Рецензия на «Извините братия, но вас не узнают!» (Пастор Сергей)

а вот мне повезло, я живу в России и служу в православном храме.
учтивая улыбка , как у менеджера по продажам в супермаркете, отнюдь не показатель веры, а скорее, как уже было отмечено, элемент западной культуры, где на дежурный вопрос "как дела" так же дежурно отвечают "я в порядке", с неизменным атрибутом -широкой улыбкой с подтекстом неискренности.
Впрочем я не об этом. У нас маленький храм, каждую службу он переполнен, люди стоят на улице и молятся там, сегодня было около двухсот только причастников.
в воскресной школе учится более 70 детей, при этом храм "не престижный" в том смысле, что новый и не в престижном районе города находится. Но люди стремятся к Богу и находят Его.
Проводятся регулярные встречи и образовательные беседы, все вместе готовим праздники и подарки для малообеспеченных и инвалидов... Все это есть в православии. и никого не гоним из храма, разве что тех, кто намеренно пытается провоцировать молящихся.
Кстати про иконы... а что было изображено на Ковчеге Завета?Это допускалось? А Медный змий в пустыне....Вот интересно в этом русле послушать рассуждения о не каноничности иконопочитания :))).

Иерей Александр   15.03.2010 00:20     Заявить о нарушении
Искренне радуюсь за Ваш приход. «Господь, Бог отцов ваших, да умножит вас в тысячу крат против того, сколько вас [теперь], и да благословит вас»!
Я ж рассуждал больше о христианстве, его влиянии и силе там, где живу я.

Мне не очень понятна уместность рассуждения о западном менталитете, поскольку живу я не на Западе, а как раз на Востоке. У нас так же принято желать мира при встрече, и на вопрос «как дела» улыбаться и отвечать «хорошо». А зачем грузить другого своим настроением, заботами, и проблемами у всех своих хватает. Так принято у нас в стране и в нашей церкви. Когда ж идешь в собрание тем более неси свет, радуйся ближнему и будь наполнен Богом, если ты с Ним. Бывает, конечно, человек и с горем к Богу приходит.

Дорогой иерей Александр, думаю, вам известно, что ковчег никогда не был объектом поклонения, а всегда был символом Божьего присутствия и знаком завета с Господом. Ковчег, как и другие атрибуты скинии и храма всегда носили чисто символический характер. Вы не найдете в Библии случая, чтобы кто-либо молился на ковчег, или разговаривал с ковчегом. Да и нужно отметить, что Ветхозаветное поклонение или молитва были всегда обращены лишь к одному Богу, не было ни какой опасности что священники, поклоняющиеся в храме станут поклоняться скульптурам ангелов, ни какого же изображения Бога в храме не было никогда. От злоупотребления невежественных людей, способных дерзнуть поклоняться херувимам, защищало покрывало, за которое мог лишь раз в год проникнуть первосвященник, при перемещении ковчег закрывался покрывалом скрывая всякое изображение.
Очень кстати Вы привели пример с медным змеем. Медный змей символ вознесенного греха и наказания за грех. Во время применения это был несколько пророческий акт, указывающий на Христа. « И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Иоан.3:14). Израильтяне наказывающиеся за грех могли видеть свое наказание вознесенным подобно тому как мы видим свое наказание пригвожденным ко кресту. Для Израильтян это было актом послушания Богу на прямое повеление, а послушание это проявление веры. Змей ни использовался в молитве, ни в Богослужении, но НАСТУПИЛО У ИЗРАИЛЬТИН ВРЕМЯ, КОГДА ОНИ ДОСТАЛИ ЭТОГО МЕДНОГО ЗМЕЯ ЧТОБЫ ПОКЛОНЯТЬСЯ ЕМУ И НАВЛЕКЛИ НА СЕБЯ ОСУЖДЕНИЕ.
Если вы ведете связь почитания змея с почитанием икон, то я бы посоветовал бы вам по рассуждать об отношении Библии к царю Осии как к первому иконоборцу.

3 И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;
4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
5 На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.
6 И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею.
(4Цар.18:3-6)

Пастор Сергей   20.03.2010 14:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пастор Сергей
Перейти к списку рецензий, написанных автором Иерей Александр
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.03.2010