Жизнь после цистостомы -12

Мир Когнито
назад http://www.proza.ru/2018/08/18/1688

Жизнь после цистостомы -12

То, что делали врачи дальше, после октября 2018 года, я бы назвал хорошей миной (то есть выражением лица) при плохой игре.
В итоге, поскольку цистостома так и не закрывалась, а все сроки для этого уже прошли, они меня направили, в начале декабря 2018 года, на освидетельствование во ВТЭК.
И лишь только потому это случилось, что я, дурак, до этого побывав в другой мед.организации, платной, где мне рассказали о возможности альтернативной операции той, которую мне изначально и предлагали – повторному устранению склероза шейки мочевого пузыря и которую я не хотел делать по причине возобновления недержания мочи, которое возникло после 1-ой такой операции, рассказал, что мне была предложена эта операция.
(а именно, операция зашивания цистостомы, с её полным вскрытием. Чего я тоже не хотел. Ибо столько времени я её заращивал, а теперь всему этому кирдык)
Чего в итоге ВТЭК и отказал мне в инвалидности, после чего больничный я закрыл и вышел (перед самым Новым годом) на работу.(и том числе потому, что не хотел встречать Новый Год в больнице. Хотя, может, и стоило попробовать. Может, ёлка с игрушками в фойе всё-таки появилась бы?)

Переходим теперь к тому, что сейчас.
На середину июня цистостома так и не закрылась, по-прежнему меняю 2 5-капельных прокладок за сутки. Поэтому я, вспомнив, как меня туго затягивали в больнице простыней (аж 2 человека!), принимаю решение увеличить силу натяжения ремня над бандажом. И сначала всё пошло по плану, цистостома стала понемногу закрываться. Но потом это процесс приостановился, а где-то в начале 4-ой недели июня я вдруг обнаружил симптомы, с которыми я уже был знаком. А именно, симптомы камня в мочевом пузыре:
1.После начала мочеиспускания идёт резкий рывок давления назад (как бы прострел в уретре)
2.Если камень отделился от стенки пузыря, этот симптом меняется на другой: выпускать мочу удаётся лишь с большой натугой, так что заодно на выход идёт еще и кал.
После окончания мочеиспускания появляется резкая ноющая боль в уретре и лобке и остаётся ощущение неопорожненности мочевого пузыря, причём специфического характера: колющее, а не тянущее.
Чтобы помочь себе помочиться в этом случае, я делал следующее: вставал в положение полуприседа и во время мочеиспускания периодически дергал мошонку за корень назад. В итоге МП опорожнялся, с переменным успехом, но в основном успешно. И главное в этом случае было уверить себя, что моча выйдет успешно.

После этого я принял решение начать приём цистона, камнерастворяющего препарата. Но принимал его не по 1 таблетке за раз, а по 2 (как написано в инструкции), 2 раза в день. Чтобы облегчить выход мочи, принимал спазмолин, а чтобы погасить боль в мочевом пузыре – ибупрофен.
Да, и вот еще: спать в это период на боку, как привык (и как сон слаще)  – не получалось именно из-за того, что при положении на боку боль в МП усиливалась. В результате придумал спать в некотором промежуточном положении между на боку и на спине. Что также оказалось сладко.
Поскольку после начала приёма цистона появился еще симптом недержания мочи сразу после вставания со стула для похода в туалет (который я объясняю тем, что в результате начала растворения камня он разделился на осколки, один из которых попал в отверстие сфинктера МП, поэтому постоянно раздражал сфинктер), поставил рядом со стулом баночку на табуретку, в которую и мочился.

Примерно через 2 дня после начала приёма цистона обнаружил, что … утечка мочи через цистостому совершенно прекратилась, а свищ – реально эпителизировался, то есть существенно уменьшился в размерах. Счастью моему не было предела!
Но так было 2 ночи и 2 дня. После этого утечка через свищ возобновилась, но в гораздо меньших размерах. И размеры эти таковы, что сейчас уже невозможно определить, насколько же мне хватит 1 прокладка на 4 капли. (может, это удастся сделать для прокладки на 3 капли? Наверно, но вряд ли актуально.)

Как же объяснить то, что утечка мочи через свищ сначала прекратилась, и совсем, а потом возобновилась? Да очень просто: после начала растворения камня в МП камень раскололся, и один из его осколков попал в отверстие, соединяющее МП с цистостомой. (и в том числе в результате тряски уретры при мочеиспускании) Что и обеспечило осушение всего канала цистостомы, а следовательно – осушение свища, но и быструю эпителизацию цистостомы.
Но при дальнейшем действии цистона осколок камня, закрывающий путь мочи в цистостому – тоже был растворён, в результате чего утечка мочи через цистостому возобновилась.

Отсюда возникает идея, как обеспечить ускоренную и стабильную эпителизацию цистостомы без операций, а с помощью провоцирования образования камня в МП и дробления его, а потом, в нужный момент (но не раньше того), его растворения.
Но зачем всё так сложно, при современной-то, эндоскопической хирургии? Ведь средствами её можно ввести в мочевой пузырь затычку во вход в цистостому, а потом её вытащить. Но лучше, чтобы не вытаскивать затычку, сделать её саморастворяющейся, как и такие же нитки, которые уже поступили в обиход хирургов.