К постижению сути масонства -9

Ион Жани
Начало
http://www.proza.ru/2018/04/10/1908
http://www.proza.ru/2018/04/11/36
http://www.proza.ru/2018/04/11/1228
http://www.proza.ru/2018/04/11/1875
http://www.proza.ru/2018/04/11/2078
http://www.proza.ru/2018/04/12/2105
http://www.proza.ru/2018/04/13/585
http://www.proza.ru/2018/04/13/819

Собственно, можно было уже и перейти к значимым историческим событиям, которые предположительно могли бы произойти по замыслу масонов, подобно деянию того самого «фальшивоманетчика», которому удалось поставить себе на службу всё благородное общество Парижа.
Да, родиной современного масонства является Англия, но история самого происхождения масонства теряется в глубине веков и покрыта глубокой тайной. Может быть, это и не столь важно. Слава Богу до нас дошли не мало свидетельств исторических событий, по которым можно проделать важные обобщения по причинно-следственным связям.
Однако, прежде чем пройти к описанию этих событий, остановимся на легендах, связанных с первоосновами появления масонства.
Таких легенд существует много. По самой распространенной из них возникновение масонства восходит до времен царя Соломона, который вручил архитектору Хираму управление и руководство по сооружению храма в Иерусалиме.
Этим мудрым архитектором рабочие были разделены на три класса; а для того, чтобы они могли узнавать друг друга, были установлены слова, знаки и прикосновения. Отсюда, по мнению масонов, идет установление степеней масонства и особого символического языка братьев масонов. По другой легенде, масонство является наследием ученых и жрецов Халдеи, Индии и Египта, которые распространяли таким образом свои нравственные учения, воззрения и на них воспитывали своих учеников и приверженцев.
Третья легенда указывает, что масонство происходит от ордена Тамплиеров (Храмовников). Орден рыцарей Храма основан в 1118 г. Гуго Пайен в Иерусалиме, где ордену был подарен дом, стоявший на месте храма Соломона, отчего и произошло имя ордена. С течением времени орден стал могущественным и разбогател от вкладов, пожертвований на его имя имений и т. д., но вместе с тем стал злоупотреблять своим могуществом — именно задумал осуществить план олигархического всемирного владычества. С потерею Палестины, орден окончательно забыл свои обеты: рыцари никого не хотели знать выше себя, стали вести рассеянную жизнь и предались безверию. Возникший для вооруженной защиты пилигримов и завоевания Гроба Господня Орден храмовников с течением времени впал в ересь и грубое суеверие.
“Храмовники не веровали во Иисуса Христа, как в Бога человека и Спасителя мира, отрицая чудесность Его рождения и чудеса Его жизни. Они не веровали в пресуществление в причастии, во святых, в мощи, в чистилище и т. д. Христос был для них ложным пророком; так как Он, — говорило орденское учение, — выдает себя за слово Божье и за Небесного Мессию, то мы отрицаем Его, смеемся над крестом, как над древом Его греха и позора и смотрим на Него, как на предмет глубокого суеверия. При приеме Храмовники плевали на крест, презирать который и без того учились у сарацинов и отрицали Христа. Крест на рыцарской мантии был для них только орденским знаком и мало-помалу перешел в простое Т (Тамплиер); напротив того, Иоанна Крестителя они считали своим покровителем. Следуя духу времени, они поклонялись идолу, магическому или каббалистическому талисману, главе, не имеющей имени (Бафомет); прикосновением к нему освящали пояса, которые члены ордена носили под платьем и т.д.”
Король французский Филипп IV Красивый и папа Климент возбудили против храмовников преследование, орден был уничтожен папою в 1311 г., проклят и во всех христианских государствах приказано его искоренить, а глава ордена Яков (Жак) де Молэ 11 марта 1314 г. был казнен.
Согласно этой легенде, последний Гроссмейстер, великий учитель, Яков де Молэ, в сумраке тюрьмы, перед смертью учредил четыре ложи — Неаполитанскую для Востока, Эдинбургскую для Запада, Стокгольмскую для Севера и Парижскую для Юга и этим завещал свое отмщение королю Филиппу IV Красивому и папе Клименту V. “Яков де Молэ, — говорит масон Кадош Альберт Пайк, — и его товарищи погибли на костре, но ранее его казни главы обреченного ордена организовали и учредили то, что позднее начало называться оккультным, скрытым или шотландским масонством”.
Эти легенды живы во все времени, вера в них не угасает среди масонов, они передаются от одного поколения к другому.
Давайте остановимся на одной легенде подробнее.
Ранее мы уже указали, что принятие в третью масонскую степень сопровождается разнообразными, особенно, таинственными ритуальными действиями.
Особенно следует отметить, что при посвящении в степень Мастера раскрывается значение легенды об Адонираме. При приеме в степень Мастера ложа вся затягивается черными тканями. На стенах черепа и кости с надписью “Момента мори”, на полу черный ковер с нашитыми золотыми словами и посреди ковра открытый гроб, трехцветные светильники поддерживаются человеческими скелетами, “коих всегда поставлялись трое”. По правую сторону от жертвенника, на искусственном земляном холме сверкает золотая — ветвь акации. Все братья демонстрируют глубокое горе. Это горе по убитому строителю Соломонова храма — Адонираме. Обряд посвящения изображает само убийство Адонирама, причем посвящаемый исполняет именно его его роль. По преданию мудрый царь Соломон, который был одним из избранников познания символов, которые выражали собой “хранилище святыни всезнания Адама до грехопадения”, задумал построить Великий Храм и так построить его, чтобы он символически передал потомству, всем жаждавшим познать истину, божественные познания. Главным строителем храма был назначен Адонирам, обладавший знанием “божественной истины”.
Рабочих для постройки этого храма было собрано 130.000 человек, которых Адонирам разделил на три степени: Учеников, Товарищей и Мастеров.
Каждой из этих степеней был обозначен символическим словом:
Ученик — Иоаким;                Товарищ — Вооз;                Мастер — Иегова.
При этом Мастера помимо своего знали ещё и наименование низших степеней, Товарищи знали свое слово и слово учеников, а Ученики знали только свое слово.
Мастера за свою работу получали более высокую плату, что вызывало желание трех товарищей выпытать у Адонирама мастерское слово. Воспользовавшись тем, что по вечерам Адонирам ходил осматривать в храме работы, первый из них остановил его у южных ворот и стал требовать от него, чтобы он открыл ему слово мастеров, и не получив желаемого, ударил Адонирама молотком. У северных ворот другой товарищ нанес ему удар киркой. Адонирам бросился спасаться и едва он успел бросить в колодец золотой священный треугольник, символ всесовершенства духа, божеское начало (на треугольнике было таинственное изображение имени Иеговы), как третий товарищ нанес ему смертельный удар циркулем у восточных ворот. Убийцы унесли и схоронили тело Адонирама.
По приказу Соломона, тело было найдено, ибо земля оказалась рыхлой, а воткнутая ветвь акации, которою убийцы отметили место погребения Адонирама — зазеленела. Мастера из боязни, что древнее мастерское слово уже потеряло значение, решили заменить слово “Иегова” первым, которое будет кем-либо из них произнесено при открытии тела погибшего мастера. В это мгновение открылось тело и когда один из мастеров взял труп за руку, то мясо сползло с костей, и он в страхе воскликнул “Мак-бенах”, что по-еврейски значит “плоть от костей отделяется”. Это выражение и было принято отличительным словом мастерской степени. «Мек-банах».
В мастерском обряде тремя ударами молота посвящаемый повергается в гроб. Положенного в гроб покрывают красной, как бы окровавленной тканью. На сердце возлагаются: золотой треугольник с именем “Иегова” и ветвь акации, в головах и ногах гроба помещают циркуль и треугольник. Подлинный смысл этой легенды открывает знаток масонства А. Д. Философов: “В этой легенде нельзя не признать символический язык напоминающего собой библейскую и еще более талмудическую письменность. Нельзя также не видеть, что легенда имеет отношение к Воскресению Христа Спасителя. Во-первых, потому что ни в одном из памятников древней литературы ни о каком Адонираме, как главном строителе Соломонова храма, не упоминается. А во-вторых - легенда заключает в себе намеки, очевидно, направленные против сказания святых Евангелистов о Воскресении Христовом”.
Далее А. Д. Философов говорит: “Из повествования св. Евангелистов видно, что три ученика, т. е. Петр, Иоанн и Мария тоже пришли ко гробу “иде же бе тело Иисусово”, чтобы допросить гроб о том последнем роковом слове, которым должна закончиться великая идея новорожденного христианства. Но в этом гробу, предмете их надежды и страха, они уже не нашли тела Иисусова, а только гробовые пелены, а возле пелен светлого ангела, жителя бесплотного лучшего мира, пришедшего возвестить им то новое слово, то радостное “Христос Воскресе!”, которым отныне утверждалось на земле учение Христа еще прежде, чем сам Господь по сказанию Евангелистов предстал перед всеми учениками своими “дверем затворенным”.             В мистерии Адонирама, что также и к его гробу приходят, чтобы узнать о заветном слове, без которого нельзя было закончить построение храма иудейского, но приходят не только три ученика и в числе их женщина, а трижды три, при том не ученики уже, а мастера, т. е. учителя. И что же? Вместо Адонирама, который, как главный строитель храма Соломонова, с иудейской точки зрения, несравненно более имел права на бессмертие, чем сын Марии, все они находят в гробу только гниющий труп. Вместо появления ангелов, которые бы подтверждали своим видимым присутствием идею загробного существования и поведали бы им о тайне Воскресения, они только находят перед собой картину разрушения. Тогда удовлетворяясь этим свидетельством внешних чувств, ни говорят друг другу “Мак-бенах”, т. е. “плоть разрушается”. И поэтому “Мак-бенах” — зерно будущего скептицизма, свидетельство их собственных чувств, противопоставляемое свидетельству апостолов о Воскресении Христовом; “Мак-бенах” это протест против возможности загробной жизни, утверждаемой о невозвратном “Христос Воскресе”, это возведенная в догмат садукейская ересь, первый и необходимый шаг к ниспровержению христианства и возведению на место столь нетерпеливо ожидаемого времени Соломона, т. е. всемирного иудейского храма. Но строить храм, возводить столп, стены или город означает на языке адептов установить или распространять какое-либо религиозное учение. И потому принять слово “Мак-бенах” в основании тайных работ для распространения иудейского храма, значит разрабатывать и распространять скептицизм и философию материализма, основанием для которой отныне должен служить гниющий человеческий труп, не дающий другого ответа для иудейских искателей истины, кроме заключающихся в свидетельстве чувств, в картине собственного разрушения. Но сорвем последний остаток аллегорической завесы, скрывающей действительность: смерть Адонирама, как главного строителя храма Соломонова — это падение ветхозаветного иудейства; три иудейских работника, умертвившие Адонирама — это три Иисусовых ученика, которые, как говорит писание — первые распространили весть о Воскресении распятого Иисуса, знак ужаса — посредством которого отныне тайно будут узнавать друг друга мастера ордена — это выражение затаенной, передаваемой из рода в род, мести убийцам Адонирама; радостный раздающийся при виде оживленного иудейского трупа вопль — это наступившее торжество древнего иудейства над христианством, падение которого по иудейскому плану должно совершиться через самих же христиан, так как еще недавно отменено постановление франк-масонского ордена, дозволявшее принимать в масонские ложи только одних христиан, так как для них то, собственно, орден усвоил название профанов, т. е. осквернителей святыни.
Отныне старший из работников, умертвивший Адонирама, будет называться Абидаль, т. е. “отцеубийца”. В лице ученика, сказавшего в Иудее первую весть о Воскресении Христа Спасителя — Абидаль — отцеубийца представляет собой христианское учение, погубившее древний иудаизм, из которого оно вышло. Да будет же Абидаль предметом ненависти и проклятия всего масонства, и отныне имя его да произносится вместо имени Иисуса, во свидетельство клятв своих, и да противопоставят как правило жизни нравственному закону христианской чистоты органический закон животных инстинктов”.
Можно, конечно, подвергнуть сомнению любое утверждение мыслителей прошлого, однако, давайте на время освободимся от кардинального скептицизма и примем сказанное А. Д. Философова нечто близкое к возможному. И основываясь на этом продолжим.
Так вот, при приеме в степень Мастера, ему вверяются еще не все символы этой легенды. Считается, что Он еще недостаточно подготовлен для понимания настоящего смысла Адонирамовской легенды. И только высшие ордена удостаиваются чести знания подлинного значения этой жуткой легенды.
Для мастеров Адонирам считается только олицетворением гения, перешедшего к нему и всему его потомству, состоящего из тружеников ума и таланта, по наследству от Каина, который родился будто не от Адама, созданного из земной глины, а от гения огня, одного из элоимов, равносильного Иегове. А сами три убийцы Адонирама объясняются для мастеров, как выражение самовластия, изуверства и тщеславия, убивающих гениальность. Возможно, подобное истолкование этой легенды и может быть подвергнуто сомнению. Тем не менее, оно может быть использовано для дальнейшего построения иерархической структуры масонства.Только в 18-й степени ордена, т. е. степени Роз-Круа, составляющей переход к внутреннему масонству, наконец, отыскивается потерянное слово, без которого восстановление иудейского храма, т. е. царства иудеев, было бы не осуществимо. А слово это состоит заключается в торжественном признании в лице Христа Спасителя иудейского преступника, справедливо заслужившего свою казнь.
Именно поэтому, в церемониал посвящения в 18-ю степень, т. е. в рыцари Розового Креста, Ложа обивается черным, в глубине ее воздвигается жертвенник, а над ним, в прозрачной картине, изображаются три креста, из которых на среднем видна обыкновенная надпись “I.Н.Р.I.” Братья, облаченные в священнические одежды, должны сидеть на земле, с видом глубокого размышления и сетования, опустивши лицо на свои руки в знак горести. Венерабль (мастер ложи) спрашивает, “Который час?” На это новопосвящаемый должен отвечать: “Теперь у нас первый час дня, та самая минута, в которую завеса храма разорвалась надвое, в которую мрак и отчаяние покрыли всю землю, свет отразился, орудие франк-масонов сокрушилось и пламенеющая звезда скрылась”. Далее адепту объясняют, что Адонирамово слово было потеряно в ту минуту, когда свершилась на кресте смерть того, кого окрестили Спасителем и в свою очередь требуют, чтобы адепт объяснил им, что такое мнение может означать над крестом надпись “I.Н.Р.I.”. При этом, заставив его произнести на это священное имя хулу, заключающуюся, как мы уже отметили, в торжественном признании Христа-Спасителя — преступником, — заслужившим проклятие и казнь. После чего Венерабль, восклицает с радостью: “Братья, теперь мы нашли потерянное слово”.               
Когда-то последней степенью масонских ступеней в старом шотландском обряде была 30-я. Она носила название “Рыцарь белого и черного орла, Великий Избранник Кадош”.
Рассмотрим немного подробнее церемонию посвящения в эту степень по свидетельствам очевидцев. При посвящении в эту степень, посвящаемый подвергался различным испытаниям, чтобы увериться в его бесстрастии и преданности ордену. Предлагали посвященному опустить руку в расплавленный свинец (в действительности — в ртуть) и даже совершить убийство человека, для чего сажали человеческую фигуру, состоящую из туловища с приставленной головой и приказывали поразить “убийцу Адонирама” и отмстить за его смерть. Посвящаемый клялся исполнять всё по приказанию ордена. После клятвы и различных церемоний, одевали испытуемого в ритуальные одежды, вручали ему отличительное украшение Кадоша, красный эмалированный восьмиугольный крест с перламутровым или жемчужным овалом в центре. На одной стороне овала виднелось черное изображение мертвой головы, пронзенной кинжалом, в напоминание рыцарям о данной им клятве не отступать перед ужасами смерти. Буквы I.М., изображенные на другой стороне овала, означали имя Жака Молэ, последнего гроссмейстера Ордена Храмовников. Этого то глубоко чтимого
Гроссмейстера, погибшего в пламени костра в 1314 г., и изображает посвящаемый при входе в ложи, будто его ведут словно на казнь. Веревка вокруг шеи напоминает о виселицах, к которым были подвешены осужденные храмовники; горящие факелы в руках рыцарей символизировали пылающие костры, пламенем коих были сожжены и другие храмовники, осужденные на смерть совместно со своим гроссмейстером. “Вечная слава мученику за добродетель” — восклицали, братья по окончании обряда, приветствуя вновь принятого рыцаря черного и белого орла. Виновникам же гибели средневековых храмовников, французскому королю Филиппу Красивому и папе Клименту V, великие избранники клялись “воздать должное по делам их”.
Несколько иначе изображает посвящение в Кадоши уже знакомый нам исследователь масонства А. Д. Философов.“При посвящении в эту степень, говорит он, масоны совершенно открыто говорят, что хотя Адонирам или Хирам и существовал в том виде, как он раскрывается при посвящении в степень мастера — он чистейшая выдумка для надобностей символики. В этой степени Хирама заменяет Жак де Молэ, последний великий мастер ордена Тамплиеров, сожженный живым по приказанию Филиппа Красивого и папы Климента V-го 11 марта 1314 г. Посвященные в Кадоши заняты мщением убийцам историческим, из которых один носил корону французского короля, другой тиару папы. Убийством этих носителей светской и духовной власти картинно и разыгрывается при посвящении в Кадоши. Кроме того, начиная с этой степени, каждый масон обязан носить в сапоге крест”.
Адепт-Кадош должен топтать корону, как символ тирании вообще, потом топчет папскую тиару, как символ насилия над свободой человеческой совести.
Таким образом, даже безнадежному скептику  сложно не заметить, что за всей этой, вроде бы, бессмысленной мишурой масонских ритуалов и символов, подобно нелепому поведению осмеянного обществом  этакого дурачка, нашего знакомого художника-фальшивомонетчика из Парижа, кроется совершенно иная, далеко не безобидная сущность, овеянная благими намерениями.               
Очевидно, что в те времена король и папа помимо вершителей судеб многих и многих людей являлись и символами, собственно, как и иные государственные правители и главы христианских церквей.  А под уничтожением их символов (короны и тиары) закладывалась основа борьбы на смерть против “деспотизма гражданского и церковного”.
При этом, так и было декларировано,- борьба с “деспотизмом гражданским и церковным” диктуется целями и задачами, которые ставит себе орден франк-масонов: превратить весь мир в одну республику, в которой, по выражению масонов, “каждая нация есть семья и каждый член сын оной”. И как мы сможем убедиться далее, самым могучим средством в достижении вышеуказанной цели является пропаганда орденского учения, т.е. масонства, и проведение в жизнь тех целей, которые намечены орденом.
Таким образом, можем заключить,- пропаганда изначально была и осталась одним из самых главных обязанностей масона всякого уровня.
Являясь обширной организацией пропаганды, масонство действует путем медленного внушения, подготовляя и распространяя столь знакомые нам революционное брожение.
Революционную подготовку вели и продолжают перманентно вести не только ложи, но и, всевозможные организации, созданные и подконтрольные масонству, такие как: оккультисты, теософы, Христианский Союз Молодых Людей, различные лиги, как то: образования, мира, прав человека, религиозные секты и т.д., и т.п..               
После соответствующей подготовки умов на сцену выступают боевые террористические организации, которые заканчивают задуманную и подготовленную масонами революцию. В случае успеха плоды своей темной подпольной работы масонство собирает в свою пользу, а в случае неудачи и провала революции оно остается не при чем, вина перекладывается на “разрушительные элементы революции”, масонство, как ни в чем не бывало, возобновляет свою основную работу в своих целях. Несложно заметить, что, практически, все революции в истории человечества происходили и продолжают происходить именно по этой схеме. Случайное ли такое совпадение?
Очевидно, уважаемый читатель, Вы поняли, что Ваш покорный слуга придерживается мнения, что всё именно так и происходит. Тогда, на этом следовало бы было и завершить наше не научное осмысление сути масонства. Однако, мы так ничего ещё не сказали про того, самого главного субъекта, которому должны повиноваться самые высокостепенные масоны, всякие Великие Мастера, Кадиши и т.п.. Посему, придётся продолжить…. И если это займёт некоторое время, прошу, покорно, Вашего снисхождения!...
                               
Продолжение следует….