Рецензии на произведение «Катастрофа Адмирала Нахимова. Своя правда»

Рецензия на «Катастрофа Адмирала Нахимова. Своя правда» (Роман Шулевский)

Да, не привыкли в империи большевистской соблюдать законы, инструкции и доверять им... так и жили по понятиям...
Вы молодец, очень хорошо написали, без слёз и соплей - всё по делу.
Спасибо, удачи...

Петр Мозговой   25.02.2014 23:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Петр, очень приятно. Извините, что долго не отвечал: в последнее время редко захожу на страницу.
С признательностью.

Роман Шулевский   30.04.2014 16:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катастрофа Адмирала Нахимова. Своя правда» (Роман Шулевский)

Иной раз трудно не согласиться с выражением, что "дьявол в мелочах". Один человек чуть-чуть недосмотрел, другой перенадеялся малость, третий прозевал, другой забыл, потом они занервничали, и в результате произошло то-то и то-то... "Рок"? Судьба? Наверное, из подобных как-будто бы мелких деталей и складывается история... чаще всего, увы, трагическая и кровавая...
Что ж, грамотно и компетентно, приятно прочесть (если можно так выразиться о заметке на столь горестную тему). Удачи Вам во всём, позитивной работы! И.

Ника Любви   22.10.2013 23:51     Заявить о нарушении
Истинно так, Ли. Даже когда с уверенностью кажется, что к трагедии привела чья-то одна грубая ошибка, при более подробном анализе оказывается, что этот "кто-то" ошибку свою может обосновать, более или менее убедительно, и что на самом деле имела место целая цепочка событий, приведших к роковым последствиям. Мелкие слагаемые могут дать большую сумму, но если их не вычислить, или проигнорировать, или преднамеренно затушевать (хотя бы часть из них), то сумма кажется неправдоподобно большой, и тогда рождаются версии о заговорах спецслужб,инопланетянах, природных аномалиях (в нашем случае).
Спасибо за внимательное прочтение и высокую оценку.
С теплом.

Роман Шулевский   23.10.2013 11:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катастрофа Адмирала Нахимова. Своя правда» (Роман Шулевский)

Роман, прочитал внимательно. Неясность остается.
Во первых зачем Нахимов "дергался" (И Марков и Чудновский)? Какой смысл в незначительном изменении Курса (со 156 на 160)? Тем более увеличение скорости. Старый пароход, ему бы шлепать потихоньку. Очень толклвое правило: если тебе уступают иди как идйшь.
Вопрос1: если бы оба действовали по обычным правилам (без договоренности) разошлись бы без ппроблем? Если так, тогда нужно было бы привлечь того, кто эту договоренность санкционировал (ПРДС?).
Вопрос2:Нахимов покинул акваторию порта. Значит указания ПДРС недействительны?
И еще: все же, создается впечатление, что в решающий период оба капитана действовали не адекватно ситуации, с одной стороны - нерешительно, с другой панически неверно. Так ли это? Вопрос к профессионалу.
И все равно впечатление странности остается. Что там "дорога" шириной в 50 метров. Наверное метров 500 (по вашему пару кабельтовых) имеется. Иди себе - каждый по своей стороне, как договорились. То есть, почему расхождение связано с пересечением курсов? Параллельно нельзя разойтись? Извини за дилетантские вопросы, просто хочется понять (я хоть и вырос в Одессе, но по профессии был авиатором. У нас там свои чудеса, иной раз тоже понять нельзя)
А вообще материал понравился.

Валерий Каменев   11.07.2013 16:03     Заявить о нарушении
"Нахимов" изменил курс, чтобы обогнуть мыс Дооб. Через милю-две он повернул бы влево и пошел параллельно берегу. Крейсерская скорость у "Нахимова" - 16 узлов, с учетом этой скорости и расписание рейсов составлялось. Но в порту скорость меньше, да и опоздание получалось из-за Крикунова, вот и прибавляли ходу.
Eсли бы... Разошлись бы, конечно. Но не без проблем: ведь "Нахимову" пришлось бы сбавлять скорость, чтобы "Васев" прошел перед его носом и повернул навстречу. Договоренность была разумной, но исполнение...
ПРДС ничего и не указывал. Он предложил, "Васев" согласился. Соглашение надо выполнять и за пределами порта.
"Панически неверно" - пожалуй, да. Чудновский в последние минуты делал то, чего он ждал от Ткаченко - сбавлял ход, отворачивал. А Ткаченко, наоборот, не ждал от "Нахимова" никаких маневров, и не собирался маневрировать сам, оттого и действовал поначалу как бы нехотя.
Почему расхождение связано с пересечением курсов? Потому, что движение в подходном канале Новороссийского порта правостороннее, как и на наших дорогах. Водитель, повернув на перекрестке налево, не может двигаться по встречной полосе, хотя это и кажется рациональным. Потому, что это не по правилам. И "Васев" мог повернуть влево задолго до опасного сближения с "Нахимовым". Но он вышел бы из рекомендованых курсов, а это тоже не по правилам.

Роман Шулевский   11.07.2013 17:25   Заявить о нарушении
К теме об убийстве парохода "Адмирал Нахимов" - http://proza.ru/2020/12/24/10

Раиса Беляева   24.12.2020 01:08   Заявить о нарушении