происходят не только споры и разъяснительная работа с некоторыми недостаточно компетентными гражданами, но и "сражения" с откровенными троллями, бесенятами, с деятелями, целенаправленно работающими на запутывание сознания ради вредительства.
Но сдаваться нельзя: неожиданно для себя осознала, насколько большую тень набросило уже невежество на разум наших граждан и как потирают руки эти долларовые служащие, видя разброд и шатание, распри и недоумение среди россиян.
Теплеет на душе, когда вижу, что многие здравомыслящие авторы на этом сайте жертвуют личным временем, чтобы терпеливо отстаивать ПРАВДУ, вступая в полемику с теми, у кого цели далеко не патриотические и не гуманные.
Всего Вам доброго, Светлана!
С теплом и уважением

Зоя Орлова   14.12.2014 09:25   Заявить о нарушении
Зоя, всё чаще прихожу к мысли, что все эти нападки и троллинг не случайны. Попытка исказить, принизить значение русской прозы, представить, как нечто несовершенное и убогое – это одно из проявлений агрессии на Русский Мир вообще.
Агрессорам не нужна правда. Не тратьте на них время и силы.

Светлана Климова   14.12.2014 11:31   Заявить о нарушении
Согласна полностью, именно агрессия через порабощение народа, его помутнённый разум. Но противостоять этому обязательно нужно, за людей и их сознание надо бороться, тогда меньше жертв будет. Ведь нас тоже читают, а не только невежественные высказывания верных слуг Европы и Америки. Вы же видите, что уже учителя принимают странную позицию! Меня поразило, что коллега В.В. легко сдала меня одному из этих деятелей (пришлось продолжить немного статью о преподавании литературы в школе). Так что, Светлана, выхода у нас нет, если не хотим сдаваться на милость варварам.

Зоя Орлова   14.12.2014 12:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полемика о художественной литературе» (Зоя Орлова)

Зоя, прочитав несколько Ваших статей, скажу Вам то, что давно знаете. Вы прекрасный педагог! Воспитываете патриотов Родной Земли. Хотелось бы почувствовать, как Вы относитесь к А.Н.Афанасьеву и его работе "Поэтические воззрения славян на природу"? С уважением,
Ю.С.

Юрий Нырковский-Савченко   30.11.2014 20:27     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за отклик и высокую оценку.
Отвечая на Ваш вопрос, чувствую себя немного неловко: я не изучала досконально огромнейший труд А.Н.Афанасьева, имею только общее представление. Да, я согласна, конечно, что язычество (обожествление природы, почтительное отношение к ней) оставило свой след в русском языке, начиная с устного народного творчества, и повлияло на развитие культуры, языка... Мы видим это влияние, эту певучесть речи, напевность слов, например, в стихах Блока или Есенина. И в лексике находим отражение не только старославянского, но и общего для европейских народов древнего языка.
А Вы изучали труды Афанасьева? Преклоняюсь, это упорная и кропотливая работа.
Всего Вам хорошего!
С уважением

Зоя Орлова   01.12.2014 17:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя.
Ю.С.

Юрий Нырковский-Савченко   01.12.2014 17:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полемика о художественной литературе» (Зоя Орлова)

Собаки лают, караван идет, утверждается в восточной поговорке. Не понимать роли художественной литературы в воспитании могут только невежды и ненавистники литературы, получавшие двойки по этому предмету в школе... С уважением,

Габдель Махмут   15.11.2014 17:41     Заявить о нарушении
Так и есть, Махмут, но оппозиция всерьёз надеется на молодёжь влиять. И они все методы используют, чтоб заморочить голову.

Зоя Орлова   15.11.2014 18:14   Заявить о нарушении
Язык правящей элиты в России менялся многократно.
При Василии Втором был татарским.
При Алексее Михайловиче - польским.
При Петре Первом - голландским.
При Анне Иоанновне и Екатерине Второй - английский.
При Александре Первом - французский.
При Николае Первом - немецкий (Бенкендорф, Нессельроде русского так и не освоили).
Язык элиты при Александрах Втором и Третьем опять стал французским.
А пора Николая Второго - эра немецкого засилья. Меньшиков в "Письмах к русским" делает поразительный анализ.
Так что Грибоедов был точен.

Сергей Шрамко   17.11.2014 14:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. Действительно, привилегированные классы всегда смотрели в Европу, были у многих и родственные связи, но быть такими далёкими от народа - позор для элиты и в наше время, если говорят они, что радеют о стране своей и народе.

Зоя Орлова   17.11.2014 18:30   Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=TPCdZvtnMik Долина – А за все, что выйдет боком
http://www.youtube.com/watch?v=GZIBXu7Wog4&list=RDTPCdZvtnMik Мой дом летает
Подарок.

Сергей Шрамко   17.11.2014 18:33   Заявить о нарушении
У меня в Обмолвках есть такое выражение: "Англо-бандитский диалект".

Сергей Шрамко   17.11.2014 18:35   Заявить о нарушении
Ну не надо Сергей утрировать и вводить людей в заблуждение. Не знаю как Нессельроде, а Бенкендорф говорил по русски хорошо. Писал правда не ахти как, как и многие русские дворяне.

Геннадий Коваленко 1   25.11.2014 20:32   Заявить о нарушении
Вы правы, Геннадий, Бенкендорф по-русски говорил, хотя грамматики не знал, писал по-французски.
В 1907-1910 г. известным в свое время публицистом М.О. Меньшиковым публиковались «Письма к ближним», пе-репечатанные в наши дни журналом «Москва» под новым названием «Письма к русской нации». Эти «Письма» полны великорусского ущемленного национализма и критики засилья иностранцев в высших сферах Российской империи. Вот как Меньшиковым описан русский дипломатический корпус тех лет: «Чаще всего наши дипломаты нерусские люди. В тех же случаях, когда они носят русские фамилии, как часто под их русским обличьем скрыва-ется влюбленность в чужой язык, в чужие мысли, в чужие идеалы и даже чужие интересы! Подобно тому, как не-когда граф Шувалов выражал свое молитвенное благоговение перед авторитетом Бисмарка, нынешние руководи-тели ведомства преклоняются пред “европейским режимом”, пред “конституционной демократией”, из всех сил стараясь о том лишь, чтоб их не заподозрили в симпатиях к своей народности. Чтобы понять, почему мы уступаем Берлину и в чьих руках находятся мировые интересы России, поскольку они вверены патриотизму и таланту ди-пломатии, достаточно просмотреть ежегодник министерства иностранных дел. Штатных мест за границей в этом ведомстве 315. Из них около 200 заняты людьми нерусского происхождения. В особенности много балтийских немцев. Просто в глазах рябит, когда читаешь списки. Графы: Бенкендорф, Бреверн де ля Гарди, Дунтен, Адлер-берг, фон дёр Остен-Сакен, Ламздорф, Ребиндер, Крейц, Тизенгаузен, Кассини, Ферезн, Пален. Бароны: фон дёр Остен-Сакен, Мейендорфы (2), Розены (2), Иксль-Гильдебандт, Таубе (2), Сталь фон Гольдштейны (3), Шиллинги (3), Нольде, Корфы (2), Будберги (2), Врангель, Стандершельд-Норденстам, Пилар фон Пильхау, Шлиппенбах, Ферзен, Бер, фон дёр Пален, Фитингоф-Шелль, Оффенберг, фон Менгден, фон Вольф, Унгерн-Штернберг и Унгер-Штермберг, Буксгевден, Гинцбург. Фоны: Бенкендорф, Петерсен, Кнорринг, Мекке, Цур-Мюлен, Ланде-зен, Кауль, Штральборн, Зиберт, Циммерман, Таль, Рейер, Эссен, Бах, Эттер, Эттинген, Котен, Клемм, Ремер, Гук, Гойер, Штрандтман, Рейтерн. К этим 72 старобалтийским аристократам прибавьте еще 66 немецких фамилий без фона: Бер, Варнер, Бауэр, Скиндер, Гибнер, Гардер, Гефтлер, Миллеры (4), Шлейфер, Шнейер, Саблер, Бруннер, Рихтер, Штриттер, Вальтер, Циглер, Цейдлер, Питер, Эйхлеры (2), Кояндер, Мартенсы (2), Беренс, Эверлинг, Стекль, Вак-сель, Коль, Симеон, Плансон, Петерсон, Ганзен, Гейкинг, Гартвиг, Фольборт, Гальперт, Брунерт, Вильм, Траутшольд, Марр, Мореншильдт, Фуругельм, Баумгартен, Штернберг, Керберг, Бюш, Гамбе, Гамм, Брандт, Блюм, Вольф, Вульфт, Вульфиус, Эвальд, Визель, Штейн, Франкенштейн, Бахерахт, Лютш, Шварц, Флейшгауэр, Фетерлейн. Нет сомнения, среди этого подавляющего обилия немецких имен есть такие, под которыми скрываются совершенно русские люди. Многие из названных немцев - православные. Как я уже не раз указывал, обрусевшие немцы нередко лучшие у нас патриоты. Сверх того, немецкое дворянство славится благородной чертой, про-ходящей через всю историю этого племени, - верностью. Кому бы немцы ни служили, они служат честно, и это по-чти без исключений. Говорю: “Почти”, так как исключения все же отмечены историей. У нас, например, стоит вспомнить цареубийство 11 марта 1801 года: во главе заговора стояли граф Пален и Бенигсен. Ввиду того, что у немцев практикуется двойное подданство, и того, что немец, вообще, где бы ни жил на земном шаре, считает себя сыном общего Deutschthum, - нельзя сказать, чтобы чрезмерное обилие необруселых немцев было государственно безопасно. Возьмите хотя бы балтийский вопрос (кстати, промелькнуло известие, что в Германии он ставится на очередь). Предположим “невозможный” (будто бы) случай, что Германия, устроив нам два-три поджога с разных концов - на Дальнем Востоке, в Турции, в Финляндии, - возьмет да и займет Прибалтийский край. Уверены ли вы, что потомки меченосцев будут бороться в этом случае за Россию - против Германии? Уверены ли вы, что 198 рус-ских дипломатов с немецкими фамилиями совершенно свободны от влияния той громадной силы, которая называ-ется пангерманством и которая проявляет такой сокрушительный напор против славян в соседстве с Балтийским краем? Чрезмерным количеством немцев не исчерпывается чужестранность нашего дипломатического состава. Вероятно, со времен Каподистрия в русскую дипломатию проникли греки (Аргиропуло, Севастопуло, Возили, Персиани, Челебидаки, Маврокордато, Хаджи-Лазаро, Зографо, Маркое), французы (Бертрен, Термен, Жерве, Броссе, Гроссе, Домье, Де-Волан, Фонтон, Цомакион). Несколько меньше итальянцев (Муссури, Висконти, Кристи, Джакелли, Сальвиати, Равелиотти), но довольно много скандинавов (Грен, Норгрен, Голи, Балас, Ону (2), Пог-гепполь, Гирсы (4), Ларош, Маттей, Демерик, Гревениц, Гранстром, Игельстром, Гебенштром, Гагельштром). Есть даже голландцы (Ван дёр Гюхт и Фан дёр Флит), есть немецкие выходцы (Граве, Лерхе, Гельцке, Струве, Поппе, Грюнман, Вестман, Нюман, Тидеман). Какого происхождения фамилии Грегер, Горвиц и Мандельштам - пояснять нечего. К этим 198 нерусским фамилиям следует прибавить еще 331 иностранную фамилию нештатных генераль-ных консулов, консулов, вице-консулов и консульских агентов. Все эти места заняты иностранцами. В общем, из 646 мест по ведомству иностранных дел 529 заняты лицами нерусских фамилий. Из остальных 117 мест известная часть приходится на долю поляков. Спрашивается, много ли придется на представителей собственно русской кро-ви?». Подобную ситуацию Меньшиков считает опаснейшей угрозой для России: «Власть в каждой стране должна быть строго национальной, ибо совершенно невозможно предугадать случаи, где и когда от чиновника потребует-ся исключительная любовь к отечеству и чувство долга перед ним. Власть, как орган воли народной, должна вы-ражать только народную душу, и никакую больше. Нельзя требовать от немцев, евреев, греков, итальянцев, гол-ландцев и т.п., чтобы они душой чувствовали, в чем честь России, ее исторический интерес. Как бы ни были обра-зованны и лояльны инородцы, они не могут не быть равнодушны к России. В самые важные роковые моменты, когда должен заговорить дух расы, у инородцев едва ли проснется русский дух. То, что подвигает людей на вели-кие решения, - поэзия своего родства с народом, религия преданий, древних как земля, - все это едва ли вспыхнет у человека, плохо понимающего русский язык и часто совсем не понимающего русское чувство. Не таланта недостает нашей дипломатии, а, может быть, лишь того горячего инстинкта народности, без которого всякое народное представительство фальшиво и бессильно. В дипломатии, как в парламенте, как в суде и администрации, прежде всего, нужна личность, государственная личность, которая и есть национальность. Из всех ведомств национальность всего необходимее там, где народ сталкивается с соседями и устанавливает свои внешние отношения. Только одна армия на войне нуждается в таком же порыве патриотизма, как дипломатия. Ведь что такое дипломатия, как не мирная война с целью предупредить необходимость настоящих войн? Если так, то не меньше, чем воин, дипломат должен быть полон стойкости, героизма, способности отдать, если нужно, жизнь за отечество…. У нас, к глубокому сожалению, действительно русские люди давно оттерты от государственности и сама государственность остыла в своем национальном чувстве».
М.О. Меньшиков. Почти иноземное ведомство. В книге Меньшиков М.О. Письма к ближним. - СПб, 1910.

Сергей Шрамко   25.11.2014 21:04   Заявить о нарушении
Губернаторы фон Адеркас, Андржейкович, Арцимович («красный» губернатор из Калуги), Ахвердов, Аш, Бантыш-Каменский, Баратаев, Баратынский, Бартоломей, Барш, Баумгартен, Безак, Бенкендорф Павел, Бельгард, Берг, Берк, Богданович, фон Брадке, Брант, Брауншвейг, фон Бреверн Иван, фон Бреверн Христофор, Брин, фон Брискорн, Будберг, Буксгевден, фон Бюнтинг, фон Валь, Венцель, Винтре, Войцех, Врангель, Гавлич, Ган, Ганскау, Гасфорт, Гевлич, Гедеонов, Гермес, Герцевич, Гессе Павел, Гильденшольд, Глазенап, Гоггер, Горн, Граббе, Граве, Гревенс, Гринвальд, Данзас Карл, Дараган, Дебу, Дейер, Денффер, Добелмейстер, Доппельмейер, фон Дребуш, Дюгамель, фон Дризен, Жиркевич, Завилейский, Зильбергарнинг, Икскюль, Илличевский, Катакази, Кампенгаузен, Каспаров, Каховский Михаил, фон Келлер, Клейгельс, Клингенберг, Кноринг, Комбурлей, Криденер, Кристи, Крузенштерн Николай, Курис, Курута, Ламб, Лангель, Леццано, Лешерн, Линеман, Малинский, Меллер-Закомельский, Менгден, Мертенс, Мещерский, Миклашевский, Михельсон, Модерах, Нагель, Никифораки, Норденстром, Норман, фон дер Остен-Сакен Андрей, Пален Матвей, Панчулидзев, Паскевич Степан, Паулуччи, Пестель Иван, Пеутлинг, Повало-Швейковский Христофор, Политковский, Пфеллер, Рейнсдорп, Рикман, фон Родинг, фон Розен, Розенберг Андрей, Романус, Россет, Рудзевич, Рунич, Руперт, Рыхлевский, Санти, Селастенник, Сент-При Карл, Сен-При Франц, Сиверс Александр, Сиверс Федор, Скалон, Станеке, Сталь, Струве, Сухтелен, Таубе, Тензен, Трейблут, фон Трейден, Тухачевский, Ульрих, Унтербергер, Фабр, Фелкерзанг, Фентш, Ферстер, Флиге, фон дер Флит, Франк, Френендорф, Фрибес, Фризель, Фундуклей, Херхеулидзев, фон дер Ховен, Храповицкий, Цалабан, Цейдлер, Цицианов, Шемиот, Шлиппе, Шредер, Штаден, Штерн, Штюрмер (будущий премьер-министр), Эйлер, Энгельгардт, Энгельке, Эссен Иван, Эссен Максим, Эссен Отто, Юзефович.

Сергей Шрамко   25.11.2014 21:13   Заявить о нарушении
Сергей, ваше негодование, как и негодование Меньшиков, в корне не верно и субъективно. Россия, от В.К. Московского, до Империи и СССР, была государством имперским, даже когда была всего лишь княжеством. И было совсем не важно, что при дворе Василия Тёмного или Алексея Михайловича говорили по татарски или по польски и щеголяли в польских кантушах. Было не важно, что татарский мурза на службе у князя был татарин, а польский шляхтич поляком. Было важно то, что на поле битвы, все они сражались и умирали за Русь и Россию со своими единоплеменникам.
Да, русское дворянство 18 - 19 веков преклонялось перед Европой, и говорило то на голландском, то на английском, то на французском языке. Просто их культура и цивилизация были на тот момент древнее. Но это не мешало дворянам, лучше говорящим по французски, чем по русски, разгромить на голову великую и непобедимую до того армию Наполеона. А до этого, сотни немецких офицеров и генералов, верно служа России, и умирая за неё разгромили армию прусского короля Фридриха.
Что ж вы Владимира Ивановича Даля в свой список не занесли? Он вообще, не понятно кто. А между тем он считал себя русским человеком.
Мне наплевать, что адмирал Эссен был немцем по крови, он был русским патриотом.
Этнос определяется не по генам и "крови", а по стереотипу поведения. Воспитайте русского младенца в племени людоедов и вырастет не русский, а какой нибудь папуас, хоть его гены будут генами русского человека.

Геннадий Коваленко 1   26.11.2014 16:13   Заявить о нарушении
Геннадий, а с чего Вы взяли, что я негодую?
Пожалуйста, прочтите мой материал Иностранцы в России.

Сергей Шрамко   26.11.2014 16:15   Заявить о нарушении
Ну это вытекает из вашего второго комментария, где вы солидаризируетесь с Меньшиковым.

Геннадий Коваленко 1   26.11.2014 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полемика о художественной литературе» (Зоя Орлова)

Как страстная любительница чтения вообще и русской литературы в частности, могу сказать, что ее сейчас надо именно ЗАЩИЩАТЬ! Дети не читают. Я даже думала, как это сделать. Например, снять хоть и малобюджетные фильмы по школьно-программным произведениям. Практика показывает - сразу все бросаются обсуждать, перечитывать - эти фильмы будут, как иллюстрации в книгах нашего детства. А еще я помню, как наш класс любил на уроках чтение по ролям...
Я считаю - без классики полноценное знание русского языка невозможно.
Я даже не понимаю - какие тут могут быть другие мнения?

Мира Папкова   08.11.2014 20:50     Заявить о нарушении
К сожалению, Мира, другие мнения есть у тех, кто готовит русскому народу участь рабочего скота. Мечта такая у Америки и националистов всех стран, а наша оппозиция почему-то им подпевает. Странно, но это так.
Спасибо за прочтение и понимание!

Зоя Орлова   08.11.2014 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полемика о художественной литературе» (Зоя Орлова)

Добротный, взвешенный критический материал. Рад, искренне рад, что есть такой защитник классической литературы, как вы. Я сам далёк от идолопоклонства перед "классиками".У того же Толстого, если читать без шор, полно всякого - от интеллектуального пустозвонства, до откровенных "ремесленных" ляпов. Ноя, как и вы, готов грудью встать на защиту русских классиков от нападок "евромыслетёров", выхолощенного племени западных подъедал. Успехов вам.

Дмитрий Шореев   27.10.2014 17:31     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Дмитрий! В главном нам надо быть вместе, мы россияне, и не хотим, чтобы нас унизили даже в том, что хотят лишить достояний культуры, достижений прошлого. А различия во взглядах на некоторые другие проблемы не помешают любить Родину и наши традиции. Всех Вам благ! Сегодня почитаю Ваши работы.
С уважением

Зоя Орлова   27.10.2014 19:59   Заявить о нарушении