Рецензии на произведение «Феноменология смеха»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Михаил.Очень интересная и обстоятельная статья о юморе.Мне,как человеку,который старается писать свои юмористические миниатюры,было очень тяжело читать какой бывает юмор,его составляющие,как реагируют те или иные субъекты на него.Прав писатель Беляев,если по-научному подходить к юмору,самому не захочется писать произведения с юмором.Оставляю Вам это интересное дело,посмотрите с научной точки на мои произведения,рад,что иногда заходите на мои страницы.Творческих Вам успехов во всем!
Жму,пока не занятую,руку.
Виктор Бухман 03.05.2019 22:11 Заявить о нарушении
Михаил Пушкарский 04.05.2019 13:23 Заявить о нарушении
Спасибо Михаил!
Очень интересная,глубокая, аналитическая и полезная работа!
Узнал много интересного и спорного. Отлично написано!
Не знаю, удобно ли в рецензии писать мои соображения, я не профи в теме, но вдруг они будут Вам полезно-интересны, как специалисту:
"человеку до того ещё «подфартило» с ассиметрией мозга, и кто его знает, какие неоткрытые особенности он имеет ещё"
Йес, мозг оснащен огромным спектром возможностей, но они "включаются" избирательно. Почему/зачем Создатель так устроил, не понятно. Законы Кармы возможно работают. Часть этих супер возможностей вынесена в "облако открывающего осознания" и доступна исключительно Светлым людям.
"Отчасти, когда сознание попадает под рефлекс игрового поведения, то его влияние и интеллекта упраздняется" -? (оч спорно,-по мне Игра-чистый интеллект. Ю.Г.)
и пардон, но Упразднить нельзя «отчасти».) Ю.Г.
"Не стоит забывать, что игровое поведение в основе своей социально и в естественном природном своём отношении выражается в игре. И по этому игра от природы имеет в себе объединяющее чувство братства и залог эстетического чувства в симпатии для реализации инстинкта «любви к ближнему»" -Посылка и вывод по моему плохо коррелируются. Ю.Г.
здорово сформулировано: 1) объективный контраст - противоречие. Те есть какие-то идеалы, представления, стереотипы, привычки и нечто, что врывается и противоречит этим идеалам и возникает бессмысленность, -ОК, я сильно смеюсь, когда вижу такое или сам попадаю в ситуацию, когда все мои попытки оказываются "бессмысленными". ..тут бы надо плакать, но смеюсь.) Это у Вас здорово разобрано.
По поводу рецензии про "Раков". Карцев гениальный актер и в этой миниатюре, в каждом якобы повторе видна нить его рассуждений, переживаний и страданий. В театре это "кинолента видений".
Спасибо! Успехов!
Сорри, если инфа не в тему.
Спасибо и за Ваш отзыв. Юрий.
Юрий Грозный 08.08.2018 00:46 Заявить о нарушении
Михаил Пушкарский 08.08.2018 01:23 Заявить о нарушении
в начале текста есть попытки выйти к определениям смеха и юмора, но далее автор Михаил от них отказыаается, давая лишь такие определения, которые и сам не считает достойными.
Своё о юморе - комическое остроумие и Даля, который его дал в иной системе координат.
Вот чего не хватает - вначале определённости системы, в которой Вы даёте определение.
И мне кажется, что Ваши попытки о системе, прерваные почему то, могли быть вполне плодотворными. И свели бы текст к гораздо более краткому объёму.
В моём видении я не соглашаюсь с нижележащей рецензией, и поддерживаю Вашу позицию о том, что удивление - ключевой фактор смеха. И юмора.
О теме мыслю в понятиях каналов информации. Которые могут быть искажены, соединяя прежде несвязаное, что в своей новизне вызывает смех. Смешение - как процесс смешивания в т.ч. и не того, что можно.
К слову Можно:
Преодоление некоторых нравственных запретов часто как цель достигается эффективно юмором и высмеиванием.
Т.е. перенаправлением каналов-потоков в ином направлении.
Созданием лукавого, искусственного.
Искуственное - характеризуется, имеет потерю энергии натуральной.
Натуральное слабеет. (вспомните армию "юмористов"перестроечных)- Это лишь одна из сторон рассмотрения. Но через неё начинаешь понимать, почему мудрые религиозные почти не смеются, лишь иногда улыбаются. Нет у них неправды в их поле жизни.
Но есть и иная жизнь смеха - для ободрения. Когда уже имеющиеся новые в жизни тягости нужно приуменьшить, а увеличить уверенность в себе. - И это делает смех и насмешка как ремонт структуры мировоззренческих каналов -потоков.
Можно и продолжать, но закончу на начатом мною:
определения нужно давать. Пусть не качественные пока, но это уже что то, что м.б. улучшено.
Успеха.
Моё опр. на смех: - реакция на связь факторов, ранее предполагаемо не связанных, состоит из двух шагов(напряжения и расслабления - как и иной катарсис): удивления от извне и определения личного отношения к новому в виде презрения ли, или одобрения, или иного.
ещё: посмотрите, как мастерски использует Юрий Игнатьевич Мухин юмор для насмешки над самими собой, для исправления понимания.
Георгий Сотула 03.09.2019 14:40 Заявить о нарушении
Однако, вы второй после меня (просто констатирую),говорите о моменте отношения к данной новизне. Но у Вас нет видения частных специфик данного процесса и обобщающего, как социальной оценке, эстетической. Или вашего "презрения -одобрения" в призме игрового поведения, которое безобразное превращает в чудесное.
В общем, ваше право критиковать, но я тоже читал, что писали о психологии юмора прежде. И честно говоря, меня удивляет, когда, например, говорят об объёме текста, а насколько он информативен, не замечают. Отвечаю без эмоций и без ложного стеснения.
С уважением,
Михаил Пушкарский 03.09.2019 19:50 Заявить о нарушении
Насчёт определений - тоже думаю их у меня достаточно. Старался выразить кратко и полно. Есть даже статья с таким заголовком определение чувству юмора".
Михаил Пушкарский 03.09.2019 20:16 Заявить о нарушении
Всё собираюсь к теме "как давать определения"подобраться. (правила процесса)
Если будут мысли в этом -
прошу сообщить. Здравия.
Георгий Сотула 03.09.2019 20:44 Заявить о нарушении
Михаил Пушкарский 06.09.2019 07:05 Заявить о нарушении
"То, что юмор при повторении, почти всегда, не вызывает смех, говорит о том, что нет уже удивления: игровое действие или сами приемы, на которых зиждется шутка (юмор) – это явления временные; во-вторых, явленная шутка (юмор) становится познанной - осмысленной..." (с)
Мысль, высказанная в первом абзаце уже в корне не верна. Достаточно посмотреть выступление Романа Карцева "Раки", чтобы это понять раз и навсегда. Всё зависит от того, кто, когда и как повторяет эти "временные явления". Следовательно, и всё остальное содержание неверно, так как базис неверен.
Олег Боголюбов 09.12.2017 16:46 Заявить о нарушении
Но есть просто лица, уже вызывающие улыбку, Никулин, Краморов, Вицин и мн.др., тем более, роли и эпизоды. Однако, даже при самом лучшем комизме удивление до смеха и слёз вечным не бывает. Или Вы всегда смеётесь над известным Вам анекдотом?
Помню, когда вышел фильм Синьор Робинзон, мне было 12 лет, ржал и думал порву живот. Спустя какое-то время мне захотелось снова сходить на него и посмеяться от души. Кроме того я разрекламировал его тем, кого пригласил с собою. Ожидаемого эффекта не произошло.
Спасибо за Ваше личное мнение.
Михаил Пушкарский 09.12.2017 20:45 Заявить о нарушении
"Игровое действие или сами приемы, на которых зиждется шутка (юмор) – это явления временные". Например, нет таких, кто не закатывался бы смехом на фильмах Чарли Чаплина. Но при повторах, уже хорошо зная, где какой трюк он выкинет, подобных эмоций не бывает. Также, различные пародии, карикатуры, утрирование, эвфемизм, двусмысленность, игра слов, гротескный образ, ирония в наигранном подтверждении (смысл которой в прямой демонстрации критики и остроумия) и т.п. при осмыслении свою миссию считай исполнили. К тому же, само игровое поведение приходит и уходит.
Михаил Пушкарский 10.12.2017 00:48 Заявить о нарушении
Олег Боголюбов 10.12.2017 09:35 Заявить о нарушении
Глубоко "копнуто" и потому полезно: картошечка из этого всего взойдёт на славу. Прочёл и скачал: буду обращаться как к заповеди и даже вере, хоть есть и другие мнения в отношении физиологичности и ума в феномене смеха. Не зря кто-то тут привёл в пример умничку Бахтина.
Всё это не выглядит "окончательно научно", хотя какая может быть окончательность, когда не придуман ещё тот нано-робот, который будет перемещаться по нейронам и следить за ходом сигнала и рефлексии.
Уважительная зелёная кнопка!
Ярослав Полуэктов 16.02.2016 08:10 Заявить о нарушении
Продолжаю "копать". Вырисовывается картина, что в основании чувства комического лежит "коктейль" эмоций-рефлексов социальной, интеллектуальной, игр... эстетическое, интеллектуальное, сентиментальное удивление... Далее общественное и условно-рефлекторные образования: юмор, культура, сатира...
Михаил Пушкарский 18.02.2016 16:06 Заявить о нарушении
Не припомню у кого-то "грустного" смеха. Но смеются порой и без причины... Плачь от радости можно объяснить и понимаем краткости счастья...
С уважением,
Рафаил Кадыров 10.02.2016 11:26 Заявить о нарушении
Тема интересная.Жаль,что не упомянули М.Бахтина с его"смеховой культурой".
Ещё есть интересные раскладки у буддолога Н.В.Абаева в книге "Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае".Автор пишет о парадоксальном смехе в чаньской культуре.
"В чань-буддизме весёлый и жизнерадостный смех превратился в важный составной элемент своеобразного чаньского "антиритуала" и всей чаньской культуры психической деятельности,одновременно выступая и как индикатор и как стимулятор пробуждения"истинной природы" человека.Р.Блайс даже утверждает,что " суть дзен есть юмор" и что "дзен является единственной религией,в которой смех не только допускается,но и обязателен"..." стр.89-103
Мейрам Кален-Улы 19.02.2015 16:35 Заявить о нарушении
Мейрам Кален-Улы 19.02.2015 16:39 Заявить о нарушении
Основательная диссертационная глава. Ознакомился с интересом.
Вадим Егоров 11.09.2014 13:00 Заявить о нарушении
Замечательное исследование самой природы "смеющихся животных", сиречь людей, единственных существ, наделенных этой эмоцией на Земле. Спасибо
Иван Таратинский 10.09.2014 17:08 Заявить о нарушении
Михаил Пушкарский 10.09.2014 19:22 Заявить о нарушении
Иван Таратинский 10.09.2014 19:26 Заявить о нарушении