Жизнь после цистостомы-11

Мир Когнито
назад http://www.proza.ru/2017/09/18/2233

Жизнь после цистостомы-11

То, что случилось позже, достойно более подробного изложения. Но я пока ограничусь кратким.(для лучшего понимания сразу скажу, что этот мой рассказ немного пересекается с предыдущим)

При обращении в октябре 2017 года в 1-ую гор. больницу у меня обнаружили большой камень (6Х4 см) в мочевом пузыре и предложили делать открытую операцию по его извлечению. Но эту операцию мне делать не хотелось, т.к. я предполагал, что сейчас, в 21-ом веке, все эти манипуляции можно сделать эндоскопически.
(что и подтвердилось позже, при обращении во 2-ую областную больницу. А всё дело было в том, что аппарат, на котором делаются такие операции, в 1-ой гор.больнице был сломан, и ждал (уже полгода) для ремонта какой-то детали. Но более полную информацию (а скорее намёк на неё)) мне дал один из докторов этой больницы при личном разговоре: что этот аппарат ведёт себя непредсказуемо, хотя и числится в строю. Поэтому не нём и сторонятся делать операции. А может, просто не хватает квалификации для работы на этом аппарате. (но это я добавляю уже от себя)
То же самое, по-видимому, было и в госпитале ветеранов войн.
Хотя и он прокламировал себя как организацию, эндоскопически способную решать любые урологические проблемы. Вывод: оснащение есть, а кадров - нет?)

После этого я прибыл к урологу нашей больницы им. Пирогова в надежде, что он всё-таки освободит меня от работы и предъявил ему заключение из 1-ой гор. больницы, в котором значилась дата госпитализации. Но до этой даты предстояло еще дожить, аж 2 недели, а у меня из живота лилась моча. Как бы я смог работать?
Но данный уролог оказался буквоедом и не дал мне больничный.
После чего я написал жалобу на него в несколько надзорных организаций, в том числе в минздрав области. Далее, начале ноября 2018 года больничный мне всё-таки открыли. А еще через месяц пришла отписка из минздрава: к доктору претензий нет, т.к. вы ему не предъявили заключение из 1-ой гор. больницы. Короче, дурака из меня сделали!
А всё как это получилось? Они, из минздрава, взяли мою карточку на проверку, месяц, получается, читали. И что вычитали? Разумеется, что я доктору не предъявил заключение из 1-ой гор. больницы. А всё почему? Да всё потому, что доктор просто не зарегистировал это факт в карточке, а тем пользуясь тем, что пациентам (почему-то) карточки на руки выдавать запрещено.
Вот я и остался в дураках.

Однако после этой жалобы больничный мне всё-таки открыли.
И ровно на следующий день после того, как я отказался от госпитализации в 1-ую горбольницу.
После чего я обратился в госпиталь ветеранов войн. И там мне обещали эндоскопическую операцию, и я лёг туда в ноябре 2017 г. Но и там, после рентгена, эндоскопическую операцию мне было предложено заменить на открытую, т.к. камень в мочевом пузыре имел такие размеры, что извлечь его эндоскопически было проблематично.

После чего мне рекомендовали открытую операцию, на которую я и согласился.
В результате этой операции у меня из мочевого пузыря был извлечён  камень огромных размеров, см. на обложке.
Но после этой операции мне было рекомендовано сделать еще одну операцию, по устранению склероза шейки мочевого пузыря.(ибо, по мнению медиков, камень в мочевом пузыре от этого и образовался, а цистостома не хотела зарастать. Потому что при мочеиспускнии всегда приходилось тужиться.)
И эту операцию мне и сделали во 2-ой областной больнице Оренбургской области в августе 2018 года (потому что до этого несколько раз были проблемы с моим здоровьем, которые не позволяли делать операцию, в результате чего я 4 раза переписывал дату госпитализации), после которой я сейчас и нахожусь на реабилитации, на больничном. Чтобы свищ цистостомы закрылся.
Но до этого он не очень сильно хотел закрываться.

После чего я придумал заливать свищ клеем БФ-6 (это известный медицинский клей, продаётся в аптеках), а сверху его закрывать пластиковым диском (я его вырезал из корзинки для лавандовых таблеток от моли), чтобы накладываемые на него, как обычно, стерильные салфетки, не приклеивались к свищу.
(а далее на них накладывались, как обычно:
1)урологическая прокладка, 5 капель.(рекомендую Optio, Super Plus)
2)полотенце, свёрнутое в 6 слоёв.
3)бандаж.
4)ремень, поверх бандажа.)

И это дало эффект, но после того, как я 2 дня практически лежал, не вставая, а особенно после заливки клея (для точности заливки использовал зеркало)
Однако, после этого на 3-ий день едва только немного поподнимав тяжести, опять почувствовал развязку свища.
Почувствовать это легко: когда мочишься, то в конце возникают проблемы, в виде обратной тяги.(а это значит, что свищ пока что немного открыт)
А сегодня и вовсе пришлось чаще менять прокладки. (И самое интересное, что я очень мало пью. И откуда, спрашивается, берётся столько мочи?) Моча по уретре выходит, но существенно меньше, чем было до этого. И позывов помочиться практически нет, я сам заставлю себя бегать регулярно в туалет.
(как будто моча сразу не хочет сразу выходить из организма, а потом сразу льётся ручьём. И где же она тогда прячется? В крови, что ли?)

Что же случилось?
Вот, вспомнил: вчера нераз чувствовал дискомфорт в почке (и это понятно, т.к. УЗИ показывает наличие двух маленьких камешков (5*5 мм2) в правой почке), а сегодня он полностью исчез. Быть может, какой-то из этих камней вышел из почки и попал в мочевой пузырь? Что и резко осложнило процесс закрытия цистостомы. Да, и вот еще: моча опять пошла немного с кровью, но только из свища. Наверно, это подтверждает мою гипотезу.

Завтра опять предстоит поход к урологу, насчёт продления мне срока реабилитации. Но я всё-таки надеюсь на лучшее. А именно, что доктора не будут буквоедами и продлят мне больничный. Ведь если не будет улучшений, то работать я уже послезавтра не смогу.

***
Доктора продлили больничный, но вечером этого же дня пошла кровавая моча из обоих моих отверстий. Что, к счастью, на ночь следующего дня прекратилось. Но к вечеру его возобновилось опять. Но вот, наконец, наступил час раздела: при мочеиспускании, по ощущениям, вышли два образования, и моча сразу пошла чистой.
Таким образом, я уверен, что моя гипотеза - верная, а поэтому только что у меня вышли сами 2 камешка, которые до этого находились в почках. Которые, после выхода в мочевой пузырь и вызывали кровянистость мочи.(и затруднение выхода мочи через уретру)

А, вот, сейчас проверим, очередной позыв пошёл. Ну вот, что и требовалось доказать: мочи вышло достаточно много (а не то, что раньше, 2-3 капли), без препятствий и (абсолютно) без крови. (но до этого я почувстовал сначала выход довольно крупной частицы (10*10 мм2), а потом раза в 2-3 меньше. Как и определяло у меня УЗИ, в правой почке.) При этом явно возобновились позывы к мочеиспусканию через уретру.(вот уже 2 раза сходил, и моча льётся легко, как у мальчика.)
Что даёт надежду на то, что  будет спокойной не только предстоящая ночь, но мой весь последующий больничный, который продлили аж на 2 недели.
А также на то, что моя цистостома к этому сроку наконец-то закроется, и я сразу смогу приступить к работе.
И навсегда, наконец, забыть об этой проблеме.

**
Гипотеза моя, выходит, подтвердилась, т.к. сегодня с утра стало больше позывов по-маленькому, а к вечеру кровь в моче не появилась. Значит, камни, травмирующие мочевой пузырь и уретру, наконец-то ушли.
Но утечка из цистостомы (свища) осталась прежняя, по-прежнему меняю по 4-5 прокладки в день, на 5 капель. Что же делать? И тут появилась идея: попробовать ускорить зарастание свища с помошью подкладывания на центральную салфетку дополнительной детали из дсп в виде прямоугольника размером 4х8 см толщиной где-то 1 см, размещаемой  длинной стороной по вертикали тела. Это, по замыслу, сожмет канал цистостомы вдоль горизонтальной оси и ускорит поэтому её заращивание.
Что я и сделал.
И результат не заставил себя ждать: частота позывов по-маленькому почти сразу увеличилась, также увеличилось (в разы) и количество выделяемой за раз мочи и волна обратного давления (через свищ) почти не ощущается (что говорит о том, что на прокладку мочи пойдёт меньше)
Значит, идея работает. И слава Богу.

**
Сегодня период смены прокладок уменьшился существенно: с 11 час на Super Plus (5 капель), а потом до 11 на EP (4 капли)
При этом моча вытекает через уретру свободно, и в любом количестве.
Значит, идея работает.
(правда, вчера (и позавчера) ночью и при хорошем желании пописать моча никак не хотела выходить. Наверно, затекла в какие-то дивертикулы в мочевом пузыре. Но почему только позавчера её оттуда удалось выгнать? И почему она туда вообще заходит? Может, важно положение организма? Ведь при горизонтальном положении такого вообще не происходит.)
А идея в том, что относительно толстая (1 см))деталь, вдавленная в поверхность живота в области свища, обеспечит сближение краёв тканей на поверхности живота во всех направлениях, а поэтому это ускорит заживление свища. И идеальная форма такой детали - не прямоугольник, а эллипс. Но конкретные его размеры - пока можно установить только интуитивно.
Значит, идея работает.

**
Сегодня придумал вкладки на цистостому делать в виде дисков из ДСП толщиной 1 см, диаиметр 4 см.(чтобы цистостома, то есть свищ, зарастали равномерно во всех сторон)  Потом, по мере зарастания цистостомы, планирую уменьшать диаметр этих вкладок. Сделал и попробовал их. Что же в результате? Желание помочиться возникает при бОльшем (в 2-3 раза) объёме мочи в мочевом пузыре.
Прокладки EP меняю через 10-11 часов.
Но по ночам пока мучает затекание мочи в дивертикулы мочевого пузыря.(в итоге хочу писать, и очень хорошо, но не могу. Истечение мочи могу вызвать только массажем области промежности влево-вправо, чуть дальше от клоаки.)  Может, потому, что сплю исключительно на боку? А дивертикул как раз на боку. И наверно, он слева, потому что сначала всегда сплю на левом боку.

3.09
Дни идут, но свищ не затягивается. Вернее затягивается, а потом опять растягивается. Короче, война идёт с переменным успехом (и уже 2-ой месяц)
Что же делать?
И тут я вспомнил, что в аптеке, когда я покупал таблетки метилурацила, мне предложили метилурациловую мазь, но я отказался. Но потом понял, что это же идеальная форма данного препарата для моего случая! И купил эту мазь. И стал применять. И помогло.

14.09
Дни идут, но свищ не затягивается. Вернее затягивается, а потом опять растягивается. Короче, война идёт с переменным успехом (и уже 2-ой месяц) Что же делать?
Я сообщил об этом жене, и тут она расказала об этом знакомой своей мамы, бывшей своей учительнице. И выяснилось, что она, эта знакомая, тоже была в такой же ситуации и ей удалось, и довольно быстро, затянуть свищ с помощью регулярного засыпания его борной кислотой. (2 раза в день) Что немедленно и я попробовал. Да, я почувствовал сразу эффект, но он всё-таки показался мне неубедительным, потому что опять увидел волны прогресса.

И лишь только сегодня предположил, что эти волны образуются вследствие того, что я мало сыплю борной кислоты на свищ. В итоге засыпал чуть больше. После чего прокладка долго держится, не мокнет. А кроме этого, с мочой сегодня выходит камешек примерно 0,5 см. Такое было, наверно, и до этого (т.к при мочеиспускании происходила временная окклюзия), причём довольно часто, просто я не видел, что вызывает эту окклюзию. А сегодня посчастливилось это увидеть. Это было твердое образование почти шарообразной формы, но настолько рыхлое, что я (легко) раздавил его пальцами.

Так что получается, что кроме кровяных сгустков из мочевого пузыря (до сих пор) выходят и мелкие камешки. Но откуда они там? Может, из почек выходят помаленьку? (Ведь до операции по устранению эрозии шейки мочевого пузыря у меня обнаружили мелкие камешки в почках) Хотя не исключено, что эти камешки таились внутри мочевого пузыря, в его залежах. Но, так или иначе, существование этих образований мешает затягиванию свища.
Тогда правильно то, что я сейчас много пью, ведь это поможет эти камешки исчерпывающе удалить. После чего свищ и начнёт быстро затягиваться.

4.10
Примерно 2 недели назад я уже отчаялся в том, что свищ когда-нибудь закроется.
(потому что всё продолжалось в том же духе. А врачи (от слова «врать») говорили, что так оно и должно быть, и никаких средств для ускорения процесса заживления нет.)
Но в этот же день знакомая жены рассказала ей про свой случай закрытия цистостомы. А именно, посоветовала засыпать регулярно цистостому (то есть как раз свищ цистостомы) сухой борной кислотой. Что я и начал делать. И по первоначалу помогло!

Но чем дальше, тем шло хуже, и опять же с переменным успехом. Почему?
Да потому что, как я понял несколько позже, я сыпал на свищ минимум борной кислоты (т.к. она стоит сейчас в России 70 руб. за 10 г )
В итоге пришла идея использовать другой осушитель ткани (а именно это и надо для ускорения заживления шва, который имманентно мокнет) – детскую подсыпку (которая стоит 40 руб за 40 г)
После чего открылась возможность обрабатывать свищ не 2 раза в день (как я это делал борной кислотой), а 4 раза в день (и присыпки для шва не жалеть)
В результате этого выделение мочи через свищ явно уменьшилось, но опять же с переменным успехом, между 1 и 2 прокладками в сутки.

Но на этом фоне доктора нашей поликлиники им. Н.И.Пирогова явно уменьшили свой пыл как профессионалы. И скоро, видимо, намереваются закрыть мне больничный, несмотря на то, что я еще теку-писаю, через живот.
И эта мысль явно следовала из разговора с начальником ВК данной больницы в день продления больничного. На котором она спросила меня так:
-ну и что, эти, намереваются закрывать цистостому или нет?
-А кто эти Эти?
-2-ая обл.больница. Ведь наши же врачи – это только статисты.(буквальный текст)

(Но на вопрос «а почему врачи Пироговки только статисты?» я не сообразил ей задать.
В итоге на что мне намекала эта мадам? Что, мол, наши, Пироговские, врачи – сделали всё, что могли (для заживления свища)
(а на самом деле они абсолютно ничего не делали. И даже несмотря на вопросы, которые я им задавал.
(И на предложения, которые я им предлагал.
А именно, я
1)просил назначит препараты, ускоряющие заживление шва. Ответом было: нет таких препаратов.
2)просил зашить мой свищ, проведя мини-операцию. Ответом было: и к чему бы его пришьём? Ну, типа я дурак.)
Ибо на все мои вопросы (и предложения) ответов нет. А, стало быть, ничего (для устранения моей ситуации) сделать нельзя.),
А поэтому врачи 2-ой областной что-то не доделали.)

-И что же дальше? Закрываете мне больничный? Или направляете меня во 2-ую областную (на следующую госпитализацию) Логично 2-ое, но при продлении мне больничного до даты госпитализации во 2-ую областную, ведь до этой даты я буду нетрудоспособен.
А если Вы мне этого не сделаете, то я напишу жалобу на всю Вашу поликлинику.

(А карточку мою, кстати, которую изъял облминздрав для проверки моей жалобы на действия вашего уролога РАСМУХАМБЕТОВа Ержана Идрисовича, этот минздрав, видимо, решил оставить себе на память как образец обмана больного.
Ибо в ней легко пишется совсем не то, что составляет суть ситуации приёма данного больного, ибо все действия и сообщения больного в ней можно извратить. Ведь по правилам медицинской деонтологии больному нельзя давать читать мед.карточку. Чем и пользуются недобросовестные доктора.(а по сути - врачи, от слова "врать")

Исправило бы ситуацию в этом вопросе то, что написано на каждом кабинете поликлиники им. Н.Е.Пирогова: в этом кабинете ведётся видеозапись.
Ибо в этом случае для проверки жалобы больного облминздраву не пришлось бы делать это по по карточке (в которой, как понятно из вышеизложенного, можно вилами на воде писать), а просто просмотреть видео(и аудио)-запись указанного в жалобе приёма доктора. И сделать выводы.
Но видимо, для кабинета именно Ержана Идрисовича видеокамеры и не нашлось. А поэтому и не висит на нём табличка "в этом кабинете ведётся видеозапись".
(вот еще интересное наблюдение: кабинет уролога в данной поликлинике имеет самую большую площадь,а именно даже больше, чем у заведующего хирургической службой данной поликлиники Кодякова и заведующей поликлиники Вертковой.
А отсюда гипотеза: может, эта должность врача уролога распределяется по особой мафиозной схеме? И в этом ничего удивительного нет: всякий уролог хорошо зарабатывает на своём же рабочем месте, делая массаж простаты. А именно 5 мин - вот Вам и 800-1000 рублей.)
Но может, во всех кабинетах данной поликлиники эта табличка просто висит, и всё?)

вперёд http://www.proza.ru/2019/07/13/54