Рецензии на произведение «Петрушка глава вторая»

Рецензия на «Петрушка глава вторая» (Геннадий Петров)

И снова... Блестяще, неподражаемо написано. Завораживает, Геннадий, красота поэмы.
Я дала в первой части характеристику Вашему Герою, и по мере дальнейшего прочтения мне очень интересно, не ошиблась ли:)) Пока согласна с первоначальной оценкой.
Кроме того, хотелось бы еще вот что отметить (намеренно не читала предыдущих отзывов, опасаясь поддаться их влиянию и потерять собственную точку видения). Ваш герой циничен и эпатажен. Недавно я написала в отзыве одному автору, что вижу за эпатажностью тонкую ранимую душу, а за цинизмом - надломленную душу... Защита и бунт - вот роль эпатажного и циничного поведения...
Герой циничен, и он - правдив. Может, потому, что правда - цинична, а ложь украшает жизнь иллюзиями... Вы бьете этой правдой наотмашь, Гена...

Все это, конечно же, исключительно мое мнение. Не настаиваю, не навязываю, не... не... :))

А Поэма Ваша мне очень нравится, Геннадий! Она - мощная - и по силе воздействия, и по красоте, и по смыслу!

С праздником Вас! Мира и счастья!

Алла Ребенко   23.02.2012 18:47     Заявить о нарушении
И еще обратила внимания на карикатурность героя. Мне кажется, Вы намеренно усиливаете эту карикатурность. Тут проскользнуло имя Гаргантюа, очевидно, есть некоторая параллель...
я еще додумаю этот момент...

Алла Ребенко   23.02.2012 18:54   Заявить о нарушении
Вы абсолютно адекватно видите героя, Алла. А вот с некоторыми идеями я бы поспорил. Мне кажется, что подлинная ПРАВДА как раз не может включать в себя циничность, ибо настоящий цинизм – сух, холоден, отстранён, равнодушен, саркастичен, надменен. Подлинная правда, на мой взгляд, обязательно содержит в себе те хрупкие и зачастую неисповедимые вещи, над которыми лениво потешается и которые пинает Цинизм.

Циничность Петрушки – кажущаяся, и вы это почувствовали, Алла! По большому счёту это не «профессион де фуа», а набор бессмысленных афоризмов, которые выдают «кашу в голове», жгучее месиво в сердце, жалкую беспомощность этого «мыслителя», при всех его академических позах. И его фразы, которые можно истолковать как циничные, – скорее форма истерики. (Разумеется, в истерике слова бывают самые злые и гадкие.)

Задним числом я понимаю, что писал именно ПОЭМЫ, потому что меня привлекал эпос. В «Петрушке» есть некая уникальная форма пафоса – истерический пафос )))

Спасибо вам, Алла! Мне очень интересно с вами говорить на эти темы.

И, конечно же, вы правы, в этой поэме присутствует гротеск ))

Геннадий Петров   23.02.2012 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петрушка глава вторая» (Геннадий Петров)

Ох, Геннадий. При всей гениальности, Ваш герой безумен, что медицинским мерилом определяется как "болен". Да, безусловно, вызывает жалость и сочувствие, как все больные. Но Ваш больной и помощи, боюсь, не примет. Для него хуже тюрьмы, хуже смерти. А если он не больной, то бесноватый? Совсем плохо. К экзорцисту сам не пойдёт, а отвести некому. Лучше - хулиган, духовный экстремист. Тогда, всякая помощь сведётся к запрету безнаказанно эпатировать и надрываться в мегафон. Опять не примет добровольно. (Между прочим, милиционеры с санитарами такого одиозного должны бы регулярно преследовать, скручивать и помещать, куда следует. Особенно в преддверии святилища, имеется в виду роддом). И его надрыв, пока что звучит ах,(чёрт, из меня щас выстрелит метафора, стерпите уж, Геннадий, но сами подсунули) БУКВОЙ-ПРИЗРАКОМ!.. ха! Тем знаком, который вроде и необходим, и очевиден... Вот только выговорить его нельзя.

Талантливо, конечно, ярко, атмосферно, натуралистично, вплоть до запахов (фу-фу), прописано до рыжих волосков, но... на какую целевую аудиторию расчитано? Пардон, не моё дело, но моё живое любопытство.

Кстати, не софоклово ли это: кого Боги хотят покарать, лишают разума? Не помню ни дословно, ни автора. От кого бы не исходила данная мудрость, но Петров хорошенько покарал Петрова. Если до конца прочтения ничего не выправит. Поэтому, читаю дальше.

С надеждой на лучшее, Тая.

Рита Грекова   21.12.2011 08:34     Заявить о нарушении
Вы правы, Тая. Это творение не многим придётся по вкусу и судьба его – в лучшем случае интерес филологов или психиатров. Или мистиков, чего я побаиваюсь.

Нет ничего глупее, чем комментировать своё произведение. Если автор добавляет к книге коментарий, значит, она, – опять же, – в лучшем случае, - недописана.

Но поскольку, разговаривая с вами, мы какбы мыслим дуэтом, я всё ж скажу несколько слов.

Меня, как конструктора сравнительно крупных форм, всегда интересовало ПРОСТРАНСТВО повести (или поэмы). Не в смысле описанных декораций и движений среди них, нет. Пространство в смысле «жизненная среда» самого персонажа. Подчёркиваю, не человека (ибо это не публицистика), не героя даже, - именно ПЕРСОНАЖА, т.е. жителя Книги.

Например, у меня есть, увы, пока незаконченная поэма, где я препарирую идею инопланетян, присущую разуму современного человека. В этом творении я пытюсь создать замкнутое пространство (хотя «описательно» там многие события происходят под открытым небом), более того – пространство кубическое, ещё более того – пространство МНОГОкубическое, как многоэтажный дом изнутри, и ещё более того – пространство, в котором эти полые кубы-комнаты, по ощущениям читателя (которые я надеюсь вызвать) перемещаются относительно друг друга, как части кубика Рубика.

Удаётся ли мне это, и удастся ли в итоге – судить рано.

Но вернёмся к нашему барану, т.е. к Петрову. А вернее – к пространству поэмы «Петрушка», в которой обитает книжный персонаж – Гамлет Мегаполиса.

Это пространство ирреальное, несмотря на многие признаки реализма. Нереальна ЖАРА, нереальны вороны, кричащие «нечто вроде ЪАЪ!», нереальны дебильноватые пешеходы, нереален очень важный Персонаж, с которым вы познакомитесь в 3 части… Да эта фантазм. Философское фэнтези. (Хотя сам жанр фэнетзи я не люблю. Да и вы тоже.)

Это –
в с е л е н н а я
б е з
Б о г а

Вы, Тая, читатель интелегентный. Посему рискну предположить, что вам будет интересно дочитать, испытывая удовольствие если не от повествования в привычном смысле слова, то хотябы от построения этого моего мира, его устройства, его генезиса и его трагически неизбежной гибели.

Спасибо вам за драгоценную прямоту!

Геннадий Петров   27.03.2011 18:48   Заявить о нарушении
А! Геннадий, ну это многое объясняет. Как вещь в себе. Просто у меня относительно малый опыт прочтения всяких экспериментов с пространствами(я даже навскидку не смогу привести примеров авторов, которые используют те же приёмы, ну, там, иррациональность и пр.) Потому как люблю, грешная, всякое земное, основательное, пусть и похожее на кладовку с хламом, с заветной занавесочкой. Классику люблю до одури. Но это западня, между прочим. Фундамент есть, основательный, а строение на нём однобокое. И с поэзией - полнейшая труба. И всё ж, мне страшно любопытно. Глядишь, с Вашей помощью проникнусь, расширю суженные горизонты, так и до фэнтези... э-э-э... дорасту. Спасибо. Кстати, спасибо за часто упоминаемого Вами Кима. Я и раньше его читала, но так давно, что уже забыла. Скачала "Стену". Удовольствие.

Рита Грекова   27.03.2011 19:19   Заявить о нарушении
Я терпеть не могу заумь, арт-хаус и прочее "высоколобое". Не хотел создать такое впечетление.

Пожалуй, я застрял где-то между филигранным эстетством моей юности и иеперешней жаждой простоты, которую я тоже высоко ценю.

Геннадий Петров   27.03.2011 19:26   Заявить о нарушении
Ха-ха, арт-хаус, я даже слов таких не знаю, зато кубик Рубика, и всё, что в нем, живо представила. Щас слазю в поисковик, узнаю, что за заумь.

Рита Грекова   27.03.2011 19:33   Заявить о нарушении
Обожаю вас, Тая! ))))))))))

Знаете, меня недавно спросила одна леди: -
твои поэмы это проза или поэзия?

Моё внутренне компо зависло...

Сейчас думаю, - наверное, всётаки поэзия. Потому там так много условностей.

Геннадий Петров   27.03.2011 19:36   Заявить о нарушении
Я наблюдал некоторых месных "письменників". Есть два способа: -
1. Подобраться к динозаврам, ради рекомендации уже "лигендарных" )))

2. Подобраться к буржуям ради денег.

Даже если не считать, что это связано с унижением, то в первом случае - это всё равно "местный маштаб", который меня не интересует,
я провинциал, но не как автор.

Во втором - не имеет смысла, ибо сейчас важнее раскрутка, а не издание книги.

Журналы "самотёк" выбрасывают, не читая (и я понимаю редакторов), -
опять же рекомендация или деньги.

В одном вы правы - надо искать журнал.

Геннадий Петров   27.03.2011 20:04   Заявить о нарушении
В России ищите. Здесь их дофига, старых, реликтовых. Почти все на грани авторского кризиса, если не вымирания. Очень мало крупного, литературного. Каждая повесть, роман - событие. Забиты эссе, абстрактной критикой и публицистикой. Скучно, но тем и обнадёживает. И круг читателей верный. Они все довольно камерные, поэтому можно рассчитывать на внимание. ИМХО.

Рита Грекова   27.03.2011 20:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петрушка глава вторая» (Геннадий Петров)

"Дверь с силой распахнул - и вышел в Космос!"
Геночка, вот я бы на этой фразе и закончила! А можно эту фразу приберечь для конца? А то вышел в КОСМОС - а оказался НА УЛИЦЕ.
Загадка в тему. Для меня, например, страшная загадка- вдумайся в слова:
"Входишь в одну дверь -
А выходишь из трёх.
ДУМАЕШЬ, ЧТО ВЫШЕЛ -
А НА САМОМ ДЕЛЕ ВОШЁЛ".
Отгадка: рубашка.
Но вот это:думаешь, что вышел, А НА САМОМ ДЕЛЕ..........
С теплом к тебе, Алка.

Алла Бур   12.10.2009 03:08     Заявить о нарушении
Ты неповторима с этим народным творчеством и цитатами из гениев, Алла!

Про космос я брякнул (сейчас попытался восстановить процес соченения), потому что общий стиль такой ехидный, саркастический, и в то же время параноидальный, карикатурный, с массой условностей.

Ну и ещё: - хотел както подчиркнуть жуткий контраст обнажонного человека на улице крупного города среди бела дня (да ещё и - добровольное действие): вышел в космос.

Впрочим, может, ты и права, я бываю неряшлив в таких ньюансах.

Геннадий Петров   13.10.2009 21:29   Заявить о нарушении
КОСМОС ОСТАВЬ ! ОН ТУТ НЕОБХОДИМ!
Только, я думаю, это должна быть последняя фраза в этой драме.

Алла Бур   14.10.2009 00:16   Заявить о нарушении