Рецензии на произведение «Правосудие на основе кривды или несбывшиеся мечты»

Рецензия на «Правосудие на основе кривды или несбывшиеся мечты» (Андрей Староверов)

"...справедливый суд возможен только тогда, когда народ сам выбирает самых справедливых людей, людей самых мудрых, т.е. лучше всего понимающих и чувствующих традиции народа и именно им поручается рассмотрение спорных моментов относительно обычаев именно этого народа. ... справедливый суд – это суд осуществляющий правосудие на основе обычного права. Однако, у нас уже несколько столетий как суд осуществляется на основе не обычая, а на основе писанных, захватившими высшую власть над, некогда свободным обществом, князьями, царями и государями. "...

Я скажу более того: всякий суд -бессмыслица! Если виновный осознал свою вину, то он РАСКАИВАЕТСЯ за содеяное и НАЛОЖЕНИЕ на него ОКОВ-лишнее.Если виновный не осзнал своей вины - то ВСЯКОЕ наказание НЕ исправляет человека.
Далее. Судить стали гражданским судом потому, что в государстве, созданном на базе различных племён и народностей, нельзя было судить по ОБЫЧАЮ (их много и они разные).В Европе за основу было взято РИМСКОЕ право.К тому же всякое государство - НЕПРАВОВОЕ, поскольку "ПРАВ тот - у кого больше прав".

С уважением.Вы хоть читаете отзывы?

Анатолий Фёдоров   09.08.2010 14:34     Заявить о нарушении
Да, Анатолий, отзывы я читаю. И Ваш прочёл, но предложенных Вами произведений на вашей страничке не нашёл. Не написал об этом, простите. Что касается Вашего добавления: "всякий суд -бессмыслица!". То тут я бы позволил с Вами не согласиться. Если говорить о современом суде, то даже в этом институте основанном не на правде, справедливости, а на кривде - есть смысл, смысл в подавлении любой самостоятельной системы мышление ведущей к независимости хотябы в суждениях, я не говорю о независимости и неподконтрольности захватчикам в поступках личности. Для людишек этой системы в суде есть смысл. Ну, думаю, что тут томы понимаем друг друга. Но если взять институт суда общества, настоящего, а не сурогата социального, то тут опять таки есть смысл. Просто Вы исходите из стереотипа, что суд - это всегда институт наказания провинившихся, но это далеко не всегда так. Главный инструмент суда общества - это осуждение людей живущих с тобой в одном обществе, в одной деревне (почитайте сказку Жуковскогго "Слепая лошадь"). А если говорить о наказании, то и тут я не во всём согласен. Неужели Вы считаете, что справедливое наказание ребёнка - это безполезное дело, вернее даже вредное? Думаю, что с подрастающим поколением всё ясно, наш справедливый суд, суд старших, даже вне зависимости от того осознал или осознает позже, дело более полезное, чем вред от его отсутствия. Вы скажете, что Вы о взрослых говорите. Да, вот тут я соглашусь, что чаще всего взрослых наказывать безполезно, но ведь иногда телесно взрослый человек вырос с семье, где считали наказание ребёнка недопустимо, я таких встречал. Так вот когда у такого "воспитанного" дитяти теряется чувство меры, то общество должно найте способ наказать и показать, что есть рамки, выход за которые людям не наравится и они по принципам общежития будут наказывать. Лучше когда дело до суда общества не дойдёт, найдётся отец, позже мужик или мужики люлей всавят или выпорют публично. И даже если это не пойдёт на пользу битому, хотя я сомневаюсь, мой жизненный опыт говорит, что битиё делает битого отзывчивее, но даже если этого не случается, то как воспитательный пример для подрастающего поколения - весьма важен. Толстой ещё писал, что в воспитании ребёнка принимает участие вся деревня. Т.е. каждое действие, ну и каждое бездействие, тоже. Отсутствие такого примера (бездействие) и привело наше общество к полнейшей деградации. Но я всёже надеюсь, что не навсегда.
Ну а если взять такой пример как война одного общества с другим. Что нам надо было ждать когда каждый фашист осознает тяжесть содеянного им? Не судить прямо на месте, прямо в фашистском окопе? А пред пуском под откос эшелона с фрицами узнать нет ли там раскаевшихся гадов?
П.с. Если Вы правильно поняли мою идею, то я говорил что не существует в природе никакого права судить не по справедливости. Право происходит от правды, правда - от Прави, по крайней мере это однокоренные слова, значит неразделимые. А в социуме диктовать свою волю остальным может тот не у кого больше прав, а у кого больше лживости, наглости, двуличия, хитрости. Но у меня не поворачивается язык и кнопки не нажимаются написать, что эти существа ПРАВЫ или что они создали Правительство, написали кучи бумажек и назвали их Правом. Это не правительство, а кривительство. А вот у нас есть право их выпрямить, воли только нет. Но это пока...

Андрей Староверов   10.08.2010 00:20   Заявить о нарушении
У меня есть работа"Возможно ли гражданское общество в пост-тоталитарной стране" (28 строка сверху на 2 странице),
а также "Собственность и Свобода"(2 строка снизу,на 3 странице).

Андрей,уважаемый!Зря потратили столько времени на ответ,ответ-то мне Ваш был ясен... То,что я высказал о суде,это МАКСИМА! Относится ОНА к Взрослому человеку, не "заточеному на пороки",как это имеет место в НАШЕЙ ТЕПЕРЕШНЕЙ (капиталистической) действительности, а к далёкому Будущему,к которому,я уверен,придёт ЧЕЛОВЕЧЕСтво ,к Единому Всечеловеческому Общежитию, миру без границ,армий и государств в виде Мирового сообщества Коммунистических общин (см.НООПОЛИС)!Точно такая же МАКСИМА:человек не должен заниматься членовредителством.Самоубийства не должнно быть.КАК это имеет место в животном мире.Понятно, что как Максима, она охватывает МАССОВОЕ, но не единичное...Ведь имеет место "самоубийство" китов по невыясненным причинам.
Почитайте же (легко найти,не ленитесь).Анатолий Фёдорович.

Анатолий Фёдоров   10.08.2010 14:09   Заявить о нарушении
Анатолий, опять латинские термины. Максима это идея по-русски? Если идея, то не годиться - противоречива и я это показал, если не идея, то что? Может это тогда минима? Но меня как экстремиста интересует только максимум, т.е. идея. И причём здесь масоовое самоубийстов китов непонятное Вам я не понял.

Андрей Староверов   10.08.2010 23:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правосудие на основе кривды или несбывшиеся мечты» (Андрей Староверов)

В принципе, согласен. С Петровского времени правосознание для отдельной личности - уже состав преступления. Великую страну все, кому ни лень пытались строить, а вот достойную... Александр №2 попытался - и что с ним сделали? В общем, о какой справедливости может идти речь, пока мы - на уровне подкорки - определяем себя не гражданами, а подданными?..

Ну, это так... мысли вслух.

С уважением,

Михаил Сухоросов   22.12.2009 01:13     Заявить о нарушении
Да, Александр 2 действительно пытался. Но не что с ним сделали, а что у него получилось. Да нихрена и не моглао получиться, он оказался заложником системы, в том числе и собственной рабской системы мышления: В 1856 году выступая пред дворянами он сказал, что он в принципе против отмены крепостного права (т.е. рабства), но считает целесообразным пойти самим на уступки, а не ждать крестьянского бунта.
Он хотел только модернизировать рабовладение и не из жалости к рабам, а для сохранения свой власти. Крестьян он этими действиями мог обмануть, а народовольцев - нет. Для него крестьяне небыли даже подданными, подданными были только дворяне. Так что приговор вынесенный ему закономерен, согласно кодекса народовольце никакой он не освободитель, а узурпатор, но просвящённый. Хотя я и согласен с тем, что родись он с принципами Будды (принц Гутама), то система не дала бы ему провести настоящее освобождение крестьян, пришлось бы идти скитаться, но скитаться очень не хочется, лучше управлять.
Ну а насчёт рабской психодогии подданных - это Вы правы. Она одинаково развращает и подданного и господина. К стати, чем отличались народники от "освободителей", народники никогда не хотели занять должности, а только отдать жизни за освобождение.
С уважением,

Андрей Староверов   23.12.2009 00:36   Заявить о нарушении
Насчет народовольцев - опять же, пытаюсь понять, что это было. Ведь далеко не худшие люди уходили в террор. Может, как раз своего рода "социальная шизофрения", читай, раздвоение? С одной стороны - гражданская реформа 61-64 гг., с другой - Система, ни к каким изменениям не способная. Причем равноправные элементы системы - и госаппарат, и крестяьнская община...

С уважением,

Михаил Сухоросов   23.12.2009 00:45   Заявить о нарушении