Рецензии на произведение «Иль номе дель аморе»

Рецензия на «Иль номе дель аморе» (Фурта Станислав)

Присоединяюсь к Вашим читателям и почитателям!))
Не хочется писать много. Просто начала читать, потому что зацепилась взглядом за название. Потом почувствовала что-то созвучное. Потом поняла, что написано по-настоящему - о настоящем! Это сегодня такая редкость...
Спасибо.

Виктория Фролова1   29.05.2013 09:26     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Виктория!

Всего Вам самого доброго!

Станислав.

Фурта Станислав   29.05.2013 12:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иль номе дель аморе» (Фурта Станислав)

Мне не понравилась большая часть цикла, когда я читала Имена любви в первый раз.
Мне не нравились:
- язык, манера рассказывать и стиль, упорно вызывавшие ассоциации с Набоковым, не сильно почитаемым и совсем не любимым (возможно, по причинам, указанным ниже), а вот поди ж ты – ассоциации;
- главный герой безмерно раздражал своей слабостью, отсутствием нравственной позиции, какого-то стержня, отсутствием мужественности , что ли (вот от таких-то все и беды, они и сами не знают, чего хотят и вовлекают в этот порочный круг всех, кто оказывается рядом);
- его рефлексивность (типа: гажу и переживаю, и опять гажу) тире рефлексивность автора.
«Нет, не моя проза», - в который раз говорила себе я и продолжала читать, злясь и раздражаясь.
«Нет, ничего не буду писать» - решила. И не написала.
А потом. «Народный писатель».
У меня уже был фаворит. Собственно, это фаворит и победил.
Но уже без моего участия.
Потому что мне вдруг захотелось перечитать. И это был первый звоночек.
Мы возвращаемся только к любимым.
И я еще раз прочитала с самого начала до самого конца. И продолжаю читать.
И, по всей видимости, ещё буду перечитывать.
Имена любви.
У каждого из нас свои имена любви. У автора это Ирина (Ика) и Сергей.
Два человека, созданных друг для друга, верящих и не верящих в это (вплоть до полного отрицания и попыток проживания с другими избранниками) и неизбежно погибающих врозь.
У автора эти герои проживают разные варианты жизни, как будто перед ними (автором) развернули веер вероятностей-возможностей и они по очереди пробуют каждый из его листиков-векторов. Но их личности и неотвратимость предназначения друг другу остаются прежними, и, как бы они не изгалялись над собственными жизнями, какую бы из вероятностей не пробовали – им не жить друг без друга. А, если они все-таки это совершают, жизнь их, по крайней мере, главного героя (героиня у автора сильнее, увереннее, целеустремленней и то ли чуть-чуть прохладней, то ли ее любовь мудрей и смиренней) катится под откос.
Главный герой остался слабым и рефлексивным, путанно проживающим свою жизнь во всех ипостасях (словно компенсируя своей личной жизнью четкость, логичность, холодность и ясность своего профессионального предназначения). Но он стал – живым, обрел плоть и кровь.
Выпуклее проявились особо вкусные мелкие детали, повторяющиеся рефреном, от которых повеяло теплом домашнего очага и которые особо подчеркивают, что герои живые обыкновенные люди, самые что ни на есть среднестатистические, без ног из коренных зубов, накаченных торсов и голливудских улыбок. Круглых мохнатый животик у главного героя и тяжелые бедра при узких плечах и осиной талии его суженной, ее полных икрах в шерстяных носках.
А еще автор честен. Он не позирует и не рисуется. Он просто пишет о том, что знает, чувствует и как умеет (вполне неплохо, кстати). И это, в конце концов, подкупает, вернее, не подкупает, просто в какой-то момент ты вчитываешься и уже не размышляешь на предмет: твоё – не твоё.
Это становится тебе близким, несмотря на интеллигентские заморочки и вот эту самую рефлексивность.
И ты чувствуешь, что вернешься еще не раз к этим вещам, даже не вернешься, а просто положишь их в свою драгоценную копилку, чтоб они были под рукой всегда. А автор… Да твой это автор.
Бывает яркая красота, бьющая наповал. А бывает… медленно раскрывающаяся и пробирающаяся в твою душу. Но уж, если она туда пробралась…

Вот примерно так.
Я просто подумала: а вдруг завтра и вправду конец света, а я так и не сказала Вам спасибо.

Спасибо.

Евгения Кордова   20.12.2012 22:54     Заявить о нарушении
Конечно, мой отзыв не полон.
Но ведь это не литературный разбор, не критика и не эссе на тему.
Это просто впечатления. Вполне себе поверхностные.
Это из тех произведений, что перечитываются по много раз и каждый раз что-то новенькое)))))

Евгения Кордова   20.12.2012 23:03   Заявить о нарушении
Евгения, здравствуйте!

Спасибо Вам за отзыв. И я просто растерян. Такой отзыв... Не просто по объёму, а по вложенную в него толику души здесь теперь абсолютная редкость. Я не самый "старый" автор сайта. Но были здесь времена, и я их ещё застал, когда считалось "западло" на произведение, которое тебя затронуло, хоть со знаком "+", хоть со знаком "-" откликнуться "НРА" или "НЕНРА". Писали люди, да ещё как писали... И вот вдруг в нынешнем 2012, да ещё накануне предполагаемого конца света я получаю такой отзыв от Вас... И не знаю, чего ответить. А ответ должен быть точно таким же... Симметричным, как "закон Димы Яковлева" :-) А не могу... Чувства переполняют.

Вот, пожалуй, что напишу. У меня была покойная учительница истории, которая говаривала так: "Знаете, чем отличается камин от телевизора? Тем, что в камине можно увидеть то, чего хочешь, а в телевизоре только то, что показывают" :-) Так вот я, наверное, не совсем то хотел вложить в эти "Имена любви", что Вы увидели. Вернее, я вообще ПОЧТИ ничего (на бытовом, житейском, "морализаторском" уровне) не хотел вложить. Некая философская подоплёка во всём этом была, но об этом лучше в следующий раз. Писал, как тот узбек в анекдоте: "Что вижу, то и пою..." Но вот ведь что приятно... Писанина моя сыграла для Вас роль не телевизора, но камина...

И этот факт позволяет мне со спокойной совестью отправиться спать, дожидаясь конца света.

(Это, правда, тоже шутка. Про мои воззрения на конец света см. в разделе "Критика и публицистика" - "Жёсткое порно или философская притча")

С благодарностью,

Станислав Фурта.

Фурта Станислав   21.12.2012 01:09   Заявить о нарушении
Я не смотрю телевизор. Ну, может, случайно, разок в месяц, и то вряд ли.
А вот по поводу камина...
"Сквозь огонь и сквозь пламень крылатый
Я разглядывать долго готов
Очертания живших когда-то
И погибших в огне городов"
Если мне не изменяет память, это Матусовский.
Огонь - зрелище завораживающее, даже гипнотизирующее.
Оно погружает тебя в измененное состояние увереннее Эриксоновского гипноза)))) И увидеть можно такое! Кастанеде и не снилось))))

Евгения Кордова   24.12.2012 22:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иль номе дель аморе» (Фурта Станислав)

Мне понравилась ирония ,непонятна следующая фраза
Они уйдут в мир, из которого к ним пришёл я,
Мир живых и мертвых думаю это разные миры.

Галина Емельянова   21.06.2011 18:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина!

Имеется в виду немножко другое. Мы все пришли в мир Бытия из мира НЕбытия. Который (наверное) тоже вкакой-то мере материален. Туда же мы и вернёмся.

Всех благ,

Ваш Станислав Фурта.

Фурта Станислав   21.06.2011 18:49   Заявить о нарушении
Из небытия ничего не может родиться кроме темных сил ,извините

Галина Емельянова   21.06.2011 20:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иль номе дель аморе» (Фурта Станислав)

Очень красиво. И очень точно. Мужчина сомневался в своей любви, но никогда не собирался уходить. Женщина знала, что любит, но думала уйти.

Наталья Апрельская   14.06.2011 22:36     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Наталья!

Всех благ.

Ваш Станислав Фурта.

Фурта Станислав   15.06.2011 11:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иль номе дель аморе» (Фурта Станислав)

Фурта,не издевайтесь над индуизмом и Хайямом.
Он со своей луноликой грохнулся бы в обморок,читая ваши интерпретации эротизма под музыку Равеля.

Генерал Врангель   07.01.2006 21:50     Заявить о нарушении
Привет!
И я туда же: под музыку Равеля я умею раздеваться медленно

http://www.proza.ru/2005/04/19-20

Привет Славе и генералу.

Милла Синиярви   07.01.2006 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иль номе дель аморе» (Фурта Станислав)

Станислав,вы создали великолепное произведение, приближенное к жанру и духу тех же упанишад и шифрованного Омара Хайяма.Скажу честно,я рыскал по порталу в поисках псевдоэротики в ударно-критическом настрое.А прочёл такое великолепное творение,напомнившее мне(только не удивляйтесь)старину Артура Шоненгауэра и Торнтона Уайлдера,одновременно.Ну,и детство,естественно.И настрой критицизма детонизировался.
Спасибо.

Данила Врангель   15.12.2005 18:03     Заявить о нарушении
Данила, и Вам спасибо большое. Я, конечно, когда писал эту вещь менее всего думал о Шопенгауэре, но... чрезвычайно лестно!

Спасибо!

Слава Фурта.

Фурта Станислав   15.12.2005 23:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иль номе дель аморе» (Фурта Станислав)

Верю и в этой версии каждому слову. Кстати, говорят в первый год жизни, "несмышленыш" еще помнит свои прошлые жизни и абсолютно не искаженным видит мир окружающих его вещей. Снисходительность и мудрость Егоркиного взгляда понятна:)

Наталья Шауберт   06.10.2005 22:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наташа, ещё раз!

"Имена и события изменены", а вот детёныша я писал с собственного сына. У него до полугода был удивительный взгляд. Всё понимающий. Это потом уже глаза и лицо приобрели нормальное детское дурашливое выражение :о) Спасибо Вам большое.

Ваш Слава Фурта.

Фурта Станислав   07.10.2005 00:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иль номе дель аморе» (Фурта Станислав)

Прочитал на одном дыхании, совершенно не противясь волнам :). Мне понравилось то, что рассказ ребёнка такой... как бы незаинтересованный. Вот он всё знает и всё видит, и просто рассказывает, не давая, в общем-то, оценок. Даже его отзывы о взрослых (прям как у Экзюпери) совершенно естественны, это даже и не оценка, а констатация. При упоминании попы мамы вспомнилась Чаттерли: "Ладная, круглая, как печка" :))). Люблю, когда при прочтении текста всплывают воспоминания, получается, что текст наполнен отзвуками.
Не понравился мне, почему-то, гречневый ливень. Не знаю, почему.
Потом меня терзало какое-то другое странное воспоминание, но уже из синемы: младенец в фильме "Кто подставил кролика Роджера". Не покидало всё время. Так и представил себе малыша с сигарой, рассказывающего сальный анекдот. Но это мой грех! Мне даже стыдно за свои воспоминания...
Очень приятно.
Слава :))

Филиппов Ли   16.05.2004 23:59     Заявить о нарушении
Спасибо, тёзка!

Я очень хотел написать рассказ о своём сыне. Ему сейчас почти три года. Это на самом деле римейк, который я долго мучал. Первая версия называется "Любовь", и хотя она здесь вывешена, в книжку не вошла. Я очень долго мучал этот рассказ, потому что не находил нужный ракурс: чувство к ребёнку у меня отцовское, священно-нежное и потому долго выходило сюсюканье... Потом вот ракурс был найден, но, может быть, и не очень точный, и потому и возникает образ младенца с сигарой в зубах... Я запросто мог переборщить.

С уважением,

Слава :о)

Фурта Станислав   17.05.2004 00:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иль номе дель аморе» (Фурта Станислав)

Станислав,

А вот этот пожалуй самый симпатичный. Но не в эротике дело :) Просто он композиционно правильный, не затянут, между различными "слоями" повествования четкие границы, временные скачки тоже легко читаются. Наверное, потому что фокализатор попроще (хотя фокализатор и говорит "умными" не по годам словами) :)
:))

Филд Касл   01.04.2004 00:05     Заявить о нарушении
Лена, спасибо большое! Рассказ действительно неплохой, наверное, потому что писался по времени последним. Ведь мастерство типа того должно возрастать? :о) А затянут-не затянут... Вот попробуй содержание "Джозефа" запихнуть эдак в 8 000 знаков! Ведь не получится же... Есть одна проблема у сетературы. Большие вещи принципиально идут хуже коротких при одном и том же уровне исполнения.

Ещё раз спасибо.

СлАва.

Фурта Станислав   01.04.2004 08:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иль номе дель аморе» (Фурта Станислав)

Чувственная вещь. Вечная тема, вечная и неизбывная грусть. Вечная надежда, что жизнь насовсем не закончится.

Ваш опыт самопознания поражает…

Замечательный финал. Женщина «перепутала» имя сына с именем мужа… Как много за этим стоит!..

Есть настолько удачно вставленные детали, что у меня от белой зависти оскомина до сих пор сводит скулы… Например «гречневое зёрнышко, впившееся в лопатку»… Я просто тащусь от таких штучек. (Такой же острый приступ зависти пронзил меня, когда я прочёл, что Вы знакомы с Вероникой Долиной. В своё время заслушивался её песнями, привозил из Питера пластинки – у нас не было. Многие тексты знаю наизусть).

Если говорить о недостатках – могу отметить, что мне мешала некоторая волнообразность повествования. Я уж готов выйти на новый виток сюжета, как на пологий берег, но вдруг движение волны относит меня прочь, и затем снова бросает вперед. Говорят, что всё повторяется спиралевидно, поднимаясь каждый раз на новый уровень. Я же ощутил не развитие, а некоторую пробуксовку. От этого рассказ теряет в динамичности. Я бы его композиционно чуть перестроил, и некоторые сюжеты сократил с тем, чтобы вставить их в другие тексты. Это касается характеристик мамы-папы в первую очередь.

Высказываюсь сразу же после ВТОРОГО прочтения…

С уважением

Виктор Винчел   29.03.2004 20:32     Заявить о нарушении
Виктор, здравствуйте!

Спасибо за рецензию. Спасибо, что отметили, что героиня "перепутала" имя сына с именем мужа. У меня же недаром героя зовут Сергей Сергеевич. Все мы "сергеи", и папы наши были "сергеями", и дети будут "сергеями". И все мы делаем примерно одно и тоже. Может, из этой моей концепции та волнообразность, о которой Вы пишете, и проистекает. Но в этом-то я и вижу сермяжный смысл жизни. С тем, что мы творим, не надо бороться, жизнь (включая нас самих, заблуждающихся и несовершенных) надо... принять, и тогда она сама изменится к лучшему. Но как, Боже правый, это сложно!

С уважением,

Станислав.

Фурта Станислав   29.03.2004 22:03   Заявить о нарушении