Рецензии на произведение «В защиту искусства»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Ирина!
Ваша статья о высокой силе искусства написана ярко и убедительно. Главная ее тема – попытка ответить на вопрос о том, что же есть настоящий художественный талант и, главное, что такое настоящее художественное произведение - в нынешних условиях, когда на людей обрушиваются поделки массовой культуры, этот вопрос как я понимаю, актуален сейчас как никогда прежде. И в этой связи на повестку дня становится уже вопрос следующий: как же отличить настоящее искусство от его имитации? Ведь не секрет, что ощущение катарсиса, у людей неискушенных, но очень желающих приобщиться к категории ценителей «настоящего искусства», этих людей очень легко ввести в заблуждение и такое ощущение вызвать. («Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад»). Разумеется, можно сказать, что с настоящим откровением это их надуманное впечатления от просушивания, допустим, модернового рок-представления сравнивать нельзя. Но как их в этом убедить? А главное – как показать истинную цену автора-халтурщика, который быть может еще вчера стены надписями пачкал, а сегодня в гении записался?
Знаете, о том, что волшебная сила искусства существует, я по-настоящему убедился в далеком 1970 году, побывав на спектакле Малого театра «Без вины виноватые». Слов нет – актерское мастерство Тарасовой и Грибова было бесподобным, однако больше всего меня потрясли две соседки-зрительницы. Сухонькие старушки, лет под восемьдесят каждая, опираясь на палочки, с трудом добравшись до своих мест, они благоговейно застыли на все время сценического действа, видимо всем своим существом растворившись в великом таинстве Мельпомены. И подумалось: откуда у них берутся силы приходить на спектакли, которые они наверняка видели не один десяток раз? Да, ради только одних таких вот ощущений и стоит наверное жить!
На тему, затронутую в Вашей статье написана и моя статья (http://www.proza.ru/2011/11/26/794). («Зернышко проса упало с обрыва»). Если у Вас найдется время ознакомиться с ней, то в этом случае я мог бы надеяться, что мои соображения и для Вас покажутся не лишенными смысла.
Благополучия и успехов Вам!
Сергей Дерябин 21.02.2012 19:57 Заявить о нарушении
Cлава Богу, что крепки еще корни русской школы в мировом искусстве. Хотя, в России, их пытаются вырубить, подменив различными эрзац-шоу.
Удачи Вам и творческих успехов!
С уважением.
Михаил Болдырев 07.11.2011 14:29 Заявить о нарушении
Ирина Лисовская 07.11.2011 13:16 Заявить о нарушении
Забыл добавить. С удовольствием читаю Ваши произведения.
Вы когда-то на гастролях были со своим театром"Актер" во Пскове. Не знал, что вы еще и пишете. Интересно, а Ваша пьеса "Никогда я не буду любить" где_нибудь поставлена?
У нас очень мало пьес о сильных женщинах, нравственно сильных. Только, я думаю, героиня должна остаться одна, для нее нравственная чистота превыше всего. Я понимаю, хочется хэпи энда, но все-таки... Истина дороже! У Вас хорошо получается не только ставить спектакли, но и писать! Успехов, новых сюжетов!
Борис Орлов 28.08.2004 13:32 Заявить о нарушении
Алексей Богословский 26.04.2006 01:36 Заявить о нарушении
Режиссер прав и Вы правы. Просто он мыслил шире, говоря об этом явлении вообще, а Вы фокусировали свое внимание на деталях (пусть и очень важных).
Касательно меня, я не доволен, что даже в лучших своих проявлениях искусство способно лишь на катарсис. Искусство дискредитировала самое себя. И если раньше оно и было способно вдохновлять на великие свершения, то ныне, даже воодушевившись, человек быстро остывает, приговаривая, к примеру: „Это кино, а я живу в реальной жизни!“ Искусство и жизнь разделены сейчас огромной пропастью, через которую пора уже наводить мосты.
Элим 18.05.2004 22:59 Заявить о нарушении
или спектакль, вы говорите, что это кино, а я живу в реальной жизни, это и означает, что кинопродукция или спектакль - не ТВОРЕНИЕ ИСКУССТВА, а результат ремесленников. Но я, кажется, об этом и написала.
Ирина Лисовская 21.05.2004 11:46 Заявить о нарушении
Борис Орлов 28.08.2004 13:20 Заявить о нарушении