Рецензии на произведение «Друг Сальери»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Елена, с большим интересом прочитал Вашу статью. По поводу исторической достоверности "а было ли отравление или не было" говорить не буду, слишком много по поводу этого сказано и написано.А вот аналитический разбор Ваш мне очень понравился. Но всё же это разбор пушкинского Моцарта.
Лучезарный, здоровый ранний Моцарт и мистический, больной поздний, две ипостаси гения. Мне кажется, что поздний Моцарт мог вызывать только жалость, а не зависть Сальери.Всеми забытый и оставленный на произвол судьбы гений. Сальери, может быть, единственный, кто его не гнушается. И вот, как раз в это время он пишет Реквием и умирает с пером в руке. Его хоронят в общей могиле.
Юрий Кавказцев 23.06.2014 12:02 Заявить о нарушении
Спасибо Вам - искреннее и "человеческое" за Ваш отклик и за Ваши хорошие слова об этой моей статье. Из работы, по-моему, ясно видно, что я и не думала касаться жизненных реалий ни Моцарта, ни Сальери. Если же считать упадком "Волшебную флейту" и "Реквием", то - извините, - что же "подъём"? Вы знаете, для меня всегда очень важно мнение о музыке обычной домашней кошки - если, конечно, она достаточно музыкальна. Так вот, однажды, когда мы с супругом смотрели спектакль-оперу "Волшебная флейта" по телевизору, наша кошка "попала" в такую "нирвану", что, свесившись в блаженстве мордой со стула, едва не кувыркнулась. Выражение её морды было - "улыбка Ангела". А Вы говорите- "упадок"! Но - не буду с Вами спорить; я не компетентна ни в судьбах, ни в характерах Моцарта и Сальери как живших в восемнадцатом веке композиторов. Я "претендую" лишь на аналих Пушкинской маленькой трагедии - может быть, тоже недостаточно компетентный и достаточно субъективный, но - такой, на который я сейчас способна.
Извините за многословье.
Ещё раз спасибо, и Всего Вам самого доброго.
Елена Шувалова.
Елена Шувалова 23.06.2014 23:46 Заявить о нарушении
С уважением,
Е.Ш.
Елена Шувалова 24.06.2014 00:05 Заявить о нарушении