Рецензии на произведение «Извините братия, но вас не узнают!»

Рецензия на «Извините братия, но вас не узнают!» (Пастор Сергей)

а вот мне повезло, я живу в России и служу в православном храме.
учтивая улыбка , как у менеджера по продажам в супермаркете, отнюдь не показатель веры, а скорее, как уже было отмечено, элемент западной культуры, где на дежурный вопрос "как дела" так же дежурно отвечают "я в порядке", с неизменным атрибутом -широкой улыбкой с подтекстом неискренности.
Впрочем я не об этом. У нас маленький храм, каждую службу он переполнен, люди стоят на улице и молятся там, сегодня было около двухсот только причастников.
в воскресной школе учится более 70 детей, при этом храм "не престижный" в том смысле, что новый и не в престижном районе города находится. Но люди стремятся к Богу и находят Его.
Проводятся регулярные встречи и образовательные беседы, все вместе готовим праздники и подарки для малообеспеченных и инвалидов... Все это есть в православии. и никого не гоним из храма, разве что тех, кто намеренно пытается провоцировать молящихся.
Кстати про иконы... а что было изображено на Ковчеге Завета?Это допускалось? А Медный змий в пустыне....Вот интересно в этом русле послушать рассуждения о не каноничности иконопочитания :))).

Иерей Александр   15.03.2010 00:20     Заявить о нарушении
Искренне радуюсь за Ваш приход. «Господь, Бог отцов ваших, да умножит вас в тысячу крат против того, сколько вас [теперь], и да благословит вас»!
Я ж рассуждал больше о христианстве, его влиянии и силе там, где живу я.

Мне не очень понятна уместность рассуждения о западном менталитете, поскольку живу я не на Западе, а как раз на Востоке. У нас так же принято желать мира при встрече, и на вопрос «как дела» улыбаться и отвечать «хорошо». А зачем грузить другого своим настроением, заботами, и проблемами у всех своих хватает. Так принято у нас в стране и в нашей церкви. Когда ж идешь в собрание тем более неси свет, радуйся ближнему и будь наполнен Богом, если ты с Ним. Бывает, конечно, человек и с горем к Богу приходит.

Дорогой иерей Александр, думаю, вам известно, что ковчег никогда не был объектом поклонения, а всегда был символом Божьего присутствия и знаком завета с Господом. Ковчег, как и другие атрибуты скинии и храма всегда носили чисто символический характер. Вы не найдете в Библии случая, чтобы кто-либо молился на ковчег, или разговаривал с ковчегом. Да и нужно отметить, что Ветхозаветное поклонение или молитва были всегда обращены лишь к одному Богу, не было ни какой опасности что священники, поклоняющиеся в храме станут поклоняться скульптурам ангелов, ни какого же изображения Бога в храме не было никогда. От злоупотребления невежественных людей, способных дерзнуть поклоняться херувимам, защищало покрывало, за которое мог лишь раз в год проникнуть первосвященник, при перемещении ковчег закрывался покрывалом скрывая всякое изображение.
Очень кстати Вы привели пример с медным змеем. Медный змей символ вознесенного греха и наказания за грех. Во время применения это был несколько пророческий акт, указывающий на Христа. « И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Иоан.3:14). Израильтяне наказывающиеся за грех могли видеть свое наказание вознесенным подобно тому как мы видим свое наказание пригвожденным ко кресту. Для Израильтян это было актом послушания Богу на прямое повеление, а послушание это проявление веры. Змей ни использовался в молитве, ни в Богослужении, но НАСТУПИЛО У ИЗРАИЛЬТИН ВРЕМЯ, КОГДА ОНИ ДОСТАЛИ ЭТОГО МЕДНОГО ЗМЕЯ ЧТОБЫ ПОКЛОНЯТЬСЯ ЕМУ И НАВЛЕКЛИ НА СЕБЯ ОСУЖДЕНИЕ.
Если вы ведете связь почитания змея с почитанием икон, то я бы посоветовал бы вам по рассуждать об отношении Библии к царю Осии как к первому иконоборцу.

3 И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;
4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
5 На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.
6 И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею.
(4Цар.18:3-6)

Пастор Сергей   20.03.2010 14:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Извините братия, но вас не узнают!» (Пастор Сергей)

Извините братия, но вас не узнают !
Извинить? да, не всегда узнают. Но не только православных не всегда узнают, поверьте.... А жить по Евангельской истине, ой как сложно, особенно когда на вас только и смотрят к чему бы придраться. Но перед людьми это полбеды, главное, что по нашим делам (грехам) нам Господу как в глаза смотреть????

Янат Райс   23.02.2010 16:39     Заявить о нарушении
Жить без Бога гораздо сложнее! Благодать да поможет Вам во всем!

Пастор Сергей   25.02.2010 20:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Извините братия, но вас не узнают!» (Пастор Сергей)

А если мы и в себе разобраться не всегда можем, есть ли опасения, что нас не узнают, как бы мы ни старались? Слабости и ошибки легче прощают первым христианам, чем вторым, и с первыми согласны, потому что они уступчивы и компромиссны. А вторых за то же самое гонят, даже не смотря на покаяния и исправления, говоря, что они-то ДОЛЖНЫ быть идеальнымти, а иначе все, что они говорят, ложь. И ругают такими словами, вы не настоящие христиане, лицемеры, и слова похуже, не походящие и клевета тут бывает, и все. Но разве возможно быть идеальными? Это для них преткновение, чтоб не верить. Или они ищут удобный предлог, чтоб оправдать себя, или они правы в оценках, как относятся тем, кого, как Вы сказали, должны узнать?

Евгения Сулаева   15.12.2009 08:30     Заявить о нарушении
Идеальными быть не возможно, но не стоит этим успокаиваться стремление к этому идеалу цель жизни Христианина. Узнают ли или нет? Христос и Библия говорят, что узнать можно: по плодам можно узнать верит ли человек или нет, является ли он Христовым или нет.
«По плодам их УЗНАЕТЕ их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Матф.7:16,17).
« Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": ПОКАЖИ мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак.2:18).
«Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, УЗНАВАЕМОЕ И ЧИТАЕМОЕ всеми человеками; вы ПОКАЗЫВАЕТЕ СОБОЮ, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3:2,3).
« ИСПЫТЫВАЙТЕ самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.
О нас же, надеюсь, УЗНАЕТЕ, что мы то, чем быть должны» (2Кор.13:5,6).
Конечно всегда будут находиться те кто ищет предлог не узнать или те кто и не способен на такое опознание. Не стоит обращать внимание на таковых. Но если уж совсем никто не признает наше Христианство, то с нами явно что-то не так и нам стоит исследовать самих себя чтобы узнать есть ли Христос в нас или нет.

Пастор Сергей   16.12.2009 14:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Вы утешили меня. Значит, если кто-то узнает, в отличие от других, это не повод для отчаянияи разочарования в себе по такому поводу.

Евгения Сулаева   16.12.2009 14:41   Заявить о нарушении
Вот и славно, в конце концов, важно заботиться о том, чтобы Господь узнал нас.

Пастор Сергей   16.12.2009 20:06   Заявить о нарушении
Скажу сразу - я православный. И написанный текст мне понравился по ходу мысли, но не по содержанию. Писать на затронутую тему можно много. Я постараюсь как можно короче.
Будучи протестантом (или я ошибся) вы затронули больную тему. Зачем Вы сравнивате пьянство на праздник Божий с Православием? Православие разве призывает пить? (это первое)
Являясь представителем протестантизма Вы несете культуру и мировоззрение Запада, пусть и с попытками облагородить под Землю Русскую. И этим сарказмом пропитана каждая строчка когда Вы говорите о "православных русских" -> вот "они" - пьют, а "мы" (те, которые ходят в нашу церковь) - нет. Зачем это деление одного народа? А оно у вас есть! Или Вы будете это отрицать?! (это второе)
Колокольный звон Вы вообще зря затронули. Я прекрасно знаю как протестанты относятся и к иконам, и ношению креста (вы случаем не баптист?) С моей точки зрения, как "рядового" православного - это осознанное отбирание у народа его коренных признаков Святости. Этим опасен протестантизм для Руси. Ведь протестанты не могут выдержать спора на эту тему: не могут объяснить ссылаясь на Библию почему запретили ношение креста, почему считают иконы идолами, почему родившийся младенец грешен и ему отказывают в крещении...? Еще можно запутать плохо разбирающегося в религии, но не церковного служителя. (это третье)
И приведеное Вами сравнение - преступно-грешно. Вам не показалось, что в этом сравнении Вы затронули не ту тему, малость переступили черту уважения и, хотя бы, этики.
Будьте так добры, ответьте и обоснуйте каждый выделенный пункт.
Благодарю за оказанное внимание.

Александр Матющенко   15.01.2010 23:53   Заявить о нарушении
Вы ошибаетесь. Говорили о номинальных верующих наверняка. Только такие способны пить в праздники. Не знаю такого за настоящими православными. И мы можем на самом деле на основании Библи объяснить, почему не почитаем иконы. Приписывать нам опасность, неосновательно, Потому что мы зла не делаем. Кроме того, наша деноминация крестит младенцев, мы не баптисты.

Евгения Сулаева   16.01.2010 09:04   Заявить о нарушении
Здравствуйте Александр, спасибо за вопросы и замечания. Я рад, что работа моя привлекла Ваше внимание и хоть чем-то понравилась. Буду рад если Вы найдете там мысли, которые могли бы быть Вам как-то пригодны, уверен, что такие мысли там найти возможно даже для православного поскольку некоторые идеи явно исходят из Библии, а все что непригодно отбросьте как шлак.
Думаю, прежде чем давать ответ, мне стоит объяснить причины написания статьи. У меня на странице есть несколько статей, которые прямо или косвенно задевают православие. Все они больше являются ответной реакцией, чем агрессией, т.е. инициатором данных тем выступали больше наши православные друзья, и поверьте что ответы на данной странице гораздо мягче и дружелюбнее выпадов исходящих от наших православных товарищей. Меньше всего желал бы задеть добросовестных верующих, которые есть, наверное, в каждой из церквей, но даже если это и произойдет, не думаю что данная статья способна нанести какой-либо урон для истинной веры. Если же кто-то подобно Вам возревнует о своей церкви то, что же здесь плохого, католикам например, в свое время пришлось возревновать и благодаря протестантам они сегодня имеют достаточно благообразный вид.
Думаю если беседу сразу начать со слов «мы христиане», она легко может перейти в другое русло. Вы не находите что звание христианин первично, а без этого звания деноминация вообще смысл теряет.
Ясно, что православие пить не призывает, но речь в данной статье идет о силе влияния на паству и о благотворности этого влияния, а также о потенциале этого влияния на общество. Только не говорите, что православие ничего не может с этим поделать. Христианство, утерявшее силу влиять, становиться солью, которая потеряла силу. Об этом то речь и идет в данном случае, глядя на праздник Пасхи, мы просто замечаем флаг христианского влияния той стране, где мы живем в своих руках. Цель здесь не только задеть православных, но братьев протестантов подбодрить, а почему нет, мы тоже о своей церкви ревнуем?
Я Вас хочу успокоить, никак «облагородить» под какую либо землю мы свою веру не пытаемся, поскольку находим ее достаточно благородной для любой земли. На русской земле я пока ни разу не был, поскольку не россиянин. Я ревную о вере, ревную о простых людях разных национальностей живущих вокруг меня, так получилось что среди них не очень много русских или даже европейцев, так что я далек от переживаний по поводу национальной культуры…, какой бы то не было страны, хотя к любой культуре отношусь уважительно.
Вообще я не особо придаю какой бы то ни было политический или национальный окрас христианской вере. Христианство родилось в Израиле, Апостолы были евреями, но Новый Завет был написан в основном на греческом языке для распространения в греко-римском мире.
Отбросив национальные идеи я рассуждаю о ситуации в христианстве. Делением народов я не занимаюсь, мне это не интересно. Факта ради скажу, что православные в моей стране, как правило, русскоязычные, протестанты уже более чем на треть состоят из местных жителей, которые традиционно были представителями отличной от христианства религии при этом как указанно в статье количество посещающих в праздник одинаковое, и здесь речь о силе влияния, а не о разделении какого либо народа. Обе деноминации в статье объединены одним словом «братия», так что на основании веры во Христа я как бы в своей статье рассматриваю христианство не раздельно. Но почему же мы в рамках христианства не можем поговорить о чистоте веры и ее практики? Почему умалчивать очевидное? Апостол Павел, например не считал для себя некорректным и не этичным говорить о согрешении Петра, когда увидел его лицемерие, более того написал об этом в посланиях вошедших в Библию.
Колокольный звон я люблю, хотя слышал его лишь по телевизору, простите Вы ошиблись, я его не затрагивал. Крест в моей церкви висит, и носить его не запрещаем, а вот иконы не признаем это так, и обоснуем запросто если надо? Надо ли?
«Родившийся младенец грешен и ему отказывают в крашении» - следуя Вашей логике, стоит запретить креститься взрослому, поскольку тот еще более грешен.
Родившийся младенец, по крайней мере, не свят, и несет на себе отпечаток греха, иначе бы и смертности детской не было, ведь Библия говорит, что смерть начала работать как последствие греха. В последствии эта внутренняя греховность проявляется в каждом человеке поэтому на земле нет безгрешных. Поэтому всем нам так и необходим Иисус Христос взявший на себя наши грехи.
Но баптисты не крестят детей поскольку крещение рассматривают как акт исповедания веры и обещания Богу доброй совести , новорожденные ни веру исповедовать, ни обещать ничего не могут.
Реформаты признают что веру дает Бог и крещение рассматривают не только как исповедания веры, а как знак завета со Христом, верят что Бог давший веру родителям будет продолжать свой завет и с детьми поэтому крестят детей по вере родителей. Пресвитериане относятся к реформатам.
Евгения, если бы только некоторые «номинальные прихожане», но думаю, Вы правы «настоящими» их назвать нельзя, из корректности в тему углубляться не буду, по крайней мере пока.
Всего доброго уважаемые, оставайтесь с миром!

Пастор Сергей   18.01.2010 00:04   Заявить о нарушении
Благодарю, что уделили внимание. Возможно, я и впрямь немного переборщил. Но, все мы люди, все мы грешны.
Мне просто обидно, когда на христианских форумах читаешь от своих же земляков обвинения, а порой и явные оскорбления в адрес Православия и всех православных (язычники, идолопоклонники и т.д.) - грустно это... И в чем, как правило, видит причину этого рядовой православный? В многообразии сегодняшних "сект" (я сейчас говорю не обо всех не православных - прошу это заметить). Но ведь нам никто и не пытается объяснить, чем Свидетели Иеговы отличаются от тех же баптистов (в то время, как последние в большом счете светлые и доброжелательные люди). Ведь никто не объясняет...
Возможно, причина кроется и в нас самих (современных православных). Но не мне об этом судить - слишком я молод. А вот то, что Библию толкуют "так разно" - ненормально, даже с точки зрения здравого смысла...
Еще раз благодарю за оказанное внимание и понимание.

Александр Матющенко   18.01.2010 22:12   Заявить о нарушении
...попрошу еще пару строк внимания. Если Вам не тяжело, напишите свой взгляд на проблему отношения Православия и Протестантизма; а так же "имеет ли право христианин брать в руки оружие для защиты". Что касается последней темы, то на форумах идет прям битва "не на жизнь, а на смерть"...

Александр Матющенко   18.01.2010 22:17   Заявить о нарушении
Позвольте, я немного объясню разницу между "свидетелями Иеговы2 и баптистами. у баптистов, слава Богу, люди не вешаются. Мой одноклассник попал в секту к этим свидетелям. Чуть не бросил школу, перестал общаться с друзьями, Ушел из семьи, а потом его нашли в петле. И до сих пор не могут разобраться, это убийство или самоубийство. Головой отвечаю, что у баптистов нет и намека на это. Они порядочные, добросовестные в жизни люди. Хотя и толкуют Библию немного иначе. Заповеди исполняют при том, как полагается, и не лишены радости . А Свидетели запрещают, например, прадновать день рождения, переливать кровь и пересадку органов. Когда Христос сказал, НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ, КАК ЕСЛИ КТО ПОЛОЖИТ ДУШУ ЗА ДРУЗЕЙ СВОИХ. Мне кажется, я сказала все, что могла. Поздравляю Вас с праздником Крещения Господня. Будьте здоровы.

Евгения Сулаева   19.01.2010 08:47   Заявить о нарушении
Дорогие братья и сёстры, давайте все будем православными, т.е научимся правильно славить нашего Господа и Спасителя, ни как нам хочется, а как нас учит Его Слово, давайте все станем баптистами, ведь слово "Баптисто" с греческого переводится крещённый в воде по вере, давайте не стесняться называться свидетелями Иеговы, ведь одно из имён, под какими Всевышний открылся людям, было имя Иегова - Сущий,т.е Бывший всегда. "Он нас сделал родными, Он нас сделал друзьями, дал нам новое имя- нас зовут Христиане". Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога -Отца, и общение Святого Духа пребудет со всеми нами. Аминь. С миром Господним.

Валя-Лера   22.01.2010 23:25   Заявить о нарушении
Значит, секта"свидеьели иеговы" ни в коей мере не являются настоящими свидетелями, а лжесвидетелями. Написано: Познал Господь своих. и да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа. Вот, что тут главное, сестра, а не ярлычки .

Евгения Сулаева   23.01.2010 06:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Извините братия, но вас не узнают!» (Пастор Сергей)

Согласна, Сергей. Христиан (направл.1)слишком много. Но я в числе христиан 2, поскольку, бывала несколько раз, как и Вы в том направлении и видела, как и Вы, неприветственные взгляды, даже несколько мрачные, я бы сказала. Но это ли образец для веры? Христианин - живое письмо Христа.(люди поверили в ХРИСТА и стали называться христианами).Как часто это высокое звание перерастает в некий культ, в превознесение и восхваление отдельной личности. А ведь Иисус прежде всего СЛУЖИЛ людям - больным, обездоленным и не думал о славе Своей. Так и служитель церкви, он - слуга. Вот эту грань трудно подчас переступить некоторым служителям. Отсюда и паства такая.

С уважением.

Светлана Мангутова   25.11.2009 09:28     Заявить о нарушении
Я думаю два подхода можно сочетать. Я думаю, христианин живет для славы и поклонения Триединому Богу, и в частности личности Иисуса Христа. Но, я глубоко верю, что вместе с Богослужением и проповедью наша повседневная жизнь должна быть актом поклонения Богу. Христос достоин славы, а человек нуждается в примере и любви, эти две вещи нераздельны. Вот и происходят странные веши при их разделении.
Вам спасибо за отклик. Ваше христианство заметно сразу, Ваше письмо читаемо и узнаваемо. Продолжайте в том же Духе. Храни Вас Бог!

Пастор Сергей   25.11.2009 10:28   Заявить о нарушении
Это верно, Сергей. Часто бывает - вид благочестия снаружи, а внутри......особенно вне церкви.
Поэтому трудно судить о каком-то человеке, как об истиннои христианине только по принадлежности его к какой-то церкви.
Хоть я и отношу себя к другому направлению, но не могу утверждать, что навсегда рассталась с фарисейской закваской. И никто не может мне сказать об этом - Бог один знает и указывает.
Слава Богу, что Он дал мне разум для рассуждения.
С уважением.

Светлана Мангутова   26.11.2009 08:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Извините братия, но вас не узнают!» (Пастор Сергей)

Просто ради Христа. Христос - личность, и соответствовать личности Учителя - лучше или хуже - как-то не совсем по-взрослому... А вот по поводу идеала священника, согласна, образ соответствия этому идеалу нужно постоянно совершенствовать. С уважением, Л.С.

Лариса Студеникина   18.09.2009 17:23     Заявить о нарушении
Христос личность Вы правы, более того эта личность является Господом Богом. Человек это то же личность, но как говорит Библия и реальность, - люди абсолютно испорченны грехом. Христос возрождает личность человека, восстанавливая в человеке Свой образ, который люди утратили в результате грехопадения. Возрожденные через веру во Христа люди и являются Христианами. Христианам необходимо являть образ Христа миру, ведь Христос пребывает в каждом Христианине, если они таковыми являются. Образ Христа должны являть ВСЕ верующие, но особенно те, кто занимает более высокое положение в церкви. Все же в ком-то мы видим этот образ, а в ком то нет. Такова жизнь. Но Вы правы все мы в большей или в меньшей степени дети, и останемся таковыми, пожалуй до пришествия Христа, хотя хоть немножко хотелось бы возрасти.

Пастор Сергей   22.09.2009 10:32   Заявить о нарушении
Наверно, нужно постараться быть такими детьми, которые умнее и взрослее нынешних взрослых. С уважением и благодарностью за Ваше замечание.

Лариса Студеникина   23.09.2009 11:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Извините братия, но вас не узнают!» (Пастор Сергей)

Сергей!
Спасибо за текст. Все-то они понимают, и знают, что дай вторым полную свободу религиозную - число их за год вырастет вдвое, а то и втрое.
Храни Вас Бог!
Е.К.

Евгений Каширский   30.06.2009 11:27     Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений, спасибо за понимание и поддержку. Я думаю вдвое, втрое больше их станет в любом случае. Божьих Вам благословений!

Пастор Сергей   30.06.2009 16:44   Заявить о нарушении