Рецензии на произведение «Приглашение к сомнению»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Высоцкий учит быть Богом-все остальные человеком!
Виктор Хажилов 28.08.2010 22:15 Заявить о нарушении
Бог хочет,что бы каждый из нас-стал Иисусом Христом!
Виктор Хажилов 28.08.2010 23:05 Заявить о нарушении
Валерий Хатюшин 29.08.2010 12:15 Заявить о нарушении
Виктор Хажилов 29.08.2010 13:02 Заявить о нарушении
Из каких "этих" людей. Христос был один и останется один.
А вообще-то из людей делать гвозди нельзя. Строчки эти просто глупые.
Валерий Хатюшин 29.08.2010 21:25 Заявить о нарушении
А глупость-первый шаг к Гениальности!!!
Виктор Хажилов 29.08.2010 22:30 Заявить о нарушении
Валерий Хатюшин 30.08.2010 00:34 Заявить о нарушении
Симион Волков 27.05.2011 01:28 Заявить о нарушении
Никогда не была поклонницей двух "кумиров": Пугачевой и Высоцкого.
Поэтому - респект.
Спасибо, прочитала созвучное своим мыслям.
С уважением,
Татьяна.
Татьяна Синцова 03.12.2007 22:15 Заявить о нарушении
Валерий Хатюшин 03.12.2007 22:20 Заявить о нарушении
А я, пожалуй, соглашусь с автором. Была когда-то (как и все) почитательницей "таланта Высоцкого", а сейчас он мне кажется натужным и пустым. А талант он на все времена талант, а не только на "безвременье".
С уважением
Ольга Скворцова 29.07.2007 20:57 Заявить о нарушении
Жан Суворов 02.12.2007 14:25 Заявить о нарушении
Берегите здоровье, на моей странице вы его потеряете.
Валерий Хатюшин 03.12.2007 21:50 Заявить о нарушении
Отношу себя, скорее, к почитателям творчества Высоцкого, хотя и не до тупого фанатизма. Считаю ли я его поэтом? И да, и нет. Поэзия в чистом виде не была стихией Высоцкого, что весьма заметно по его немногочисленным стихам; они по большей части не отличаются особой силой, скорее даже посредственны и слабы. Что касается песенных текстов, то многие из них, на мой взгляд, как раз-таки в поэтическом отношении сильны. Но дело даже не в этом. Сам Высоцкий вполне однозначно определял тот жанр, в котором он работает: авторская песня. Именно в этом жанре он сумел на удивление органично слить не только слова и музыку, но и великолепную актёрскую игру при исполнении песен. И это говорит не о несостоятельности его, - напротив, именно в этом заключается гений Высоцкого. Именно Высоцкий смог доказать, что авторская песня - это направление в искусстве, а не разновидность кухонно-бытовой самодеятельности.
В сети имеется один толковый, как мне кажется, материал, посвящённый Высоцкому-поэту, Высоцкому-исполнителю, Высоцкому-актёру. Тоже с изрядной долей критики, достаточно отметить, что это беседа Станислава Куняева и Владимира Бондаренко - об отношение Куняева к Высоцкому не похоже на слепое поклонение:
http://zavtra.ru/cgi/veil/data/denlit/038/81.html
Сделаю ещё пару комментариев по содержанию настоящей статьи. Конечно, строки из песни "Наводчица" трудно отнести к великой поэзии. Но разве Высоцкий исчерпывается "Наводчицей"? Ни в коем случае, утверждать подобное было бы равносильно тому, чтобы свести всего Пушкина к следующим небезызвестным строкам:
К кастрату раз пришел скрыпач,
Он был бедняк, а тот богач.
"Смотри, сказал певец без ......., -
Мои алмазы, изумруды -
Я их от скуки разбирал.
А! к стати, брат, - он продолжал, -
Когда тебе бывает скучно,
Ты что творишь, сказать прошу."
В ответ бедняга равнодушно:
- Я? я ....... себе чешу.
После этого можно ещё припомнить гражданскую позицию нашего классика (имеется в виду вступление в масонскую ложу, ожидание восхода "звезды пленительного счастья", когда "на обломках самовластья напишут наши имена") и в качестве наказания осуществить мечту так называемых футуристов "серебряного века", т. е. "сбросить Пушкина с парохода современности"...
Также отмечу, что, по моему глубокому убеждению, Высоцкий не был понят и принят публикой таким, каков он есть на самом деле. Отчасти в этом виновата либерально-демократическая перестроечная пресса: тот образ жертвы режима, который она создала и сумела навязать населению, во многом далёк от реальности, мы не знаем Высоцкого и не слышим, наверное, и сотой доли того, что он хотел до нас донести. Судьба его в этом смысле - конечно же, судьба поэта. Разница только в том, что если других поэтов открыто поносят и поливают грязью, то Высоцкого - исподтишка. Вроде бы любим, вроде бы помним... а на самом деле тихонечко окунаем в ту же самую грязь. Дошло до того, что компакт-диски Высоцкого продаются в серии "Звёзды русского шансона". Ничего себе, сравнение! Так оно и получается, как в песне о фатальных датах и цифрах: "А в тридцать три распяли, но несильно"...
Михаил Глухарев 29.07.2007 20:38 Заявить о нарушении
Теперь уже многие видят и понимают, что его время прошло, он уже мало кому интересен, причем не только как поэт, но и как бард. Песенки его уже просто набили оскомину. Еще лет через 20 о нем будут помнить только специалисты советского фольклора. Высоцкий уйдет из жизни русских людей навсегда. Ну, разве что покажут фильм с его участием, все-таки актер он и вправду был талантливый.
С уважением, Валерий.
Валерий Хатюшин 01.08.2007 00:46 Заявить о нарушении
Повторюсь, лично мне Высоцкий интересен. И как бард в том числе. Поэзия в чистом виде под большим дискуссионным вопросом. Речь о другом: я не люблю штампов. И не люблю, когда выискивают либерал-диссидентство либо черносотенство там, где не пахнет ничем подобным.
Насчяёт того, что Высоцкий стал неинтересен людям. Действительно, стал. Но кто обнаруживает отсутствие интереса? Те, кто каждодневно пережёвывает "лёликов-солнц" с их тупорылыми "кафешками" и "сигналами в галактику письмом по почте". Благодаря так называемой массовой культуре падает интерес не только к бардам, но и к седой классике. "Кто написал: "Мой дядч самых честных правил?".. - "Племянник!" - "Чей племянник?" - "Дядин"... Основная масса культурных людей, меня окружающих, относится к Высоцкому как раз таки с надлежащим почтением. Разве что гениальным поэтом не называют.
Михаил Глухарев 01.08.2007 16:38 Заявить о нарушении
Как бы сейчас молодежь ни относилась к классике, все-таки Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Есенин никогда не умрут в России. А Высоцкий умрет. И довольно скоро. Он не стал ни национальным, ни народным поэтом. А у бардов судьба всегда временная. Я ничуть не злорадствую по этому поводу. Но такова правда. Уж какими популярными были для своего времени Демьян Бедный и Маяковский! А кому они нужны сейчас? Их творчество погибло. А через какое-то время сотрутся из памяти народной и их имена. Знать о них будут только профессиональные литературоведы. С Высоцким – та же история.
Валерий Хатюшин 03.08.2007 00:54 Заявить о нарушении
Вот и у меня зародилось сомнение... А может вы того... завидуете Высоцкому? Говорите, будто легко писать для широких масс - так давайте, сравняйтесь с ним в популярности, да ещё добейтесь, чтобы вас помнили после вашего ухода из жизни минимум четверть века, если это легко! Но Высоцкого в нашей стране знает каждый, а вас - кто?
Такое сомнение...
А.С.Татаринов 07.05.2006 18:52 Заявить о нарушении
В том-то и дело, что славы Высоцкий добился не благодаря своему литературному творчеству, которое было довольно посредственным, а в результате раскрутки, рекламы и кино. Такой, как он, был нужен теневой власти совсем для других целей. Это давно известно, об этом написано море статей (я-то написал свою статью еще в 1988 г.) Но вам, как видно, вообще ничего не известно. Пребывать в невежестве - приятнее.
Валерий Хатюшин 07.05.2006 22:43 Заявить о нарушении
Доводилось ли вам, милостивый государь, читать статью Льва Толстого о творчестве Вильяма Шекспира? В этой статье Толстой подверг Шекспира уничижающей критике, объявив его посредственностью, кое-как стряпавшей рассчитанные на дешёвый успех пьески. Толстой утверждал, что в этих пьесах запутанные и бессмысленные сюжеты, часто украденные у других авторов, нет никакой оригинальной философии и морали, и вообще странно, что театры с такой охотой ставят подобную чепуху.
Толстой был во многом прав. Действительно, в сюжетах многих пьес Шекспира совершенно нет логики, стройной философией там и не пахнет, некоторые пьесы, как мозаика, собраны из украденных у других авторов строк… Словом, посредственность он и ремесленник, а никакой не гений… Толстой объяснил в Шекспире практически всё, кроме одного: его небывалой, многовековой популярности. Что же он думал по этому поводу? Оказывается, всё дело в массовом наваждении или гипнозе, которому поддалось всё человечество, кроме, естественно, самого Толстого. Вину за это «наваждение» он возлагал на группу неких немецких критиков начало XIX века. Дескать, они распространили ложную точку зрения, будто пьесы Шекспира гениальны, и с тех пор всё человечество пребывает под властью их чар.
Казалось бы, после такой разгромной статьи у людей должны были открыться глаза! Они должны были повыбрасывать на помойки все труды Шекспира, и забыть о его существовании. Но случилось наоборот – статья Толстого практически забыта, а пьесы Шекспира, при всех их вопиющих недостатках, ставят лучшие театры мира.
Не находите, что здесь есть много общего с вашей статьёй? Вы раскритиковали Высоцкого, как могли. Многие из ваших упрёков, прямо скажем, справедливы, другие относятся к области вкуса, а о вкусах не спорят. Но вот беда: в 1988 году вы утверждали, что через десять лет люди будут смеяться над поэзией Высоцкого. Но вот прошло уже почти два раза по десять лет, а у творчества Высоцкого по-прежнему море поклонников. Словом, тупорылый плебс никак не желает раскрыть глаза на очевидное! Да если бы только плебс! Среди поклонников Высоцкого полно и талантливейших людей из духовной элиты России…
Так может быть, у Шекспира (как и у Высоцкого) было нечто, что выше критики, логики, морали и даже здравого смысла – Талант с большой буквы?!
А.С.Татаринов 08.05.2006 03:38 Заявить о нарушении
Стихи Высоцкого уже давно, может, лишь кроме вас, по-настоящему умные и творческие люди всерьез не воспринимают. Они все изданы. Возьмите любую его стихотворную книгу - и прочитайте именно как стихи, отдельно от его голоса и гитары. Будете спотыкаться через каждую строчку, если, конечно, хоть чуть-чуть смыслите в поэзии, и на третьем "шедевре" закроете книгу, потому что как стихи их читать скучно, да и просто невозможно.
Высоцкого раскручивали сознательно не как творческую личность, а как протест против официальной власти и существующего строя. Его и его популярность использовали в своих целях определенные (известные) круги. Отчего он и погиб.
Валерий Хатюшин 08.05.2006 13:32 Заявить о нарушении
О вкусах не спорят.
А.С.Татаринов 08.05.2006 14:26 Заявить о нарушении
Что ж, по-вашей логике, если Толстой кого-то критиковал и не признавал, то что теперь, никого критиковать нельзя?
Как вижу, с вами разговор совершенно беспредметный и бессмысленный, вы так и не поняли, о чем сказано в моей статье. У вас один аргумент - Толстой ругал Шекспира...
"А если бы он нес патроны?"...
Валерий Хатюшин 08.05.2006 15:08 Заявить о нарушении
А.С.Татаринов 08.05.2006 16:54 Заявить о нарушении
См.:
http://www.stihi.ru/author.html?88valeri
Валерий Хатюшин 09.05.2006 22:30 Заявить о нарушении
А.С.Татаринов 10.05.2006 03:15 Заявить о нарушении
Валерий Хатюшин 14.05.2006 13:57 Заявить о нарушении
А.С.Татаринов 16.05.2006 18:39 Заявить о нарушении
Не надо так долго жить (50 лет), чтобы увидеть будущее России. Лет через семь уже всем всё будет ясно. Даже вам.
Валерий Хатюшин 17.05.2006 01:22 Заявить о нарушении
Валерий Как-Вас-Там, вы меня уже достали! Не пробовали своим лбом сваи заколачивать?! Попытайтесь, твёрдость вполне позволит! Думайте себе там чего хотите, только отвяньте!
ВСЁ!
А.С.Татаринов 17.05.2006 12:31 Заявить о нарушении
Вот теперь ВСЁ.
Валерий Хатюшин 17.05.2006 23:46 Заявить о нарушении