Рецензии на произведение «Обувь»

Рецензия на «Обувь» (Анна Андерсен)

А вот я просто ношу обувь - и всё. Главное - чтобы по сезону, ухаживать за обувью не забываю. И вся обувь, кроме босоножек и кроссовок, сплошь чёрная. Потому что именно среди чёрной обуви можно встретить удобную, функциональную, ненавороченную.

Юлия Вячеславовна Каплюкова   07.12.2009 05:27     Заявить о нарушении
Юлия, огромное Вам спасибо за "рейд" по моей страничке и отзывы, которые Вы написали.
Стало как-то теплее на душе.
И откликнулись Вы сразу. Сразу чувствуется человек решительный. Я-то, прочитав, обдумываю долго свои впечатления, прежде чем отзыв написать.
А прочитав Вашу "Конференцию", рефлектировать начала, вспоминать... Очень "по-настоящему" у Вас получилось. Явно не придумано... И даже захотелось вытащить на свет божий один отрывочек из текста, который давно удалила.
Спасибо, спасибо!!!

Анна Андерсен   08.12.2009 01:13   Заявить о нарушении
У меня в "Конференции" многие типажи списаны с натуры. У американского профессора я вообще всего 2 буковки в фамилии поменяла. Когда он к нам ездил, весь институт стонал. Я уже 18,5 лет работаю в академическом НИИ, конференции у нас бывают часто. Было с чего списывать.

Юлия Вячеславовна Каплюкова   08.12.2009 06:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обувь» (Анна Андерсен)

Анна, спасибо за интересный рассказ! - Светлана

Светлана Царинных   03.09.2009 21:58     Заявить о нарушении
Рада, что было интересно, Светлана.
Заходите ещё,

Анна Андерсен   03.09.2009 23:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обувь» (Анна Андерсен)

Анечка,зайдите в гости к Мари Митчелл!Повесть о падре. Там главы так и называются:"Сапожки.","Туфельки","Сандалии","Босиком"...
Об обуви- правильно!)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
С теплом,Алла.

Алла Бур   04.05.2009 00:02     Заявить о нарушении
А можно и мне
за компанию
к Мари Митчелл?
))

Игорь Влади Кузнецов   05.05.2009 09:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обувь» (Анна Андерсен)

Уважаемая Анна, я могу лишь высказать несколько кратких замечаний по тексту:
Читать, в основном, интересно. Хотя немного длинновато: случай обилия слов при некотором дефиците смысла.
Согласен с одним из ваших рецензентов, уважаемым мной автором, что избегание гендерных окончаний приносит мало эффекта. Можно сказать, текст пронизан женскими психологией, эмоциями, фразеологизмами: «я ужасно выгляжу в этих уродливых ботинках» – соглашусь, так могла сказать женщина, но вряд ли мужчина. Те строки, которые вызывают в воображении женский образ – тут все с хорошим вкусом, тонко; там же, где речь идет о мужском образе – малоубедительно.
Но это, разумеется, мое субъективное мнение.
Концовка эффектная: «с правом убивать» («licensed to kill»). Но, конечно, далеко не оригинальная. В данном случае обращение к яркому образу Джеймса Бонда кажется малообоснованным.
Рассказик «Сиделка», короткий, но остроумный, понравился мне даже больше, поскольку поднимает волнующие всех этические вопросы.
Проект «Вдумчивый критик» закрыт, Критик (и пара авторов-помощников) решили оставить поприще критики и заняться более полезными (для себя) делами, в связи с чем, еще раз желаю вам удачи и новых творческих свершений!

Вдумчивый Критик Рассказов   28.03.2009 23:55     Заявить о нарушении
Спасибо!
Чувствуется, Вы - человек долга и выполняете обещанное.
Сочувствую - это мешает жить. Поэтому только рада, что Вы оставляете обременительную стезю и начинаете заниматься собственным творчеством.

Моё мнение по поводу закрывающегося проекта таково. На Прозе необходим не аппарат, где авторов расставляют по ранжиру с помощью количественных или качественных оценок, которые всегда будут носить отпечаток индивидуальных пристрастий критика, его способности "въехать" в замысел автора, различий в образовании и менталитете и т.д. Мне видится, что более конструктивной была бы так называемая "помощь клуба", где рецензенты, вместо того, чтобы оставлять "Прелестно, чмок-чмок" формулировали бы своё мнение со ссылками на текст, указывали на случайные ляпы и неслучайные ошибки, логические нестыковки, неаутентичность текста - со ссылками, разумеется. Автор сам решит, в какой степени ему стоит прислушаться к совету - зайдёт на страничку к рецензенту, оценит степень "совпадения" с собственными критериями.
Это требует, разумеется, серьёзного отношения к себе и к другим. (Серьёзно - не означает отсутствия юмора, иронии и самоиронии).

Тусовка - тоже дело неплохое. Чудно только то, что в результате сайт представляется для читателей сборищем идиотов: заходит "неизвестный читатель" на сайт, заглядывает в рейтинги, идёт по ссылочке на "выдающееся произведение", а там... И думает: "семьдесят тысяч вот таких... слава богу, что непризнанные, а не то бы весь лес повырубили на придурков".
Извините за резкость - это я моделирую. Сама я так, разумеется, не думаю :)))

Не мне решать, должен ли на сайте быть аппарат "рейтинг", но мне кажется, что он себя не оправдывает, а поощряет засорение литературного сайта псевдоглубокомысленной и квазичувствительной за десять минут сварганенной чепуховиной.

А ведь хотела просто сказать спасибо...

С уважением и пожеланием сладостных (или деловых - на выбор)свиданий с музой Вам и Вашим "подельникам"

Анна Андерсен   29.03.2009 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обувь» (Анна Андерсен)

Высокочтимая Анна,

на Вашу страницу меня привело случайное любопытство, а именно - замеченное в "ленте рецензий" Ваше приглашение к этому тексту некого критика.
Опускаю извинения за "незваное вторжение", т.к. очевидно, самонанонс не является одновременным предостережением "постороним В!",

и праздным зевакам вход к Вам не заказан.

Спешу также заверить, что, несмотря на "авторство" семисот с чем-то "рецензий", я не написал ни одной - в том понимании, которое обычно предполагается для этого термина.
К сожалению, сервер навязывает это напыщенное определение любому читательскому отзыву, приходится делать такую оговорку при всяком новом знакомстве.

Никаких "разборов", "анализов текста" и "конструктивной критики" - только впечатления.
Ваше пояснение предыдущему "рецензенту о том, что "текст задумывался как некая игра" представляет мне возможность "подхватить вброшенный мяч".

Мне нравятся, в принципе, игры в слова - т.е. тексты без морализаторства, без натужного "прописывания внутреннего мира героев", без претензий на "художественную силу изображения".
Легкий слог, свободный бег пера - единственные способы привлечь и удержать мое обывательское внимание.

К сожалению, тексты величиной более 1-2 экранов монитора утомляют меня и остаются, за редкими исключениями, недочитанными, или не читаемыми вовсе.
Вашу игру, построенную на нестареющем приеме отражения в ботинке (кресле, курительной трубке, шляпке, часах...), я одолел примерно на треть... ну, заглянул еще в последний абзац, убедиться в ожидаемой развязке, вполне цвейговско-конандойлевской.

Слог хорош, но несколько перегружен - разумеется, ин май Heavy опиньен - стремлением к красивости. Так соловей, любуясь собственными руладами, перебирает с количеством "завитушек" и коленцев. В результате некий "ритм" тормозится и спотыкается.

Женская проза из приятной и необременительной акварели становится пустой и гладкой вышивкой, тонет в многословии необязательных финтифлюшек.

Другими словами, воздушное безе перерождается в залитый жирным кремом бисквит.

В этом смысле, второй текст, который Вы определили миниатюркой (и прочтенный мною целиком), представляется ископаемому реликту не таким приторным.

Де густибус нон диспут... в "рецензиях" - аут бене, аут нихиль... и прочие сентенции прилагаю.

Надеюсь, что никоим образом не перешел дорогу приглашенному эксперту.

PS Надеюсь, что Вы, как и я, не подвержены распространенному здесь "правилу" о "визитах вежливости". Я не занимаюсь литературой и никого специально не приглашаю в читатели. Даже наоборот.

Извините за беспокойство,

с почтением

Мамонт С   17.03.2009 19:15     Заявить о нарушении
Многоуважаемый реликт!
Я предпочитаю «..О пожаловать» всем на свете «посторонним В..», иначе бы, как Вы верно заметили, не занималась бы самоаннонсами, коими является и собственно размещение текстов на сайте, называемом литературным.

Как человеку, страдающему заболеванием под названием «графомания» в неотягощённой форме, мне интересно впечатление, которое производят мои тексты на читателя. Разборы, «анализы текста» и «конструктивная критика хороши тем, что попытки читателя вербализовать и формализовать «понравилось – не понравилось» дают возможность пишущему представить «рецензирующего» и понять, какое впечатление производит на определённый тип личности его тексты. Идентификация себя с определённой группой рецензентов (а т.н. рецензии выдаю личность пишущего ничyть не меньше, чем собственно тексты), даёт автору возможность рефлектировать над своими текстами с элементами «взгляда со стороны».

Теперь, когда бисквит залит жирнющим кремом, позвольте мне удивиться Вашей непоследовательности.
Если уж Вы решили заглянуть на страницу малопопулярного автора по той причине, что вниманию предлагалась игра, то, для того, чтобы «подхватить мяч», надо всё-таки ознакомиться с правилами игры.
Конкретнее: прочитав первую треть текста и последний абзац (а я верю, что именно с этим объёмом Вы не поленились ознакомиться – это доказывает Ваше замечание о «приёме отражения, который, в общем-то, в тексте проходной, основным является забава с полом геро(я-ини ??) Вы пропустили собственно игру. Ну, да ладно. Наверняка того не стоило!

Интересно, Мамонт почему же Вы всё.таки приходите на Прозу?Загляну я к Вам, пожалуй. Не сочтите это за ответный визит, или, чего доброго, за визит вежливости.
Я так...
(Это спасибо по-нашенски, кириллицей, Вы, может, знаете).

С уважением и пр.

Анна Андерсен   17.03.2009 22:23   Заявить о нарушении
Любезная Анна,

поскольку в Вашем ответе содержится дополнительный вопрос,
осмелюсь продолжить диалог - ради ответа на него.

Прежде всего, я зашел к Вам из любопытства, как уже сказал, к "автору, приглашающему критика". Мало- или многопопулярность меня не заботит, практика показывает, что интересными для меня оказываются исключительно "нерейтинговые", нетусовочные авторы.

Намеренно не говорю "произведения таких авторов". Именно сами авторы. Литературой, как таковой, я мало интересуюсь, и тексты - только "информационные поводы" для игры.

Замечание об игре я увидел, только прочитав финал рассказа - в тот момент оно находилось непосредственно под текстом.

Соответственно, теперь я могу ответить на вопрос "зачем":
для игры, забавы, развлечения. Если такая мотивация -я не скрываю ее - обижает собеседника, то извиняюсь и не претендую на дальнейшую беседу.

Не имею литературных амбиций и стараюсь обходить десятой дорогой слишком серьезных, углубленных в самосовершенствование литераторов: здесь флудерские забавы невежливы.

Заглядывать к себе не возбраняю, но предупреждение на фасаде страницы есть.
Свои шняги не обсуждаю, т.к. никакого развлечения в этом не нахожу. Диалоги строятся на любых других темах, кроме моего "творчества". Лучше партия-другая в нарды на игровом сайте.

Кириллицей пользуюсь всегда, даже для иноязычных слов, в честь А.А. Выбегалло.

С непременным почтением,

Мамонт С   17.03.2009 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обувь» (Анна Андерсен)

Ах, Анна...*качает головой*, Вы - безукоризненны. Ни одного лишнего слова. Мягкие переходы. Сначала я задался вопросом о давности написания этого теста, но увидев фамилию Бэкхэм, понял, что это свежий рассказ.
У меня слов просто нет.Чудесное чтиво перед сном.
Мы искренне рады, что вы появились.С уважением.Ваши. Ворс. Собеседница.

Лев Воросцов-Собеседница   16.03.2009 02:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Лев и Собеседница.

Этот текст задумывался как некая игра, целью которой было избежать использование гендерных окончаний, а получилось - неожиданно - нечто с заявкой на психологический этюд. Мне было интересно, и я рада, что читателю – тоже.

Улыбаюсь...

Анна Андерсен   16.03.2009 23:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обувь» (Анна Андерсен)

В принципе, тема не нова- как аксессуар меняет жизнь(воротничок - из классики)Ценность этого произведения в другом- довольно глубокий уход в психологию, но без занудства, с эффектным выходом в детектив

Лана Исакова   12.02.2009 23:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Лана. Рада, что «без занудства». А «психологией» и «детективностью» просто польщена.

Я как-то заходила в Вам на страничку и прочитала «Беседы...». Любопытно...
Как Вы относитесь к критике?
Если Вам интересно моё мнение – дайте знак.

С уважением,

Анна Андерсен   13.02.2009 00:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обувь» (Анна Андерсен)

Здравствуйте.Анна! Меня удивили Ваши рецензенты. У меня ни на минуту не появилось сомнения, что Ваша героиня - женщина. "Я выгляжу ужасно, но может ли выглядеть по-другому человек в таких уродливых ботинках" Так может сказать только женщина и женщина, не перевалившая бальзаковского возраста. Конечно, заметно желание автора скрыть пол своей героини. Я не знаю, расцените ли Вы это, как свою неудачу, или как мою особую прозорливость. Хотел написать Вам, что это ещё один зародыш хорошего детектива, но, поразмыслив, понял, что вся прелесть Вашего рассказа именно в его краткости.Вы маленькими, но чёткими штрихами делаете лёгкий набросок, который будит фантазию читателя. А уж якую картину читатель создаёт сам, каждый свою. Успехов Вам! Привет!

Черепах Тортилло   06.02.2009 22:22     Заявить о нарушении
Дорогой Черепах! Я с Вами не согласна.
Вряд ли приведённое Вами высказывание присуще гендерной составляющей человека. Вообразите себе мужчину, для которого одежда, обувь и другие внешние аксессуары играют большую роль. Высказывание, которое, по-Вашему, истинно женское, легко просматривается естественным для такого индивида. А что такие существуют, и подчас уделяют внешности существенно большее значение, чем среднестатистическая женищина, вряд ли кто-то станет это оспаривать.
Когда текст писался, я «влезла в шкуру» некого индивида, и от лица этого индивида писала. Пол этого индивида оставляю в секрете : )))

Спасибо!
Всегда Вам рада и с удовольствием захожу к Вам на страничку.


Анна Андерсен   08.02.2009 16:23   Заявить о нарушении
Согласен, многие мужчины озабочены своим внешним видом и не любят выглядеть плохо, но мужчина построит фразу иначе, примерно так: "В этих дурацких ботинках я похож на идиота" Слова, конечно могут быть разными, но ритм фразы будет примерно такой. Привет!

Черепах Тортилло   08.02.2009 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обувь» (Анна Андерсен)

У Вас несомненный писательский талант, Анна, и не только детективного, но и триллерного( если можно так выразиться) направления.Присутствует экшн, затягивающий, не дающий оторваться, и это не только в "Норте" и здесь, это и в безобидной, казалось бы бытовой"Сиделке", и в рассказе о маленькой даме, загипнотизированной рекламой и компенсаторным чувством неудовлетворенности, покупающей все подряд, чтобы кем-то себе казаться
( но не быть:)))...
Забавны в откликах причины открытия пола героини - типа" бритья ног", а если бы Он надевал туфли на каблуке с тонкими колготками(?!), не стоило бы и ему их побрить?)).
Думаю, что мои эссе Вам не близки, поэтому на страницу не приглашаю.К сожалению, сочинять не умею, только высказывать все, что накопилось за жизнь - когда-то и сейчас...Но у Вас мне интересно.

С уважением,

Яна Голдовская   22.01.2008 18:28     Заявить о нарушении
Чуть было не написала, Яна, что бывают в жизни моменты, когда добрые слова особенно нужны, а потом подумала, что моментов, когда они нужны "неособенно" просто не бывает.
Спасибо Вам большое!
А к Вам я обязательно загляну.
С уважением,

Анна Андерсен   22.01.2008 23:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обувь» (Анна Андерсен)

Рецензия написана по просьбе автора.
Очень интересна авторская задумка, хотя Критику уже приходилось встречать на Прозе "обувную" тему. Меняющий маски персонаж тоже весьма симпатичен Критику (кто знает, может быть это оттого, что Критик сам носит маску?). Отдельно нужно сказать о том, что за этими масками практически не проступает истинное лицо персонажа, что приятно глазу Критика.
Форма текста: скрытый диалог. Очень редко используется авторами Прозы, но довольно часто встречается в современной литературе. Это делает автору честь.
Далее. Погружение в текст происходит не с первых строчек, что затрудняет последующее чтение. Только в третьем абзаце, наконец, текст полностью захватывает сознание читателя. И тогда же начинает раскрывать все свои образы.
Автору знаком прием узнавания. Это делает автору честь. Только в конце текста перед нами полностью раскрывается картина происходящего. Однако для гуманного Критика осталось непонятным, почему автору обязательно было нужно делать из своей главгероини убийцу. Останься она мирной дамой "с причудами", текст переливался бы совсем другими, не такими мрачными красками.
Иногда в тексте встречаются штампы. Примеры: "как совершенство может отражаться презрением и ненавистью", "всех этих глазах отражался живой и настоящий Джеймс Бонд", "Да, да, знаменитый агент 007". Кстати, почему-то количество штампов увеличивается именно в конце текста. Понятно, что автор хотел приблизить речь героини к речи обывателя, но тогда он противоречит сам себе. Потому как с самого начала речь героини резко отличается от повседневной.
В целом после прочтения текста Критик довольно усмехается.

PS: так как Критик сегодня устал, рецензии на два других произведения автора будут в понедельник, 14.01.08.

Добровольный Критик   11.01.2008 11:04     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, уважаемый Критик.
Насчёт первых строчек надо будет подумать. У меня есть несколько другой вариант, но, к сожалению, он всего на несколько слов короче, чем представленный на страничке. Как ни странно, попытки сократить весь этот текст более, чем на двадцать слов - без потери нити повествования - не увенчались успехом.
Штампы с приближением к концу текста неизбежны именно потому, что текст выстраивался для ухода в штамп "... С правом убивать", ассоциируемый с небезызвестным героем.
Меня разбирает, однако, любопытство: каким образом Критиком была установлена гендерная принадлежность первого лица?

После прочтения рецензии автор благодарно улыбается.

Анна Андерсен   12.01.2008 22:27   Заявить о нарушении
Наивный и старомодный Критик полагает, что эпиляцию делают исключительно дамы. Критик не исключает некой андрогинности Вашего, уважаемый автор, персонажа. Распознать пол персонажа действительно сложно. Но именно эпиляция навела Критика на мысль о том, что это женщина.

Добровольный Критик   13.01.2008 20:00   Заявить о нарушении