Рецензии на произведение «В защиту искусства»

Рецензия на «В защиту искусства» (Ирина Лисовская)

Здравствуйте, Ирина!
Ваша статья о высокой силе искусства написана ярко и убедительно. Главная ее тема – попытка ответить на вопрос о том, что же есть настоящий художественный талант и, главное, что такое настоящее художественное произведение - в нынешних условиях, когда на людей обрушиваются поделки массовой культуры, этот вопрос как я понимаю, актуален сейчас как никогда прежде. И в этой связи на повестку дня становится уже вопрос следующий: как же отличить настоящее искусство от его имитации? Ведь не секрет, что ощущение катарсиса, у людей неискушенных, но очень желающих приобщиться к категории ценителей «настоящего искусства», этих людей очень легко ввести в заблуждение и такое ощущение вызвать. («Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад»). Разумеется, можно сказать, что с настоящим откровением это их надуманное впечатления от просушивания, допустим, модернового рок-представления сравнивать нельзя. Но как их в этом убедить? А главное – как показать истинную цену автора-халтурщика, который быть может еще вчера стены надписями пачкал, а сегодня в гении записался?
Знаете, о том, что волшебная сила искусства существует, я по-настоящему убедился в далеком 1970 году, побывав на спектакле Малого театра «Без вины виноватые». Слов нет – актерское мастерство Тарасовой и Грибова было бесподобным, однако больше всего меня потрясли две соседки-зрительницы. Сухонькие старушки, лет под восемьдесят каждая, опираясь на палочки, с трудом добравшись до своих мест, они благоговейно застыли на все время сценического действа, видимо всем своим существом растворившись в великом таинстве Мельпомены. И подумалось: откуда у них берутся силы приходить на спектакли, которые они наверняка видели не один десяток раз? Да, ради только одних таких вот ощущений и стоит наверное жить!
На тему, затронутую в Вашей статье написана и моя статья (http://www.proza.ru/2011/11/26/794). («Зернышко проса упало с обрыва»). Если у Вас найдется время ознакомиться с ней, то в этом случае я мог бы надеяться, что мои соображения и для Вас покажутся не лишенными смысла.
Благополучия и успехов Вам!

Сергей Дерябин   21.02.2012 19:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «В защиту искусства» (Ирина Лисовская)

Cлава Богу, что крепки еще корни русской школы в мировом искусстве. Хотя, в России, их пытаются вырубить, подменив различными эрзац-шоу.

Удачи Вам и творческих успехов!
С уважением.

Михаил Болдырев   07.11.2011 14:29     Заявить о нарушении
Согласна с Вами! Есть кой-какое движение- БОЛЬШАЯ ОПЕРА, к примеру, не- плохой проект. Джиоева ВЕЛИКОЛЕПНА!

Ирина Лисовская   07.11.2011 13:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «В защиту искусства» (Ирина Лисовская)

Забыл добавить. С удовольствием читаю Ваши произведения.
Вы когда-то на гастролях были со своим театром"Актер" во Пскове. Не знал, что вы еще и пишете. Интересно, а Ваша пьеса "Никогда я не буду любить" где_нибудь поставлена?
У нас очень мало пьес о сильных женщинах, нравственно сильных. Только, я думаю, героиня должна остаться одна, для нее нравственная чистота превыше всего. Я понимаю, хочется хэпи энда, но все-таки... Истина дороже! У Вас хорошо получается не только ставить спектакли, но и писать! Успехов, новых сюжетов!

Борис Орлов   28.08.2004 13:32     Заявить о нарушении
Не люблю квасной патриотизм. Запад учился у некого Михаила Чехова, брата Антона Чехова. Поэтому он легко проигнорировал Станиславского.

Алексей Богословский   26.04.2006 01:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «В защиту искусства» (Ирина Лисовская)

Режиссер прав и Вы правы. Просто он мыслил шире, говоря об этом явлении вообще, а Вы фокусировали свое внимание на деталях (пусть и очень важных).

Касательно меня, я не доволен, что даже в лучших своих проявлениях искусство способно лишь на катарсис. Искусство дискредитировала самое себя. И если раньше оно и было способно вдохновлять на великие свершения, то ныне, даже воодушевившись, человек быстро остывает, приговаривая, к примеру: „Это кино, а я живу в реальной жизни!“ Искусство и жизнь разделены сейчас огромной пропастью, через которую пора уже наводить мосты.

Элим   18.05.2004 22:59     Заявить о нарушении
Элим, давно прочитала Вашу рецензию, но всё никак не могла ответить. Если взять за основу высказывание Аристотеля, о чём я и пишу в очерке, то Катарсис - это не деталь искусства, а основополагающий признак его! То есть, если никакого просветления или возвышенного удовлетворения не получаете от прослушанного или увиденного, то это и не ИСКУССТВО, а в лучшем случае продукт Ремесла. А если, посмотрев кино
или спектакль, вы говорите, что это кино, а я живу в реальной жизни, это и означает, что кинопродукция или спектакль - не ТВОРЕНИЕ ИСКУССТВА, а результат ремесленников. Но я, кажется, об этом и написала.

Ирина Лисовская   21.05.2004 11:46   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина! Вы знаете, я с Вами совершенно согласен насчет Искусства. Давно, очень давно ничего такого не было, чтобы могла порадоваться душа. Спасибо за умную статью или очерк. Даже не знаю, как правильно назвать.

Борис Орлов   28.08.2004 13:20   Заявить о нарушении