Рецензии на произведение «Ответ Денису Сорокину»

Рецензия на «Ответ Денису Сорокину» (Марк Олдворчун)

Доброго времени суток, Марк!
Прочёл Ваш ответ Денису, и его ответ Вам. С огромным уважением к Вам, как к человеку, стремящемуся дойти до сути вещей, по многим пунктам всё-таки хотел бы возразить, но не хочется длиннот, поэтому хочу высказаться по сути.
В Вашем ответе ему на его ответ на Ваш ответ) Вы очень справедливо заметили, что никто до сих пор так и не знает почему существует гравитация. На мой взгляд, Вы именно здесь подошли к самой истине, оговорюсь сразу, что я атеист, и, конечно, ни в какой высший разум я не верю, но моё мнение - именно ГРАВИТАЦИЯ и есть этот самый Бог, хотя, мне трудно её считать чем-то разумным, как и солнечную плазму, благодаря которой в каждом смертном на нашей планете теплится жизнь. Ваши доводы по поводу того, что многое, что есть на нашей планете никак не могло бы возникнуть без инициативы высшего разума, тоже считаю просто брошенными на полпути размышлениями.
Давайте проведём такой мысленный эксперимент: Предположим у нас есть некое огромное корыто идеальной кубической формы с открытым верхом, в которую мы насыпем множество маленьких кубиков тоже идеальной формы и дадим этому корыту хаотически трястись миллионы лет. Как Вы думаете, что в итоге произойдёт с ОБЩЕЙ формой этих самых кубиков? Я думаю, что Вы со мной согласитесь, что наступит момент, когда все они будут уложены аккурат по форме этого самого корыта и между этими кубиками не будет никаких зазоров неправильной формы.
Вот примерно так же точно возникали и молекулы ДНК, сначала простейших, потом они усложнялись и в конце концов произошло это чудо - ДНК человека - молекула, являющаяся программой строения целого организма.
Я понимаю, что я слишком много промежуточных звеньев моей логики опускаю, но, я уверен, что Вы поймёте, что я имел ввиду.
Начать хотя бы с формы капли воды в невесомости. Она без высшего разума собирается в идеальный шар благодаря единственной силе - гравитации, потому, что жидкость, как известно, благодаря низкой температуре плавления, не собирается в кристаллы. Что касается кристаллов - тоже можно было бы поразиться, какой же великий разум создаёт такую красоту, как наклонённую шестигранную призму, а на деле это всего лишь результат формы молекулы, которые не могут притянутся друг к другу по-другому ввиду её свойств, в частности - валентностей атомов, из которых она состоит - опять-таки гравитация! Вот также точно выстраивается и ДНК, к каждому элементу её просто не может притянуться другой атом, а только тот, который "подходит", как одна пластинка паззла. Просто неорганическая химия выстраивает кристаллы очень простые, а органика - это уже "утрясшаяся" временем сложнейшая структура.
Денис справедливо заметил, что у человечества всегда называлось божественным всё то, что современники не могли осознать разумом. И понятие "Бог" взрослело вместе с взрослением человека.
Но я хочу подчеркнуть, что безусловно, у нас бесконечное множество вопросов, на которых мы ещё пока не знаем ответа, но разве это обязательно значит, что мы должны впадать в мистику и благоговеть над ней? Ведь у нас уже есть многовековой опыт предшествующих нам поколений, которые то, чем мы запросто пользуемся в повседневной жизни, посчитали бы божественным чудом.
Вот Вы уверены, что можете досконально объяснить, как действует такая сложнейшая вещь, как компьютер? Начиная от работы хард-диска, с его намагниченной информацией и каким образом она, записываясь на оперативку, выполняет сложнейшие операции, которые неподвластны мозгам человека, который его создал? Я понимаю, общо - да, но в деталях, так, чтобы это можно было бы объяснить человеку, живущему, скажем, в 16м веке? Вы сможете, попав в это время, с Вашими знаниями подарить человечеству это чудо, и так, чтобы Вас не сожгли на костре?)
А ведь Вы не считаете компьютер порождением Бога, не так ли?
К чему это я всё? Ну да, к тому, что не всё, что нам пока не открыто - это проделки высшего разума. И сила, которая породила нас, вовсе необязательно умна.
Что касается Иисуса Христа, на мой взгляд - это был гениальнейший, и величайшей души человек, который понимал, что за короткую жизнь невозможно воспитать в людях совесть (не делай ближнему того, что не желал бы себе), и поэтому создал учение, в котором не требуются доказательства, так, как далеко не каждый способен своим умом прийти к таким человечным законам бытия, но чтобы как можно меньше было в мире насилия и горя.
Был ли он один, или у каждого народа был свой мессия, это не суть, да я и не хочу говорить о других так, как мало, что о них читал. Но это была гениальная идея - воспользовавшись этим самым стремлением человечества - преклоняться перед непознаным, побудить выполнять простые алгоритмы сосуществования. И сколько бы не было скептиков, но религия, вне всякого сомнения за всё существование поколений сделала великое дело.
Рад был поразмышлять с Вами о вечном).
С уважением -

Кощий Владимир Вячеславович   17.10.2014 17:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Спор с атеистом о Боге давно признан бесперспективным, поэтому всё дальнейшее - лишь интеллектуальные упражнения, что, в общем-то, также полезно.
Пока - коротко: мы не знаем не только того, как устроен харддиск или процессор компьютера, но и того, например, как устроен электрический утюг.
Потому, что мы не знаем, как устроено электричество. Наши знания об этом, как и знания вообще о мироустройстве - всего лишь модели, - материально-физические, виртуально-математические, и прочая, вполне, правда, пригодные для "бытовых" нужд, (включая научные конференции).
Временные модели непознаваемой до конца истины. (Истины). Но её непознаваемость вовсе не означает того, что её нет.

Кстати, Ваша модель из кубиков весьма несовершенна: полностью упорядоченная укладка всех кубиков - модель абсолютной энтропии, минимальной информации. Усложнение атомных конструкций до молекулы ДНК, напротив, есть усложнение, увеличение информации. Ближе модель, придуманная не мною: если посадить обезьяну за клавиатуру, напечатает ли она за бесконечное количество времени "Войну и Мир"?

Отдельно стоит наличие в природе, в особенности, в человеческой жизнедеятельности парадоксов, которые суть отрицание "самоорганизующейся" реальности.
Кстати, христианство, в отличие от других религиозных учений, во многом парадоксально. И вообще, Евангельские тексты, легшие в основу христианской доктрины, во многом парадоксальны. И Христос, в отличие от основоположников других религий, не создавал "Учения". Но это - "тонкости", требующие более глубокого погружения в эту самую доктрину.
Гравитация. Не смею перечить признанным корифеям, но гравитация - лишь один из видов силовых полей. В упомянутом утюге она проявится, если его, в выключенном виде, аккуратно сдвинуть со стола на пол. Если бросить, - работает другая, столь же непостижимая штука - инерция. Как устроена верёвка, которой привязана Луна к Земле, и не улетает, как камень из пращи? А почему улетает камень? Гравитация, инерция, центробежная сила, - это всё - слова. Прочность верёвки пращи обеспечена внутриатомными связями, но через посредство ЧЕГО действуют эти связи?
Ну, а уж если вилку в розетку включить...

И наконец: "Начало" Вселенной - факт, уже признанный наукой космогонией. До него не было, в том числе, и гравитации. А что было? И почему вдруг "стало"? На это человеческое реалистическое воображение ответа не даёт.
Вот, бл. Августин в 4-м веке считал, что было "бесконечно длящееся мгновение."

С уважением -

Марк Олдворчун   18.10.2014 16:36   Заявить о нарушении
почему же не было гравитации???? как известно, чёрные дыры - это источники аномально мощнейшей гравитации. Почему Большой взрыв не мог возникнуть из бесконечно плотной чёрной дыры? кто может с уверенностью сказать, что у неё не было гравитации????
Что касается обезьяны у клавиатуры, это тоже ВПОЛНЕ возможное чудо, если у этой обезьяны, (вернее, уж тогда обезьяН, так, как одна обезьяна живёт ничтожно мало в соотношении с отрезком времени, за который возникла жизнь на земле) написание романа - ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ, когда от этого зависит - будет жить её род в будущем через сотни тысяч лет или нет, онИ будУт, как компьютер, по букве подбирать код до тех пор, пока его не подберут целиком, за это время, правда, последняя из них станет Львом Толстым, так, как выживание на протяжении этого рокового отрезка времени, разовьёт очень даже необезьяньи навыки... Как видите, я сделал именно ту поправку в опыте, которая мешала быть ему справедливым для аналогии.
Если я Вас не утомил, надеюсь на это, то хотел бы ещё один вопрос, если Вы не возражаете. Поверьте, мой интерес вовсе не в том, чтобы переубедить, ни в коем случае, мне интересно ПОНЯТЬ, тем более, видя, насколько Вы эрудированный человек, перед чем искренне преклоняюсь.
А вопрос такой. Религия говорит, что когда человек умирает, душа покидает тело. Если Вы смотрите на это высказывание иначе, то мой вопрос будет лишним, но, если всё-таки согласны, то...
Что происходит с душой, когда человеку делают такую страшную вещь, как лоботомию? В истории медицины были эти страшные опыты, и после них, как известно, люди могли в известном смысле "жить"...
Спасибо Вам за Ваш предыдущий ответ, надеюсь, что я не очень Вас оскорбляю и обременяю этими вопросами.
С уважением -

Кощий Владимир Вячеславович   19.10.2014 14:20   Заявить о нарушении
простите, торопился, написал неграмотно, "... поправку, которой не доставало, чтобы пример был уместным"

Кощий Владимир Вячеславович   19.10.2014 14:53   Заявить о нарушении
Продолжаю. Итак, Человечество уже давно задавалось "абстрактными" вопросами, в том числе - "откуда всё пошло быть". переводя на современный язык - откуда взялась материя. А вместе с нею - и гравитация, как одно из свойств материи.
"Гравитация зажгла Вселенную" - сначала должно было появиться нечто "зажигаемое. Откуда? Из "ничего". Как появиться? Само собой? Это также непредставимо, как понятие о "предвечном Боге", который "вдруг" взял, и всё создал. Само Мироздание, и его "законы", один из которых потом "открыл" Ньютон. Однако "непредставимое - ещё не означает - не существующее. И это - несмотря на то, что мы вполне умеем моделировать и представлять несуществующее, и даже мысленно "оперировать" в нём. Напр. четырёхмерное пространство, экстраполируя его из сопоставления представимых одно- двух- и трёхмерного.
Кстати, есть прекрасная модель непредставимого, но вполне осязаемого, которое можно изготовить своими руками - это "кольцо Мёбиуса" и "бутылка Клейна".
Продолжение следует.

Марк Олдворчун   19.10.2014 20:00   Заявить о нарушении
Пл поводу обезьян.
Дело не в подробностях постановки эксперимента, но, как ВЫ заметили, в СТИМУЛЕ деятельности тех обезьян. В постановке задачи. А это, как раз, - и есть участие Бога. А что иное, как не это? (Логика не утверждения, а исключения).
Насчёт лоботомии - это как раз одна из тех "деталей" той части христианской доктрины, которая мне не до конца ясна.
Однако. разделим темы. Существование Бога, Его роль в Мироздании - одна тема, а " законы взаимоотношения" Бога с человеком, человека с Богом - другая. Религия, (не только христианская), не сомневаясь в существовании Бога, стремится изучить "свойства" Бога, чтобы "наладить" эти отношения. Ваш вопрос относится ко второй. Пока не будем смешивать, а то растечёмся мыслью по древу.

Наберите в поисковике - "пари Паскаля".

Марк Олдворчун   19.10.2014 20:16   Заявить о нарушении
Продолжаю.
Самоорганизующаяся материя, самопроизвольное усовершенствование, напр. живой природы. Естественный отбор. Я не согласен с теми, кто его отрицает. Но в результате появилось бы совсем немного видов, максимально приспособленных к конкретным условиям. Мы же наблюдаем "сверхизбыточность" различных "конструктивных решений" для одной и той же задачи. Иногда также "парадоксальных". Напр. морской конёк. Ну, совсем, как в автомобильной пром-ти. Признак творческого участия в обоих случаях.
Далее. А уж к "душевные" качества человека, от эстетических потребностей до мук совести, к "выживанию" вида никак не относятся, и гравитацией не обусловлены. Я об этом уже писал в "Ответе Сорокину". Это-то у нас откуда?

Марк Олдворчун   19.10.2014 20:36   Заявить о нарушении
Ну,и,раз уж вопрос задан,, о душе и лоботомии. Я так полагаю, ((только и лично я), что в этом случае душа находиться как бы в анабиозе.
Вообще, "в связи и по поводу: Физики-ядерщики называют микромир, - часть реальности, относящуюся к ненаблюдаемым непосредственно явлениям, в которой действуют специфические закономерности, "странным миром". Это не "лирика", а официальное название.
Другую часть ненаблюдаемой непосредственно, но проявляющейся "косвенно" реальности другие "специалисты" называют "тонким миром". И там тоже своя специфика. Именно к этому миру и относят такие категории, как душа, дух, а также ангелов и бесов. Там же - "биополя", телепатия, ясновидение. И пр. и пр.

Марк Олдворчун   20.10.2014 20:58   Заявить о нарушении
И наконец: воспользуемся Вашим "корытом", только наполним его песком. Придут дети, выстроят из песка горки, налепят куличиков - творческий процесс, усложняющий структуру поверхности песка, увеличивающий количество информации. Потом оставим это корыто для самопроизвольного развития. Куда пойдёт это развитие? Со временем следы творчества исчезнут. А если ещё и встряхнуть!...
Что надо. чтобы из "ничего" в смысле информации, теперь содержащейся на поверхности песка, возникло "нечто"?
Правильно, снова привести детей.
Кстати, среди многих "моделей" Мироздания была и такая, "циклическая". Но не о том здесь речь.
С уважением -

Марк Олдворчун   21.10.2014 01:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ Денису Сорокину» (Марк Олдворчун)

Если Бог есть, то нужно исполнять заповеди. Но если их не исполнять, то какой смысл говорить о Нём?
Когда меня начинает терзать совесть, то я вспоминаю наставления пророков, что человек не волен давать направления стопам своим, и она оставляет меня в покое.

Леонид Татаринцев   01.01.2014 15:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ Денису Сорокину» (Марк Олдворчун)

Спасибо,Марк!
Вы терпеливый,умный,достойный
человек!
Очень приятно общаться с Вами!
С благодарностью и огромным уважением
Наталия

Натали Соколовская   01.01.2014 14:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ Денису Сорокину» (Марк Олдворчун)

Жаль, раньше не прочитал. Это мне помогло бы в полемике с Альбовым, которую я веду сейчас. Ваши взгляды очень близки мне, но в полемике я сознательно решил сражаться больше на территории противника.

Сергей Булыгинский   27.02.2013 17:43     Заявить о нарушении
Где-то на Вашей станице в диалоге было сказано, что полемика ведётся не с "противником" ради его "перековки", но ради других читателей, которые ещё небезнадёжны.
Почитайте полемику к этому материалу - м.т. бть, ещё чего нибудь встретится, какой-то аргументик. Напр. о свободе в концлагере. Самому понравилось. Кстати, если с каким-то тезисом согласны, значит - он Ваш. И можете его использовать без ссылки. Мне будет только лестно.

А Сорокин свой опус удалил. На его территории я тоже "побывал". И лишь потом вынес на свою страницу, т.к. посчитал "общественно интересным" свой ответ. Так что теперь - "бой с тенью"!. Кто занимался боксом, тот, кстати, знает, насколько это утомительно...


Марк Олдворчун   27.02.2013 18:36   Заявить о нарушении
Только не нужно больше тратить время и интеллектуальный потенциал на Хажилова и Спасителя. Они у Вас паслись. Это - клиника. Хотя и безобидная, не то, что у иных.

Марк Олдворчун   27.02.2013 18:41   Заявить о нарушении
Полемику я прочитал сразу вместе со статьёй. Но Сорокин её как-то быстро свернул. А Хажилов ко мне частенько заглядывает, он безобидный, я ему даже отвечаю изредка, в его же духе. Спаситель тоже заглядывал как-то, мне хватило одного раза. Могу ещё назвать пару подобных экземпляров.

Сергей Булыгинский   27.02.2013 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ Денису Сорокину» (Марк Олдворчун)

И сразу хочется добавить комментарий к "во всех бедах русского народа виноваты евреи": эта глубокая убеждённость происходит от "забытия" замечательной мудрой фразы Льва Толстого: "ищи причину в себе!" Эщто я - так, лирическое отступление)))
На мой непросвещённый взгляд, вероятно, следует разделять Веру от идеологии. Для меня священник Александр Мень был человеком Веры. Гундяев и его соратники - чистой воды идеология. Точно также, как и ислам нынче превратился из Веры в идеологию. Почему? С чем это связано? Я пытаюсь рассмотреть место стран, исповедующих православие и ислам на современной экономической, политической карте мира. Где-то на обочине мировой цивилизации... Речь идёт о выживании этих стран в условиях стремительно развивающейся цивилизации. Отсюда -эта агрессивная идеология изоляционизма и отторженности от остального мира. Возможно, я - не прав. С уважением, Яков.

Яков Каунатор   24.02.2013 14:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ Денису Сорокину» (Марк Олдворчун)

Каждый человек, проживая свою жизнь земную (а может и не одну – кто знает?) стремится познать истину, Бога. Но никак не придет он к этому познанию, не узнав, не обнаружив мыслью (чувством – это с рождения) Бога в себе. Все наши рассуждения: и укладывающиеся в рамки традиционных, и альтернативные – есть путь познания и у каждого он свой. А вот чем он обусловлен? Вероятно, степенью постижения – чем больший путь пройден, тем ближе цель. Поэтому, на мой взгляд, каждая точка зрения имеет место быть и каждое опровержение – тоже, как способ познания истины.
Марк, мне даже нечего Вам возразить, потому что единомыслие не оставляет шанса для противоречий)))
Спасибо за умные, интересные рассуждения.

Светлана Мартини   23.01.2011 15:26     Заявить о нарушении
Опровержения, возражения, контрмнения - необходимые инструменты для познания истины. Причём "внутренним" оппонентом нередко высупаешь сам. И благодарен "внешним", поскольку их задача та же: приближение к познанию истины.Однако выступление Дениса Сорокина ни к одной их названных категорий не относится. Когда на заборе написано "Танька дура", - это, по крайней мере, некая информация. Но, если просто "***" - ... ???

Марк Олдворчун   23.01.2011 15:54   Заявить о нарушении
Я не смогла прочитать ЭТО, потому что удалено автором. Очевидно, для автора написания такого слова это тоже своеобразный путь постижения - чтобы отвергнуть, надо познать. Если у человека та или иная идея возникла, то ее надо продумать, опробовать, а затем либо отринуть, либо принять и утвердить до следующего витка духовного развития, где она будет все же отброшена, если противоречит истине. Душа-совесть-Бог помогают сориентироваться. Если сумею хоть сегодня все же выкроить время для дописать письмо, то попробую там еще поразглагольствовать))
Вы безусловно правы: человек владеющий - не должен скупиться. В данном случае, на нравственные и духовные приобретения. Тебе дал Бог познание - предложи другому.

Светлана Мартини   23.01.2011 16:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ Денису Сорокину» (Марк Олдворчун)

Привет! Судя по ветке дискуссии - вы и Сорокин самые вменяемые. А остальные - квантовая аномалия. Согласна с вами, Марк! А Сорокина читать не хочу - борюсь с соблазнами)))

Хорошая Собака   20.01.2011 18:42     Заявить о нарушении
Давно Вас не слышал, рад встрече. Религиозная тема - для меня самого неожиданна, во всяком случае - на ПРУ. Сорокин "соблазнил". Благодаря ему мне пришлось кое-что сформулировать, следовательно, и для себя точнее уяснить. Так что в соблазнах и искушених тоже есть прок и воля Божья.
К тому же - "ответ" без "посыла" несколько ущербен.
)))))))))))))

Марк Олдворчун   20.01.2011 21:09   Заявить о нарушении
Ваша правда! Если "послали" - надо отвечать)))))))) Сорокина читать не буду всеравно. Скажите, а там что - все так серьезно? Или за другими глупости повторяет?

Хорошая Собака   21.01.2011 14:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ Денису Сорокину» (Марк Олдворчун)

Здравствуйте! Спасибо, что пригласили. Разделяю Вашу веру, Дениса Сорокина не знаю.
Божьих благословений.

Лина Соловьева   20.01.2011 15:42     Заявить о нарушении
Как-нибудь зайду ещё )

Лина Соловьева   20.01.2011 15:46   Заявить о нарушении
(Вообще, моя позиция: человек волен в своём выборе, не знающий закона будет судим по совести, не суди и несудим будешь)

Лина Соловьева   20.01.2011 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ Денису Сорокину» (Марк Олдворчун)

Денис Сорокин-это РОК
Богу и Дьяволу Урок
Сорокин-как Дитя
Не способен понять
Дважды два уже не Четыре
но сегодня цифра ПЯТЬ

Виктор Хажилов   16.01.2011 19:28     Заявить о нарушении
???? 1 ???? 2 ???? 3 ???? 4 ???? 5?

Марк Олдворчун   16.01.2011 20:09   Заявить о нарушении
А где ИЗВИЛИНЫ для ДЕНИСА !?
И для БОГА, который у каждого ПОРОГА!?

Виктор Хажилов   16.01.2011 20:22   Заявить о нарушении
4+8+12+16+20=60
У Сорокина и у Вас в избытке ОДНА извилина, которая не ДАЕТ понять, почему 2х2=5-ть.

Виктор Хажилов   16.01.2011 20:29   Заявить о нарушении
У-у-у... как все запущено! Мистика)))

Хорошая Собака   20.01.2011 18:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ответ Денису Сорокину» (Марк Олдворчун)

Уважаемый Марк! Восхищаюсь Вашим истинно пастырским терпением, достоинством и обстоятельностью и радуюсь, что край пропасти обрел еще одного благословенного дневального. Вот только задумался я: а ведь над той пропастью, откуда сорвались евангельские свиньи, дежурного не было. С наилучшими пожеланиями...

Никей   14.01.2011 18:04     Заявить о нарушении
"...Научу беззаконные путем Твоим, и нечестивые к тебе обратятся..."
Дай-то Бог...

Марк Олдворчун   15.01.2011 19:44   Заявить о нарушении
Да-да, 50 псалом. Как все просто, и как сложно

Никей   15.01.2011 21:30   Заявить о нарушении